РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2.П.3
Научно-исследовательская работа
(гр. ПТ-12)
Для программы бакалавриата
По направлению подготовки 13.03.01
«Теплоэнергетика и теплотехника»
Профиль подготовки – «Промышленная теплоэнергетика»
Форма обучения – очная
Автор: Киушкина В.Р., заведующая кафедрой «ЭПиАПП»
Нерюнгри - 2016
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры «ЭПиАПП»
«____» __________ 2016 г. протокол № ___
Ответственный за учебно-методическую работу на кафедре _________ /М.А.Новикова/
Заведующий кафедрой __________________/В.Р.Киушкина/
Рабочая программа рекомендована для утверждения на УМС ТИ (ф) СВФУ
Методист УМО по учебно-методической работе _______________ /О.Т. Вычужина/
Специалист УМО по формированию учебных планов_______________/Ю.В.Артемьева/
Зав.библиотекой ______________________/И.С. Гощанская/
Рабочая программа утверждена решением УМС ТИ (ф) СВФУ
Протокол № _____ от __________________
Председатель УМС ТИ (ф) СВФУ _____________________ /Е.В. Меркель/
Б2.П.3 Научно-исследовательская работа
Трудоемкость 1,5 зет.
1.1. Цель освоения, краткое содержание, место и способы проведения практики
1.1.1. Научно-исследовательская работа студентов является составной частью учебного процесса и предшествует преддипломной практикой, являясь основой для ее успешного прохождения.
Настоящая практика имеет целью формирование научного аппарата ВКР, которое лежит в основе научно-исследовательской работы студента и корректируется в ходе учебного процесса или преддипломной практики соответственно.
Задачи научно-исследовательской работы в организации предусматривают:
- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;
- проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований;
-подготовка данных для составления обзоров, вводной части ВКР.
1.1.2. Содержание практики
В целом в период практики деятельность студентов направлена на:
- систематизацию и закрепление теоретических и практических знаний по направлению подготовки,
- изучение и анализ технических и экономических решений, принятых в теплоэнергетической системе конкретного предприятия или системе энергоснабжения конкретного объекта,
- формирование и анализ исходных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
1.1.3. Место проведения практики
Базами преддипломной практики студентов профиля «Промышленная теплоэнергетика» являются предприятия, как непосредственно участвующие в процессах выработки тепловой энергии (электрические станции, котельные) и ее распределения (тепловые сети), так и потребляющие тепловую энергию (заводы, фабрики, объекты жилищно-коммунального хозяйства, участки промышленных предприятий и т.д.).
В соответствии с учебным планом студенты проходят практику на кафедре с выездом на предприятия (по необходимости уточнения данных по объекту проектирования) или на предприятиях, имеющих в своем составе теплотехнологическое и теплоэнергетическое оборудование таких, как, например:
- котлотурбинный цех филиала «НГРЭС» ОАО ДГК
- Чульманский ТЭЦ
- районные тепловые сети
- Нерюнгринский городской Тепловодоканал
- участок по подготовке производства (тепловодоснабжение) ОАО ХК Якутуголь и т.д.
1.1.4. Способ проведения практики
В период прохождения практики студент может работать на штатной должности, соответствующей его профилю, если имеет документ о завершении первичного обучения по рабочей профессии. Учебный план по данному профилю обучения предусматривает выпуск специалистов широкого профиля, охватывающего все основные направления теплоэнергетики и теплотехнологии. Это позволяет всесторонне изучить необходимые вопросы, соответствующие задачам практики.
Одним из основных условий успешного прохождения практики является соответствие темы реальным задачам, решаемым на предприятии и активное участие практиканта в решении этих задач.
Данная часть практики выполняется в соответствие научно-исследовательской темы с заданием на выполнение ВКР, выданным руководителем квалификационной работы до начала практики.
Первостепенно необходимо поставить задачу будущего исследования (выполнения ВКР). В период прохождения практики необходимо ознакомиться с различными источниками информации (научная и справочная литература, техническая литература, техническая документация и т.д.). Сбор исходных данных в виде обработки отобранной информации по заданию к ВКР является очень важным этапом ее выполнения.
Особенностью сбора/корректировки исходных данных к проведению расчетов по квалификационной работе является определение технических решений, поставленных уже на этапе практики – анализ способов инженерного решения поставленной задачи и технико-экономическое обоснование того из них, которому дипломник отдает предпочтение.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций): | Планируемые результаты обучения по практике |
Способность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией (ПК - 1) | Знать: Необходимый перечень исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации Уметь: Анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Владеть (методиками)типовыми методиками расчета и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием Владеть практическими навыкамипо работе с технической и иной документацией, ее анализа и применения в профессиональной деятельности |
Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК- 1) | Знать: способы и методы работы с различными источниками и базами данных; основы информационных и компьютерных технологий Уметь: анализировать научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования составлять план исследовательской работы, формулировать цели и задачи исследования; определять необходимые средства и методы – инструментальные средства, аналитические исследования, структурное моделирование Владеть (методиками) способностью использовать методы обработки полученной информации Владеть практическими навыками применения работы с исходными данными в прикладных программах; формулирования выводов, анализа полученных результатов, оформления отчета в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСКД |
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК- 7) | Знать: - принципы научной методологии и специфику научного исследования; специфику методов сбора теоретических и эмпирических данных и их обработки; - общую методологию, методику, логику и планирование научных исследований в сфере теплоэнергетики; - формы предъявления результатов научного исследования; социальную значимость будущей профессиональной деятельности Уметь: применять методы и средства познания - для интеллектуального развития, - повышения культурного уровня профессиональной компетентности; - осуществлять отбор методов в соответствии с целями и задачами исследования; - предъявлять методологию самостоятельного научного творчества; - формировать программу и научный аппарат исследования; планировать и осуществлять самостоятельную научную работу Владеть (методиками) навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - методами работы с научной литературой; - навыками по оформлению результатов учебного исследования в соответствии с требованиями; навыками сбора эмпирических данных, их качественного и статистического анализа; - практическими навыками и дополнительными знаниями по социальным технологиям в системе формирования персонала и его профессионального развития Владеть практическими навыками применения расчетных, расчетно-экспериментальных методов в период наблюдения и контроля за состоянием производственными объектами (оборудованием); формирования законченного представления о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) |
Студент должен показать умения использовать основные понятия и законы термодинамики, термодинамические методы исследования циклов тепловых двигателей и холодильных установок, методы гидрогазодинамического расчёта элементов тепловых агрегатов и систем, использующих жидкости и пары, основные свойства топлив, теплоносителей и обоснованно выбирать их для конкретных теплоэнергетических установок; типы теплообменного оборудования, их принцип работы, схемы и режимы работы в составе тепловых станций, а также методику расчёта теплообменного оборудования; основное технологическое оборудование тепловых электростанций, тепловых сетей, принципы его работы и назначение; планировать экспериментальные исследования; выбирать технические средства и методы исследований; использовать компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.