Даже малыши могут научиться ждать




Уже в возрасте девяти месяцев ребенка можно начинать учить ожиданию. Ожидание должно быть тем веселее, чем младше ребенок, но суть от этого не меняется. Мы предлагаем несколько игр, которые помогут малышу отвлечься и набраться терпения.

 

Месяцев

Можно по очереди бросать кубики в игрушку, издавать звуки или перекатывать мяч вперед‑назад. Когда придет ваша очередь, скажите: «Раз, два, три…» и замрите на две‑три секунды с выжидающим выражением лица – это привлечет внимание малыша – а потом продолжайте игру.

 

Месяцев

Играйте с малышом в такую же игру, но увеличьте время ожидания до пяти секунд.

 

Месяцев – 2,5 года

Когда ребенок о чем‑то просит, вы можете просить его подождать, но время ожидания должно быть очень коротким. Например, если малыш поднимает ручки, чтобы его взяли, можно сказать ему: «Хорошо, но подожди две секунды», затем посчитать до двух и взять ребенка на руки.

 

Года и старше

Чем старше ребенок, тем конкретнее можно формулировать просьбу подождать. Например, малышу в возрасте 3,5 года можно сказать так: «Давай подождем и посчитаем до десяти» или «Хорошо, сделаю, когда уберу эти продукты со стола». Ребенок может начать с опаской относиться к фразе «через минутку», поэтому лучше обозначать период ожидания как‑то иначе.

У вас не всегда будет возможность следовать этим рекомендациям. Если малыш капризничает, потому что не поспал днем, едва ли этот момент подойдет для тренировки ожидания. Ничего страшного. Учите его ждать в игровой форме, когда он будет в соответствующем настроении. В таком случае в момент, когда реальная ситуация потребует от ребенка ожидания, ему будет гораздо проще.

 

Ловушка давления

 

 

Родители с гордостью рассказывают о достижениях своих детей. А еще они переживают за них и им становится спокойнее от знания, что их ребенок в чем‑то опережает остальных. По этой причине они слишком настойчиво подталкивают своих детей вперед.

 

Современная культура воспитания диктует применение давления на детей в качестве метода их развития. Родители уверены, что в противном случае их дети начнут отставать по уровню образования, развития, спортивной подготовки, социализации. Родители прилагают усилия, чтобы их дети были первыми учениками в классе, лидировали в команде, собрали вокруг себя как можно больше друзей. Взрослым хочется, чтобы их дети чувствовали уверенность в себе и знали себе цену, и потому прилагают дополнительные усилия, чтобы вывести их вперед. Например, если дети отстают в учебе, родители приглашают репетиторов, а молодые спортсмены тренируются по индивидуальной программе, чтобы стать лучшими в команде. Родители даже могут организовать дорогостоящее празднование дня рождения ребенка, чтобы больше детей захотело с ним подружиться. Но что, если эти ожидания не совпадают с возможностями, желаниями и особенностями самого ребенка? Стремление родителей добиться того, чтобы их ребенок превосходил других во всем, часто требует от него – по крайней мере в некоторых областях – приложения усилий, которые превосходят его возможности, ограниченные уровнем естественного развития. Поэтому ни один ребенок не может быть лучшим во всем. Нередко дети не оправдывают родительские ожидания, тогда родители испытывают разочарование, а дети становятся восприимчивы к неудачам.

Как правило, родители не сообщают ребенку прямо о своем намерении добиться того, чтобы он был лучшим во всем.

 

Мэри – прилежная ученица (учится на 4+ и 5–), уже пять лет занимается музыкой (играет на пианино) и входит в команду по софтболу. Когда она приносит домой табель успеваемости или результаты проверочного теста, родители обсуждают с ней ее оценки и дают советы, как можно исправить 4+ на 5. Однажды в то время, когда Мэри играла дома на пианино, родители вдруг начали обсуждать мальчика, который был на три года младше ее, но разучил очень сложный этюд. Родители говорили искренне, восхищаясь его мастерством, а не для того, чтобы задеть Мэри. На следующем матче по софтболу Мэри допускает две ошибки, из‑за которых команда противника получает на два очка больше. После этого тренер назначает ей дополнительную тренировку на следующей неделе, чтобы она научилась лучше ловить мяч.

Доктор Дарлин Свитленд и доктор Рон Столберг

 

Дети и подростки часто рассказывают нам о давлении, которое им доводится ощущать со стороны взрослых. Желание родителей помочь детям выделиться, «обеспечить» им преимущества – соблазнительная западня. Взрослые стремятся помочь детям стать успешными. Они хотят оказать необходимую поддержку, но дети воспринимают это иначе. Для них родительский посыл звучит так: «Ты недостаточно стараешься, нужно стать еще лучше». Можно проследить четкую взаимосвязь между давлением, которое взрослые оказывают на детей, и давлением, которое испытывают они сами, стараясь быть идеальными родителями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: