СХВАТКА С РЕЛИГИОЗНЫМ ДУХОМ




Любить Господа — это величайшая заповедь и величайший дар из всех, какими мы только можем обладать. Следующая великая заповедь — любить ближнего своего. Как заявил Господь, весь Закон исполняется через соблюдение этих двух заповедей. То есть, если мы соблюдаем эти две заповеди, то соблюдаем весь Закон. Если мы любим Господа, то не будем поклоняться идолам. Если мы любим ближнего своего, то не станем завидовать ему, красть у него, убивать его и т.д. Таким образом, соблюдение этих двух позитивных заповедей, предписывающих любить, сделает пас способными выполнить все негативные заповеди Закона, начинающиеся с «не...»

Простая любовь к Богу победит большую часть зла в наших сердцах и будет самым могущественным оружием против зла в мире. Поскольку любовь к Богу является нашей величайшей целью, она должна быть главным центром нашей жизни. Вот почему одна из самых замаскированных и смертельных атак на Церковь предназначена для того, чтобы отвлечь нас от этой исключительно важной задачи. Это его главная Стратегия — держать нас сосредоточенными на зле в нашей жизни, зная, что мы станем подобными тому, что созерцаем (см. 2 Коринфянам 3:18), До тех пор пока мы смотрим на зло, оно будет продолжать доминировать над нами. Глядя на Господа и принадлежа Его славе, мы будем преобразовываться в Его образ. Это не подразумевает, что мы извиняем грех и ошибки, не замечаем их в своей жизни. На самом деле Писание велит нам исследовать и проверять себя чтобы быть уверенными в том, что мы остаёмся в вере (см. 2 Коринфянам 13:5). Суть этого вот в чём: что мы делаем после того, как обнаружим зло? Обращаемся к Древу познания добра и зла пли к Древу Жизни? Стараемся ли мы сделать себя лучше, чтобы быть пригодными для принятия Богом, обращаемся ли к кресту Иисуса, чтобы найти там прощение и силу для победы нал грехом?

Главная стратегия врага состоит в том, чтобы удерживать наш взор па зле, вкушая от Древа познания добра и зла, находясь вне славы Господа и Его креста. Такая тактика приходит в виде религиозного духа. Этот дух является подделкой под истинную Божью любовь и истинное поклонение. Этот злой дух, похоже, причинил гораздо больше вреда Церкви, чем движение «Новый век и другие культы вместе взятые.

ПРИРОДА РЕЛИГИОЗНОГО ДУХА

Религиозный дух — эта демон, который стремится заменить религиозной деятельностью силу Святого Духа в жизни верующего. Его главная цель — заставить Церковь -«иметь вид благочестия, силы же его отрекшись (2 Тимофею 3:5). Апостол Па вел завершил это предостережение словами: таковых удаляйся». Этот религиозный дух является

закваской фарисейской и саддукейской» (Матфея ||6:6), чего Иисус рекомендовал остерегаться своим ученикам.

Когда Господь использовал метафоры, Он делал это потому, что они давали характеристику предмету урока. Религиозный дух действует подобно хлебной закваске. Она не добавляет хлебу вещества, из которого тог состоит, или же питательной ценности, а всего лишь наполняет его воздухом. Такой же результат от действия религиозного духа. Он не добавляет жизни 'и силы Церкви. Он лишь питает гордость человеческую, которая приводит к первичному падению и затем практически ко всем последующим. Похоже, сатана понимает даже лучше, чем Церковь, что «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иакова 4:6). Он очень хорошо знает, что Бог не.будет обитать ни в каком деле, которое враг раздувает через гордость, и что Он будет даже противиться такому делу. Поэтому стратегия сатаны заключается.в том. чтобы сделать нас гордыми, в том числе из-за того, что много читаем Слово Божье, свидетельствуем или кормим бедных. Он хорошо знает, что если мы выполняем волю Божью в гордости, это даст противоположный результат и будет даже работать на наше падение.

Сатана также знает, что если закваска однажды попала в хлеб, её почти невозможно удалить. Гордость является по своей природе самой трудной для удаления или исправления твердыней. Религиозный дух удерживает нас от слышания голоса Божьего,.подкрепляя во мнении, что мы уже достаточно хорошо знаем Его волю, знаем, что Он говорит нам, и что Ему нравится. Такое заблуждение — результат нашей веры в то, что Бог подобен нам. Это приводит к рационализированию Писания, заставляя верить, что обличение, увещевание и исправление предназначены для других людей, а не для нас.

Если подобное стало проблемой в вашей жизни. вы, возможно, уже начали думать о том, что кому-то из ваших знакомых чрезвычайно важно всё это прочитать. До вас даже может не дойти, что Бог дал это в ваши руки, так как подобное необходимо именно вам. На самом же деле мы все нуждаемся в этом.. Это такой враг, с которым каждый из нас сражается и той пли иной степени. Это обязательно, чтобы мы освобождались от этого разрушительного обмана и оставались впредь свободными Мы не будем способны поклоняться Господу в Духе и истине, пока не совершим этого.

Уровень нашего освобождения от этого могущественного обольщения будет прямо влиять на уровень нашей способности проповедовать истинное Евангелие в истинной силе. Противостояние Церкви и религиозного духа станет одной из эпических битв последних дней. Каждый будет сражаться в этой битве. Единственное, что нужно определить — это на чьей стороне мы окажемся во время битвы.

Мы не будем иметь власти освобождать других от тьмы, если сами не свободны от неё. Для того. чтобы начать отнимать территорию у этого большого врага, мы должны просить Господа светить Своим светом на нас, показывая, какое это имеет отношение персонально к нам. По аналогии с бесчисленным схватками Господа и фарисеев Церковь с самого начала вела отчаянную борьбу с этим духом. Как глав ной отличительной чертой фарисеев была их привычки фокусироваться на том, что являлось неправильным в окружающих, будучи слепыми к своим собственным недостаткам, точно так же и религиозный стремится заставить нас более видеть то, что непра вильно в окружающих, чем то, что необходимо направлять в самих себе.

ВЕЛИКИЙ ОБМАН

Одна из наиболее обманчивых черт религиозного Духа — это то, что он основывается на ревности по Богу. Мы склонны думать, что ревность по Богу не может быть злом, но всё зависит от того, почему мы ревностны. Павел писал о своих братьях-иудеях в „'Послании к Римлянам 10:2: «Ибо свидетельствую им, что они имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Никто на земле не молился больше, не постился больше, не читал Библию больше, не имел более великой надежды на приход Мессии или большей ревности по Богу, чем фарисеи. Однако они были Величайшими противниками Бога и Его Мессии, когда Он пришёл.

Молодой Савл Тарсяннн правильно назвал себя (-«фарисеем из фарисеев»; он был движим ревностью по Богу, когда преследовал Его Церковь. Ревность по Богу — одно из наиболее остро необходимых качеств современной Церкви, которая связана ужасной лаодикийской «тепловатостью» Господь повелел Церкви: «Будь ревностен и покайся» (Откровение 3:19). Истинно ревностных труднее всего остановить, потому вражеская стратегия, направленная против тех, кого он остановить не в состоянии, состоит в той, чтобы продвинуть их слишком далеко. Его первый шаг — добиться от них прославления своей собственной ревности. Неважно, насколько важен дар или какое-то качество, которое мы имеем — если врагу удаётся побудить к гордости из-за них, он заманит нас в западню и будет использовать этот дар во зло. Господь имел мало беспокойства от демонов, когда ходил по земле. Они быстро падали на колени перед Ним, прося пощады. Однако существовало консервативное, ревнивое, религиозное сообщество, которое немедленно стало Его величайшим врагом. Те, которые были самыми ревностными но Слову Божьему распяли Само Слово, когда Оно стало плотью, чтобы ходить среди них. Это истинно и поныне. Все культы и лжерелигии вместе взятые не сделали столько вреда движениям Божьим, как оппозиция религиозного духа или его инфильтрация в Церковь. Культы и лжерелигии легко различимы, но религиозный дух разрушал или извращал практически каждое пробуждение или движение вплоть до сегодняшнего дня и ныне всё ещё занимает почётное место в большинстве церквей.

Именно воплощённый религиозный дух займет место прямо в Храме Божьем, объявив себя Богом. Храм Божий более не является творением рук человеческих, и здесь не говорится о храме в Иерусалиме. Этот человек греха займёт своё место в Церкви. К несчастью, именно Церковь позволит ему сделать это.

ДВА ОСНОВАНИЯ

Подобно большинству вражеских твердынь, религеозный дух строит свою работу на двух основаниях — на гордости и страхе. Религиозный дух старается заставить нас служить Господу для того, чтобы добиться Его одобрения, а не с позиции получения этого одобрения через Иисусов крест. По этому религиозный дух основывает взаимоотношения с Богом более на личной дисциплине, чем на искупительной жертве Христа. Мотивацией подобного образа действий может быть либо гордость, либо страх либо сочетание того и другого.

Страх и гордость — два главных результата грехопадения, и наше освобождение от них обычно бывает долгим процессом. Вот почему Господь дал даже Иезавели «время покаяться» (см. Откровение 2:20

Библейская Иезавель была женой царя Ахава и очень религиозной женщиной, но она принад-лежала лжерелигии. Господь дал ей время покаяться, потому что корни этого духа идут столь глубоко, что требуется время для полного покаяния и избавления от них.

Однако, хотя Господь и дал Иезавели время покаяться. Он упрекал церковь Фиатиры за попустительство ей (ст, 20 ). Мы должны быть терпеливы к людям, которые имеют религиозный дух, но не обязаны выносить их служение в своей среде. Если этому духу быстро не противостать, он наделает больше вреда церкви, н ашему служению, нашим семьям и нашей жизни, чем, может быть, любое другое нападение, которому мы можем подвергнуться.:

ОСНОВАНИЕ ВИНЫ

Илий, священник, который взрастил Самуила — хороший библейский пример человека, служащего в религиозном духе, основанном па чувстве вины. Илий имел столько ревности по Богу, что, услышав о захвате Ковчега филистимлянами, упал навзничь и умер. Он прожил жизнь, стараясь служить Богу в качестве «Первосвященника, но самое первое слово, данное Самуилу, и являющееся одним из самых грозных обличений в Писании, было адресовано к Илию!

«Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину. что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их. И посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится и жертвами, ни приношениями хлебными вовек»1 Царств 3;13-14).

Ревность Илия по Господу основывалась на жертвах и приношениях, которые совершались, чтобы загладить его безответственность отца. Вина в нашей жизни может побудить нас к огромной ревности по Господу, которая обычно выражается в совершении жертв и приношений как попыток загладить вину за ошибки. Это вызов кресту, потому что только он один может быть искуплением нашей вины. Такая ревность никогда не будет приемлемой для Господа, даже если мы будем вечно приносить жертвы.

Здесь мы должны отметить, что Господь не сказал, будто бы грех Илия не может быть прощён. О сказал только, что попытки Илия загладить грех ни когда не искупят его. Есть множество мужчин и женщин, чья ревность по Господу, подобно Илиевой, основана на попытках загладить грехи, ошибки безответственность в каких-либо сферах их жизни. Но все жертвы мира не загладят даже самой маленькой нашей ошибки. Уже сама такая попытка есть оскорбление креста Иисусова, который является единственно приемлемой для Отца жертвой за грех.

Попытка заработать Божье одобрение своими собственными жертвами широко открывает двери для религиозного духа, потому что такое служение основано не на крови Иисуса и силе креста, а на стремлении совершить собственное искупление своего греха. Это не означает, что нам не следует совершать поступки, чтобы угодить Богу, но мы должны придерживаться стремления угодить Богу для Его удовольствия, а не ради того, чтобы быть принятыми. Один человек сконцентрирован на Боге, другой же на самом себе, и это является самой деструктивной вещью - пытаться обойти крест.

Полезно также отметить, что одним из грехов сыновей Илия было то, что они •«отвращали от жертвоприношений Господу» (1 Царств 2:17). О присваивали жертвы и приношения Господу и использовали их для своих нужд. Те, кто захвачен этой формой религиозного духа, будут проповедовать крест предельно ревностно, по извращённо - имея в виду свой крест в большей степени, чем крест Иисуса. Их в большей степени радует самоуничижение, чем крест Иисуса, единственно способный сделать нас праведными и приемлемыми для Бога.

ОСНОВАНИЕ ГОРДОСТИ

Идеализм — одна самых обманчивых п разрушительных маскировок религиозного духа. Идеализм содержит в себе человеческое начало и является разновидностью гуманизма. Он имеет вид искания только лишь высочайших стандартов и сбережения Божьей славы. Однако идеализм является самым смертельным врагом истинного откровения и истинной благодати. Он смертелен, потому что не позволяет возрастать в благодати и мудрости, напротив, атакует и разрушает основание тех. кто пребывает в стремлении к Божьей славе, но ещё не достиг её.

Идеализм заставляет нас стараться возложить на окружающих соблюдение стандартов, которые находятся за пределами того, что требует Бог, или за пределами благодати, дарованной нам на данное время. Например, люди, контролируемые этой разновидностью религиозного духа, могут осуждать тех, кто не молится, как они, два часа в день. Истина в том, что, может быть, есть Божья воля на наши молитвы по два часа в день, но принципиально важно то, как мы этого достигаем. Милость Божья может поначалу призвать пас молиться всего лишь десять минут в день. Позднее, будучи благословлёнными Его присутствием настолько, что захотим проводить всё больше н больше времени с Ним, мы станем желать оставаться с Господом и после десяти минут, потом часа, а потом даже и двух. И когда после всего этого мы будем молиться по два часа на дню, это будет из-за нашей любви к молитве и Его присутствию, а не из-за страха и гордости.

Религиозный дух, основанный на идеализме. дет, как правило, искать идеальную церковь и может быть частью чего бы то ни было, кроме нее. Водимые Святым Духом тоже могут лелеять надежду на столь же высоко стоящую церковь, но они способны отдать себя служению, выполняя самую низкую работу, чтобы тем самым помочь другим людям возрастать в видении и зрелости. Святой Дух назван Помощником, и те, кто воистину водим Им, всегда будут искать возможности помогать, а не пребывать в надменности и критицизме.

 

Когда религиозный дух основан на гордости, это выявляется в требовании безупречности. Ищущий безупречности видит всё чёрным или белым. Подобное приводит к экстремизму, так как требует, чтобы каждый человек или каждое учение были признаны ч либо на сто процентов верными, либо на сто процентов ложными. Это такой стандарт, которому мог со- ' ответствовать только Иисус; когда мы требуем подобного от себя или окружающих, это может привес-,;! ти к серьёзным заблуждениям. Настоящая благодать несёт истину, освобождающую людей, показывающую им путь ухода от грехов или путь к более высокому уровню зрелости.

Человек с религиозным духом, как правило, способен с великой точностью указать на проблему, но очень редко имеет иное решение, чем разрушить уже' построенное. Такова стратегия врага — свести к нулю. уже достигнутый прогресс и посеять разочарование, которое ограничит дальнейшее развитие. Это производит такое мышление, согласно которому, если мы

не можем прийти сразу на вершину горы, то нам вообще не стоит взбираться на неё, а только лишь «умереть для себя». Такой смерти Иисус не требует, это есть извращение призыва ежедневно брать свои крест.

Апологет совершенства требует и пытается жить по стандартам, которые душат истинную зрелость и возрастание. Благодать Божья будет вести нас к вершине горы шаг за шагом. Господь не осуждает нас, потому что можем спотыкаться, карабкаясь на вершину. Он милостиво поднимает пас, ободряя уверенностью в том, что мы в состоянии взобраться туда. Мы должны иметь видение того, что достигли вершины, и пока мы карабкаемся, никогда не следует осуждать себя за то, что мы ещё не там.

Иаков сказал: «Все мы много согрешаем» (Иакова 3:2). Если бы пришлось ждать, пока мы не станем совершенными и сможем быть служителями, ни один из нас никогда бы получил нрава на служение. Совершенное послушание и понимание должны быть нашей целью; этого никогда не найти в нас самих, по можно достичь только в том случае, если мы придём к полному пребыванию в Том, Кто является Совершенством.

Так как сейчас мы видим «как бы сквозь тусклое стекло, гадательное или частично, нас побуждают всегда быть открытыми для еще большей точности в нашей вере и учениях. Одно из величайших заблуждении заключается в том, что мы уже совершенны в нашем понимании или стопроцентно точны в своём восприятии или поступках. Те, у кого есть религиозный дух, обычно учат и призывают быть открытыми к большему пониманию, но чаще всего делают это для того, чтобы побудить окружающих быть открытыми к тому, чему они учат, тогда как сами остаются прочно закрытыми для других.

Иисус благословил Петра и дал ему ключи от царства ещё до того, как обличил его, назвав сатаной Матфея 16:23). Сразу после этого величайшего благословения сатана обольстил Петра, однако, Господь не забрал ключи у него. Иисус знал, давая ключи Петру, что тот скоро откажется признаться даже в том, что знаком с Ним. Много лет спустя Пётр использовал эти ключи для того, чтобы открывать врата веры как для иудеев, так и для язычников, но Павлу, самому молодому среди апостолов, пришлось высказать ему публичный упрёк из-за его лицемерия. Однако, несмотря на это, Петру было обещано, что он сядет на одном из двенадцати престолов, чтобы судить двенадцать колен Израилевых. Господь доказал, что Он будет посылать и использовать человека задолго до того как большинство из нас получат стремление к этому, причём Он знает заранее все наши ошибки, которые мы совершим после нашего призвания!

Похоже, что Господний стиль лидерства должен обеспечить нам место, где мы можем делать ошибки и учиться на них. Если бы мы требовали от своих детей совершенства в то время, когда они ещё остаются детьми, это неизбежно затормозило бы их возрастание и созревание. То же самое относится к Церкви. Мы должны исправлять ошибки, потому что таким образом учимся, но это должно быть такое исправление, которое ободряет и освобождает, а не обвиняет и не давит инициативу.

СМЕРТЕЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ

Одна из наиболее могущественных и обманчивых.| форм религиозного духа строится на основании как а страха, так и гордости. Те, кто связан им, проходят | через периоды глубоких мук и сожалений из-за допущенных ошибок, вызывающих покаяние, в чём больше самоунижения, приводящего к попыткам принести жертвы, которые бы умилостивили Господа. Затем они ударяются в другую крайность, становясь убеждёнными в том, что превосходят других христиан, другие группы, движения и т.д.. в результате чего делаются неприкасаемыми и неспособными получать коррекцию. Основание, на котором они стоят в некий определённый отрезок времени, будет мотивироваться скорее внешним влиянием, чем истинным признанием вины.

Этот религиозный дух так увёртлив, что способен ускользнуть почти от любой попытки противостать ему. Если вы указываете на гордость, то против этого поднимаются страх и незащищённость, чтобы вызвать жалость. Если вы противостанете страху, он следом за этим превратится в религиозную гордость, наряженную в маскарадный костюм веры. Эта разновидность духа приведёт отдельных людей или даже сообщества к таким крайностям, что, в конце концов, они неминуемо разрушатся.

ЛОЖНЫЙ ДАР РАЗЛИЧЕНИЯ

Религиозный дух обычно дает ложный дар различения духов. Ложный дар подталкивает различать в большей степени неправильности в окружающих. нежели то, что делает Бог в стремлении помочь людям двигаться дальше. Как раз здесь этот дух причиняет величайший вред церкви. Служение под этим духом почти всегда оставляет больше разрушения и разделения, нежели исцеления и примирения. Его мудрость уходит корнями в Древо познания добра и зла, и хотя его правда может быть точной, она служит в таком духе, который убивает.

Этот ложный дар различения мотивирован подозрительностью и страхом. Подозрительность коренится в таких вещах, как отвержение, оборона своей территории или всеобщая незащищенность. Истинный дар я различения может действовать только с любовью. Любые, кроме любви, мотивы разрушат духовную чувствительность. Всякий раз, когда кто-либо предлагает осуждение и критику другого человека или группы людей, нам следует игнорировать предложенное, пока не будем знать, что тот, кто несет всё это, по-настоящему любит их и имеет полномочия служить им.

АНГЕЛЫСВЕТА

Когда Павел предостерегал коринфян о тех, кто служит в религиозном духе, и ищет, как бы надеть ярмо законничества на молодую церковь, он говорил, что:

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2 Коринфянам 11:13-15).

Эта фраза — «ангел света» — может быть интерпретирована как «посланец истины». Самая обманчивая и смертельная личина сатаны — являться в качестве служителя праведности, используя истину для разрушительных целен. Он достаточно ловок в цитировании Писания и применении мудрости, но это мудрость Древа познания добра ц зла, которая убивает. Он может точно указать, что является неправильным в ком либо, но делает это таким способом, который разрушает, не предлагая решения, ведущего к освобождению и жизни.

«Ангелы света», усиленные религиозным духом, будут в первую очередь искать не того, что правильно, а того, что есть в человеке неверного. Это будет иметь видимость защиты овец, истины, Господней славы, но дух критики - злой дух и всегда кончает тем. что вызывает разделение и разрушение. Критицизм предлагает обличье мудрости, но это гордость в одной из своих самых основных форм. Когда мы критикуем кого-то, тем самым объявляем себя лучше. критикуемых. Мы можем быть лучше других в каких-то областях, но если даже это и так, то лишь по благодати. Верующие знают, что истинная благодать никогда не смотрит, как унизить других, напротив, как созидать их, вкладывая в них ту самую благодать, при помощи которой они смогут построить свою жизнь. Как говорит старая поговорка: «Любой болван может разрушить амбар, но чтобы построить его, нужен искусный плотник».

РЕЛИГИОЗНЫЙ ДУХ И УБИЙСТВО

Когда Адам и Ева решились жить познанием добра и зла, они отведали религиозного духа. Первым результатом этого стала эгоцентричность — они посмотрели на себя. Первым ребёнком, рождённым ими после вкушения того плода, был Канн, который стал также первым библейским образцом человека, контролируемого религиозным духом.

Каин был землепашцем, иными словами, человеком «земного» разума. Религиозный дух всегда стремится сфокусировать нас на земном царстве более, чем на небесном. Это «семя каиново» судит по тому, что оно видит, и не может разуметь тех, кто «всё переносит, видя Невидимого». В Откровении мы встречаем второго зверя, «выходящего из земли»' (Откровение 13:11); это потому, что выросшие из духовного «семени каинова» — земледельцы. Такая приверженность к земному разуму произвела одну и:) самых злейших тварей, которых когда-либо знал мир.

Канн тоже старался сделать приношение Господу от своих трудов. Бог отверг эту жертву, но принял Авелеву жертву крови. Плоды наших трудов никогда не будут жертвой, приемлемой для принесения её Господу. Таково было установление с самого начала — Бог может принять только кровь Агнца. Вместо того чтобы принять обличение и покаяться, Канн возревновал к своему брату и убил его. Те, кто пытается жить своими трудами, будут приходить и ярость от тех, кто стоит в праведности Агнца.

Вот почему Савл Тарсянин, «фарисей из фарисеев», был так взбешён против христиан. Они представляли величайшую угрозу тому, на чём фарисеи строили всю свою жизнь. Они не выносили их всем своим существом. Религии, которые основаны на делах, очень легко переходят на насилие. Они включают в себя «христианские секты, где учение о делах вытеснило крест Христа.

Господь сказал, что если человек всего лишь ненавидит брага своего, он повинен в убийстве. Те. кто ведом религиозным духом, могут стремиться разрушать, отбирая жизнь, но не физически. Много бешеных атак из клеветы, направленных против церквей и служений, являются отголосками того же самого религиозного духа, который побудил Каина убить своего брата.

ИСПЫТАНИЕ ИСТИННОГО ПОСЛАННИКА |

 

В 37 главе книги Иезекииля пророк был приведён в долину, полную сухих костей, и спрошен, мо- * гут ли они жить. Господь после этого велел ему пророчествовать костям. Когда тот пророчествовал, кости стали собираться вместе, ожили и превратились в великую армию. Это и есть испытание, через которое должно пройти любое истинное служение. Настоящий пророк может видеть великую армию даже в самых сухих костях. Он будет пророчествовать жизнь тем костям до тех пор, пока они не оживут и затем не превратятся в великую армию. Ложный пророк с религиозным духом сделает этим костям не многим более, нежели скажет, какие они сухие, увеличивая тем самым упадок духа и количество обвинении на них, но не давая им жизни или силы преодолеть эти обстоятельства.

Апостолам и пророкам дана власть строить и разрушать, но мы не имеем права разрушать, если сначала не построим. Мам не следует позволять никому вносить коррективы людям, находящимся под нашей опекой, до тех пор, пока у них не будет программы питания и созидания тех. кого они хотят корректировать. Некоторые могут говорить, что подобная позиция уничтожает служение пророков, но скажу прямо, что таких «пророков» я и сам бы хотел отстранить от служения. Как сказал о них Иуда: «Это ропотники, ничем недовольные...», которые «бывают соблазном на ваших вечерях любви* (см. Иуды 11 16).

Однако, как мы видим на примере Илия, горе пастырям, которые кормят овец и заботятся о них, но пренебрегают исправлением их. Истинная благодать Божья может быть найдена между двумя крайностями: неправедных поисков недостатков и не освященной милости (проявления милости к тому, чего Бог не одобряет). Каждая крайность может быть продуктом религиозного духа.

Глава восьмая

ДУХ ИЕЗАВЕЛИ

Дух Иезавели — это одна из форм религиозного духа. Подобно тому, как Иезавель была амбициозной и склонной к манипулированию женой слабого паря Ахава, которой позволялось диктовать политику в царстве мужа, дух Иезавели обычно обнаруживается в стремлении подменить собой слабого лидера. Дух Иезавели — манипулирующий дух и обычно добивается своего господства через политические альянсы, часто действуя в подчинённой и униженной манере. Однако, как только этот дух захватывает власть, он обычно проявляет сильный контроль и бесстыдную самонадеянность. Эта духовная проблема сосредоточена не на одних только женщинах.

Иезавель «называет себя пророчицею» (Откровение 2:20). Это один из признаков, разоблачающих лжепророков, действующих в религиозном духе — они озабочены признанием своей персоны. Наше служение деградирует до тон же степени, в которой внутри нас присутствует своекорыстие и требование знаков признательности в отношении себя. Человека, который легко обижается из-за того, что не принят в соответствии с титулом или требованиями, приличествующими его положению, никогда не следует титуловать или позволять занимать это положение. Это различие, когда некто мотивируется жаждой принятия и признания более чем любовью к Господу и единством с Его целями, является различием между ложным пророком и истинным. Сам Господь провозгласил:

«Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тог истинен, и нет неправды в Нём» (Иоанна 7:18).

Иезавель требует признания для самой себя, будучи врагом истинного пророческого служения. Иезавель была величайшим врагом одного из самых сильных пророков Ветхого Завета, Илии, чье служение особо представляло приготовление путей для Господа. Дух Иезавели является одной из самых сильных форм религиозного духа, который стремится удержать Церковь и весь мир от того, чтобы он был подготовлен к обращению к Господу. Этот дух особенно атакует пророческое служение, потому что оно занимает важное место в приготовлении путей для Господа. Вот почему Иоанн Креститель подвергся, преследованию разновидностью Иезавели, воплощённой в жене Ирода. Пророческое служение — главное средство, через которое Господь даёт время от времени стратегическое направление Своему народу. Иезавель знает,, что удаление истинных пророков сделает люден уязвимыми для её ложных пророков, что всегда ведёт идолопоклонству и духовному блуду,. -.,

Когда наблюдается недостаток в слышании истинного гласа Господнего, люди будут гораздо более склонны к обманам врага. Поэтому Иисус называл религиозных лидеров Своего времени «слепыми вождями»; Эти люди, которые знали мессианские пророчества лучше, чем кто-либо ещё в мире, могли смотреть в лицо Того, Кто был исполнением этих пророчеств, и думать, что Он был послан от Вельзевула.

Иезавельские пророки тоже были посвящены жертвоприношению, даже желали колоть и колотить себя, чтобы увидеть явление своего бога. Главная стратегия религиозного духа состоит в том. чтобы сделать Церковь посвящённой принесению жертв таким образом, который удерживает её от повеления, данного всем нам — брать свой крест ежедневно. Это извращение заставит нас вкладывать больше веры в свои жертвы, чем в жертву Господа. Этот дух будет также использовать жертвы и приношения для того, чтобы заставить Бога явить Себя. Это есть разновидность ужасного заблуждения - думать, что мы можем каким-либо образом завоевать благодать и присутствие Божье через свои добрые дела.

КОРЕНЬ САМОПРАВЕдНОСТИ

Нам не следует распинать себя ради праведности, очищения, духовной зрелости или для того, чтобы заполучить проявление Господнего присутствия; это ни что иное, как колдовство. Мы «сораспяты Христу(см. Галатам 2:19). Если мы распинаем лишь себя, результатом этого будет лишь самоправедногтъ. Такова гордость в одной из самых своих основных форм. Это наиболее обманчивая разновидность гордости, потому что она преподносима в виде мудрости и праведности, о чём предостерегал апостол Павел;

Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом.

И не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо

 

мо, растёт возрастом Божьим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», — Что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? (Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти (Колоссянам 2:18-23).

Религиозным дух позволит нам нормально чувствовать себя в нашем духовном состоянии до тех пор, пока оно эгоистично и корыстно. Гордость чувствует себя хорошо, она может даже вызывать радость. Но она сосредоточивает наше внимание на том, насколько правильно мы поступаем, на том, в каком положении находимся по сравнению с другими — но не на славе Божьей. Это приводит к тому, что мы больше доверяем дисциплине и самопожертвованию, чем Господу и Его жертве.

Конечно, дисциплина и готовность к самопожертвованию являются базовыми качествами, который' должен иметь каждый верующий, но здесь есть мотивы, которые определяют, движимы ли мы религиозным духом или Святым Духом. Религиозный дух мотивирует через страх и вину, либо через гордость и амбиции. Мотивация от Святого Духа — любовь к. Сыну Божьему.

Находить удовольствие в самоунижении — верный симптом религиозного духа. Это не значит, что мы не должны дисциплинировать себя, поститься или • бороться со своей плотью, как это делал Павел. Если извращённая радость от подобного превосходит радость о Сыне Божьем, это указывает на проблему.

ОБМАНЧИВОЕ ОТКРОВЕНИЕ

В Послании к Колоссянам 2:18-19 объясняется. что человек с религиозным духом, наслаждающийся самоунижением, будет также часто предаваться поклонению ангелам и неправильному истолкованию видений, которые он имел. Религиозный дух хочет, чтобы мы поклонялись чему-то или кому-то, кроме Иисуса. Тот же самый дух, который придан к поклонению ангелам, склонен также чрезмерно превозносить людей. Мы должны остерегаться любого, кто сверх меры превозносит ангелов, мужчин или женщин Божьих, либо использует полученные видения, чтобы добиться неправильного влияния в церкви. Бог не даёт нам откровения для того, чтобы люд» уважали нас больше или для утверждения нашего служения. Плодом истинного откровения будет смирение, а не гордость.

Конечно же, Писание учит, что христиане получают пророческие проявления, нам также сказано в Деяниях 2:17, что в последние дни.это участится. Иисус, однако, предостерегал, что в последние времена будет много также и ложных пророков (см. Матфея 24:11). Пророческое откровение весьма ценно, когда его даёт Господь, и враг знает это очень хорошо, потому он и поднимает столь много ложных пророков. Но они очень легко могут быть разоблачены. Как и в случае предостережения Павлом колоссян, мы должны быть осторожны с теми, кто имеет подобные откровения и переполнен ими.

Религиозный дух будет всегда питать наш страх или нашу гордость, в то время как истинная духовная зрелость всегда ведёт к возрастающему смирению. Подобное возрастающее смирение прекрасно продемонстрировано в жизни апостола Павла. В своём послании к галатам, которое предположительно написано в 56 году н.э., он заявил, что когда посетил «предшествовавших ему» апостолов в Иерусалиме, «они не наложили на меня ничего» (Галатам 2:6). Этим он утвердил, что был таким же, как они. В своём первом послании коринфянам, написанным примерно шестью годами позднее, он назвал себя «наименьшим из Апостолов» (15:9). В Послании к Ефесянам, написанном в году н.э.. он заявил о себе, что является «наименьшим из святых» (3:8). Когда приблизительно в 65 году н.э. он пишет Тимофею, то объявляет себя «первым грешником» (1 Тимофею 1:15), добавляя, что был помилован. Истинное откровение о Божьей милости ~ великое противоядие от религиозного духа.

Во всём этом нам следует чётко отметить, что этот великий апостол сам не был полностью свободным от гордости в первые годы своего служения. А кто из нас мог бы заявить, что свободен от нее? Суть в том. что мы все возрастаем в благодати и, следовательно,. в смирении. Молодые апостолы могут проявлять немало гордости, но тем не менее быть истинными апостолами. Ключевым здесь является то, в каком направлении мы движемся. Превозносимся ли мы своим призванием или достижениями? Или же возрастаем в благодати и милости?

СИНДРОМ МУЧЕНИКА

Синдром мученика — одно из самых крайних наиболее губительных заблуждений, когда он соединяется с религиозным духом. Быть истинным мучеником за веру, в прямом смысле слова потерять свою жизнь ради Христа — самая величайшая почесть, которую мы можем получить на земле. Когда же эта извращено, оно становится самой трагической формой заблуждения. После соединения в человеке религиозного духа и синдрома мученика становится невозможно освобождение его от заблуждения, что он страдает за Евангелие. В такой ситуации любое отвержение или коррекция нос принимаются как цена, которую он должен платить за то,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: