В: Назови мне три вещи, которые ты узнал о Николь Кидман, которые ты раньше не знал, но узнал в процессе создания этого фильма.




Интервью для сайта The Daily Beast, 2013 г. (полная версия)

Вентворт Миллер

https://www.facebook.com/notes/wentworth-miller/interview-the-daily-beast-2013-complete/1508293629383574/?__xts__[0]=68.ARD0e9FGLp4BlUyf3et71c99UUFlwjPe1XnxnzUkJmXW-iw_zTgGT1ZfeR46v_F0m7izYEQKCEwT9ZvJzbGdT3ydBf8iK-5yfRLh6CwxjJxbl9JYzFNPhKpqZGwlx095GDcMMgEOKEyf5VQZDYCj-FVtjiU4GqhfoQLWsWuro_HEbbBz9rLWoQ&__tn__=HH-R

https://www.facebook.com/notes/went-archive/the-daily-beast-interview-2013-complete/1901105200213670/

10 июля 2014 г.

В: После того как в 2009-м году закончился «ПОБЕГ», о тебе было не так много слышно. По-моему, я где-то прочитал, что теперь ты «бывший актёр». Это правда? Ты бросил актёрскую работу, чтобы стать киносценаристом? Или же ты по-прежнему хотел бы заниматься обоими делами?

О: После «ПОБЕГА», когда я впервые начал осваиваться в роли сценариста, был какой-то период времени, когда я действительно думал, что, может быть, с актёрской работой для меня покончено. Но она по-прежнему живёт во мне. Где-то. В работе актёра есть много такого – и когда я говорю «работа актёра», я имею в виду не актёрскую игру, а процесс продюсирования и рекламирования фильма или телесериала, – что не согласуется с моей натурой. Но в этой деятельности также присутствует и ощущение единения с другими людьми, которого ты лишён, будучи сценаристом. Это ясно и без слов, но писать сценарии – одинокое, изолирующее занятие (по крайней мере, для меня). И у меня есть пределы, дальше которых я в этой области не иду. Как и у всех.

В: Ты учился в Принстонском университете, где изучал английскую литературу. Значит ли это, что ты всегда в первую очередь думал о себе как о писателе? Можешь ответить просто «да» или «нет», если только ты не хочешь сказать по этому поводу что-то ещё.

О: Вообще-то именно в Принстоне я и научился думать о себе не как о писателе. Осенью на первом курсе я подал заявку на участие в образовательной программепо креативному письму, но меня быстро оттуда вышвырнули. (Таким словом мы обозначали отказ. «Вышвырнули».) И обоснованно. Я не помню, какую работу я представил, но уверен, что она не была очень хорошей. Так или иначе, я продолжил думать о себе, что я «не писатель» вплоть до того времени, когда мне было хорошо за 30. На самом деле, я даже пытался заманить кучу людей, чтобы они написали для меня сценарий «СТОКЕРА», потому что мне казалось, что сделать это самому, – это что-то за пределами возможного. Так прошло четыре года. Потом однажды одним поздним вечером, когда у меня закончилось всё на DVR, я подумал: «Почему бы мне не сесть и не попытаться написать одну сцену? Кто об этом узнает?» Через четыре или пять недель у меня был готов весь сценарий.

В: Ты представил первый вариант «СТОКЕРА» под псевдонимом Тед Фоулк. Во-первых, откуда ты взял это имя? И, во-вторых, почему ты не использовал своё настоящее имя?

О: «Фоулк» – так называлось одно из общежитий в Принстоне, а у одного моего друга была особо злобная собака по кличке Тед. Это показалось мне подходящим. Я использовал псевдоним, потому что беспокоился, что люди увидят на первой странице моё имя и сразу же сделают скоропалительные выводы, ещё не открыв сам сценарий. Также я не хотел, чтобы актёры, которые могут подойти на роль дяди Чарли, – такие как Мэттью Гуд (которого я на самом деле представлял в этой роли, когда писал сценарий), – чтобы эти парни читали его, видели моё имя на обложке и думали: «О, должно быть, он написал эту роль для себя, но потом ему не разрешили её сыграть» (потому что я был звездой только на телевидении или почему-либо ещё). Я хотел, чтобы актёры могли представлять себя в роли дяди Чарли без каких-либо дополнительных помех.

В: Действие «СТОКЕРА» происходит после смерти отца Эвелин (Миа Васиковска). К ней в дом переезжает жить её жутковатый дядя (Мэттью Гуд), а с её матерью (Николь Кидман), кажется, не всё в порядке. Не мог бы ты рассказать, где ты отыскал вдохновение для этой истории? Ты с самого начала думал о нём как о страшном кино или же оно превратилось в него из какого-то другого жанра, задуманного тобой изначально? Местами этот фильм настолько мрачен, что его трудно смотреть. Откуда взялся этот мрак?

О: «СТОКЕР» начался как коллаж из «ТЕНИ СОМНЕНИЯ» Хичкока, « ОТЧИМА » с Терри О’Куинном и, частично, вампирской мифологии. Я думаю, одна из самых интересных, самых человечных интерпретаций фигуры Дракулы – это та, согласно которой он – просто одинокий человек, влачащий существование в поисках кого-то, кто полюбит его с его клыками и всем прочим. Думаю, это отражается на сути отношений дяди и племянницы в «СТОКЕРЕ». Говоря о том, почему этот фильм кажется «мрачным», – на поверхностном уровне мой первоначальный сценарий не был таким мрачным, как, например, у «ПИЛЫ» или «ТЕХАССКОЙ РЕЗНИ БЕНЗОПИЛОЙ». Но на такие фильмы не ходят, чтобы наблюдать за персонажами. На них ходят смотреть, как симпатичных героев жестоко убивают новыми и изобретательными способами. Я надеялся, что зрителям будет небезразлична судьба персонажей в «СТОКЕРЕ». И тогда, когда с ними начнут случаться страшные события, это будет восприниматься по-другому. Более глубоко.

В: Как устроен твой писательский процесс? Пишешь ли ты рывками? Есть ли у тебя специальное место, где ты пишешь? Есть ли фильмы, которые ты постоянно пересматриваешь и изучаешь их структуру? Много ли ты исправляешь текст? Читал ли ты книги по сценарному мастерству?

О: Отвечая на эти вопросу по порядку…

1. Мне нравится находить или составлять для каждого сценария саундтрек и потом слушать его и только его, пока я не закончу писать этот сценарий. Это помогает мне войти в нужный ритм – и оставаться в нём. Саундтреком для «СТОКЕРА» были «ЧАСЫ» Филипа Гласса. Должно быть, я прослушал его намного больше 300 раз.

2. Да. Иногда я пишу по десять часов без перерыва. Потом я ничего не пишу целыми днями. Зависит от настроения. (И от сроков.)

3. Мой письменный стол. Или сидя на табуретке за небольшим столом-островом у себя в кухне. Я никогда не пробовал писать в кофейнях. Я просто инстинктивно знаю, что это не для меня. Справа от меня кто-то жуёт с открытым ртом, слева кто-то смотрит порно на ноутбуке… Слишком много отвлекающих моментов. Кроме того, мне нравится разыгрывать в ролях то, что я пишу (когда я пишу), а это может не понравиться остальным посетителям.

4. Нет. Но, если взглянуть назад, я многому научился за четыре года съёмок в «ПОБЕГЕ». Этот сериал неустанно двигался вперёд благодаря сюжету, и сценаристы очень хорошо умели создавать связи между событиями и завершения для сюжетных линий. Думаю, за это время я впитал в себя многое, что касается построения структуры истории, хотя и неосознанно.

5. Я редактирую до одержимости. Мне важно, чтобы на странице не было помарок. Я не какой-то там гений грамматики (при всём желании), но я стараюсь следить за правильностью. Когда я читаю сценарий, в котором встречаются вопиющие ошибки, они сразу отвлекают меня от самой истории. Может быть, это прозвучит цинично, но я никогда не уверен, что я владею полным вниманием своих читателей или что они захотят продираться сквозь плотный, плохо читаемый материал. Поэтому я стараюсь писать настолько доступно для пользователя, насколько возможно.

6. Я не прочитал ни одной книги о сценарном мастерстве и не посетил ни одного занятия по нему. Я не имею ничего против этой идеи, но мне нравится, когда то, я хочу сказать, получается выразить естественно,и я хочу сохранить это состояние. Есть один вопрос, который я действительно задаю себе, когда перечитываю свой сценарий в 60-й раз: «Мне интересно? По-прежнему?» Если ответ на него – «да», то я предполагаю, что и другим людям это тоже будет интересно.

В: Я знаю, что этот фильм сняли ещё до того, как на национальном уровне стали обсуждать случаи насилия с применением оружия. Но Кейт Артур из Buzzfeed отметила, что после событий, произошедших в школе в Сэнди-Хук, при просмотре этого фильма её встревожило, помимо прочего, изображение в нём героини-школьницы, увлекающейся оружием. Я спрашивал других людей, работающих в Голливуде, о насилии в кинокартинах («ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ» и т. д.), и обычно они отвечают, что фильмы и реальность – это не одно и то же. Что думаешь по этому поводу ты?

О: Я могу сказать вам, что после того как Fox Searchlight приобрели мой первоначальный сценарий, я больше никак не был связан со съёмками фильма. Этот сценарий был многократно переделан многими авторами. Следовательно, конечный результат одновременно и мой, и не мой. Так устроен этот бизнес. Он делается коллективно. В первоначальном варианте моего сценария героиня Мии Васиковски не была увлечена оружием. Опасаясь, что она может вырасти такой же, как дядя Чарли, её отец постарался оградить её от жестокости и хобби, связанных с жестокостью, и всего остального, что потенциально могло бы активизировать то, что незаметно прячется внутри.

В: Назови мне три вещи, которые ты узнал о Николь Кидман, которые ты раньше не знал, но узнал в процессе создания этого фильма.

О: Я помню только одну встречу с Николь Кидман – когда мы давали интервью прессе в связи с выходом фильма «ЗАПЯТНАННАЯ РЕПУТАЦИЯ» ещё в 2003-м году. Она была очень красива. Это всё, что я могу сказать.

В: Правда ли, что ты уже написал приквел к «СТОКЕРУ»? Его точно снимут? Будет ли в нём участвовать Мэттью Гуд? Работаешь ли ты сейчас над какими-то другими сценариями/проектами?

О: Да, этот приквел называется «ДЯДЯ ЧАРЛИ», и я написал его, когда мы находились в процессе переговоров о продаже сценария «СТОКЕРА». Когда студия приобрела сценарий «СТОКЕРА», они также приобрели права на этих персонажей, поэтому право снимать приквел, если они решат это сделать, остаётся за ними. Сделают ли это? Не знаю. Но, естественно, я надеюсь, что те же самые актёры сыграют свои роли. Думаю, в противном случае зрители будут сбиты с толку. После того сценария я написал ещё два оригинальных сценария, а также свой первый зарубежный ремейк и первую киноадаптацию романа. Я особенно горжусь этими двумя последними сценариями, потому что это были мои первые официальные работы «по найму».

В: Я слышал, что ты непубличный человек. В мире, где таблоиды круглосуточно поставляют свежие новости, трудно им быть. Доставляло ли это тебе проблемы, когда ты снимался в «ПОБЕГЕ»? Не это ли стало одной из причин, почему ты взял паузу в актёрской карьере, – чтобы снова вернуть себе свою приватность?

О: Нет, я взял паузу в актёрской карьере потому, что был вымотан. И, думаю, мне нужно было время – достаточно времени, – чтобы перевести дух и, образно выражаясь, навести порядок у себя дома. И для этого потребовалось немного выровнять баланс, по-новому определить приоритеты. Немного повзрослеть. Это всё лучше было делать в одиночку, подальше от кинокамер. Сегодня я по-другому, более гибко понимаю «приватность», чем в то время, когда я только начал осваиваться в профессии актёра. И это помогает мне, потому что, кажется, у «славы» и «знаменитости» сегодня более длинные щупальца, чем раньше. Этот сериал закончился уже несколько лет назад, но благодаря Netflix и Hulu люди открывают для себя «ПОБЕГ» каждый день. Бывает, кто-нибудь из них подходит ко мне и начинает говорить о каком-нибудь моменте из 12-й серии 2-го сезона, которую они посмотрели вчера вечером, – а я даже не могу вспомнить, о чём именно они говорят, потому что мы сняли её семь лет назад. Но больше всего мне нравится, когда совершенно незнакомые люди припирают меня в углу на улице и начинают выпытывать, какие у меня дальнейшие творческие планы. «Над чем ты сейчас работаешь? Снимаешься в новом фильме?» А я им отвечаю: «Нет. Вообще-то, сейчас я пишу сценарии». И затем наблюдаю, как мигает и гаснет огонёк в их глазах. И они такие: «А, вот как». А я такой: «Ага. Пишу сценарии». Затем они глядят на меня так, словно я только что признался, что совершил какое-то преступление, и теперь они даже не знают, что сказать. А потом они начинают отступать прочь от меня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: