Переменные внутренней среды организации




Понятие менеджмента и эволюция науки об управлении

Результат труда менеджера

информация
производительность
прибыль
продукция
решения
решения
 

 

 
  1.2. Организация как система Систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей
менеджмент
организация
процесс управления
мотивация
контроль
организация
 

 

 
  1.2. Организация как система К основополагающим процессам жизнедеятельности организаций НЕ относится
получение сырья и ресурсов из внешней среды
преобразование сырья в продук ию
передача продукта во внешнюю среду
разделение труда в отрасли
разделение труда в отрасли
 

 

 
  1.2. Организация как система Исходная точка в построении структур управления организации
сочетание переменных: структуры, целей, задач, технологии, людей
проектирование работы, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период
обмен личной независимости на достижение целей организации
подбор кадров необходимой квалификации
определение взаимодействия с внешней средой
проектирование работы, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период
 

 

 
  1.2. Организация как система Вид менеджмента, предполагающий управление процессом переработки сырья, материалов, полуфабрикатов для изготовления готового продукта
производственный
финансовый
кадровый
инновационный
маркетинговый
производственный
 

 

 
  1.2. Организация как система Группа ролей менеджера, определяющая направления движения организации, решение вопросов распределения ресурсов, расстановки кадров
руководство
преобразование информации
принятие решения
контроль хода работ
мотивация деятельности
принятие решения
 

 

 
  1.2. Организация как система Организация - это группа людей,
деятельность которых сознательно координируется
которая возникает спонтанно для достижения своих целей
образованная формально для совместной деятельности по достижению целей
деятельность которых координируется для преобразования ресурсов
образованная формально для совместной деятельности по достижению целей
 

 

 
  1.2. Организация как система Составляющие межличностной роли менеджера
мотивация подчиненных, проведение церемониальных мероприятий
инициация новых проектов, телефонные звонки
урегулирование споров
переход к нерабочей жизни
разработка стра егий
мотивация подчиненных, проведение церемониальных мероприятий
 

 

 
  1.2. Организация как система Составляющие информационной роли менеджеров
мотивация подчиненных, проведение церемониальных мероприятий
инициация новых проектов, телефонные звонки
урегулирование споров
переход к нерабочей жизни
разработка стратегий
инициация новых проектов, телефонные звонки
 

 

 
  1.2. Организация как система В свете современных концепций менеджмента наиболее важная внутренняя переменная организация
цел
задачи
технология
люди
люди
 

 

 
  1.2. Организация как система Факторы внешней среды прямого воздействия
политика
технология
экономика
поставщики
поставщики
 

 

 
  1.2. Организация как система Для управления организацией необходимо
тщательно сплан ровать ее деятельность
успешно осуществить мотивацию
эффективно организовать претворение планов в жизнь
выполнение всех функций в комплексе
выполнение всех функций в комплексе
 

 

 
 

Организация как система

Переменные внутренней среды организации

поставщики
конкуренты
технология
потребители
технология
 

 

 
  1.2. Организация как система Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки
цель
задача
технология
структура
задача
 

 

 
  1.2. Организация как система Роль обратной связи выполняет функция
регулирование
планирование
мотивация
организация
контроль
контроль
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Ведущая идея разделения управления на стратегическое и оперативное
уникальность стратегии фирмы
наличие альтернативных вариантов лучшего использования ресурсов и возможностей организации для достижения поставленных целей
необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для своевременного реагирования на происходящ е в нем изменения
выживание в условиях жесткой конкуренции
удовлетворение потребностей потенциальных клиентов
необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для своевременного реагирования на происходящие в нем изменения
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Стратегия фирмы – это
долгосрочная задача, касающаяся поведения в среде
конкретный краткосрочный план достижения конкретных результатов
определение желаемого хозяйственного портфеля фирмы
оценка внутренних и внешних факторов
определение позиции организации во внешней среде
долгосрочная задача, касающаяся поведения в среде
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Цель – это
объективно существующие вокруг объекта управления условия
действия, обеспечивающие получение определенного результата
измерение результата
идеальное описание результата деятельности организации
вза моотношение между средством и результатом
идеальное описание результата деятельности организации
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Формулирование миссии организации – это ответ на вопрос
Каковы количественные и мерители достижения цели?
Почему организация делает то, что она делает?
Какие исполнители отвечают за конкретные задачи
Что конкретно нужно сделать за плановый период?
Какие альтернативные варианты лучшего использования ресурсов и возможностей организации есть для достижения поставленных целей?
Почему организация делает то, что она делает?
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Цели организации, направляющие поведение людей, детально разрабатываемые, количественно измеряемые и являющиеся основой для оценки работы
стратегические
тактические
операционные
миссия
приоритетные
операционные
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Помогает реализовать комплексный системный подход к определению состава целей и задач организации
децентрализация
иерархия
планирование
контроль
декомпозиция
декомпозиция
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Цели фирмы в соответствии с иерархией
оперативные, тактические, стратегические, миссия
миссия, стратегические, оперативные, тактические
миссия, стратегические, тактические, оперативные
миссия, оперативные, тактические, стратегические
стратегические, миссия, оперативные, тактические
миссия, стратегические, тактические, оперативные
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Уровень управления, на котором менеджер несет ответственность за тактические цели
низший
средний
высший
высший и средний
средний
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Планирование, в котором отводится важное место анализу перспектив организации, опасностям, возможностям, способным изменить сложившиеся и существующие тенденции
перспективное
стратегическое
тактическое
общее планирование
стратегическое
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Первый этап стратегического планирования
анализ сильных и слабых сторон комп нии
формулирование миссии и целей организации
выявление стратегических альтернатив
формулирование миссии и целей организации
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. «Видение» организации - это
анализ текущего положения организации, основанный на результатах мониторинга деятельности
образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации
оценка положения фирмы в отрасли, на основе регрессионного анализа данных
образ ое представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. «Миссия» организации - это
деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель
желаемый результат деятельности компании, которого фирма планирует добиться
желаемый результат деятельности компании, которого фирма планирует добиться
система стратегических целей
деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Стратегия «центрированной диверсификации» означает, что фирма
производит продукцию на основе различных технологий и продает ее на различных рынках
осуществляет производство нового родукта на основе той же технологии
производит продукцию, отличающуюся технологически от основной продукции, но ориентированную на тех же потребителей
снижает производство продукции, уходя с рынка
осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Тип организационной структуры с созданием временных групп для решения конкретных задач
линейный
функциональный
линейно-функциональный
штабной
проектный
проектный
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Тип организационной структуры, удовлетворяющий принципу единоначалия при одновременном углублении специализации
линейный
функциональный
линейно-функциональный
штабной
матричный
линейно-функциональный
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Тип организационной структуры, удовлетворяющий системе звеньев управления и полностью совпадающий с системой звеньев производства
линейный
функциональный
линейно-функциональный
штабной
матричный
линейный
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Тип организационной структуры, которому соответствует создание звеньев управления по функциям объекта и функциям управления
линейный
функциональный
линейно-функциональный
штабной
матричный
функциональный
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Тип организационной структуры, предусматривающий создание органов управления типа научно-технических советов, советов бригадиров
линейный
функциональный
линейно-функциональный
штабной
матричный
штабной
 

 

   
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Высокая степень специализации управляющей подсистемы характеризуется
большим количеством звеньев управления
сокращением уровней в организационной структуре
наличием связи между руководителями и подчиненными
отсутствием разделения труда и обособлением служб по вертикали
большим количеством звеньев управления
Тип Содержание Правильный ответ Действия
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Высокий уровень централизации управляющей подсистемы характеризуется
большим количеством звеньев управления
сокращением уровней в организационной структуре
наличием связи между руководителями и подчиненными
отсутствием разделения труда и обособлением служб по вертикали
сокращением уровней в организационной структуре
 
           

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Допустимое число исполнителей, подчиненных одному руководителю – это
штатное расписание
организационная структура управления
норма управляемости
коэффициент централизации
должностная инструкция
норма управляемости
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Основа распределения полномочий
штатное расписание
организационная структура управления
норма управляемости
коэффициент централизации
должностная инструкция
должностная инструкция
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Принцип единоначалия нарушается в ____________ структуре
линейной
штабной
матричной
матричной
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Линейные полномочия на машиностроительном заводе имеет
мастер сборочного цеха
заместитель директора по производству
начальник отдела кадров
начальник отдела труда и заработной платы
мастер сборочного цеха
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. В содержание миссии включается
рост производительности труда
снижение текучести кадров
выживание фирмы
инновации в области технологий
философия бизнеса
философия бизнеса
 

 

 
  1.3. Стратегия управления и целеполагание в менеджменте. Структура управления. Организационная структура для организации, действующей в стабильных условиях и выпускающая ограниченную номенклатуру продукции
линейно-функциональная
дивизиональная
проектная
матричная
линейно-функциональная
 

 

 
  1.4. Технология управления Предоставление коллективу самостоятельности в вопросах распоряжения прибылью, фондами относится к ____________ методам управления
социальным
психологическим
экономическим
административным
экономическим
 

 

 
  1.4. Технология управления Инициативу работников сковывают ___________ методы
психологические
административные
социальные
экономические
административные
 

 

 
  1.4. Технология управления Разработка и формирование миссии организации относится к ____________ виду решения
исполнительскому
оперативному
кадровому
концептуальному
концептуальному
 

 

 
  1.4. Технология управления Большая часть проблем, решаемых менеджером, связана с
людьми
производством
техникой и технологией
сбором информации
людьми
 

 

 
  1.4. Технология управления При выполнении функции «организация» решаются задачи
разработки структуры
определение конкретных заданий и исполнителей
возникновения предприятия
разработки структуры
определение конкретных заданий и исполнителей
 

 

 
  1.4. Технология управления К социальным методам управления относятся
штрафные санкции в виде снижения премий
кадровые перемещения
периодическая оценка удовлетворенности труда в коллективе
улучшение условий труда и отдыха трудового коллектива
улучшение условий труда и отдыха трудового коллектива
 

 

 
  1.4. Технология управления Удовлетворению первичных потребностей способствует поощрение
повышение в должности
общественное признание заслуг работника
поручение интересной работы
система социального страхования
система социального страхования
 

 

 
  1.4. Технология управления Потребность низшего уровня
во власти
в творческом росте
физиологическая
в признании
физиологическая
 

 

 
  1.4. Технология управления К числу общих ограничений в принятии решений НЕ относятся
недостаток кадров
отсутствие сырья
некомпетентность менеджера
существование законов
некомпетентность менеджера
 

 

 
  1.4. Технология управления Индивидуальные решения принимаются для задач по
самоуправлению
осуществлению строго регламентированных действий
внедрению нового режима труда
осуществлению строго регламентированных действий
 

 

 
  1.4. Технология управления Процессуальная теория мотивации утверждает
различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека
поведение человека инициируется и направляется вознаграждением
люди оценивают различные виды поведения руководителя по результатам его деятельности
поведение человека инициируется и направляется вознаграждением
 

 

 
  1.4. Технология управления Высокая степень зрелости подчиненных означает, что подчиненные
знают, что и как делает, и осознают высокую степень своей причастности к задаче
могут выполнить задачу, но не хотят отвечать за ее выполнение
хотят принять ответственность, но еще не способны это сделать
не способны и не хотят отвечать за конкретную задачу
знают, что и как делает, и осознают высокую степень своей причастности к задаче
 

 

 
  1.4. Технология управления Непрограммируемое решение применяется по отношению к
часто возникающим проблемам
производственным проблемам
проблемам, включающим человеческий фактор
к сложным и уникальным проблемам
к сложным и уникальным проблемам
 

 

 
  1.4. Технология управления Пример незапрограммированного решения
менеджер по продажам рассматривает повторный заказ от покупателя
доктор использует компьютерную систему для диагностики болезни пациента
покупатель печатает регулярный заказ на принтере
менеджер по маркетингу продумывает стратегию продвижения нового товара на новый рынок
менеджер по маркетингу продумывает стратегию продвижения нового товара на новый рынок
 

 

 
  1.4. Технология управления Если один из сотрудников заявил, что его мотивирует потребность увеличить собственную самооценку, то по иерархии Маслоу это относится к категории потребностей
самовыражение
уважение (ЭГО)
безопасность
социальные
физиологические
уважение (ЭГО)
 

 

 
  1.4. Технология управления Мотивация - это
ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность
процесс побуждения работника к достижению целей организации
точная постановка задачи
организация процесса труда
процесс побуждения работника к достижению целей организации
 

 

 
  1.4. Технология управления Наличие слухов в организации говорит о
плохо налаженной системе коммуникаций в организации
хорошо налаженной системе коммуникаций в организации
слабости руководителя организации
плохо поставленном документообороте в организации
плохо налаженной системе коммуникаций в организации
 

 

 
  1.4. Технология управления Деструктивный конфликт в организации с точки зрения эффективного управления
нежелательное явление
свидетельство слабости менеджмента
явление, которое может способствовать развитию организации
позитивное явление
нежелательное явление
 

 

 
  1.4. Технология управления Решение наиболее важных вопросов в ОАО осуществляет
директор
совет директоров
собрание акционеров
собрание трудового коллектива
профсоюзное собрание
собрание акционеров
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента Менеджеру НЕ нужны способности
влиять на людей
к длительной концентрации внимания
к самосовершенствованию
обучать других
к длительной концентрации внимания
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента О нарушении баланса власти в организации свидетельствует вариант поведения, когда подчиненные
вступают в спор с начальником
открыто заявляют о неповиновении начальнику
допускают много ошибок в работе
открыто заявляют о неповиновении начальнику
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента Руководитель, давая задание, пообещал повысить работника в должности в случае успешного выполнения работы, использовал ______________ форму власти
законную
основанную на награждении
эталонную
основанную на принуждении
основанную на награждении
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента Условия для развития и самовыражения подчиненных создаются при _____________ стиле руководства
либеральном
авторитарном
демократическом
демократическом
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента В обычных условиях менеджер высшего звена может управлять с должной долей эффективности
11-15 подчиненными
20-25 подчиненными
7-10 подчиненными
до 50 подчиненными
7-10 подчиненными
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента Руководитель авторитарного стиля
не навязывает свою волю подчиненным
учит подчиненных вникать в проблемы организации
структурирует работу подчиненных
активно считается с нуждами подчиненных
структурирует работу подчиненных
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента Характеристикой эффективного контроля является
массовость
частота
экономичность
неизменность
экономичность
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента Неформальный лидер НЕ может использовать
власть, основанную на вознаграждении
власть, основанную на наказании
традиционную власть
экспертную власть
традиционную власть
 

 

 
  1.5. Персональный менеджмент и эффективность менеджмента Главная функция корпоративной культуры
контроль персонала
формирование благоприятного климата в коллективе
управление персоналом
поддержание имиджа и своеобразия организации
поддержание имиджа и своеобразия организации
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь