Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2171; 2016, № 34, ст. 5248; 2017, № 15, ст. 2228; № 28, ст. 4171; 2018, № 8, ст. 1218; № 15, ст. 2145; 2019, № 15, ст. 1745; № 50, ст. 7388; 2020, № 15, ст. 2265; № 40, ст. 6257; № 47, ст. 7523).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _______ 2021 г. № __
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды»
1. В абзаце тридцать шестом раздела II «Характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы» слова «в 2020 году» исключить.
2. Приложение № 24 изложить в следующей редакции:
«Приложение № 24
к государственной программе
Российской Федерации
«Охрана окружающей среды»
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
|
ОТХОДАМИ», ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЯ»
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», входящего в состав национального проекта «Экология» (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
В целях настоящих Правил под понятием «контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов» понимается – дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории субъекта Российской Федерации, устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение и на возмещение ранее понесенных расходов в текущем финансовом году.
|
3. Субсидия распределяется между субъектами Российской Федерации по результатам отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий (далее – отбор).
При распределении субсидии учитывается предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.
4. Отбор осуществляется по следующим критериям:
субъектом Российской Федерации утверждена государственная программа субъекта Российской Федерации, включающая мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами по внедрению их раздельного накопления и сбора;
субъектом Российской Федерации утверждена территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
субъектом Российской Федерации утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя положения о раздельном накоплении отходов, и (или) положение о введении на территории субъекта Российской Федерации раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
наличие в субъекте Российской Федерации объектов обработки твердых коммунальных отходов (в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации таких объектов, предоставляется гарантийное письмо в простой письменной форме, подписанное высшим должностным лицом государственной власти субъекта Российской Федерации, о том, что объекты обработки твердых коммунальных отходов будут созданы субъектом Российской Федерации в финансовом году, в котором будет предоставлена субсидия);
|
наличие в соглашениях, заключенных субъектом Российской Федерации с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, положений о введении на территории субъекта Российской Федерации раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
5. Для участия в отборе субъекты Российской Федерации представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку за подписью высшего должностного лица государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в отборе для распределения субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, по форме в соответствии с приложением к настоящим Правилам (далее –заявка).
6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение финансового года размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и (или) на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о субсидии и объявление о проведении отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 2 настоящих Правил.
Отбор проводится путем рассмотрения заявок, представляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, комиссией в составе представителей от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и публично-правовой компании «Российский экологический оператор».
В 2021 году подача заявок субъектами Российской Федерации для получения субсидии в 2021 году осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты размещения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и (или) на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении отбора.
Для получения субсидии в последующих годах подача заявок субъектами Российской Федерации осуществляется в срок до 31 июля текущего финансового года для предоставления субсидий прошедших отбор субъектам Российской Федерации в очередном финансовом году.
7. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
субъектом Российской Федерации утвержден правовой акт, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств для осуществления закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии (в случае отсутствия в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предоставляется гарантийное письмо в простой письменной форме, подписанное высшим должностным лицом государственной власти субъекта Российской Федерации, о том, что указанные бюджетные ассигнования будут предусмотрены до подписания соглашения о предоставлении субсидии);
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Субсидии распределяются между прошедшими отбор субъектами Российской Федерации по следующей формуле:
где:
Сi – размер субсидии i-го субъекта Российской Федерации, прошедшего отбор;
C - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
Si – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
Yi - предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации на дату рассмотрения заявки;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе «Электронный бюджет» по форме, установленной Министерством Финансов Российской Федерации (далее – соглашение о предоставлении субсидии).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения о предоставлении субсидии со стороны субъекта Российской Федерации.
В соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются в том числе следующие условия:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значение результата использования субсидии;
г) обязательства субъекта Российской Федерации по достижению результата использования субсидии;
д) обязательства субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации;
е) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
з) сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
и) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;
к) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке;
м) обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в случае недостижения результата использования субсидии и (или) не представлении отчета о достижении результата об использовании субсидии;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
о) условие о перечислении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил, - при наличии заключенного в системе «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, устанавливающего в том числе следующие условия:
перечисление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, установленным пунктом 2 настоящих Правил, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
перечисление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии, установленными пунктом 2 настоящих Правил;
установление результатов использования субсидии, имеющего целевое назначение, соответствующих подпункту «в» настоящего пункта, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование (финансовое обеспечение) которого осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии;
п) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, - при наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, содержащего в том числе следующие условия:
перечисление субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, установленных пунктом 2 настоящих Правил;
осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
р) обязательства субъекта Российской Федерации по заключению соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
с) обязательства субъекта Российской Федерации по заключению соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями;
т) условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении субсидии.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Результатом использования субсидии является количество закупленных субъектом Российской Федерации контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Плановое значение результата использования субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
13. Субъект Российской Федерации формирует в системе «Электронный бюджет» следующие отчеты:
а) в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) в срок до 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, о достижении результатов использования субсидии.
14. В случае, если субъектом Российской Федерации не достигнуты результаты использования субсидии и в срок до 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, данное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1,
где:
Vвозврата – сумма, подлежащая возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - f / q,
где:
f - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
q - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
15. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования субсидий.
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии одного из оснований, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, на основании обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии направляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации требование по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
16. Ответственность за достоверность представленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, о достижении значений результатов использования субсидии и заявок, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
18. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.».
______________