Оптические компоненты датчиков




- Радиометрия, фотометрия.

- Прозрачные окна, линзы объемные и плоские (Френеля), оптические волокна, волноводы, концентраторы.

- Изолирующие покрытия, интрерферометрическая оптоволоконная модуляция.

- Электрооптические и акустикооптические модуляторы.

- Оптические ПЗС системы, цифровая запись изображений

Интерфейсные электронные схемы.

- Входные характеристики, усилители, схемы возбуждения, аналого-цифровые преобразователи (АЦП), дискретизация и обработка сигналов, измерители соотношения сигналов.

- Мостовые схемы.

- Проводная передача данных

- Шумы в датчиках и интерфейсных схемах.

- Источники питания для маломощных датчиков.

Детекторы различного назначения

- Детекторы присутствия и движения,

- Детекторы положения и перемещения.

- Детекторы скорости и ускорения

- Детекторы силы, механического напряжения и прикосновения, давления и вакуума.

- Датчики расхода жидкости, влажности и содержания воды.

- Акустические датчики.

- Детекторы световых и радиоактивных излучений.

Химические (электрохимические, фотохимические, оптико-акустические, термохимические и хемо-термические) датчики.

- Принципы работы, характеристики.

- Проблемы химических датчиков.

- Классификация, датчики прямого действия и составные.

- Круг биомедицинских задач, решаемых с их помощью.

Биосенсоры и биоэлектроды.

- Электрохимические биосенсоры.

- Ферментные электроды.

- Кислородные электроды.

- Биолюминесцентные сенсоры.

- Биоэлектроды для электрофизиологических исследований в нейрологии, дерматологии, миокардиологии.

- Электростимуляторы.

Мембранный датчик для регистрации транспорта дофамина.

Перечень тем практических занятий и лабораторных работ:

1. Преобразователи для измерения температуры

2. Расчет мостовых схем с включенными в них датчиками

3. Датчики для оптических измерений в биологии и медицине

4. Оптические волокна в цепи экспонометров для фотокамер в микроскопах

5. Детекторы вакуума

6. Детекторы световых и радиоактивных излучений

7. Электростимуляторы

8. Мембранный сенсор для оценки трансмембранного транспорта дофамина

5. Образовательные технологии

6. Образовательные технологии:

Занятия по дисциплине проходят в лекционной форме и в форме практических занятий, на которых, кроме решения задач, проводятся обсуждения рассматриваемых проблем в свете последних научных достижений в данной области.

Самостоятельная работа включает в себя выполнение домашних заданий и теоретическую подготовку к занятиям по материалам лекций и рекомендованной литературе, приведенной в данной программе, реферативная работа, разработка и подготовка к защите мультимедийной презентации по выбранной теме, поиск информации в сети Internet по учебной и научной работе, подготовка к промежуточному и итоговому контролю.

В первой половине курсов основная аудиторная нагрузка приходится на лекции. При чтении лекций используется презентационное оборудование. На лекциях поддерживается постоянный контакт с аудиторией в вопросно-ответной форме, обращается внимание на особенности практического применения знаний.

Практические работы начинаются во второй половине курсов, когда большая часть лекционного материала уже прочитана и студенты обладают необходимой теоретической базой для выполнения практических работ и интерпретации их результатов

В процессе освоения модуля студентам даются на самостоятельную проработку несколько тем, дополняющих лекционный курс. При выполнении индивидуальных заданий (рефератов, докладов) студенты должны найти и изучить дополнительную литературу, периодические издания, электронные источники в сети Internet, в том числе на иностранном языке. На основе найденного материала, по согласованию с преподавателем, готовиться реферат, компьютерная презентация и доклад для публичного представления.

На практических занятиях широко используется метод активного и интерактивного обучения – анализ и решение конкретной ситуации.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет 100 процентов от общего объема аудиторных занятий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (СРС). Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

При подготовке к практическим и самостоятельным работам студенты используют конспекты лекций, рекомендуемую литературу, электронные издания, Internet -ресурсы.

Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений:

- работа с лекционным материалом;

- изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы;

- поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса – использование доступа к Интернет-ресурсам и электронным библиотекам;

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку (используется для тем, не вошедших из-за недостатка времени в лекционный курс, но имеющих непосредственное отношение к данной дисциплине);

- подготовка к практическим занятиям;

- выполнение домашних заданий;

- подготовка к семинарам, зачету.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР): поиск, анализ, структурирование информации.

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

Программа самостоятельной познавательной деятельности по дисциплине включает в себя:

- выполнение индивидуального домашнего задания (рефератов, докладов);

- подготовку к семинарам, практическим занятиям.

Для выполнения программы самостоятельной работы в распоряжение студентов предоставляется список основной и дополнительной литературы, которую они могут получить в библиотеке Пущ ГЕНИ, Учебного центра биомедицинской инженерии, научных библиотеках институтов РАН Пущинского научного центра. Кроме того, студенты имеют доступ к компьютерному классу с выходом в Интернет.

Студенты имеют возможность получить консультацию по вопросам дисциплины у ведущего лектора и руководителей базовых лабораторий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: