Конкурса «Бумажный сопромат». Организаторы конкурса




Положение

Конкурса «Бумажный сопромат»

Организаторы конкурса

Информационный центр по атомной энергии г. Челябинск

Атомкласс МБОУ СОШ № 32 г. Озерск Челябинской области

Сроки проведения

23-30 марта 2019 года

Цели и задачи конкурса

Цель мероприятия: мотивировать обучающихся на изучение законов природы

Задачи:

1. Дать информацию об основных законах сопромата.

2. Проверить на практике законы сопромата.

3. Развить навыки работы в команде.

Общие положения

Сопромат (сопротивление материалов) - раздел механики твердого тела, изучающий напряжения и деформации, которые обусловлены силами, действующими на твердые тела – элементы конструкции. Эту дисциплину можно характеризовать и как науку о методах расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость.

Таким образом, чтобы построить что-то надежное, устойчивое, прочное, надо строить, зная и учитывая законы сопромата.

Все объекты, которые создаются в атомной отрасли, обязательно эти законы учитывают. Поэтому они прочные и надежные. Так, например, при строительстве Нововоронежской АЭС были использованы такие уникальные технологии, которые позволяют ей выдержать падение самолета и не разрушиться.

А ледокол «Арктика» был настолько прочен, что мог проламывать лед, толщиной 5 метров. Он стал известен, прежде всего, тем, что первым достиг Северного полюса.

Испытания на прочность проводят и в Снежинске, в Российском федеральном ядерном центре, когда создают ядерный щит России.

Законы можно узнавать разными способами. Можно читать о них в книгах, а можно экспериментировать и смотреть, как они работают на практике. Самый простой способ проверить законы сопромата – построить конструкцию из бумаги и убедиться, что даже бумажная конструкция, если делать ее с умом, будет выдерживать достаточно серьезную нагрузку.

Возраст и количество участников

Учащиеся основной школы 7-9 класс (возможно участие разновозрастных команд). В составе команды – 4-5 человек.

Количество команд-участниц определяется вместимостью площадки.
Площадка – спортивный зал, холл или достаточно большой кабинет. Основное требование – наличие ровного пола и хорошего освещения. Необходимы столы для изготовления конструкций.

Сценарий проведения мероприятия

6.1 1 этап – 23-25 марта – формирование состава команд-участниц, отправка заявки организатору (Приложение 1), подготовка площадки и раздаточного материала.

Ресурсы

100 листов бумаги на команду (можно черновики). Дополнительные листы бло­ками по 20 шт. (всего не более 200 листов) могут быть полу­чены у тренера по требованию представителя команды.

6.2 2 этап – 25-29 марта – проведение Конкурса и отправка фотографий продукта (башни) и таблицы организатору.

Задача на устойчивость

Построить башню с максимальной эффективностью. Параметры эффективности:

· высота башни;

· время, затраченное на строительство башни;

· количество материала, использованного для строительства.

Время

45 минут для обдумывания и 15 минут для строи­тельства башни.

Ресурсы

100 листов бумаги. Дополнительные листы бло­ками по 20 шт. (всего не более 200 листов) могут быть полу­чены у тренера по требованию представителя команды.

Ограничения

1. Никакой другой материал, кроме того, который распространяется тренером, не может быть использован. Стоимость всех взятых листов зачисляется на счет команды независимо от того, были они использованы или нет. НИКАКИЕ КРЕПЕЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫНЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

2. Материал можно использовать только один раз. Если во время подготовительной стадии какие-либо листы были исполь­зованы (для моделирования вариантов строительства), они не могут быть использованы ни для строительства, ни для других пробных попыток.

3. Изготовление заготовок не допускается. В момент начала строительства никаких сгибов на листах бумаги быть не должно.

4. Тренер отвечает за замер времени, затраченного на пост­ройку башни и определение результатов. Строительство начи­нается по команде тренера независимо от того, готова коман­да или нет. По завершении строительства необходимо громко и четко проинформировать об этом тренера.

5. Высота башни измеряется от поверхности, на которой она установлена.

6. Башня должна быть построена без дополнительной опо­ры и способна простоять хотя бы 1 минуту после окончания строительства.

Полученную каждой командой башню необходимо сфотографировать и внести в таблицу следующие параметры:

Команда Высота башни, см Время, затраченное на строительство, мин, сек Кол-во листов бумаги, взятое командой для работы Кол-во листов бумаги, использованных в башне
           
           
         

 

6.3 Требования к фотографиям и таблице:

- фотография должна быть хорошего качества, башня должна быть видна полностью от основания до верха;

- таблица должна быть заполнена полностью, так как при подведении итогов будут учитываться все параметры;

После окончания Конкурса (не позднее 30 марта) фотографии и таблицу необходимо выслать организатору.

6.4 3 этап – 30 марта – 1 апреля – работа жюри по определению победителя и призеров среди учащихся Атомклассов, принявших участие в Конкурсе. Все команды выстраиваются в единый рейтинг. Результаты будут опубликованы в группе не позднее 1 апреля 2019 года.

Заключительные положения

7.1. Подача заявки на участие в Конкурсе означает согласие участников с условиями его проведения и настоящим Положением и согласие на обработку персональных данных.

7.2. Работы без заявок по указанной форме или фотографии, выполненные с нарушением требований, не принимаются.

7.3. Оргкомитет проекта не несет ответственности за ошибки, допущенные участниками при регистрации или заполнении таблицы.

7.4. Контакты организатора проекта:

Жинкина Евгения Владимировна +7 922 633 28 28

jnfr@mail.ru или личным сообщением через группу вк

 

Приложение 1

 

 

ЗАЯВКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: