Дошкольного возраста 4-5 лет»
Воспитатель
КОРОТИНА И.А.
5 группа
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.
Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус»
(чувство,чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка
подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы
чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие
будет обуславливаться возрастом ребенка.
Задачи сенсорного воспитания в средней группе.
- расширить знания о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме
-совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех
органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
-приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы,
используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать,
классифицировать предметы
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой; Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | В течение года | Список методической литературы по данной проблеме. |
Создание предметно-развивающей среды. Самостоятельное изготовление игрушек для сенсорного развития детей. | В течение года. | Наличие игр по сенсорному развитию |
Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике» | Февраль 2018 г | |
Проведение консультаций для родителей | Октябрь, декабрь, февраль | Конспекты консультаций |
Индивидуальные беседы с родителями | В течение года |
Работа с родителями | ||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года | Фотоотчет |
Индивидуальные беседы с родителями: по вопросам внедрения дидактических игр для развития сенсорики в домашних условиях. | В течение года | |
Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» | Октябрь 2017г. | Консультация |
Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» | Февраль 2018г. | Консультация |
Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» | Апрель 2018г. | Фотоотчет |
Работа с детьми | ||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
Создание предметно-развивающей среды | В течение года | Фотоотчет |
Проведение занятий по сенсорному воспитанию | В течение года | Конспект |
Выставка детских аппликаций из геометрических фигур. | Февраль 2018г. | Фотоотчет |
Использование дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию | В течение года | Картотеки |
Сенсорное воспитание, осуществляемое в процессе обучения: рисованию аппликации, лепке | В течение года | Работы детей и фотоотчет |
Конкурс рисунков «Разноцветная весна» | Апрель 2018г. | Фотоотчет |
Проведение игр: | ||
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» и др. | Сентябрь – октябрь 2017г. | Картотека |
Игры на развитие моторики рук. -«Золушка» -«Игры с прищепками» -«Бирюльки» -«Сделаем кукле бусы» и др. | Сентябрь Октябрь 2017г. | Картотека |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами. -«Разложи фигурки по домикам» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» и др. -«Катится- не катится» и др. | Ноябрь -декабрь 2017г | Картотека |
Игры с бросовым материалом. -«Мозайка» -«Шагаем в пробках» -«Пуговицы» -«Спички» и др. | Ноябрь-декабрь 2017 г | Картотека с фото. |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» -«Построй дорожку» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе» и др. | Январь - Февраль 2018г. | Картотека |
Игры на вкусовые ощущения и запах. -«Вкусные овощи» -«Вкусные фрукты» -«Мы предприниматели» -«Вспомни, как они пахнут» и др. | Январь Февраль 2018г | Картотека |
Игры на слуховое восприятие. -«Шумящие коробочки» -«Определяем музыкальный инструмент» | Март Апрель 2018г. | |
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Поле чудес» - «Собери гирлянду» - «Волшебные лепестки» - «Цветные жалюзи» и др. | Март – апрель 2018г. | Картотека |
Отчет по самообразованию.По вопросам сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста при помощи дидактических игр. | Май 2017г. | Показ презентации. Наглядная демонстрация игр. |