ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерное содержание вашей деятельности в процессе выполнения проектов.
Этапы | ||
Организационно- | Технологический | Заключительный |
подготовительный | ||
Поиск проблемы | Выполнение техно | Контроль изделия |
Выбор проекта и его | логических операций | Анализ результатов |
технолого-экономичес- | Соблюдение условий | |
кое обоснование | безопасности и | |
Выбор и анализ | культуры труда | |
Конструкции | ||
Требования к конструкции | ||
и материалам | ||
Возможность изготовления | ||
или приобретения | ||
Составление плана | ||
изготовления изделия | ||
Анализ предстоящей | ||
работы | ||
Организация рабочего | ||
места |
Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта.
Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование проекта. Тема проекта
выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала и т. д.
Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструировать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия. Эту часть проекта можно выполнять на уроках рисования, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка.
|
Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления, разработкой технологического процесса. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление деталей изделия, их сборку.
Технологический этап. Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую культуру.
Заключительный этап. На этом этапе осуществляется окончательный контроль и испытание объекта проектирования. Выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие. Защищающий проект должен вначале сам раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного проекта. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Надо быть готовым ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада.
В процессе выполнения проектов удобно применять компьютерную технику. Ведь деятельность современного человека часто бывает направлена не на обработку различных материалов (металла, древесины и т.д.), с которыми в настоящее время лучше человека справляются роботы и автоматы, а на обработку и использование информации, работу с компьютером, с помощью которого происходит управление этими самыми роботами и автоматами.
|
1. Закрепление нового материала (5 мин):
v Какие этапы выполнения проекта вы знаете?
v Что входит в технологический этап выполнения проекта?
v Что должно быть представлено к защите проекта?
v Как проходит защита проекта?
v Для каких целей можно использовать компьютерную технику при выполнении проектов?
v Что называется творческим проектом?
v Из каких частей может состоять проект?
v Каковы цели проекта?
Выполнение практической работы (40 мин.)
2.1. Вводный инструктаж: «Изготовление подставки под горячее» (дежурные ученики раздают инструменты и заготовки).
Задание:
1. Доведите ширину и высоту заготовку до указанных размеров:20х20мм
2. Проконтролируйте размеры линейкой, потом сделайте разметку по всей длине через каждые 30мм.
3. Отрежьте по линиям заготовки и зачистите напильником.
4. Техника безопасности:
1) Перед выполнением задания напомнить ученикам правила техники безопасности при работе с ножовкой и рубанком.
2) Вспомнить приемы работы с режущим и строгальным инструментами.
3) Проконтролировать исправность инструментов.
2.2. Текучий инструктаж:
1. Через 5 минут: проследить все ли ученики поняли задание? Все ли ученики работают?
2. Через 10 – 15 минут выявить возникшие ошибки, принять решение для их устранения.
3. За 15 минут до конца занятия выяснить, готовы ли ученики к завершению занятия, оказать помочь отстающим ученикам.
4. Для тех, кто раньше завершил практическую работу, выдается дополнительное задание: составить технологическую карту на изготовление подставки под горячее.
|
Примерный вариант:
Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. Выбрать заготовку | ![]() | Линейка |
2. Отшлифовать рейку | Наждачная бумага | |
3. Отпилить по длине | ![]() | Ножовка, стусло |
4. Зачистить торцы, снять фаски | ![]() | Наждачная бумага, напильник |
5.Разметить центры отверстий | ![]() | Шаблон, шило |
6. Просверлить отверстия ![]() | ![]() | Сверло ![]() |
7. Приготовить леску длиной 1,5 м., собрать изделие | ![]() |
2.3. Заключительный инструктаж:
1. Учащиеся сдают учителю выполненное задание.
2. Анализ характерных ошибок и их причин.
3. Подведения итогов работы:
3.1. Сообщение оценок работы каждого учащегося.
3.2. Домашнее задание: дома прочитать параграф 39,40 и подготовиться к тесту на следующий урок. Дома доделать технологическую карту.