Практическое занятие № 2 - № 3




ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

 

Задание №1. Какие принципы медицинской этики Вы знаете, перечислите?

1.Не навреди

2.Гуманности

3.Соблюдение долга

4.Уважение прав и достоинства пациента

Задание №2. Напишите сходства и различия принципов медицинской этики?

Сходства:- Кому надо помогать.

-Обязанности перед пациентом

-Доверительный контакт.

Различия:- Пути решения проблем пациента

-Отношения к пациенту

-Свой «Кодекс чети», правила которые нельзя нарушать.

Задание №3. Решите ситуационные задачи:

Ситуационная задача № 1

У пациентки С. 60 лет обнаружен рак молочной железы IV стадии с отделенными метастазами. Химиотерапия не показана из-за тяжелой сопутствующей патологии. Сама пациентка еще не знает своего диагноза. У пациентки есть муж, взрослая дочь.

Задание: обоснуйте с точки зрения принципов медицинской этики следующие варианты информирования о диагнозе:

1. Информирование самой пациентки, а родственников – только с согласия пациентки;

2. Информирование родственников пациентки, саму пациентку не информировать.

Вопрос: какие принципы медицинской этики вступают в противоречие в данной ситуации? Какой вариант информированности Вы считаете предпочтительным? Почему?

Ответ: 1- Уважение прав и достоинства пациента

2- Гуманности

Какой вариант информированности я считаю предпочтительным-1

Потому что это ее право знать свой диагноз.

Ситуационная задача № 2

Пациенту Р. 65 лет с диагнозом рак толстого кишечника III стадии без отдаленных метастазов произвели радикальную операцию с наложением колостомы. Пациент чрезвычайно мнителен, эмоционален, склонен к депрессии. Подобную операцию выполняют и при доброкачественных опухолях кишечника.

Задание: обоснуйте с точки зрения принципов медицинской этики следующие варианты информирования о диагнозе:

1. Сообщение пациенту истинного диагноза;

2. Информирование родственников пациента, от самого пациента скрыть истинный диагноз.

Гуманности

Вопрос: какие принципы медицинской этики вступают в противоречие в данной ситуации? Какой вариант информированности Вы считаете предпочтительным? Почему?

Ответ: 1- Соблюдение долга

Уважение прав и достоинства пациента

2- Гуманности

Какой вариант информированности я считаю предпочтительным-2

Потому что в свези состоянием пациента «чрезвычайно мнителен, эмоционален, склонен к депрессии», то на данный момент он не в состоянии адекватно и взвешено принимать решения.

Ситуационная задача № 3

Пациенту В. 55 лет поставлен диагноз рак желудка III стадии с метастазами в региональные лимфоузлы. Радикальным вмешательством может быть проведение операции с последующей лучевой терапией. Однако лучевая терапия сама по себе может давать тяжелые осложнения.

Задание: обоснуйте с точки зрения принципов медицинской этики следующие варианты информирования о выборе лечебной тактики:

1. Информировать пациента о возможных побочных эффектах лучевой терапии;

2. Не информировать пациента о возможных побочных эффектах лучевой терапии.

Вопрос: какие принципы медицинской этики вступают в противоречие в данной ситуации? Какой вариант информированности Вы считаете предпочтительным? Почему?

Ответ: 1- Соблюдение долга

Уважение прав и достоинства пациента

2- Гуманности

Какой вариант информированности я считаю предпочтительным-1

Потому что лучше всего предуредить пациэнта о последствиях процедуры чтобы он мог принять пешение из ситуации с полной инфомацией по ней.

Ситуационная задача № 4

Пациентке С. 45 лет поставлен диагноз рак молочной железы II стадии. Возможна радикальная операция споследующей лучевой терапией. Пациентка согласна на операцию, однако категорически отказывается от лучевой терапии, так как считает, что это вмешательство слишком вредоносно.

Задание: обоснуйте с точки зрения принципов медицинской этики следующие варианты поведения медицинского работника:

1. Согласиться с решением пациентки безоговорочно;

2. Попытаться переубедить пациентку.

Вопрос: какие принципы медицинской этики вступают в противоречие в данной ситуации? Какой вариант информированности Вы считаете предпочтительным? Почему?

Ответ: 1- Уважение прав и достоинства пациента

2- Не навреди

Какой вариант информированности я считаю предпочтительным-2

Потому что главный принцип в медицине «Не навреди» и если сделать операцию а не уничтожить дальнейшие признаки болезни даже не заметные то это же болезнь вернется и усилится в разы и станет смертельна для пациэнта.

Ситуационная задача № 5

Пациенту К. 80 лет поставлен диагноз рак легкого IVстадии. Показана только химиотерапия, которая может замедлить распространение опухоли. Однако химиотерапия сама по себе дает многочисленные побочные эффекты. В подобном случае решается вопрос о целесообразности проведения химиотерапии.

Задание: обоснуйте с точки зрения принципов медицинской этики следующие варианты тактики медицинского работника:

1. Решать вопрос о целесообразности проведения химиотерапии с самим пациентом;

2. Решать вопрос о целесообразности проведения химиотерапии с родственниками пациента.

Вопрос: какие принципы медицинской этики вступают в противоречие в данной ситуации? Какой вариант информированности Вы считаете предпочтительным? Почему?

Ответ: 1-Уважение прав и достоинства пациента

2-Гуманности.

Какой вариант информированности я считаю предпочтительным-1

Потому что он сам в праве решать проводить далее химиотерапию или нет.

Ситуационная задача № 6

У пациентки П. 89 лет после перенесенного инсульта отмечается паралич правой половины тела. Затруднено самообслуживание. Дочь пациентки считает, что лучше было поместить мать в отделение сестринского ухода, так сама дочь не в состоянии обеспечить постоянный уход за матерью. Пациентка категорически отказывается от госпитализации.

Задание: обоснуйте с точки зрения принципов медицинской этики следующие варианты тактики медицинского работника:

1. Согласиться с решением дочери и содействовать госпитализации пациентки;

2. Согласиться с решением пациентки.

Вопрос: какие принципы медицинской этики вступают в противоречие в данной ситуации? Какой вариант информированности Вы считаете предпочтительным? Почему?

Ответ: 1- Соблюдение долга

2- Уважение прав и достоинства пациента

Какой вариант информированности я считаю предпочтительным-1

Потому что у пациентки «перенесенного инсульта отмечается паралич правой половины тела» то она не в полном объеме может самообслуживание.

 

Задание № 4. Решите следующие задачи, используя Этический кодекс медицинской сестры (принят Российской Ассоциацией медицинских сестер, 1997 г.).

Задача №1

Медсестру попросили заменить заболевшую коллегу и поработать в вечернюю смену. Учитывая, что поздно вечером ей невозможно добраться до дома, она будет вынуждена остаться на ночь в больнице и утром выйти на очередную смену. Может ли старшая медсестра обязать её работать, если она считает подобное предложение неприемлемым для себя? Не является ли отказ медсестры нарушением «Этического Кодекса медсестры России»?

Ответ: Нет.Ст-16 Ч-4

Задача №2

Медсестра, осуществляя патронаж престарелой пациентки - инвалида 1 группы, выявила, что племянница, оформленная как опекун и получающая пособие по уходу по уходу за тяжелобольной женщиной, халатно относится к своим обязанностям: редко и некачественно кормит (у пациентки явно выражены признаки недоедания), некачественно проводит гигиенический уход. Медсестра выразила своё сочувствие больной, сказала, что не одобряет поведение племянницы. Других действий с её стороны не последовало. Действует ли медсестра согласно «Этического Кодекса медсестры»?

Ответ: Нет.Ст-14 Ч-4

Задача №3

Медсестра считает, что молодой врач, только что окончивший институт, не совсем компетентен в вопросах терапии. Желая избежать осложнений у больного, она рекомендует ему не выполнять рекомендаций лечащего врача. Она мотивирует это тем, что заведующий отделением и другие врачи никогда подобных назначений не делали. Действует ли медсестра согласно «Этическому Кодексу медсестры России»?

Ответ: Да.Ст-12 Ч-3

Задача №4

Медсестра, осуществляя уход за больной с перенесённым инсультом, не ограничивается обычной помощью в удовлетворении естественных потребностей, но обучает её приёмам самообслуживания, даёт рекомендации, соблюдение которых препятствовало бы прогрессированию заболевания, психологически готовит пациентку к максимально полноценной жизни, возможной в её состоянии. Согласно какой статье «Этического Кодекса медсестры России» действует медсестра?

Ответ: Ст-1 Ч-2

Задача №5

Медсестра, проводя перевязку больному с глубокой раной кисти, не стала «отмачивать» слои бинта с помощью перекиси водорода, а просто сдёрнула их с раны. Больной застонал от боли, из раны потекла кровь. Какой из разделов «Этического Кодекса медсестры России» нарушила медсестра подобным отношением к больному?

Ответ: Ст-2 Ч-2

Задача №6

Медсестра, разговаривая с подругой, узнала, что хороший знакомый последней находится на обследовании в отделении, где она работает. Подруга очень обеспокоена состоянием здоровья молодого человека и просит объяснить, какое заболевание обнаружил врач. Медсестра сообщила подруге, что молодому человеку поставлен диагноз «Симптоматическая гипертония на фоне врождённой аномалии почек». Действовала ли медсестра согласно «Этического Кодекса медсестры России»?

Ответ: Нет.Ст-8 Ч-2

Задача №7

Молодая медсестра осуществляет уход за пожилым пациентом. Помогая ему принять удобное положение, она уговаривает его: «Дедуля, потерпи немного, сейчас я тебе помогу!» Действует ли она согласно «Этического Кодекса медсестры России»?

Ответ: Да.Ст-3 Ч-2

Задача №8

К медсестре обратилась соседка по даче. У её мужа возникли сильные боли в животе, соседка просит помочь. Медсестра дала мужчине обезболивающие таблетки, (это не входит в профессиональную компетенцию медсестры). Согласуются ли её действия с «Этическим Кодексом медсестры России»?

Ответ: Ст-1 Ч-2

Задача №9

Медсестра, выполняя назначения, увидела назначенную врачом дозу, в несколько раз превышающую среднюю терапевтическую. Она категорически отказывается выполнять это назначение, несмотря на то, что врач указал ей на отсутствие ошибки: Согласуется ли её поведение с «Этическим Кодексом медсестры России»?

Ответ: Да.Ст-12 Ч-3

Задача №10

Медсестра, измеряя пациентке артериальное давление, умышленно скрывает истинные цифры, сообщая пациентке заниженные показатели. С точки зрения медсестры, это позволяет избежать психотравмирующего влияния на больную. Согласуется ли это с «Этическим Кодексом медсестры России»?

Ответ: Нет.Ст-6 Ч-2

Задача №11

Медсестра, проводя патронаж ребёнка, в беседе с матерью порекомендовала курс УФО и оздоровительный массаж для малыша. Мать считает, что для здорового ребёнка никакого медицинского вмешательства не требуется и отказывается от предложения. Медсестра объяснила, значение УФО и массажа для здоровья ребёнка, предупредила о возможности развития рахита. Согласно какой статьи «Этического Кодекса медсестры России» действует медсестра?

Ответ: Ст-6 Ч-2

Задача №12

Медсестра осуществляет уход за тяжелобольным. Его беспокоят сильные боли, недержание кала и мочи. Он осознаёт, что затрудняет жизнь своих близких, неоднократно высказывал желание скорее умереть. Медсестра, учитывая все эти факты, решила помочь ему добровольно уйти из жизни и оставила на прикроватном столике флакон со снотворными таблетками. Согласуются ли действия медсестры с «Этическим Кодексом медсестры России»?

Ответ: Нет.Ст-9 Ч-2

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: