Виды работ
1.Самостоятельная организация и проведение НОД по изобразительному искусству в одной из возрастных групп.
При проведении необходимо учесть:
· тему, задачи,
· предварительную подготовку детей,
· используемые художественные средства (музыка, стихи, репродукции или фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства),
· выделить проблему и соответствующие методы, и приемы ознакомления,
· ход занятия описать в прямой речи,
· завершить беседу д/игрой на закрепление, полученных знаний по искусству.
2. Участие в оформлении и дополнении уголка творчества предметами изобразительного искусства (играми искусствоведческого содержания на выбор).
При выполнении задания необходимо изготовить фланелеграф формат А-4) с элементами:
- для натюрморта (фрукты, овощи, вазы, чаши);
- для пейзажа (деревья, кустарники, разной величины, облака, тропинки ит.д.)
- для портрета изготовить схемы эмоций человека;
- для декоративно-прикладного искусства силуэты (например, силуэты дымковских, филимоновских и др. игрушек);
- подбор репродукций для беседы охудожниках иллюстраторах детских книг и создание моделей животных, фигуры человека для передачи движения, пропорций моделей.
Виды работ:
3. Самостоятельная организация и проведение НОД по рисованию в одной из возрастных групп.
Для выполнения задания необходимо учесть:
- Соответствие темы занятия возрасту детей.
- Выполнение задач: обучающей, технической, развивающей и воспитывающей).
- Подбор материала и оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
- Предварительная работа (утром) по знакомству с предметом.
- В процессе занятия:
· I часть (проблемная игровая мотивация, рассматривание, обследование, показ полный или частичный).
· II часть - процесс лепки детьми с индивидуальными формами работы.
· III часть - анализ детских работ, физ. минутка.
Самостоятельная организация и проведение лепки в одной из возрастных групп ДОУ.
При проведении продуктивной деятельности по лепке необходимо:
I часть работы
Ø Интересно продемонстрировать наглядные образцы, выполненные на выбор студента разными способами (материал – глина, пластилин, соленое тесто).
Ø С учетом программы данного возраста спросить детей о том, что они думают, каким способом можно выполнить лепку? Какие инструменты для этого понадобятся?
Ø Продемонстрировать полный или частичный показ работы (в зависимости от возраста), уточнить последовательность и этапы лепки.
Ø Поупражнять и размять с детьми кисти и пальцы рук с помощью пальчиковой гимнастики.
II часть работы
Ø Предложить самостоятельно выполнить работу с использованием атрибутов лепки (доски, тряпочки или салфетки, стеки, штампы природные материалы и т.д.)
Ø В процессе лепки помочь тем детям, кто испытывает затруднения.
III часть работы
Ø По мере завершения предложить разместить детские работы на общей композиции. Предложить детям отметить удачные выразительные скульптурки, корректно дать совет об исправлении ошибок тем, кому это необходимо.
Ø Провести физ.минутку, связанную с темой лепки.
Ø Предложить убрать своё рабочее место, поблагодарить за работу.
Самостоятельная организация и проведение продуктивной деятельности по аппликации в одной из возрастных групп ДОУ.
При проведении продуктивной деятельности по аппликации необходимо:
I часть работы
Ø Интересно продемонстрировать поделки, выполненные на выбор студента разными способами (материал – бумага или салфетки, или гофрированный картон)
Ø С учетом программы данного возраста, спросить детей, каким способом можно выполнить аппликацию? Какие инструменты для этого понадобятся, чем крепить к фону?
Ø Продемонстрировать полный или частичный показ работы (в зависимости от возраста). Уточнить последовательность и этапы аппликации:
- назвать и продемонстрировать прием вырезывания,
- напоминать о том, что сразу следует закрыть и положить ножницы, затем – перевернуть деталь на клеёнку, намазать и перенести на фон,
- прижать тряпочной салфеткой.
Ø Поупражнять и размять с детьми кисти и пальцы рук с помощью пальчиковой гимнастики.
II часть работы
Ø Предложить самостоятельно выполнить индивидуальную или совместную работу с использованием атрибутов аппликации (клеёнки, тряпочки, щетинные кисти на подставках, клейстер в розетках или клеящие карандаши, дополнительные материалы и т.д.)
Ø В процессе аппликации помочь тем детям, кто испытывает затруднения.
III часть работы
Ø По мере завершения предложить разместить детские работы на общей композиции. Подумать, где и как применить результаты работ?
Ø Дать возможность детям отметить удачные выразительные поделки, корректно дать совет об исправлении ошибок тем, кому это необходимо.
Ø Провести физ. минутку, связанную с темой творческой работы, обыграть.
Ø Предложить убрать своё рабочее место, поблагодарить детей за работу.
6. Художественный ручной труд. Совместное изготовление развивающей игрушки ( для развития мелкой моторики рук)
При изготовлении развивающей игрушки необходимо:
Подготовка к работе: продумать, где и как расположить материалы, инструменты, расстановку столов для работы с детьми.
I часть работы
Ø Необходимопродемонстрировать проблему, которую предстоит решить детям совместно с взрослым, выполнив поделку, предложенными способами (материал: бросовый или фактурная самостоятельно окрашенная бумага).
Ø Продемонстрировать полный или частичный показ работы (в зависимости от возраста). Уточнить последовательность и этапы работы:
- называть и демонстрировать прием работы,
- объяснять для чего необходимо данное действие.
Поупражнять и размять с детьми кисти и пальцы рук с помощью пальчиковой гимнастики.