Метапредметные результаты.




Регулятивные результаты:

  • выделять из темы известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

Познавательные результаты:

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме.

Коммуникативные результаты:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение со взрослыми и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, текстовый материал, материал для работы в группе, карточки с заданиями,

Тип: урок-исследование

 

Ход занятия:

1.Оргмомент

Постараться все понять

Учитесь тайны раскрывать

Вы любите разгадывать загадки? А загадки у нас сегодня необычные. Загадки-тайны.

1.Это легендарное пространство океана

Пилоты часто говорят, об их приборах, выходящих из строя, и многочисленных судах, которые были потеряны в море.

(Тайна Бермудского треугольника)

2.Что за человек сидит на троне?

Все повинуются ему.

Зовут его Хеопс, Тутанхомон,

В Египте это…(фараон)

3.С виду будто человек:

Его лик, как и у всех.

Туловище как у львицы

Охраняет вход в гробницы.(сфинкс)

 

А какую загадку нам предстоит сегодня разгадать?

Просмотрите видео

-Какие события вы увидели на видео?

-Когда это было?

-Ваше предложение, о чем мы сегодня узнаем?

Что сегодня будем разгадывать, исследовать?

Зачеркните повторяющиеся буквы. Вы узнаете название материка.

АННТЛУУУАРРНООТВВИЛЛДЫЫА

Нам предстоит ответить на вопрос

Существовала ли Атлантида?

 

Атлантида – остров огромных размеров.

Впервые об Атлантиде по ведал известный древнегреческий философ Платон. Историю он изложил в двух диалогах «Тимей » «Критий». Данные сведения он узнал от своего прадеда, который был почитаемым в Древней Греции. Он описывал процветающую страну, исчезнувшую с лица Земли 9000 лет назад за 1 сутки.

Атлантиду с трех сторон защищали горы, она была открыта к морю с южной стороны; Берега острова круто обрывались к морю; Атлантида была большой и богатой страной с большими городами и очень развитым хозяйством; Территория страны была изрезана многочисленными спиралевидными оросительными каналами; Атлантида была крупнейшим портом древнего мира; Законы в Атлантиде были установлены в соответствии с предписанием бога Посейдона. Главный город Атлантиды – необычен по своей архитектуре. Его улицы в виде правильных окружностей, углы перекрестков закруглены. Посреди главного города располагался акрополь, где находился храм Посейдона и царский дворец.

Где находится этот остров?

Почему этот остров опустился на морское дно?

Кто населял эту землю?

Ответить на эти вопросы нам поможет информация.

Проведем исследовательскую работу через изучение художественной литературы, научной, периодической печати, интернет ресурсов.

1 группа (Синий цвет) Где находится этот остров? Журнал «Наука и жизнь» научный текст.

2гр. (красный) информация с интернет источников. Почему этот остров опустился на морское дно?

3 гр. (зеленая) Кто населял эту землю? Художественный текст. «Сказка про Атлантиду» Валерий Федин.

Защита проектов

Вывод

Выслушав всю вашу информацию, которую вы нашли в разных источниках.. Давайте откроем тайну нашей загадки.

Кто напомнит, какой вопрос мы задавали в начале урока? (Существовала ли Атлантида?)

Возможно

Наличие большого количества фактов, архипелагов в Атлантическом океане, большая часть мифов отображала события, имевшие место в действительности.

Закончить наш урок я хочу словами Фрэнсиса Бэкона «Я верю, что когда-нибудь большинство этих сведений подтвердится - во благо нашей же цивилизации. Итак, раскрыв пошире умственные очи, устремив взор к далекой Атлантиде...читайте не для того, чтобы противоречить и опровергать, и не для того, чтобы верить на слово, - но для того, чтобы взвешивать прочитанное и размышлять...».

 

 

Приложение

Журнал «Наука и жизнь»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: