Факультет дополнительного профессионального образования




Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Маркетинг в образовании»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

Образовательного уровня магистр

 

 

Донецк 2018


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Маркетинг в образовании»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

Образовательного уровня магистр

 

УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры экономики и менеджмента Протокол от «___» _______ 2018г. № ___

Донецк 2018


Методические рекомендации относительно выполнения контрольных работ для обучающихся направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» заочной формы обучения. – Д., ГОУВПО ДонПИ, 2018. –16 с. Методические рекомендации содержат основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ, варианты контрольных работ и список рекомендованной литературы.

 

 

Составитель: доцент Томашевская Е.Ю.

 

Методические рекомендации составлены на кафедре Экономики и менеджмента

 

© ГОУ ВПО Донецкий педагогический институт, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

     
  ВВЕДЕНИЕ  
  Порядок выполнения контрольной работы  
  Требования к оформлению контрольных работ  
  Варианты контрольных работ  
  Список рекомендованной литературы  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 


Дисциплина «Маркетинг в образования» предполагает освоение студентами обязательного минимума содержания экономической подготовки. Данные методические рекомендации разработаны для ознакомления студентов с требованиями к содержанию и оформлению контрольных работ. В разработанных вариантах контрольных работ студентам предлагается рассмотреть теоретические вопросы маркетинга в образовании.

Целью контрольной работы является закрепление знаний, приобретенных во время лекционных и практических занятий по курсу «Маркетинг в образовании», а также углублено изучить некоторые вопросы, вынесенные для самостоятельного прорабатывания.

Задачами написания контрольной работы являются:

- усовершенствование навыков работы с литературой и письменного изложения вопросов, поставленных в контрольной работе;

- демонстрации навыков использования современных информационных технологий;

- углубленное изучение материала по заданной теме.

 

 


1. Порядок выполнения контрольной работы

Основным методом изучения дисциплины «Маркетинга в образования» студентами всех форм обучения является самостоятельная работа. Среди форм самостоятельной работы основное место занимает написание контрольной работы, которая также выполняет функцию проверки и оценки знаний студентов.

Вариант контрольной работы определяется по порядковому номеру в алфавитном списке академической группы.

Контрольная работа должна содержать:

- титульный лист с данными студента и названием темы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

- содержание с указанием страниц;

- введение;

- основную часть, которая состоит из рассмотренного материала в соответствии с планом работы;

- перечень использованной литературы.

Подготовку контрольной работы необходимо начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций. Базой для выполнения контрольной работы является лекционный материал, учебные пособия, нормативные документы и законодательные акты. В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме.

При работе с литературой из общего списка используется литература, отвечающая вопросам варианта контрольной работы. Изучение литературы начинается с ознакомления с содержанием учебного пособия, анализа вопросов соответствующих варианту контрольной работы. Выполнение контрольной работы осуществляется соответственно заданию варианта.

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы. На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: теоретический вопрос, практическое задание, список литературы.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.

Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за месяц до зачетно-экзаменационной сессии.

 

2 Требования к оформлению контрольных работ

Контрольная работа должна быть выполнена на листах формата А4, шрифтом Times New Roman размер 14, междустрочный интервалом 1,5, с помощью текстового редактора Microsoft Word, с соблюдением равномерной плотности (форматирование текста по ширине).

Нумерации страниц производится в нижнем правом углу, страницы считаются, начиная с титульного листа, номер на титульном листе, содержании не ставится; нумерация страниц сквозная, включая приложения.

Разделы нумеруются по порядку (1, 2, 3). Подразделы нумеруются в пределах разделов (2.1, 2.2). Заглавие раздела пишется с новой страницы большими буквами по центру (без абзаца). В конце заглавия точка не ставится. Заглавие подраздела: размещается с абзаца, первая буква заглавная, выравнивание по ширине.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или сразу на следующей странице. На все иллюстрации обязательно в тексте перед ними должны быть ссылки, которые указываются в скобках или после запятой.

Пример: Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования (рис. 1.2). или Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования, рис. 1.2.

Если иллюстрация является значительной по размеру и не может быть размещена в конце страницы после ссылки на нее, ее размещают на следующей странице. При этом пустого места на предыдущей странице остаться не должно – его следует заполнить текстом, который, например, может характеризовать указанную иллюстрацию. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией по центру листа. Иллюстрация обозначается словом «Рисунок». Иллюстрацию следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приводимых в приложениях. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рисунок 3.2» – второй рисунок третьего раздела. Если иллюстрация не умещается на одной странице, ее можно переносить на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – на каждой странице и под иллюстрацией указывают: «Рисунок____, лист ____». Схемы должны быть сгруппированными, чтобы предотвратить возможность их разрушения. Весь иллюстративный материал, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, должен быть оформлен в черно-белой гамме. Для обеспечения большей наглядности иллюстрации в тексте должны быть выделены пустой строкой между текстом и иллюстрацией и после ее названия. Между иллюстрацией и ее названием пустой строки быть не должно.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На каждую таблицу в тексте работы перед ней обязательно должны быть ссылки. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах раздела, за исключением таблиц, приведенных в приложении. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, «Таблица 2.1» – первая таблица второго раздела. Таблица должна иметь название, которое пишут строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают по ширине с абзаца над таблицей. Колонки таблицы нумеруются. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, располагая одну часть под другой, или рядом, или переносят часть таблицы на следующую страницу. Слова «Таблица ___» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями справа пишут: «Продолжение таблицы ___ » с указанием номера таблицы. При переноске таблицы к каждой ее части добавляют строку с порядковыми номерами каждой графы, чтобы каждый раз не повторять их заголовки. Заголовки граф печатают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Цифровые данные в таблицах выравниваются по центру. Процентные значения обязательно должны содержать десятичные знаки. Количество десятичных знаков для одного показателя в динамике за ряд лет должна быть одинаковой. Каждый показатель, представленный в таблице, должен обязательно иметь единицы измерения. Если таблица достаточно большая, то можно уменьшать размер шрифта до 12 пт, однако такое уменьшение должно быть осуществлено для всех составляющих таблицы (кроме ее названия).

Формулы и уравнения должны быть набраны исключительно в редакторе формул и иметь буквенные обозначения и описание каждого показателя. Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлена одна пустая строка.

Формулы и уравнения (за исключением формул и уравнений, приведенных в приложениях) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела. Номер формулы или уравнения состоит из номера раздела и порядкового номера формулы или уравнения, разделенных точкой, например, формула 1.3 – третья формула первого раздела.

Номер формулы или уравнения указывают на их уровне в скобках в крайнем правом положении на строке. Объяснение значений символов и многочисленных коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует проводить непосредственно под формулой (без пропуска пустой строки) в той последовательности, в которой они даны в формуле или в уравнении. При этом желательно использование индексных обозначений при выборе буквенного обозначения показателя. Повторно осуществлять объяснения показателя, который уже был рассмотрен – не нужно.

Если после формулы следует пояснение значений, то после нее ставится запятая, если нет – точка. Объяснение значений каждого символа и численного коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают без абзаца словом «где» без двоеточия. Для каждого показателя следует указать единицы измерения.

Пример:

∆З = З1 – З0 (1.1)

где ∆З – прирост заработной платы, руб.;

З1, З0 – заработная плата работников в текущем и предыдущем годах соответственно, руб.

Знак умножения в формулах ставится точкой («∙»). Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на математических знаках выполняемых операций, причем знак операции в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы или уравнения на знаке операции умножения применяют знак «х». Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Ссылки на источники должны быть оформлены в следующем порядке:

для книг – указываются их авторы, полное название, город издания, название издательства, год издания и общее количество страниц.

Пример: 1. Шапкин А. С., Шапкин В. А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – М.: Дашков и К, 2013. – 544 с.

для журнальных статей – указываются их авторы, полное название, название журнала, год и номер издания, страницы, на которых размещена статья.

Пример: 2. Иванов Ю. О. О глобальном международном сопоставлении ВВП по 146 странам мира // Вопросы экономики. – 2015. – № 5. – С. 22 – 35.

для законов и нормативных актов – указываются их полные названия, номера и даты регистрации или утверждения, название официального журнала, год и номер издания, номера статей или страницы, на которых размещен документ или адрес непосредственного размещения.

Пример: 3. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» № 138 - IHC от 24.06.2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskojnarodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-onalogovoj-sisteme-2/

для электронных документов должны быть представлены полные реквизиты материала и адрес непосредственного размещения.

Пример: 4. Регулирование состава и движения рабочей силы как фактор развития национальной экономики и снижения напряженности рынка труда [Электронный ресурс] / Латков Н. Ю., Видякин А. В. // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 9. – С. 79. – Режим доступа к журн.: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=27783

Библиографическое описание литературных источников приводится на языке оригинала. Полное название источников указывают в перечне ссылок. Ссылка на источник приводится в конце предложения и должен выглядеть так: [5, c. 17]. Точка ставится после ссылки на источник. При оформлении не нумеруемых перечней перед каждой позицией ставится тире; после каждой позиции – точка с запятой, после последней – точка. Оформление приложений: название приложения с большой буквы по центру. Нумерация цифрами: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Варианты контрольных работ

Задание на контрольную работу выбирается в соответствии с номером варианта.

 

1. Маркетинговые аспекты современных тенденций в образовании.

2. Преодоление антимаркетинговых стереотипов в сфере образования.

3. Комплекс принципов маркетинга в образовании.

4. Сущность и возможности маркетинга образовательных услуг.

5. Сущность и возможности маркетинга образовательных продуктов.

6. Содержание и проблемы маркетинга образовательных услуг.

7. Особенности и типология образовательных и смежных услуг.

8. Структура и особенности маркетинговой среды в образовании.

9. Воздействие научно-технологических факторов на структуру и соотношение спроса и предложения образовательных услуг и продуктов.

10. Анализ практики формирования ассортимента услуг образовательного учреждения.

11. Оценка конкурентоспособности и позиционирование услуг конкретного образовательного учреждения.

12. Особенности жизненного цикла образовательных услуг и продуктов и их учет в стратегии маркетинга.

13. Сервисное сопровождение образовательных услуг.

14. Реклама в маркетинге образовательного учреждения.

15. Формирование имидж – пространства образовательного учреждения.

16. Сотрудничество и кооперация образовательных учреждений.

17. Выбор структуры и организация работы маркетинговой службы в образовательном учреждении.

18. Разработка маркетингового плана в образовательном учреждении.

19. Специалист по образовательному маркетингу: права и обязанности, роль в управлении образовательным учреждением.

20. Особенности маркетинговой стратегии в образовательном учреждении.

21. Маркетинговая среда образовательного учреждения.

22. Маркетинговые исследования как инструмент формирования.

23. Разработка плана маркетинга образовательного учреждения.

24. Стимулирование продаж образовательных услуг.

25. Реклама образовательных услуг.

26. Сущность маркетинговых коммуникаций.

27. Методы количественного анализа рынка образования.

28. Международные критерии качества образования.

29. Анализ рынка образовательных услуг.

30. Деловое сотрудничество ОУ.

31. Дополнительное профессиональное образование.

32. Внешняя среда. STEP–анализ.

33. Факторы поведения потребителей. Процесс принятия решения потребителем.

34. Ярмарочная и выставочная деятельность как реклама ОУ.

35. Тенденции развития профессионального образования за рубежом.

36. Основы маркетинга образования.

37. Маркетинговая среда образования.

38. Управление маркетингом ОУ.

 

Практическая часть. Тема: «Стратегическое планирование в маркетинге»

Частная фирма специализируется на предоставлении определенных образовательных услуг для всех возрастных категорий. Объем реализации услуг в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду услуг представлены в таблице 1.

Задание. Используя матрицу БКГ, сформируйте стратегию фирмы. Вариант выбирается по номеру в списке студентов группы кратно 10-ти (Приложение А).

 

Решение

Таблица 1.

Наименование образовательных услуг Объём реализации образовательных услуг, тыс.руб. Доля рынка образовательных услуг в 2018 г., % Критерии матрицы
2017 г. 2018 г. Фирмы Конку-рента РР ОДР Доля (%) в общем объёме
  Образовательная услуга №1              
  Образовательная услуга №2              
  Образовательная услуга №3              
  Образовательная услуга №4              
  Образовательная услуга №5              
  Образовательная услуга №6              
  Образовательная услуга №7              
  Образовательная услуга №8              
  Образовательная услуга №9              
  Всего: -   - -      
  Среднее значение - - - -     -

 

РР - средний индекс темпов роста рынка;

ОДР - относительная доля рынка.

 

 

Таблица 3 Вариант стратегии фирмы

Сегмент № вида услуги Стратегия
«Дикие кошки»    
   
«Звезды»    
«Дойные коровы»    
«Собаки»    
   

Вывод:

Исходные данные для задания 1 (Приложение А).

Пока- затель Вариант
                   
Объем реализации в 2017 г.                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Объем реализации в 2018 г.                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Ёмкость рынка в 2018 г.                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Реализовано конкурентом в 2018 г.                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Список рекомендованной литературы

Основная:

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 8-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 545 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450394.

2. Ганаева, Е.А. Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации: учебное пособие / Е.А. Ганаева. - М.: Флинта, 2015. - 112 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271818.

3. Гончаров, М. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования [Текст] / М. Гончаров. – М.: Кнорус, 2015. – 336 с.

4. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 408 с. https://www.biblio-online.ru/book/7BFFFE8C-2720-4138- A588-21E1A3065865.

5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. - 9-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=418086.

6. Управление маркетингом: учебное пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 463 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114556

Дополнительная

1. Официальный сайт института развития образования [Электронный ресурс]. Режим доступа – www.iro.edu.ru

2. Официальный сайт Всероссийского фонда образования [Электронный ресурс]. Режим доступа – www.vrfo.ru

3. Бардасова, Э.В. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие для слушателей магистратуры / Э.В. Бардасова, Е.А. Сергеева; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2013. - 104 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-1427-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258721

Периодическая

1. Журнал «Экономика образования сегодня» [Электронный ресурс]. Режим доступа – www.eed.ru

2. Маркетинг в России и за рубежом, N.3, 2012. - С. 67-75.

3. Маркетинг в сфере образовательных услуг [Электронный ресурс]. https://psyera.ru/marketing-v-sfere-obrazovatelnyh-uslug_7150.htm

4. Международный журнал «Экономика и образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://eejournal.ru/.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: _____________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Вариант №_____

 

 

Выполнил обучающийся ______ курса

Форма обучения ____________________

Группы____________________________

___________________________

(фамилия студента)

 

 

Руководитель ________________

(должность)

_______________________________________

(ФИО руководителя)

___________________________

(подпись руководителя)

 

 

Донецк – 201_

 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: