Развивать умения анализировать материал, систематизировать его в форме таблиц, конспекта.




ТЕМА 9 РОССИЯ в XIX в.

Урок 1. РОССИЯ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I (1801-1825 гг.)

Цель: раскрыть основные направления внутренней и внешней политики Александра 1

Развивать умения анализировать материал, систематизировать его в форме таблиц, конспекта.

Внимательно изучите § 53 и дополнительную информацию, конспект запишите в тетрадь в соответствии с образцом (информация написанная курсивом, не записывается). Территории и места сражений найдите на карте.
1.ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА А I В 1801-1812 ГГ. сын ……., пришел к власти после …….. отца во время ………... внук ………; давались гарантии ………... Цели: преобразования, призванные ………….: - улучшить ……….., -развивать …………., ………. -облегчить ……..………. или даже их ……, но чтобы не пострадали интересы …… и ……….. ………… комитет: П.А……., Н.Н……., В.П…….. и А. А. ……. определил направления …………: 1) 1802 г. ………. заменены …….. 2) Указ о ……….. (1803), разрешал …….. освобождать своих ………. Носил ……. характер. 3)Прекратили …………………, 4)запретили ………………... 5) 1810 г. - учрежден ………………………,. 6) увеличилось количество …………. Открыты ……. и ……, ……, …… и ……., гимназии ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. М. СПЕ­РАНСКОГО (статс-секретаря АI.) а) министры несут ответственность перед ……………, б)создать ……………. думу, законосовещательный орган в) законы рассмотривает ………….., но решающее …………… г) к выборам ……….. допустить ………, …………, ……… и ………. крестьян. д)………., …………. и слуги получали ……….права. е)создать ……………. со­вет- верхнюю палату парламента Дворяне увидели в проекте шаг к ………... Сперанский в ссылке.
2.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ДО 1812 Г.
Направление,задачи События (войны, договоры) итоги
Восточное - получение благоприятного режима черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. - поддержка народов Балканского полуострова в их борьбе за независимость. - присоединение Закавказья к России. 1801 г.- в состав России добровольно вошла Грузия
1804-1813 гг. – русско-иранская война Гюлистанский мирный договор (1813 г.): · Россия получала право иметь флот на каспийском море. · Иран признавал присоединение к России Северного Азербайджана и Дагестана
1806 —1812 гг. война с …….. Бухарестский мирный договор (1812 г.): · Россия получала ……….
Европейское: до 1807 года участие в антифранцузских коалициях – борьба за лидерство в Европе 1805 г. Третья коалиция Россия +Австрия + Англия +Швеция. октябрь 1805 г. окружение австрийской армии под ….. 20 но­ября 1805 г. - битва при ……. Поражение коалиции
1806г.- Четвертая коали­ция: Россия+ Пруссия+ Великобритания + Саксония+ Швеция пруссаки разбиты, январь 1807 г. -при …. русская армия ….. июнь - поражение русских при …….. встреча двух императоров на реке Неман-Тильзитский мир ….. мир 1807 г.: -Александр I признавал изменения ……. -Россия и Франция вступили в ……. -Рос­сия …….. и присоединялась к …………..  
С 1807 года- союз с Францией выполнение союзнических обязательств 1808 —1809 гг. война со ….. России получила всю ………  
  Нарушение условий Тильзитского мира: прави­тельство санкционировало «………», продавало Британии ………….. ………
3.ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 Г. Причины войны:обострение противоречий. Наполеон решил сломить волю России к сопротивлению Россия препятствовала мировому господству Франции Соотношение сил: Фр.: на землях ………… развернута …………тысячная «Великая армия». Есть резервы Союзники: ……… и ………… Россия: армия около 330 тыс., остальная воюет с Турцией. Нет резервов. Разделена на 3 армии, главнокомандующий генерал ……………. 1 этап: нашествие Наполеона Цель Ф.:разгромить русские армии на границе. Цель Р.:отступить, объединить силы 4 — 6 августа сра­жение под ……… АI назначил главнокомандующим …………. 26 августа -………………….. 15 часов. Цели: Наполеона — ………. русских войск. Кутузова – измотать противника Соотношение сил: Напо­леон: ………. тыс. человек при ………орудиях Кутузов: ……… тыс. при ……..орудиях. Итоги: формально победителей нет. Наполеон …………. цели. 1 сентября- совет в деревне ………- решение сдать …….. без боя, со­хранить ……. и спасти …….. Тарутинский маневр: пути ……….. были ……... 2 сентября- Фр. армия вступила в ………... Пожары. Грабе­жи. Нет продоволь­ствия. 2 этап: изгнание Наполеона Партизанское движение из числа регулярных войск и крестьян (Довыдов, Сеславин, Василиса Кожина) 6 — 7 октября ……………… на юг. 12 октября- сражение …………. Наполеон повернул на ……….. 14 —16 ноября переправа через ………, потери- до …….. 23 ноября император ………..25 декабря-манифест А1 об окончании войны Причины поражения Наполеона: 1. Народный характер 2. Талант ………… и др. полководцев (Барклай де Толли, Багратион) 3. Ошибки Наполеона Значение войны: Начался патриотический подъем Победа в войне – первый шаг к освобождению Европы
4.ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОХОДЫРУССКОЙ АРМИИ. 1813-1814 ГГ. СМ. § 48 ВЕНСКАЯ СИСТЕМА. ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС 1814-1815 ГГ.
5.ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ПОСЛЕ 1815 Г. 1815 год-дарование конституции Польше Разработка Конституции России (отложена) Освобождение от крепостной зависимости крестьян в Прибалтике Разработка проекта отмены крепостного права в России (проект Аракчеева) С 1820 года переход от реформ к реакции. Аракчеевщина. Помощник царя генерал А.А……….. Введение …………. (средство пополнения войск и способ уменьшить расходы на ар­мию) Смерть А1. Легенда о старце Федоре
ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ: 1.Какие задачи стремился решить Александр I, проводя реформы? 2.Как должна была управляться Россия по проекту М.М.Сперан­ского? Почему его проект не был реализован? 3.В чем причины нашествия Наполеона на Россию? 4.В чем состояли причины победы России в войне 1812 г.? Како­во значение этой победы? 5.Как и почему изменилась внутренняя политика России после 1812 г.? Что такое аракчеевщина?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: