Практика на производстве




 

Названия производства:

 

Количество отработанных часов:

 

В чем заключалась ваша работа:

 

В чем были сложности:

 

С Чем справились с легкостью:

 

Что понравилось:

 

 

День № 5-6.

 

Организация процесса бизнес-планирован


Приложение 3.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр»

Нововаршавского муниципального района Омской области

 

Бизнес план

(социальный проект)

«Водный отдых»

Автор: Протасов Р.

 

 

Нововаршавка 2019

 

1.Резюме проекта

Цель проекта – открытие надувного аквапарка на воде на побережье реки Иртыш города Омска для оказания развлекательных услуг и извлечения прибыли. Преимуществами надувного аквапарка по сравнению с традиционными стационарными аквапарками является небольшая сумма стартовых инвестиций, легкость установки, мобильность, быстрый выход аквапарка на окупаемость. Данный бизнес-план составлен для обоснования экономической эффективности проекта.

Стоимость проекта составит 3 100 953 руб. Для открытия аквапарка на воде будут использованы собственные средства. Срок выхода на окупаемость составит 3 месяца. Срок подготовительного периода проекта – 2 месяца.

Ключевые финансовые показатели проекта
Ставка дисконтирования, %  
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 15 421 910
Чистая прибыль проекта, руб.* 1 150 000 – 1 900 000
Рентабельность продаж, % 56,41
Срок окупаемости (PP), мес.  
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.  
Индекс прибыльности (PI)% 4,97

 

*при посещаемости аквапарка 100-150 человек в день и среднем чеке в размере 500 руб.

 

 

2.Описание отрасли и компании

Водные развлечения в России стали активно развиваться в начале 2000-х годов. Одними из главных развлекательных центров на воде являются аквапарки, которых в 2015 году насчитывалось около сотни. Однако темпы появления новых аквапарков в последние годы несколько замедлилось: сказалась ситуация в экономике, рост курса валют, снижение покупательской способности населения. Стоимость открытия стационарного аквапарка, которая и без того была недешевой, значительно выросла из-за удорожавшего зарубежного оборудования. Браться за такой проект решаются немногие: риски по невыходу на рентабельность даже в течение 5-6 лет в кризис очень велики. Менее рискованным проектом, который доступен не только крупным девелоперам, но и небольшим предпринимателям является надувной аквапарк. Надувными аквапарками называют надувные наземные или наводные конструкции в виде горок, полос с препятствиями, башен, батутов и прочего. В зависимости от количества надувных конструкций (модулей) стоимость надувных аквапарков может варьироваться от сумм до 500 тыс. рублей до 5 млн. и более.

Целью данного проекта является открытие аквапарка на воде, состоящего из более 30 соединенных между собой в замкнутую систему наводных модулей. Аквапарк будет оказывать развлекательные услуги для жителей и гостей города Омска. Аквапарк планируется расположить на водной глади реки Иртыш. Вместимость аквапарка составит 95 человек. Аквапарк будет работать в теплое время года: с июня по 15 числа сентября. Краткосрочной задачей проекта будет извлечение прибыли и выход на окупаемость. В долгосрочной – расширение спектра предоставляемых услуг.

Для обеспечения работы аквапарка понадобятся 8 штатных сотрудников, включая административный, торговый и вспомогательный персонал. Руководство проектом будет осуществлять предприниматель, выступая в роли одного из администраторов.

Бизнес будет зарегистрирован как индивидуальное предпринимательство (ИП). В качестве системы налогообложения будет выбрана упрощенная система налогообложения (6% полученного дохода).

 

3.Описание услуг

Аквапарк будет предоставлять услуги в области отдыха и развлечений. Код ОКВЭД для данного вида бизнеса – 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». Аквапарк будет представлять собой полосу препятствий на воде из горок, мостиков, батутов, надувных скал и прочего. Плата за посещение аквапарка будет браться либо за пребывание на территории в течение 60 минут, либо за весь день. В качестве дополнительного вида развлечений посетителям будут доступны водные зорбы. Подробнее см. в Табл. 1

Таблица 1. Перечень услуг

Наименование Описание Стоимость, руб.
  60 минут Посещение аквапарка. Длительность 60 минут  
  Весь день Посещение аквапарка. Длительность - неограничено  
  Прокат зорба Аренда зорба. 30 минут  
  Спасательный жилет Аренда водяного жилета бесплатно
  Матрас Аренда водяного матраса. 1 час  

 

Размещение водного аттракциона потребует специального разрешения от властей города. Согласно Водному кодексу РФ, все вопросы, которые связан с арендой, находятся в ведении администрации района/города, в котором находится водоем. Особое внимание при работе аквапарка на воде будет уделено вопросам безопасности. Аквапарк будет расположен на небольшой глубине для избегания несчастных случаев на воде. На территорию аквапарка будет запрещен вход лицам, находящимся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Дети до 16 лет будут пропускаться только в сопровождении взрослых. За каждым аттракционом/зоной аквапарка будет прикреплен спасатель-инструктор. При желании каждый клиент может арендовать спасательный жилет.

4.Продажи и маркетинг

Так как в городе Омске не имеется аквапарков на берегу реки, этот проект привлечет внимание населения, и приезжающих гостей.

Целевой аудиторией аквапарка будут являться жители гости города Омска, включая детей дошкольного и школьного возраста и взрослых. Для охвата большей части аудитории в аквапарке будет создано несколько горок и препятствий разного уровня экстремальности спуска для клиентов различных возрастов.

Основными конкурентами надувного аквапарка станут стационарные аквапарки. Однако сравнение с ним носит несколько условный характер: надувной аквапарк будет располагаться на открытой воде и представлять собой развлечение иного типа – надувную полосу препятствий. Тем не менее, близость к стационарному аквапарку будет влиять на ценообразование: между ценами на два похожих вида развлечения не должно быть существенной разницы.

Продажа билетов в надувной аквапарк будет организована с берега. График работы аквапарка: ежедневно с 10:00 до 20:30. Аквапарк не будет работать в темное время суток, что связано с соображениями безопасности.

На этапе открытия аквапарка будет проведен праздник для первых его посетителей. В частности будут устроены соревнования по прохождению на время полосу препятствий и конкурсы с розыгрышем купонов на бесплатное посещение аквапарка. Для привлечения клиентов соревнования будут проводиться и в другие дни работы аквапарка. Кроме этого, будут использоваться следующие способы привлечения клиентов:

­ наружная реклама (изображения на кассовой палатке);

­ печатная реклама (купоны, флаера, листовки);

­ звуковая реклама с применением мегафона;

­ проведение тематических мероприятий (пенные вечеринки, различные испытания и прочее).

Таблица 2. Затраты на оборудование

Наименование Цена, руб. Кол-во, шт. Стоимость, руб.
Надувной аквапарк water sport park-95
  Слайд кик 2.5х2.5х0.3 36 728   220 368
  Высокий переход 9х2.5 184 976   184 976
  Переход 3х3х0.3 43 013   129 039
  Батут 6х6х0.9 173 365   173 365
  Скала 3х2х1.5 89 904   89 904
  Мост 3х2х1.2 79 592   79 592
  Горка 3х2х1.2 85 071   85 071
  Старт 3х2х0.3 24 804   24 804
  Барьер 6х2.5 41 564   41 564
  Бочка 5.5х2х1 29 316   29 316
  Качели 6х2х3.2 173 696   173 696
  Качающийся мост 6х2 85 071   85 071
  Башня 9.1.х7.6х3 435 063   435 063
  Трап 1.5х2х0.3 25 450   50 900
  Связка Т-образная 3х2.5х0.3 41 564   83 128
  Связка Y-образная 3х3х0.3 51 392   205 568
  Купол 6х3 139 858   139 858
  Башня спасателя 6х3 173 696   173 696
  Стартовые ворота 6х3 115 685   115 685
  Мини-бассейн 3х2 20 453   40 906
  Спуск 3х2х1.5 89 904   89 904
  Навес 6х4 164 672   164 672
  Подиум 2.5х2.5х0.8 63 317   63 317
  Прочее (насосы, сумка, ремнабор, якоря) 35 000   35 000
  Итого: 2 884 453
  Водный зорб 69 750   139 500
  Униформа спасателя 4 000   16 000
  Палатка 25 000   25 000
  Мегафон 4 000   4 000
Итого: 3 068 953

 

5.План производства

Надувной аквапарк будет расположен на воде в непосредственной близости от песчаного пляжа и мест купания. Для покупки модулей и другого оборудования потребуется 3 068 953 руб. (подробнее см. в Табл. 2). Следует отметить, что в связи с ростом валют, указанные цены могут возрасти. Все модули аквапарка будут иметь одну ТМ и будут приобретены у одного поставщика. Размерные характеристики аквапарка составят 36х39х3.2. Основной материал модулей – поливинилхлорид (ПВХ). Общий вес – 2800 кг. Срок гарантийного обслуживания составит 2 года. Монтаж будет осуществлен по предлагаемой инструкции без обращения к профессиональным бригадам. Чтобы в процессе эксплуатации конструкция не сдвигалась с места, аттракционы будут закреплены якорным способом.

В штат аквапарка потребуется нанять одного администратора и двух кассиров, которые будут работать в посменном режиме. Также понадобятся спасатели-инструкторы в количестве 4 человек и диджей отвечающий за музыку. Самые строгие требования будут предъявляться к спасателям, которые будут находиться 4непосредственно на территории аквапарка и обеспечивать безопасность посетителей.

 

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность Кол-во чел Фот, руб
  Администратор   35 000
  Кассир   18 000
  Спасатель-инструктор   25 000
  Ди-джей   20 000
Итого: 191 000
Отчисления: 50 000
Итого с отчислениями: 241 000
         

 

Средняя проходимость в день по опыту подобных аквапарков находится на уровне 200-800 человек в день. В данном бизнес-плане при расчетах будет использован пессимистический сценарий, согласно которому аквапарк будет работать три месяца в году (без учета сентября). При этом в первый сезон посещаемость будет находиться на уровне 100 человек в день при среднем чеке в 500 руб., на второй и последующий сезоны – на уровне 150 человек в день. При таких показателях на окупаемость аквапарк выйдет уже на 3 месяц работы, начав приносить прибыль уже с 1-го месяца работы. В затраты основного периода войдут: арендная плата (50 тыс. руб.), зарплата персоналу (241 000 руб.), бухгалтерия (7 тыс. руб.), траты на рекламу и прочее. Также для подключения насосов потребуется электричество.

6.Организационный план

Срок реализации проекта с учетом ожидания доставки и согласования проекта с администрацией составит 60 дней. Открытие надувного аквапарка будет приурочено к началу летнего сезона. Руководство проектом будет осуществлять предприниматель, помимо этого выступая в роли одного из администраторов. В его подчинении будут администратор, кассиры и спасатели.

7.Финансовый план

Стоимость проекта составит 3 100 953 руб. Статьи инвестиционных затрат указаны в Табл. 4. Показатели основного периода деятельности (выручка, чистая прибыль, денежный поток) представлены в Приложении 1.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

Статья затрат Сумма, руб.
Оборудование
  Закупка оборудования 3 068 953
Нематериальные активы
  Транспортные расходы 12 000
  Прочее 20 000
Оборотные средства
Итого: 3 100 953

 

8.Оценка эффективности проекта

Преимущество надувного аквапарка по сравнению со стационарными очевидно: это минимум вложений при максимально коротком промежутке времени от установки до получения первой прибыли. При нормальном стечении обстоятельств стартовые вложения окупятся уже в первый сезон работы. Расчетные показатели позволяют утверждать о высокой эффективности проекта и высокой ликвидности основных средств при минимальных издержках.

Таблица 5. Показатели эффективности проекта

Показатель Значение
  Ставка дисконтирования, %  
  Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 15 451 910
  Чистая прибыль проекта*, руб. 1 150 000 – 1 900 000
  Рентабельность продаж, % 56,36
  Срок окупаемости (PP), мес.  
  Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.  
  Индекс прибыльности (PI)% 4,96

*при посещаемости аквапарка 100-150 человек в день и среднем чеке в размере 500 руб.

9.Риски и гарантии

Проект по открытию надувного аквапарка отличается низким уровнем риска. В Табл. 6 проанализированы прогнозируемые факторы, которые могут оказать негативное влияние на коммерческий успех дела.

Таблица 6. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий

Риск Вероятность наступления Степень тяжести последствий Меры по предотвращению
  Давление конкурентов низкая низкая Изменение цен на услуги, расширение спектра услуг, маркетинговое продвижение, программы лояльности
  Нестабильный спрос низкая средняя Выбор другого места для установки, более активное маркетинговое продвижение
  Несчастный случай на воде низкая средняя Найм на работу спасателей с опытом, закреплением за каждым из них зоны ответственности, проведение инструктажа для посетителей
  Плохие погодные условия, природный катаклизм средняя средняя Продление сезона по мере возможности в благоприятные дни

 

Приложение 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: