Почему время наполнения ТЦ вагонов в хвостовой части поезда оказывается большим по сравнению с вагонами в голове поезда?




МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

________________________________________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

(усл. № 292)

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

По дисциплинам

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

МОСКВА - 2005

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

________________________________________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

(усл. № 292)

 

Задания для самостоятельной работы студентов

по дисциплинам

 

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

для студентов специальности

“Вагоны”, “Локомотивы”, “Электрический транспорт железных дорог”

МОСКВА - 2005

 

 

-3-

Тема: ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ /ВР/ усл. №292

 

Задание № 1

1.1. Объясните работу ВР пассажирского вагона, находя­щегося в хвостовой части поезда, при постановке ручки КМ в VI положение.

1.2. Почему малый золотник ВР называют - отсекательным?

1.3. Почему после отключения ВР от М необходимо выпустить воздух из ЗР?

1.4. Объясните причину неисправности, если происходит медленная зарядка ЗP.

1.5. Для какой цели в ВР служит буфер зарядки, устройство в виде упорной шайбы и пружины с усилием 40 Н, расположенные в ЗК?

Задание № 2

 

2.1. Объясните какими каналами ВР будет поступать сжатый воздух в ТЦ вагона, находящегося в хвостовой части поезда, при постановке ручки КМ в VI положение.

2.2. Какие функции выполняет в ВР отсекательный золотник?

2.3. Какую операцию и почему необходимо выполнить при отключении ВР от М?

2.4. Что будет происходить при заужении отверстий в ВР диаметром по 1,25 мм в поршневой втулке?

2.5. Что предусмотрено в конструкция ВР для убыстрения отпуска тормозов хвостовых вагонов пассажирского поезда?

 

Задание № 3

3.1. Есть ли отличие в местоположении магистрального поршня ВР в начале и конце зарядки?

3.2. Какой эффект дает срабатывание ускорителя ЭТ?

3.3. Объясните причину неисправности ВР, если после торможения при повышении давления в М медленным темпом ВР не отпускает?

3.4. От каких факторов зависит давление сжатого воздуха в ТЦ пассажирского вагона при ЭТ?

3.5. Укажите какой из графиков изменения давления воздуха в ТЦ пассажирского вагона при ЭТ и почему соответствует режиму "К" ВР?

 

-4-

Задание № 4

4.1. Объясните зависит ли "мягкость" действия ВР от местоположения магистрального поршня при поездном положе­нии ручки КМ?

4.2. Что предусмотрено в ВР, для надежного срабатывания тормозов пассажирского поезда при ЭТ?

4.3. Что может произойти при неплотности кольца /разрезного/ магистрального поршня или заедания его в ручье?

4.4. От каких факторов зависит давление сжатого воздуха в ТЦ пассажирского вагона при ПСТ?

4.5. Какой из графиков изменения давления воздуха в ТЦпассажирского вагона при ЭТ и почему соответствует режиму "Д" ВР?

Задание № 5

 

5.1. Объясните работу ВР, если давление воздуха в М снижается с 0,5 до 0,4 МПа примерно за 180 с?

-5-

5.2. Каким фактором определяется время наполнения ТЦ пассажирского вагона при служебном торможении?

5.3. Объясните причину неисправности ВР, если после ЭТ наблюдается быстрое падение давления в ЗР и ТЦ.

5.4. До каких пор будет поступать сжатый воздух в ТЦ из ЗР пассажирского вагона при ПСТ?

5.5. Объясните работу в соответствия с графиком изменения давления воздуха в ТЦ пассажирского вагона?

Задание № 6

6.1. Что зависит от местоположения магистрального поршня ВР по окончании зарядки?

6.2. Объясните работу ВР при снижении давления в М с 0,5 до 0,45 МПа за 2 с?

6.3. Что произойдет при ЭТ в случае неплотного прилегания поршня ускорителя к резиновой прокладке?

6.4. Что, зависит от различного местоположения магистрального поршня при служебном торможении?

6.5. На какой режим установлена переключательная пробка в ВР в соответствии с графиком изменения давления воздуха в ТЦ пассажирского вагона?

 

-6-

 

 

Задание № 7

7.1. Есть ли отличие в зарядке тормозов головных ихвостовых вагонов пассажирского поезда?

7.2. Что предусмотрено в ВP для обеспечения плавности процесса торможения вагонов в пассажирском поезде?

7.3. Что произойдет при ЭТ в случае неплотного прилегания магистрального поршня ВР к фланцевой резиновой прокладке?

7.4. До каких пор будет поступать сжатый воздух в ТЦ из ЗР при снижении давления в М с 0,5 до 0,34 МПа за 5 с?

7.5. На какой режим установлена переключательная пробка в ВР в соответствии с графиком изменения давления воздухав ТЦ пассажирского вагона?

Задание № 8

8.1. Что будет иметь место при утечке сжатого воздуха из ЗР /неплотность в резьбовой части соединения с ВP/ после ступени торможения? Объясните работу ВР в этом случае.

-7-

8.2. Что происходит при действии заднего буфера зарядки, расположенного в ЗК после окончания зарядки?

8.3. На какой режим и почему необходимо установить рукоятку переключательной пробки ВР после прицепки пас­сажирских вагонов к грузовому поезду?

8.4. Объясните работу ВР после ступени торможения, если происходит снижение давления воздуха в М темпом 0,02 МПа в мин на 0,03 МПа.

8.5. Почему при ПСТ не срабатывает ускоритель ЭТ ВР?

Задание № 9

 

9.1. Что будет иметь место после ступени торможения вследствие утечки воздуха через неплотности из ТЦ?

9.2. Благодаря чему обеспечивается быстрое и надежное срабатывание тормозов пассажирских вагонов в поезде?

9.3. Объясните работу ВР при повышении давления воздуха в М пассажирского вагона на 0,03 МПа после ЭТ?

9.4. Чем определяется ограничение максимальной величины давления воздуха в ТЦ пассажирского вагона?

9.5. При какой величине давления и почему закрывается срывной клапан в ускорителе ЭТ ВР после ЭТ пассажирского поезда?

 

Задание № 10

10.1. Что произойдет при служебном торможении в случае заужения канала для наполнения ТЦ в золотниковой втулке ВР?

10.2. Какую роль в ВР при служебном торможении играет переключательная пробка?

10.3. Какая величина давления воздуха устанавливается в ТЦ пассажирского вагона при равенстве давления воздуха в ЗР и ТЦ?

10.4. Что может произойти, если при отключении от М ВР в ЗР давление воздуха зарядное или близкое к нему?

10.5. Какую роль в ВР при ЭТ играет буфер экстренного торможения, который размещен в крышке КДР?

 

Задание № 11

11.1. Что может произойти, если выбрать очень большой объем КДР в ВР?

 

-8-

11.2. Чем определяется площадь поперечного сечения канала для пропуска воздуха в ТЦ из ЗР при ПСТ?

11.3. Почему тормоз пассажирского вагона с данным ВР называют непрямодействующим?

11.4. До каких пор возможно выполнение ступенчатого торможения?

11.5. В чем причина неисправности ВР,если после ступени торможения повышается давление воздуха в ТЦ?

 

Задание №12

12.1. Что произойдет при зарядке тормоза пассажирского вагона, если в ВР холостой ход поршня ускорителя меньше 3 мм?

12.2. Что произойдет при плохой притирке отсекательного золотника к зеркалу в ВР?

12.3. Отличается ли время наполнения воздухом ТЦ привыполнении ПСТ темпом разрядки М 0,02 и 0,04 МПа в 1 с?

12.4. Что достигается при ограничении расхода воздуха из М в ЗР головных вагонов пассажирского поезда?

12.5. Укажите, какой из графиков и почему соответствует изменению давления воздуха в М, УР и ЗР при отпуске тормоза?

 

Задание № 13

 

13.1. В чем заключается отличие работы ВР при 2-ой ступени торможения по сравнению с 1-ой?

13.2. Что может произойти при заужении щелевого Z - образного канала в главном золотнике для наполнения ТЦ?

-9-

13.3. С какой целью магистральный поршень с наружной стороны снабжен кольцевым коническим пояском?

13.4. Как выполнить отпуск заторможенного пассажирского вагона, если отсутствует источник сжатого воздуха и нет локомотива?

13.5. Во сколько раз отличается проходное сечение отверстий для зарядки воздухом ЗК и ЗР в ВР головного и хвостового вагонов поезда?

 

Задание № 14

14.1. В чем заключается отличие работы ВР при 2-ой ступени торможения и ПСТ?

14.2. Какой эффект достигается за счет срабатывания ускорителей ЭТ при торможении?

14.3. Можно ли выполнить отпуск заторможенного пассажирского вагона при отсутствии локомотива или источника сжатого воздуха?

14.4. Будет ли срабатывать на торможение ВР при постановке ручки КМ в V положение, если величина давления в М пассажирского поезда во II положении ручки КМ оказалось ниже зарядного значения Рз = 0,5 - 0,52 МПа?

14.5. Отличается ли работа ВР на режимах переключательной пробки "Д" и "УВ"?

Задание №15

15.1. Есть ли отличие действия ВР в головной и хвосто­вой частях пассажирского состава при ЭТ?

15.2. Будет ли восполняться утечка воздуха из ТЦ через неплотности в процессе торможения? Объясните работу ВР в этом случае.

15.3. Объясните возможную причину неисправности, если при служебном торможении происходит срыв ВР на ЭТ?

15.4. Объясните работу ВР после перевода ручки КМ из V положения /выполнялась ступень торможения/ в III.

15.5. К какому тормозу /жесткому, полужесткому или мягкому/ и почему относится данный ВР?

 

Задание № 16

 

16.1. Для какой цели между пятой хвостовика магистрального поршня и торцом главного золотника в ВР имеется продоль­ный зазор, равный 7,5 мм?

 

-10-

16.2. Какой эффектдостигается в начальный моментслужебного торможенияот быстрого снижения давления в М на0,025 МПа каждым ВР?

16.3. Какие из трех элементов - магистральный поршень, главный и отсекательный золотники принимают участие в работе ВР при 1-ой и 2-ой ступенях торможения?

16.4. Объясните работу ВР при постановке /после торможения/ ручки КМ во II положение, при котором давление в М повысилось на 0,04 МПа, и последующим переводом ручки в III положение.

16.5. Объясните возможную неисправность ВР, если после торможения происходит самопроизвольный отпуск тормоза.

 

Задание № 17

17.1. Почему при ЭТ в поезде, выполненном после ступени служебного торможении, ускорители ЭТ ВР не срабатывают?

17.2. В какой момент после ЭТ начнет происходить отпуск тормозов поезда?

17.3. За счет чего в ВР обеспечивается высокий темп разрядки М до хвоста поезда в процессе торможения?

17.4. Какой темп разрядки М поезда необходим для выполнения 1-ой и 2-ой ступеней торможения?

17.5. Kaковa неисправность ВР, если он срабатывает на торможение при разрядке М темпом 0,03 МПа в 1 мин?

Задание № 18

18.1. Как изменяется работа тормоза поезда, если в одном из головных вагонов у ВР лопнула пружина буфера экстренного торможения /в крышке с КДР/?

18.2. Что надо сделать для отключения неисправного ВР на вагоне?

18.3. Что изменится в работе тормоза пассажирского поезда длиной до 20 вагонов, если все ВР ошибочно установ­лены на режим "Д"?

18.4. Какова возможная неисправность ВР, если уменьшилась его мягкость действия?

18.5. Какими достоинствами обладает ВР и в чем его недостатки?

 

Задание № 19

19.1. В чем отличие работы ВР головных и хвостовых вагонов поезда при ЭТ?

-11-

19.2. Объясните работу ВР при ЭТ, выполненным после ступени служебного торможения.

19.3. Что изменится в работе тормоза пассажирского поезда, если у ВР увеличить диаметры отверстий во втулке магистрального поршня о 1,25 до 2 мм?

19.4. До какой величины необходимо повысить давление сжатого воздуха в М поезда после ЭТ, чтобы произошел отпуск тормоза?

19.5. Почему ВР не допускает выполнение ступенчатого отпуска?

 

 

Задание № 20

20.1. Как в аналитической зависимости, определяющей величину давления в ТЦ,учтено отсутствие при ПСТотсечки ТЦ от ЗР?

20.2. Какой эффект достигается в работе тормоза пассажирского поезда от наличия в цилиндрическом пояске магистрального поршня ВР отверстия диаметром 2 мм?

20.3. Что изменится в работе длинносоставного пассажирского поезда если ВР установить в положение "УВ" вместо "Д"?

20.4. За счет чего обеспечивается высокая плотность ТЦ при атмосферном давлении в М после ЭТ?

20.5. В чем отличие работы ВР при первой и второй ступенях торможения?

 

Задание № 21

21.1. До каких пор поступает сжатый воздух в ТЦ из ЗР при снижении давления КМ в М на 0,17 МПа темпом 0,03 МПа/с?

21.2. Какие характеристики тормоза зависят от местоположения магистрального поршня при служебном торможении?

21.3. Что предусмотрено в конструкции тормоза для ручного принудительного отпуска на пассажирском вагоне?

21.4. Какой эффект достигаетсяза счет срабатывания ускорителей ЭТ при торможении?

21.5. Укажите, какие из графиков изменения давления сжатого воздуха в УР, ЗР и М соответствуют изменению давления в ЗР и УР при отпуске тормоза?

 

-12-

 

 

Задание № 22

22.1. В чем заключается отличие работы ВР при 2-ой ступени торможения по сравнению с 1-ой?

22.2. В чем заключается отличие работы ВР при ступени торможения и ПСТ?

22.3. С какой целью магистральный поршень с наружной стороны снабжен кольцевым коническим пояском?

22.4. Во сколько раз отличается проходное сечение отверстий для зарядки ЗК и ЗР в ВР головного и хвостового вагонов поезда?

22.5. К какому прибору относится данный ВР - жесткому, полужесткому или мягкому тормозу и почему?

 

Задание №23

23.1. В чем отличие действия ВР в головной в хвостовой частях состава при ЭТ?

23.2. Почему с наружной стороны магистральный поршень снабжен кольцевым коническим пояском?

23.3. Почему один из золотников ВР называют отсекательным?

23.4. Почему при торможении и перекрыши не восполняют­ся утечки воздуха из ТЦ?

23.5. Объясните возможную причину неисправности ВP, если при служебном торможении происходит срабатывание на ЭТ?

-13-

Задание № 24

 

 

24.1. Какие условия необходимо выполнить для получения 1-ой и 2-ой ступеней торможения? Что происходит при этом в ВР?

24.2. Нарисовать график изменения давления в ТЦ вагона Ртц в зависимости от изменения давления в М при снижении давления воздуха на (-) Dрм = 0,15 МПа темпом t = 0,02 МПа/с и последующим повышении на (+) Dрм = 0,04 МПа. По оси ординат графика откладывать значения Ртц, а по оси абсцисс - время.

24.3. В чем причина неисправности ВР, если при служебном торможении снижением давления на (-) Dрм = 0,05МПа давление в ТЦ достигает максимального значения Ртц =0,38 МПа?

24.4 Что предусмотрено в конструкции ВР для убыстрения отпуска автотормозов вагонов в хвостовой части пассажирского поезда?

24.5 Что произойдет в ВР головной части пассажирского поезда по окончанию процесса зарядки?

 

Задание № 25

 

Почему время наполнения ТЦ вагонов в хвостовой части поезда оказывается большим по сравнению с вагонами в голове поезда?

25.2. Что может произойти при выходе из строя пружины заднего буферного устройства, установленной в ЗК ВР вагона, находящегося в голове состава.

25.3. Что произойдет, если у заторможенного вагона будет понижаться давление воздуха в ЗР? Объясните работу ВР в этом случае.

25.4. За счет чего повышена чувствительность ВР к действию?

25.5. На какую величину необходимо повысить давление воздуха в М поезда после ЭТ, чтобы произошел отпуск тормозов вагонов?

 

Задание № 26

 

26.1. Нарисовать график изменения давления в ТЦ вагонаа РТЦ при ЭТ и последующем повышении давления в М на Dрм = 3 кгс/см2. По оси ординат откладывать значения Ртц, а по оси абсцисс – время.

26.2. Что предусмотрено в конструкции ВР для обеспечения плотности?

-14-

26.3. Что предусмотрено в конструкции ВР для повышения скорости отпускной волны в М поезда?

26.4. Каким образом в формуле для определения давления в ТЦ вагона при ЭТ учтено расположение магистрального поршня ВР в крайнем правом положении?

26.5. Что зависит то величины перепада давлений между ЗК и МК в ВР при служебном торможении?

 

Задание № 27

27.1. Почему время наполнения ТЦ вагона при ПСТ будет меньшим при темпе разрядки М поезда t = 0,04 МПа/с по сравнению с t = 0,02 МПа/с?

27.2. Что может происходить при изломе пружины переднего буферного устройства, расположенного в крышке ВР с КДР?

27.3. На какую величину и почему целесообразно отрегулировать выход штока поршня ТЦ пассажирского вагона Lшт =130 мм или Lшт=160 мм?

27.4. Есть ли отличие в процессе зарядки тормоза головного и хвостового пассажирского вагона в поезде?

27.5. Нарисовать график изменения давления в ТЦ головного и хвостового вагонов в поезде при ЭТ и последующем отпуске, если переключательные пробки установлены в положение “Д” а затем – “УВ”. По ординате откладывать значения давления Ртц, а по абсциссе - время.

Задание № 28

 

28.1. Время наполнения ТЦ вагона в хвостовой части поезда будет разным или одинаковым в положениях переключательной пробки ВР “Д” и “УВ”?

28.2. Почему для взаимодействия поршня со срывным клапаном между их буртами в ускорите ЭТ ВР имеет место зазор, составляющий 3,5 мм?

28.3. Для какой цели в процессе торможения в ВР вначале перемещается магистральный поршень с отсекательным золотником, а затем и с главным золотником?

28.4. Нарисовать диаграмму наполнения ТЦ вагона при ЭТ и отпуске при положениях переключательной пробки “К” и “Д” в ВР.

28.5. Что позволяет осуществлять ВР?

 

 

-15-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: