Глава II Принципы построения налоговой системы РФ




2.1 Принципы построения налоговой системы в РФ

Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система, которая состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Она строится на принципах и регулирует налоговые взаимоотношения государства и плательщиков налогов и сборов. Принципы налоговой системы РФ прописаны в Налоговом кодексе. Если их обобщить, то можно выделить несколько принципов построения налоговой системы РФ: Принцип определенности. Каждый налог должен быть установлен НК РФ и иметь все необходимые элементы: объект налогообложения, налоговая база, период и ставка, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Все неопределенности налогового законодательства толкуются в сторону плательщика.

Принцип справедливости. Он предполагает всеобщность налогообложения. Каждое юридическое или физическое лицо должно уплачивать налог, если оно признано плательщиком по нему. Налогоплательщик должен принимать участие в пополнении бюджета РФ и финансировании его расходов.

Принцип удобства. Каждый налогоплательщик должен знать о тех налогах и сборах, которые он обязан платить в определенные НК РФ сроки и порядке. Прежде всего, этот принцип направлен на исполнение плательщиком своих налоговых обязательств, а также предотвращение злоупотребления властью со стороны налоговых органов Принцип экономии. Государство должно стремиться к сокращению затрат при взимании налогов и сборов с плательщиков. Здесь применима всем известная фраза: «Экономика должна быть экономной!».

Принцип равенства.Все налогоплательщики несут одинаковую налоговую нагрузку в соответствии с налоговым законодательством РФ независимо от положения и социального статуса. Каждый участник налоговых отношений (плательщики и государство) имеет право на отстаивание своих интересов в суде

 

2.2 Объекты и субъекты налогообложения

Чтобы понять кто является объектом, а кто субъектом налогообложения обратимся к нормативно правовому источнику (налоговый кодекс РФ) В соответствие с гл 2 ст 94 НКРФ субъектами налогообложения являются юридические и физические лица, зарегистрированные или подлежащие регистрации в соответствии с требованиями статьи 112 юридические и физические лица, импортирующие товары, кроме физических лиц, импортирующих товары для личного пользования или потребления, стоимость которых не превышает лимит, установленный действующим законодательством;

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены: все налоги, страховые отчисления и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ; субъекты обложения налогами и сборами; нормативно-правовая основа; государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно. Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями Налоговый кодекс Российской Федерации.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы.

В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ,) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся: Министерство финансов РФ. Федеральная налоговая служба РФ. Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются: учет плательщиков налогов и сборов; контроль за выполнением требований налогового законодательства; надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности. ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят: Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ. Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

2.3 Проблемы налоговой системы

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Данное весьма очевидно, так как это облегчает работу как самих налоговых органов,так и юридических и физических лиц. С такой системой проще определять экономический итог, меньше заморочек при составлении отчетных документов и тому подобное. Но в нашей стране такую направленность заметить невозможно, так как налоговая система имеет сложную систему, что приводит к нестабильному положению нашу экономику. Объектом исследования представленной статьи являются проблемы и пути совершенствования налоговой системы.. Проблемы совершенствования налоговой системы очень значимы на сегодняшний момент, так как эта система нуждается в еще большем развитии. Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что выбранная правительством РФ налоговая система препятствует эффективному развитию рыночных отношений, поэтому она требует значительного усовершенствования Основным регулятором экономических отношений является налоговая система.Она выступает главным инструментом влияния государства на развитие хозяйства, а так же определяет преимущества экономического развития. Налоги являются основными источниками пополнения государственного бюджета. От их формирования зависит, каким образом будет развиваться общество в целом. Большинство проблем налоговой системы как правило выступают результатом противоречивости и запутанности нормативной базы, и отсутствием эффективной связи исполнительной и законодательной власти Приведем ряд конкретных проблем налоговой системы: Во-первых одной из главных проблем является - усложненность налоговой системы. Это проявляется в том,что в налоговой системе существуют различные налоги, акцизы отчисления, сборы, которые практически ничем друг от друга не отличаются, но такая масса платежей вносит путаницу в работу какого –либо предприятия в результате чего возникают ошибки при отчислениях налогов, в итоге приходится платит пени за несвоевременную уплату налога. Во-вторых – нестабильность налогового законодательства, Это обусловливается тем, что в налоговый кодекс периодически вносятся изменения и поправки, что приводит к неустойчивому положению экономику страны,тем самым еще более обостряя экономический кризис. В – третьих одним из недостатков налоговой системы является, то что налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравноправное положение. В-четвертых, отметим – нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, что не способствует эффективному функционированию налоговой системы. Так же хочется выделить еще одну существенную проблему слабый контроль за сбором налогов,в результате чего происходит уклонению от уплаты налогов, тем самым уменьшаются налоговые поступления Таким образом,мы выделили основные проблемы налоговой системы. Что касаемо совершенствования налоговой системы: необходимо привести в действие налоговый механизм.

Благодаря этому произойдет стимулирование инвестиций в развитие малонаселенных регионов и будет наблюдаться стремительное развитие высокотехнологичных производств, все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему. Вносимые поправки в законодательство о налогах и сборах должны быть направлены на внесения определенной ясности законодательства и на однозначность его применения, для этого нужно сохранить стабильность налоговой системы.

Стабильность налоговой системы заключается в неизменности правил уплаты налогов в течение длительного периода, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только на возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений Так же для усовершенствования налоговой системы,необходимо дать право руководству РФ на создание дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые не затронуты либо же не в полном объеме затронуты законодательством РФ в области налогов и налогообложения. В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Данное весьма очевидно, так как это облегчает работу как самих налоговых органов, так и юридических и физических лиц. С такой системой проще определять экономический итог, меньше проблем при составлении отчетных документов и тому подобное. Но в нашей стране такую направленность заметить невозможно, так как налоговая система имеет сложную систему, что приводит к нестабильному положению нашу экономику. Объектом исследования представленной статьи являются проблемы и пути совершенствования налоговой системы. Проблемы совершенствования налоговой системы очень значимы на сегодняшний момент, так как эта система нуждается в еще большем развитии.

Заключение

За десять лет своего присутствия налоговая служба России миновал в налаженности общегосударственной власти конец от структурного отделения в составе Минфина до федерального министерства, генеральной проблемой какой представляется обеспечение наполняемости бюджета державы при четком исполненье налогового законодательства.

За это время около функциональном участии налоговых органов водился сотворено новоиспеченное налоговое законодательство, какое около всех водившихся на начальном рубеже его вырабатывания изъянах обеспечивало альманах налогов, требуемых для финансирования первостепенных необходимостей экономики и социальной сферы.

Оттого длится пахота после упрощению механизма налогообложения, в том количестве и о платежей, констатируемых областными (субъектами Русской Федерации) и автохтонными органами. При простом и ясном налоговом законодательстве будет элементарнее действовать не исключительно плательщикам, но также налоговым инспекторам.
Продвижение налоговой налаженности приключается в направлении поочередного сокращения налогового бремени с переориентацией налоговой перегрузки на конечного потребителя. Это благотворно воздействует для усовершенствование экономического состояния предприятий и, как результат, на их налоговую дисциплину.

Базарные реформы, сопровождавшиеся предварительно регрессом изготовления и высокой инфляцией, выставили в свойстве генеральной задачки бюджетно-налоговой политики продвижение собираемости налогов. Сходственная конъюнктура предрешил важность фискальной функции налоговой системы, прибором реализации которой, как известно, являются, прежде, непрямые налоги. Не вызывает сомнений, что с позиций фискального значения данные налоговые блаты играют величественнейшую роль. Совместно с тем из вселенского эксперимента налогового регулирования общеизвестно о довольно разноплановом воздействии непрямых налогов для экономику. Реализуя свою фискальную направленность, они в величайшей степени, чем другие налоги, мешают народнохозяйственному росту.

Должно учитывать, что сама производительность фискального потенциала непрямых налогов далековато не безгранична. Вероятность приумножать размер поступлений в бюджет посредством непрямого налогообложения урезана ватерпасом базарных цен, какие удерживаются спросом и конкуренцией. Возникнувший для перемену управленческому регулированию сравнительный механизм вырабатывания цен делает неперспективным следующий акцент для непрямые налоги, поелику он горазд повергнуть исключительно к свежеиспеченному витку инфляции, уменьшению конкурентоспособности продукции российских изготовителей и сообразно утрате завоеванных позиций на внутреннем и внешних рынках.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: