Порядок проведения квалификационных заездов




НАЗВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

1.1. Полное название соревнования: Виртуальный чемпионат мира по ралли кроссу

 

ОРГАНИЗАТОР И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ

2.1. Организатором соревнования, а также техническим организатором соревнования является виртуальное сообщество Russian Cars Team Simracing

2.2. Судьи соревнования:
Коллегия спортивных комиссаров Russian Cars Team

2.3. Другие официальные лица (судьи, секретари гонки) назначаются непосредственно перед конкретными этапами и представляются участникам.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Соревнования проводятся на трассах:

Номер этапа Название трассы Дата и время проведения
Тесты Autodrome Kvc, Russia 2.11.2017 20:00
  Loheac, France 12.11.2017 20:00
  Blyton, Great Britain 26.11.2017 20:00
  Franciacorta, Italy 10.12.2017 20:00
  Atron, Russia 24.12.2017 20:00
  Valkensward, Netherlands x.01.2018
  Montalegre, Portugal x.01.2018
  Slomczyn, Poland x.02.2018

Если организатор не может провести этап в назначенный день, то заранее проводится опрос участников. В ходе опроса определяется дата и время проведения.

Часовой пояс (GMT/UTC+3)

АВТОМОБИЛИ

 

К соревнованиям допускаются автомобили, соответствующие Техническим требованиям к автомобилям, участвующим в соревнованиях по ралли-кроссу.

 

Использование на одном этапе соревнования одним участником двух и более автомобилей не допускается.

 

На всех автомобилях, участвующих в соревнованиях на передних дверях или на уровне кокпита, на обеих сторонах автомобиля, должны быть нанесены стартовые номера от 1 до 99. Цифры, составляющие стартовые номера, должны быть чёрными в белом прямоугольнике. Для автомобилей светлых цветов вокруг белого прямоугольника должна быть чёрная окантовка. Цифры должны быть классического типа.

 

РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

В соответствии с календарем, время проведения этапов может начинаться в 20:00 или 21:00 по МСК

 

20:00/21:00 Тренировка – 20 минут
  Перерыв 5 минут.
20:25/21:25 Хронометрируемая тренировка(3 быстрых круга) – 10 минут
  Технический перерыв 10 минут.
20:45/21:45 Квалификационные заезды(Хиты по N кругов) – 30 минут. Перерыв между хитами – до 5 минут.
  Технический перерыв - 20 минут.
22:15/23:15 Полуфинал(ы) по N+1 кругов – 20 минут
  Перерыв - 10 минут.
22:45/23:45 * Мастер-класс для участников и зрителей
  Технический перерыв - 5 минут.
23:00/00:00 Финал(ы) по N+2 кругов – 10 минут

 

С ростом или уменьшением количества участников на этапе, продолжительность времени проведения хитов, полуфиналов, финала может меняться. Может быть увеличено время перерывов на спорные моменты и подсчеты результатов.

* - мастер-класс может не проводиться на каждом этапе.

N – количество кругов на основании общей дистанции в метрах. Смотреть п.8 «Квалификационные заезды (хиты)»

 

ЛИЦЕНЗИИ ПИЛОТОВ

Участие в чемпионате предусматривает обязательную процедуру получения лицензии.

Для получения лицензии участнику необходимо проехать 25 кругов по трассе, установленной организатором в назначенный день и время.

Лицензия может быть отозвана, если участник набрал максимальное количество штрафных баллов по ходу чемпионата.

 

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫИ НАКАЗАНИЯ

Штрафные баллы

Каждый участник может получить штрафные баллы по ходу чемпионата за грубые ошибки, а также за другие условия. Максимальное количество баллов – 25. При достижении данного количества баллов, участник получает дисквалификацию из чемпионата и/или лишается лицензии.

Если участник лишился лицензии, то он может получить ее обратно, пройдя ряд испытаний по решению КСК

Описание Баллы
Использование более одного автомобиля на этапе одним участником  
Притирка к стенам в поворотах для увеличения преимущества  
Сквозной проезд участников, умышленные столкновения, развороты и выбивания других участников, приносящие преимущество  
Контакты с участниками, повлекшие невозможность дальнейшего движения пострадавших автомобилей  
Подрезание участников на старте заезда  

Наказания

  замечание
Нарушение правил движения по трассе (п.11), Нарушение правил поведения водителей. замечание с прибавкой штрафного времени к результату заезда (+3сек, +5сек, +10сек, +15сек, +20сек) или другое временное наказание
Преднамеренная причина остановки заезда участников(блокировка, массовый завал) Не допуск на старт перезаезда и возможное аннулирование результатов квалификационного, полуфинального или финального заезда
-Создание помех участникам заезда при возвращении на трассу -Создание помех участникам заезда при возвращении на трасс, повлекшие их сход -замечание с прибавкой штрафного времени к результату заезда + 5 секунд -аннулирование результатов квалификационного, полуфинального или финального заезда
-Создание помех участником, которого обгоняют на круг -Создание помех участником, которого обгоняют на круг, повлекшие сход обгоняющих -замечание с прибавкой штрафного времени к результату заезда + 5 секунд -аннулирование результатов квалификационного, полуфинального или финального заезда
Игнорирование сигналов, подаваемых судейскими флагами или других распоряжений судей. -Первое игнорирование желтого флага:   -Повторное игнорирование: -Игнорирование черного флага:   - замечание с прибавкой штрафного времени к результату заезда + 5 секунд -аннулирование результатов квалификационного, полуфинального или финального заезда
Сквозной проезд участников, умышленные столкновения, развороты и выбивания других участников, приносящие преимущество замечание с прибавкой штрафного времени к результату заезда + 20 секунд
Контакты с участниками, повлекшие невозможность дальнейшего движения пострадавших автомобилей   аннулирование результатов квалификационного, полуфинального или финального заезда
Неправильное движение автомобиля по трассе(смена направления) исключение из зачета в этапе соревнований (аннулирование результата)
Оказание посторонней помощи Исключение из заезда
Участник не проехал ни одного круга в свободной или хронометрируемой тренировке Отказ в допуске к участию в заездах, или по решению Судей и/или КСК
Не проезд через джокер - В хитах(квалификационных заездах) +30 секунд к времени на финише - В полуфиналах и финале присваивается последнее место. Очков в них не начисляется.
Проезд через джокер более одного раза - В хитах(квалификационных заездах) по решению Судей и/или КСК - В полуфиналах и финале присваивается последнее место перед не стартовавшими.
Получение на одном этапе соревновании двух замечаний (кроме замечаний за фальстарт), в том числе с учетом перенесенного замечания с предыдущего этапа многоэтапного соревнования. Аннулирование результатов заезда или исключение из зачета в этапе соревнований  
Получение на одном этапе соревновании трех замечаний (кроме замечаний за фальстарт), в том числе с учетом перенесенного замечания с предыдущего этапа многоэтапного соревнования. Исключение из зачета в этапе соревнований
Фальстарт в соревнованиях по ралли-кроссу: Первый фальстарт: - в хитах (квалификационных заездах)   - в полуфиналах/финалах   - Второй фальстарт в хите по вине того же водителя: - Второй фальстарт в полуфинале/финале по вине того же водителя:       - Повторный старт и +3сек водителю, совершившему фальстарт - Замечание. Повтор старта.   - Исключение из данного квалификационного заезда   - Исключение из заезда, классифицируется последним в этом заезде
   

СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ

Структура соревнования:

a. Свободная тренировка

b. Квалификационные заезды:

Жеребьевка

1 серия

2 серия

3 серия

4 серия

с. Полуфиналы и Финал

 

Свободная тренировка

Свободная тренировка состоит из не менее 4 кругов. Выпуск осуществляется по 4-9 автомобилей. При проведении соревнования в два дня – перед заездами второго дня должна быть проведена дополнительная свободная тренировка – разминка (3 круга). Каждый участник, чтобы быть допущенным на старт квалификационных заездов должен пройти не менее одного круга в тренировке. В противном случае, он может быть допущен на старт в 1-ой квалификационной серии только по решению КСК (последним в 1 заезд). В свободных тренировках разрешается проезжать через «джокер».

Квалификационные заезды (хиты).

Проводятся 4 серии квалификационных заездов с пятью стартующими автомобилями с одной линии в каждом квалификационном заезде.

Дистанция каждого заезда - 5 кругов. В зависимости от длины трассы. Общая дистанция 5 км для каждого заезда. В некоторых случаях може более 5 км. Пример: Если длина трассы составляет 1500 метров, то в таком случае количество кругов будет 4, т.к. на момент прохождения 3 круга общая дистанция составила 4500 метров.

Порядок проведения квалификационных заездов

· 1-я серия: согласно результатам жеребьевки, которая будет проведена брифинге;

· 2-я серия: согласно классификации 1-ой серии квалификационных заездов; при одинаковом времени в 1-ой серии приоритет определяется по результатам жеребьевки;

· 3-я серия: согласно классификации 2-ой серий квалификационных заездов; при одинаковом времени во 2-ой серии приоритет определяется по результату в 1-ой серии, далее сравниваются результаты жеребьевки;

· 4-я серия: согласно классификации 3-ей серий квалификационных заездов; при одинаковом времени в 3-ей серии приоритет определяется по лучшему времени заезда в любой из серий (2-ой или 1-ой).

Принцип формирования стартовых листов квалификационных заездов в каждой серии – по 5 автомобилей, кроме двух первых заездов для самых медленных или худших по жеребьевке.

Лучшие 5 Участников всегда стартуют в последней гонке серии, следующие 5 в предпоследней и так далее.

Если в первые две гонки попадает от 6 до 9 Участников, то они делятся на две гонки:

- при 9 – в первой гонке 4 самых медленных, во второй следующие 5

- при 8 - в первой гонке 3 самых медленных, во второй следующие 5

- при 7 - в первой гонке 3 самых медленных, во второй следующие 4

- при 6 - в первой гонке 3 самых медленных, во второй следующие 3

Если по каким-то причинам участник не может принять участие в серии – он обязан сообщить об этом организатору до начала данной квалификационной серии. В противном случае к данному участнику будут применены штрафные санкции.

Участник с лучшей классификацией имеет право выбирать место на линии старта, затем второй, третий и т.д. Пример: при 18 классифицированных и допущенных к квалификационной серии Участников проводятся 4 заезда: в первом заезде серии стартуют Участники занимающие места с 16 по 18, во втором – с 11 по 15, в третьем – с 6 по 10-ое и в четвёртом с 1 по 5-ое место.

Чтобы финишировать в квалификационном заезде необходимо пройти полную дистанцию этого заезда. Участники, отставшие на круг или более, считаются не финишировавшими.

По окончании всех квалификационных заездов, создается промежуточная классификация, согласно сумме баллов всех квалификационных заездов. При равенстве баллов у двух или нескольких Участников приоритет будет иметь участник, имеющий лучший результат в 4-ой серии. При дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения любого из квалификационных заездов данными участниками. Чтобы попасть в данную промежуточную классификацию, получить очки в зачет многоэтапного соревнования и иметь возможность стартовать в финале/полуфинале необходимо финишировать как минимум в двух квалификационных заездах.

Полуфиналы и финалы

Дистанция каждого заезда полуфинала на 1 круг больше дистанции квалификационного заезда.

Дистанция каждого заезда финала на 2 круга больше дистанции квалификационного заезда.

Если по результатам квалификационных заездов к полуфинальным заездам допущено как минимум 14 участников - проводятся 2 полуфинала для лучших 20 участников.

При 13 и менее участниках, допущенных к полуфинальным заездам - полуфиналы не проводятся.

В первом полуфинале участвуют 1-ый, 3-ый, 5-ый …. 19-ый, во втором полуфинале 2-ой, 4-ый, 6-ой.… 20-ый участники. На основе результатов квалификационных заездов.

По результатам полуфиналов проводится финальный заезд. В него попадают участники, занявшие места с 1-ого по 5-ое в полуфиналах. При этом участники, занявшие 1 место в полуфиналах будут стартовать в финале с 1 – 2 позиции, участники, занявшие 2 место в полуфиналах с 3-4 позиции и т.д.

Приоритет в выборе позиции в каждой паре у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов.

Места с 11-ого по 20-ое распределяются следующим образом:

11-12 место – Участники, занявшие 6-ое место в полуфиналах,

13-14 место – Участники, занявшие 7-ое место в полуфиналах и.т.д.

Лучшее место в каждой паре у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов.

Если полуфиналы не проводились – стартовый порядок финала формируется в соответствии с результатами квалификационных заездов для лучших 10 участников.

Если Участник не смог стартовать в полуфинальном/финальном заезде, его место остаётся свободным и не может быть занято другим участником.

 

 

СТАРТ

Старт всех заездов дается с места.

Старт осуществляется со стартовой решетки (часть трассы с размеченными стартовыми местами для автомобилей).

Автомобили расставляются таким образом, чтобы на уровне линии старта (стартовой решетки) находилась передняя часть (передний бампер) автомобиля.

 

Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью.

 

Участник, опоздавший в накопитель к моменту выезда в стартовую зону, занимает место в своем ряду на стартовой решетке в последнюю очередь.

 

После старта выезд участников из стартовой зоны на трассу допускается до момента завершения прохождения лидером заезда первого круга.

 

При изменении состояния трассы или при отсутствии в этот день тренировки (разминки) перед стартом заездов необходимо проводить показ трассы – ознакомительный круг.

 

Формирование стартовой решетки, производится после прохождения ознакомительного круга. Разрешение на выезд на ознакомительный круг подаётся судьей старта на основании стартовой ведомости, каждому участнику индивидуально.

 

Если участник отказывается от прохождения ознакомительного круга, то его автомобиль должен остаться в зоне стартового накопителя. Остановки и обгоны при движении на ознакомительном круге запрещены.

 

Если по какой-либо причине автомобиль не может продолжать движение, его участник обязан принять меры к тому, что бы безопасно пропустить остальные автомобили и дождаться эвакуации. Решение о допуске

данного автомобиля к старту в данном заезде лежит в компетенции Руководителя гонки (Главного судьи).

 

Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера:

 

Процедура старта светофором: Светофор должен быть размещен в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, светофор должен состоять минимум из двух красных фонарей и зеленого фонаря. После включения зеленого фонаря, начинается старт соревнования.

 

ФАЛЬСТАРТ

 

Фальстарт объявляется, если автомобиль покидает место старта с предписанной ему стартовой позиции до момента включения зеленого фонаря.

Если автомобиль участника совершает первый фальстарт, то на финише участнику добавляется +3 секунды.

Если автомобиль участник совершил повторный фальстарт, то участник снимается с заезда.

 

 

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

 

Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:

- вынужденный съезд назад с крутого подъема,

- выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,

- минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.

При совершении этих маневров участник не должен создавать помех другим участникам заезда.

 

Участник, выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна обязан вернуться на него на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. Обязан пропустить сзади едущие автомобили при возвращении на трассу, если возможно создание помех. При этом запрещается выезд за ограждения зоны безопасности и создание помех участникам заезда.

 

Если автомобиль участника развернуло на трассе или его автомобиль едет медленно, то он обязан пропустить те автомобили, которому может создать помехи.

 

Если участник считается круговым, то он должен пропустить вперед себя более быстрых участников, не создавая помех для их движения.

 

Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности участник обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.

Участник обгоняемого автомобиля не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом.

Если обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого автомобиля, то дальнейшее движение обоих автомобилей должно происходить по параллельным траекториям.

Ни один автомобиль не должен изменять траекторию своего движения (т.е. автомобили должны двигаться параллельными траекториями) на входе в поворот, в самом повороте и на выходе из поворота параллельно.

 

Автомобиль, находящийся на внутренней траектории, не должен предпринимать манёвра, который может повлечь вытеснение автомобиля, находящегося на наружной траектории. Те же действия не должен

предпринимать, находящийся на наружной траектории автомобиль.

 

Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.

 

При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью помогающих ему участников.

 

В случае, если в ходе заезда автомобиль не может продолжить движение из-за технической неисправности, аварии или по какой-либо другой причине, участник такого автомобиля обязан, убедившись в

полной безопасности своих действий, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. В любом случае это должно быть выполнено не позднее, чем лидер заезда опередит его на два круга.

 

Во время заезда оказание посторонней помощи участнику остановившегося или замедлившего движение автомобиля запрещены. Категорически запрещается стоять на трассе во время заезда.

 

Если автомобиль покинул трассу во время заезда, то данный заезд для

него закончился. Если указанное действие совершено, участнику засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места

нарушения данного пункта. Если участнику, после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.

 

Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль с участником, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации участника. При этом на данном

участке запрещаются обгоны, и участники, участвующие в заезде, при необходимости обязаны соблюдать безопасность, вплоть до полной остановки.

 

Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине

фальстарта или при «форс-мажорных» обстоятельствах) следует показать красный флаг. Это означает, что все участники должны немедленно прекратить гонку и медленно продолжать движение, подчиняясь указаниям судей.

 

Если к моменту остановки заезда лидер прошёл не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде участникам засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех участников.

(пример: если лидер на момент остановки гонки закончил 6 из 10 кругов, то заезд будет считаться состоявшимся и результаты будут под-

ведены по итогам 5 круга гонки). В противном случае (менее 60%), как только появится возможность продолжить соревнование, КСК принимает решение об организации перезаезда.

 

Только стартовавшие в остановленном заезде участники могут быть допущены к перезаезду. Если участник преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) – он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключён из этапа соревнований по решению КСК.

Участники, которые стартовали в первоначальном заезде, но не смогли стартовать в перезаезде, будут классифицироваться перед участниками, которые не стартовали вообще.

 

 

ФИНИШ

Финиш заезда фиксируется в момент пересечения линии финиша по прохождении последнего круга лидером заезда, это касается всех участников, независимо от количества пройденных ими кругов.

 

Пересечение участниками линии финиша фиксируется в течение времени, от момента финиша лидера заезда до окончания контрольного времени закрытия финиша, которое оговаривается Регламентом соревнования или объявляется участникам на собрании Руководителей гонки.

 

 

БАЛЛАСТЫ

Участники, занявшие первые три места на финише, получают балласты на следующие этапы чемпионата для уравновешивания сил с другими участниками чемпионата.

Балласты назначаются на каждом этапе. Если пилот с балластом финишировал на другом этапе ниже места, занятого на предыдущем этапе, то вес балласта уменьшается на 10кг за одно место, 20 кг за два места и т.д.

Если пилот финишировал с балластом на одном из первых трех мест, то ему начисляются балласты по таблице балластов.

 

Таблица балластов

Место Вес балласта
   
   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: