Анна Быкова. Секреты спокойствия ленивой мамы.




Про эмоции.

Для чего нам "плохие" эмоции:
Отвращение: - без него мы бы наелись чего попало
страх - условие сохранения жизни
гнев - защита своих границ
печаль помогает понять, что имеет для нас ценность.
базовые эмоции:страх, гнев, радость, грусть, отвращение, любопытство.
затем с развитием добавляется ОЖИДАНИЕ, и оно породило новые эмоции.
обида- поведение других не соответствует нашим ожиданиям.(печаль утраты доверия, отвращение к ситуации, гнев на обидчика)
вина- мое поведение не соответствует моим и ожиданиям других (отвращение к своему поступку)
стыд - представление о себе не соответствует собственным ожиданиям.(отвращение к себе)
разочарование - случившееся не соответствует моим ожиданиям.печаль утраты идеала, отвращение к ситуации.
раздражение - чье-то поведение не соответствует нашему ожиданию, отвращение к другому.

Как успокаиваться:
1) проговорить свою эмоцию вслух
например: я так раздражена, потому что... мне хочется взять и швырнуть что-то...." - если это не произведет на окружающих воздействия, то хотя бы поможет снять наше собственное напряжение, и плюс - окружающие уже будут осведомлены, если затем все-таки последует ваш выплеск
2) чаще всего негативные эмоции появляются из-за наших ожиданий. не знаю - нужно ли избавляться от ожиданий. Но вполне возможно, а порой даже периодически нужно эту систему ожиданий подчищать для более спокойной жизни.

· почти все наши эмоции и проблемы с детьми - это наши личные проблемы из нашего детства

· наши личные страхи, наши личные комплексы, обиды из детства

· когда рождается второй ребенок - рождается новая часть в психическом пространстве мамы - мама №2.у первого и второго ребенка психически разные мамы, хотя физически - это один человек.

· достаточно хорошая мама- Дональд Винникотт: эта мама делает все, что в ее силах, старается поступить правильно, понимая при этом, что иногда может совершить ошибку. Достаточно хорошей маме легко принять своего ребенка. идеальной маме нужен идеальный ребенок.

 

3)работа с убеждениями, которые идут вразрез с реалиями жизни

· новая формулировка

· когда очень много тяжелых ссор происходит у детей, возможно пришла пора примирить маму №1 с мамой №2

мир внутри способствует установлению мира снаружи

 

Самые сильные эмоции достаются маме - мама "контейнер", с мамой можно быть собой.

у мамы самая впитывающая жилетка - контейнер для эмоций ребенка, с которыми ему самому сложно справиться.

Если ребенок целый день был "золото", а когда пришла мама - стал истерить - это не мама плохая, это значит - только мама умеет сформировать пространство для безопасной демонстрации любых эмоций.

Главное не путать способность контеинировать с неспособностью мамы держать рамки. Внешне это может выглядеть одинаково - но в последнем случае ребенок не выплескивает накопленные за день эмоции, а истерикой пытается заполучить от мамы то, что не разрешали другие, зная, что мама не выдержит слезного натиска.

Ребенок не рождается со способностью справляться со своими эмоциями, этому он учится у родителей, если взрослые выдерживают его эмоции, то рано или поздно он сам научится выдерживать их.

Разрешать или запрещать: решение принимает взрослый, хорошенько взвесив -почему нет, точно ли нет, или может быть да? и если все таки говорить нет, то " я понимаю и принимаю твои эмоции, но все равно нет"

 

Выдерживать детские эмоции не значит подавлять их. Замолчи - это тоже неспособность их выдерживать. Проживать эмоции-это нормально.

От эмоционального заражения мантра- «это его реакция, это его эмоция, он имеет право на любые эмоции, я могу оставаться спокойной.»

Ошибка - принимать на свой счет эмоцию ребенка, которая предназначалась ситуации.

 

Так же, когда на работе клиент кричит из-за ошибки. - важно понять, что это его эмоция по отношению к ситуации, а не к вам лично. можно сказать так: Я понимаю ваши эмоции.на вашем месте я тоже чувствовала бы возмущение. если произошла ошибка, компания ее устранит.

И проговаривать эмоции ребенка - ему же, обозначить их и то, как он реагирует: "я вижу, что ты топаешь ногами и очень громко кричишь. наверно, ты сейчас злишься. я понимаю, что ты хочешь остаться на площадке. но сейчас мы идем домой."

Так мы показываем ребенку, что видим и понимаем его эмоции.

 

Как не допустить истерику.
истерика:

1) требование - когда ребенок точно знает, что хочет и плачем добивается этого
2) если точно знает чего не хочет - это протест
3) если не знает, чего хочет, или ничего не хочет, его все раздражает - это каприз
Капризы - при переутомлении, недомогании, чужое плохое настроение.

· если каприз - то бесполезно воспитывать в этот момент

· надо успокоить себя, ребенка, накормить, уложить - по ситуации

· успокоить - уйти по возможности в тихое место, ребенка на руки - зафиксировать руки ноги,покачать, сказать что-то успокаивающее спокойным голосом.

· лучше такие капризы вообще не провоцировать - избегать ситуаций переутомления или избегать соблазнов (отделы игрушек)

· с глаз долой - из сердца вон

· переключение внимания

- особенно эффективно с маленькими детьми.

лучше иметь запас антикризисных игрушек для переключения внимания

например игрушка с заводным механизмом, мыльные пузыри, воздушные шарики

· есть еще прием - условное соглашение." да, конечно, только потом..."

да, конечно, мы будем играть, только сначала чуть чуть поспим

но эти обещания важно выполнять!

· прием предупреждение. если нужно что-то сделать(например, прервать игру), то сперва лучше предупредить, дать время закончить.

· прием перетаскивание. часть игровой ситуации перетаскиваем в новую обстановку. (например, юному строителю сказать, что у бригады обеденный перерыв)

· прием Альтернативный вопрос.

или выбор без выбора - мы возьмем на прогулку мяч или велосипед?

ключевое здесь - прогулка

работает пока ребенок не подрастет, чтоб совсем отказаться от обоих вариантов и вообще от прогулки

· прием-подмена понятий - например, сегодня мы не будем завтракать, вместо этого мы будем искать в каше дюймовочку

хорош в возрасте лет 3-х, когда ребенок все время говорит нет, чтоб разделить себя и родителей

даже когда согласен и хочет, но для автономии надо сказать - нет

в этом случае -это все игра

 

Если истерика началась. -неправильно игнорировать эмоции. и подавлять эмоции.
Правильно: мой ребенок имеет право на любые эмоции.если я не могу или не готова изменить ситуацию, вызывающую слезы.я помогу ему прожить эмоции.
Если трудно принять решение - посмотрите, как бы вы хотели в подобной ситуации чтоб с вами поступили?

· прояснять - почему ребенок чего то хочет и почему именно сейчас

· если «нет» вызывает у ребенка бурную реакцию - контеринировать эмоции

и ждать, когда ребеонк освободится от бушующих страстей

· при игнорировании - внешне может выглядеть так же, как контеинирование, но игнорирую-другое отношение - я тебя не вижу, тебя нет или меня сейчас для тебя нет. Контеинирование же - я тебя вижу.я рядом, я готов помочь.

· ТО.что с тобой проиходит - это нормально.

· Ребенок плачет, потому что мир несовершенен и в нем приходится сталкиваться с ограничениями.

· потому что, как оказалось - я не центр вселенной и оказывается, у других людей могут быть свои потребности.

· слезы гнева, слезы отчаяния переходят в печаль принятия.

· проживание бессилия-энергозатратный процесс. но без этого не взрослеют.

· Уметь проживать поражение.

· здоровая самооценка - это не "я самый лучший", а "я хороший и ценный, даже если я проиграл"

Про сравнения.

Если и стравнивать, то без зла, зависти, нервоза, и желания унизить. А просто с точки зрения позитивного примера - что так тоже реально и подкрепить уверенностью, что у тебя это тоже получится, что я вижу в тебе потенциал, что ты так можешь и даже лучше - что касается дел, достижений.

· правильные слова, сказанные в непрпавильном состоянии - не работают

· не бояться сравнений, а учиться с ним обходиться

то есть - поддерживать.

· сравнивая рез-ты не забывайте сравнивать страртовые возможности и ресурсы

5 февраля

 

Страхи.

Не от всех страхов нужно избавляться - если страх не мешает жить, значит с ним можно жить))

· Детские страхи часто иррациональны.

· чтоб помочь ребенку справиться со срахом - в это можно играть. С 3-х лет. Например - ребенок боится собаку. можно вырезать их фигурки из бумаги и проиграть сюжет, чтоони подружились, и когда ребенок пошел гулять, собака приветствовала его радостным громким лаем. Переориентировать лай из угрозы - в приветствие.

· чем игра веселее, тем лучше.

· то, что становится смешно, перестает пугать.

· Когда ребенку страшно, не нужно делать:

говорить - не бойся.

отмахиваться, игнорировать страх, даже если он совсем нелепый - для ребенка этот страх реален. и отмахиваясь от страха, вы теряете доверия ребенка. и он остается со своим страхом один на один.

 

· нужно говорить - да, тебе страшно, мне тоже бывает страшно, давай с этим что-нибудь сделаем.

· подробные объяснения - профилактика страхов, часто страхи бывают из-за неизвестности.

поэтому - не игнорируйте вопросы ребенка.

 

нельзя ругать за страх, осуждать за страх, и тем более еще сильнее запугивать.

· можно придумать приз за мужество.

можно вместе с ребенком подумать - что это за приз

 

Когда ребенок попал в больницу - для него сейчас непростой период

· он очень нуждается в поддержке взрослого.

· воспитание можно отложить на потом. сейчас нужно быть предельно терпеливыми, ласковыми, любящимим.

· объясняйте детям простыми словами - что за место - больница, почему и зачем мы сюда приехали, кто эти люди вокруг, зачем они тут и что они делают.расскажите - когда и при каких условиях вы вернетесь домой.

· расскажите про процедуры - объяснять - что сейчас будут делать и зачем это нужно, подробнее обяъяснеяйте - как это будет проходить.

· расскажите о своем детском. опыте пребывания в больнице. сделайте акцент на том, что все закончилось хорошо.

· у ребенка должно быть понимание, что все, что с ним делают - делают с согласия мамы и для его же блага.

(не надо утешая ребенка, говорить - пришла плохая тетя и сделала укол, и теперь болит.)

· и не надо врать - что не будет больно

· если не получается без стимулов, то лучше использовать не отрицательные(запугивания), а положительные(подкуп)

· Категорически запрещается использовать угрозы.

Ребенку важно в любой ситуации чувствовать себя любимым и поддерживаемым.

· Положительные эмоции способствуют выздоровлению - поэтому старайтесь веселить ребенка, придумывайте игры, чаще обнимайте, поглаживайте.

· фантазируйте - чем интересным займетесь, когда вернетесь домой.

· пусть в вашем общении будет больше слов поддержки, сочувствия, ободрения.

· не осуждайте эмоции ребенка.

· не пугайте ребенка мед персоналомребенку будет комфортнее, если он будет знать - что окружен хорошими людьми.

· В присутствии ребенка старайтесь не критиковать действия медперсонала.

· творчество помогает выздороветь, лепите, рисуйте.

· И еще важно - обязательно ищите возможность поддержать СЕБЯ в ресурсном состоянии. задавайте себе вопрос - Чем я могу себя порадовать?.(я заказывала навещающим что-нибудь вкусненькое для себя - ела, пока ребенок не видит - у него строгая диета, но мне можно), просила скачать интересные фильмы, слушала любимую музыку и аудиокниги, разгадывала судоку, рисовала мандалы)

 

Ребенок в стрессовой ситуации. Пс. травма- - это событие, превосходящее возможности осмысления.Если найти нужные слова для объяснения происходящего, пс. травмы не случится.

· Если случился инциндент (вы с ребенком застряли в лифте) - первое - позвоните или напишите близкому, которому вы доверяете - чтоб он вел переговоры

Ребенку объяснить простыми словами случившееся.Постараться самой сохранять спокойствие.

Свои личные эмоции нужно пока заморозить - поставить на паузу.

Развлечь или отвлечь ребенка.

 

 

Как поддерживать ребенка без слов.(в ситуациях, когда слова неуместны).

Тайный сигнал.Как-нибудь в спокойной обстановке договориться, например - что пожатие 3 раза за руку означает - я тебя люблю - и играть в это. и в критической ситуации использовать этот сигнал.

 

Жить со скоростью ребенка. (если утром приходится бежать в садик со скроростью мамы, то обратно - со скоростью ребенка.)

Приготовить сложное блюдо на обед - и прогулка со скоростью ребенка занимает одинаковое время. Но готовить сложные блюда можно в любом возрасте, а детство ребенка - невосполнимый ресурс.

 

Расставляйте приоритеты правильно.Школа будет при любой погоде еще 2 месяца, а утро апреля и хрустящий лед на луже - невосполнимый ресурс.

С детьми - я успеваю жить - я начинаю замечать запахи на улице, цвет неба, голубей, хрустящий лед на лужах, успеваю удивляться и радоваться простым вещам.Успеваю осознавать, что жизнь прекрасна.

 

 

Мама и другие в гармонии с миром.

· Глазами другого. Наше восприятие одной и той же реальности может отличаться от восприятия другим человеком.У людей разные картины мира.Выход из конфликта - поробовать понять, как выглядит картина мира другого человека.

 

3 позиции: своя, другого(аппонетта), и наблюдателя(муха на потолке).

еще - заранее проястнять ожидания, планы на проведения время.

 

конфликт происходит, когда каждый стоит на своей позиции и уходить с нее не собирается. Но за каждой позицией стоит своя потребность. Если понять и удовлетворить эту потребность, то можно избежать конфликта.

1) проясняем мотивы позиции другого

2)выясняем - в чем потребность

3) удовлетворяем потребность

т.е. - задавать вопросы - почему он так хочет или не хочет - почему для него это важно.

потом выяснив причину - уже искать выход - даже вместе обсужить варианты решения

если для вас самих что-то важно и нужно - тоже объясняйте это - без требований и претензий - объясните - почему вы так этого хотите или не хотите.

например - нужны желтые сандали. а почему именно желтые - потому что желтые - самые быстрые. ладно. есть садндали с желтой полоской - она придает им ускорение - можешь померить и проверить.

· Колличество позитивных коммуникаций должно быть выше количесва критики.

вазочка с камешками позитивав семье. вы заметили, что кто-то другой сделал что-то приятное, хорошее - заметили это, рассказали всем и положили туда камешек. кто-то другой тоже может так делать.как вазочка заполнилась - меняем эти камешки на приз -один для всех - например - поход в кино, кафе и т.п.

· еще от критики помогает стремлене разглядеть за действиями другого позитивное намеренеие. говорить - не ввиде критики, а в виде просьбы.

· ищите сами грань - в какой степени усматривать в критике другого благие намерения(бьет - значит любит - из этой истории), методы направлены на то, чтоб улучшить атмосферу в семье и успокоится - и они имеют смысл - если действительно у вас работают и помогают успокоиться.

· и если действительно делают вашу жизнь радостней.

· Если все же есть необходимость выразить критику, обиду, раздражение, то есть правила - Я -сообщения.

· когда вы проговариваете свои эмоции, точку зрения, не задевая границ другого. Т, е. - ГОВОРИМ ЛИШЬ ПРО СЕБЯ. "Я постоянно волнуюсь, когда ты мне не звонишь, если задерживаешься.И я бы хотела, чтоб ты мне обязательно звонил в таком случае." (и сравните - Ты почему мне опять не позвонил? Ты вообще обо мне думаешь?!")

· Обычно Ты-сообщения звучат как обвинения, и после них обычно следует

· еще ошибка, провоцирующая конфликты - это неуместное обобщение:всегда, весь, все, никто, никогда и т.п. Иил еще сообщения, претендующие на общую истину, а не выражение субъетивного мнения.

· Право отказа.

Вы имеете право сказать нет.

· У вас есть право выбора, и у другого тоже есть. Если общение с вами ему так же дорого, как вам - он должен будет принять ваши ограничения, если вам что-то не нравится в общении с ним - надо ему сообщить, а не терпеть. Если это случайный и не важный человек - тем более не смущайтесь говорить НЕТ.

· Любые события - нейтральны. Окрашиваем их мы сами)

· Отдых надо планировать.

· встречи с близкими.

· иногда нужно пересматривать приоритеты

· Дом - место силы. и даже не обязательно - весь дом. а хотя бы какой то угол)

· Любите себя - ухаживать, заботиться, делать себе подарки, радовать, проводить время интересно.

 

· и если хочется что-то в себе поменять - то из любви к себе. (порядок - сначала поменяю, потом полюблю - -не работает)

· еще поддерживать себя.

· Лена: кое с чем я не согласна. Анна пишет, что принять - это значит - не хотеть изменить или признать, что изменения не возможны.

· я не согласна, что принимая - мы признаем, что изменения не возможны. скорее - мы не настаиваем на изменениях, но можем их хотеть и видеть возможность изменения.(комментарий мой)

· я думаю - что здесь она путает принятие со смирением. но по-моему - это разное.

· Надо и хочу. Попробуйте в течении дня отслеживать -какое "хочу"стоит за каждым "надо".

· Выходите в каждом "надо" на свою потребность, тогда жизнь заиграет новыми более радостными красками.

· Иногда получается, что "надо" не выходит ни в какую личную потребность, тогда можно спросить себя - А точно мне оно надо или я это где-то услышала?

· Жизнь становится гораздо спокойнее, если позволить себе отказаться от "надо", за которым не стоит "хочу".

· И важно, чтоб "хочу" было связанно с позитивной мотивацией - к чему ХОРОШЕМУ я хочу придти, а не от чего плохого уйти.

· Хотите поднять себе настроение - ищите вокруг, замечайте то, на что приятно смотреть.

· замечайте хорошее)

· Ресурсы будущего: еще немного - и полегчает. Знать, что так будет не всегда.

· и планировать себе что-то хорошее. предвкушать это.

· И взгляд из будущего на настоящее. Буду ли я через год так же переживать об этом?

· Ресурсы в настоящем:удовольствие - должно быть ежедневно - это навык: радоваться обычным вещам

· прямо с сегодняшнего дня внимательно всматриваться, внюхиваться, вслушиваться в окружающую действительность.

· Для наслаждения моженне выделять специальное время, можно наслаждаться параллельно с разными делами, даже во время чистки унитаза можно мурлыкать песенку иил наслаждаться контрастом грязного и уже отмытого

· Скоро вы убедитесь, что для радости не требуется каких-то определенных жестких условий.

· Ресурсы в прошлом - воспоминания приятные.

· вспомнить - что нравилось в детстве и деалть это

· даже, если занятие лишено практичности - позвольте себе его, если оно приносит вам радость

· наследуемые практики успокоения от бабушек - всплывают из подсознания(вышивать, гулять в лесу, петь, вязать... - даже если они иррациональны, все равно они хороши!

· Нас спасает чувство юмора.

· Снимать напряжение телесными практиками - танцы, тряски, выдыхайте.

· Обнимайтесь.

·

Заключение: переменам нужно время и практика.
Не расстраивайтесь и не грызите себя по причине "опять сорвалась". Откажитесь от посыла "кардинально измениться за 3 дня". Направляйте свое внимание на маленькие победы, замечайте их, радуйтесь им.
В первую неделю можете просто наблюдать за своими чувствами. Спрашивайте себя - что я сейчас чувствую? Старайтесь понять истинную причину своего раздражения. говорите близким о своих чувствах. Откажитесь от стремления к идеальности. Разрешите себе и другим ошибаться без погружения в чувство вины.
Все изменения должны начинаться с любви к себе.Себя нужно хвалить и поддерживать, как бы это делал любящий родитель. Дорогу осилит идущий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: