ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.




I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания с помощью презентации (Слайды 1- 8)

II. Изучение нового материала

Отгадайте ребус и узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

Компьютер – это электронная машина для обработки информации.

Основные составляющие компьютера:

· Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера. В нем находятся: процессор («мозг» компьютера); устройства хранения информации («память» компьютера).

· Монитор - это устройство вывода.

· Клавиатура - это устройство ввода. Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков.

· Мышь - это устройство ввода. Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор. У мышки есть кнопки, которыми можно щелкать — задавать (вводить) команды.

Дополнительные устройства компьютера:

· Сканер (англ. scanner) — это устройство, которое позволяет вводить в компьютер тексты, фотографии, фотопленки, словом, любые изображения на бумаге или пленке.

· Принтер. Самое лучшее качество печати позволяют получать лазерные принтеры. В них на специальный барабан при помощи лазерного луча наносится краска, образующая буквы в зеркальном изображении. С барабана они отпечатываются на бумаге.

· Игровые устройства. Самым простым игровым устройством является аналоговый джойстик — ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия — например, стрельбу. Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и педали помогают ощутить себя гонщиком, а самолетный штурвал — летчиком.

Программы, предназначенные для работы компьютера, называют системными.

Программы для работы программистов называют инструментальными

III. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Раз присели, два присели,

И на место тихо сели.

IV. Закрепление материала.

РТ. с. 49-53 № 1-3

V.Практическая работа. Работа с файлом-заготовкой «Компьютер».

VI. Домашнее задание
УЧ §4, РТ. с. 49-53 № 2, 5,6


 

Тема урока: « Познакомьтесь: компьютер ».

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления об устройстве и назначении компьютера;
  • метапредметные – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; ИКТ-компетентность;
  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап урока Название используемых ЦОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин) УУД
  Организационный момент. Актуализация знаний Презентация Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.     Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлых уроках материалу.   Просит отгадать ребус (компьютер) Приветствие учителя. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.   Учащиеся отвечают на вопросы учителя.     Учащиеся отвечают на вопросы учителя.   Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма.
  Первичное усвоение новых знаний. Презентация Учитель беседует с учащимися: Объявляет тему урока и просит учащихся сформулировать цели урока. Что у компьютера внутри? Какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру? А что произойдет, если у компьютера убрать какую-то часть? Что компьютеру необходимо для работы с данными? Какие программы используешь ты сам? Для каких целей? Учащиеся отвечают на вопросы учителя.   Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения.
  Физкультминутка Презентация   Выполняют упражнения    
  Закрепление полученных знаний. РТ. с. 49-53 № 1-3 Контролирует выполнение задания. Выполняют упражнения   Личностные УУД, регулятивные: -развитие навыков работы с информацией
  Практическая работа Работа с файлом-заготовкой. Учитель объясняет правила работы. Самостоятельно работают с файлом «Компьютер»   Регулятивные УУД: -формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах
  Подведение итогов урока и постановка домашнего задания, рефлексия Презентация Объявление оценок, объяснение домашнего задания. Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу? УЧ §4, РТ. с. 49-53 № 2, 5,6 Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания.   Личностные УУД: -развитие самооценки

 

Подпись учителя ____________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: