Учитель - ……………………… Предмет -. ………………………………………………………….
Дата ……………………… Класс - …… Количество учащихся (по списку) - …………………
Тема ……………………………………………………………………………………………………...
№ п/п | Параметры оценки | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | Балл |
1. Ключевые характеристики: ориентация на достижение новых образовательных результатов и характер учебной активности | |||||
1.1. | Действия педагогической мотивации | Отсутствует. Нет развития учебно-познавательного интереса учащихся | Присутствуют приемы создания положительной реакции учащихся на новизну учебного материала на отдельных этапах урока | Осуществляется создание устойчивого учебно-познавательного интереса в ходе всего урока. | |
1.2. | Наличие учебной ситуации (учебной задачи, проблемы) | Отсутствует | Имеется, но без дальнейшего развития, либо решена частично | Реализована интрига порождения знания (понятия, способа действий). Присутствуют все стадии: вопрос (проблема), план действий, действия, результат | |
2. Ключевые характеристики: общепедагогический аспект | |||||
2.1. | Постановка цели, задач (целеполагание) | Отсутствует | Поставлены учителем без диагностики понимания задач предстоящей работы | Определяется совместно с учениками, в том числе определяются задачи личностного характера | |
2.2. | Планирование деятельности | Не осуществлялось | Работа велась по плану, предложенному учителем | Работа велась по плану, в планирование работы включались учащиеся | |
2.3. | Обозначение планируемых достижений | Отсутствуют | Отражены предметные знания и умения | Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия | |
2.4. | Формы организации деятельности на уроке | Однообразны | Разнообразны (парные, фронтальные, групповые), но не целесообразны | Целесообразны в отношении достижения предметных и метапредметных результатов | |
2.5. | Организация деятельности по достижению планируемых результатов | Используется репродуктивный и объяснительно-иллюстративный метод организации деятельности | Организация деятельности по алгоритму с использованием проблемного метода обучения | Создание условий для самостоятельной деятельности учащихся (проектный, исследовательский и др. методы). | |
2.6. | Индивидуальный подход к обучению | Не осуществлялся | Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) | Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) с контролем учебно-познавательной деятельности учащихся на всех этапа урока | |
2.7. | Содержание | Материал дается по учебнику, без возможности сравнить и оценить различные подходы к объяснению изучаемых явлений | Использует дополнительные материалы, выводящие на ситуацию выбора, но без дальнейшей реализации | Содержание носит личностно-ценностый, проблемный характер, дает возможность участия в творческом поиске. | |
3. Организационная структура урока | |||||
3.1. | Структура урока | Этапы урока не прослеживались | Этапы урока прослеживались, но без логической связи, не способствовали реализации деятельностного подхода | Этапы урока способствовали решению познавательных и личностных задач | |
3.2. | Вариативность (сценария, плана) урока | Отсутствует (есть лишь жёсткий план урока) | Соотносится с представлениями учителя о разных группах учащихся | Соотносится с результатами встроенной в урок диагностики | |
4. Организация контроля и оценивания достигнутых результатов | |||||
4.1. | Что оценивается | Знания | Знания, умения | Предметные знания, УУД | |
4.2. | Кто оценивает | Только учитель | Совместно учитель и ученик | Ученик (учитель может участвовать в коррекции оценки) | |
4.3. | Соотнесение с целями обучения («планируемыми результатами») | Без соотнесения | Соотнесена частично | Оценка исходит из целей («планируемых результатов») | |
4.4. | Управление оцениванием (алгоритм оценки) | Процедура оценивания не регламентирована | Обозначены критерии оценки | Оценивание осуществляется по алгоритму | |
4.5. | Действия педагогического контроля | Диагностика уровня владения понятием, способом и т.д. отсутствует | Проводит оперативную диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. фрагментарно | Проводит диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. в ходе всего урока. Обучает учащихся приемам диагностики собственных возможностей | |
5. Дополнительные характеристики: личностные качества учителя | |||||
5.1. | Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. | ||||
5.2. | Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися | ||||
5.3. | Внешний вид педагога, мимика и жесты. | ||||
СУММА БАЛЛОВ |
Дополнительные баллы по усмотрению эксперта, не более 3 (пояснить за что)
Резюме эксперта (удачные педагогические находки и пр.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения по повышению качества учебного занятия
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Собеседование по уроку проведено «… » …………… ………………………
(Подпись эксперта)
С анализом учебного занятия ознакомлен (а): ………………………………………..
(Подпись учителя)
Эксперт______________________________ Подпись
Репродуктивное обучение 0-8
Репродуктивно-алгоритмизированное обучение 9-16
Проблемно-деятельностное обучение 17-24
Проблемно-деятельностное индивидуализированное обучение 25-32
Дополнительные вопросы к собеседованию:
· Какую роль отводит учитель данному уроку в личностном развитии учащихся?
· Задачи урока, их связь с задачами образовательной области, предмета, темы.
· Когда проводилась исходная диагностика личностного развития, изученности, воспитанности учащихся?
· Как использовались результаты диагностики при постановке задач урока, определении его содержания?
· Какая индивидуальная работа проектировалась учителем на данном этапе?
· Как учитель оценивает результаты работы отдельных учащихся на уровне: в чем продвинулись способные, средние, слабые ученики?