Список используемых источников информации




МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

________________________________________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

(усл. № 483 и 483М)

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

По дисциплинам

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

МОСКВА - 2005

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

________________________________________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

(усл. № 483 и 483М)

 

Задания для самостоятельной работы студентов

по дисциплинам

 

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

для студентов специальности

“Вагоны”, “Локомотивы”, “Электрический транспорт железных дорог”

МОСКВА - 2005

 

-3-

Тема: ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ /ВР/ усл. №483 и 483М

 

Задание №1

1.1. В чем заключается отличие работы ВР на режиме “Р” при отпуске тормоза в головной части поезда по сравнению с хвостовой частью?

1.2. Почему клапан, выполненный в виде резиновой манжеты, уплотняющей плунжерную часть диска блока большой диафрагмы, называют клапаном-ускорителем торможения?

1.3. Для какой цели в ЗК магистральной части ВР установ­лена пружина усилием 16 - 20 Н, воздействующая на блок большой диафрагмы?

1.4. До каких пор будет поступать сжатый воздух в ТЦ на порожнем режиме ВР при ЭТ? Какая величина давления Ртц при этом достигается?

1.5. Объясните работу ВР заторможенного вагона, если при помощи поводка открыть клапан, установленный на крышке главной части ВР.

 

Задание № 2

2.1. Почему применение данных ВР повышает надежность тормозов поезда по сравнению с ВР № 270?

2.2. Объясните работу главной части ВР на горном режиме при повышении давления в М на 0,06 МПа после ПСТ.

2.3. Что происходит в магистральной части ВР при зарядке, когда давления сжатого воздуха в ЗК и МК выравниваются? Какой эффект в этом случае достигается?

2.4. Для какой цели клапан дополнительной разрядки магистральной части ВР остается открытым?

2.5. Как происходит дополнительная разрядка М через ВР? Какой эффект при этом достигается?

 

Задание № 3

3.1. В чем причина неисправности ВР, если на среднем режиме давление воздуха в ТЦ при ПСТ не превышает 0,2 МПа?

-4-

3.2. Когда и для какой цели в процессе торможения открывается клапан-ускорителя торможения в магистральной час­ти ВР?

3.3. Что можно достигнуть при помощи переключателя режимов "Г" и "Р" в ВР?

3.4. Как можно сделать отпуск тормоза вагона не имея КМ и источник сжатого воздуха? Объясните работу ВР в этом случае.

3.5. Объясните, как происходит зарядка сжатым воздухом РК ВР на равнинном режиме?

 

Задание № 4

4.1. В чем заключается отличие работы ВР на режиме "Р" при отпуске тормоза в хвостовой части поезда по сравнению с головной частью?

4.2. Что произойдет при перекрыше /после торможения/ в случае завышения давления в М на 0,01 – 0,015 МПа?

4.3. Какие последствия в работе ВР вызовет излом пружины, установленной в ЗК магистральной части прибора и воздействующей на блок большой диафрагмы?

4.4. Почему на режимах "П" и "Г" ВР достигается разное давление в ТЦ при ЭТ?

4.5. Объясните, как восполняется утечка сжатого воздуха из ТЦ вагона?

Задание № 5

5.1. Почему в клапанно-диафрагменной магистральной части ВР № 483 применен клапан мягкости, а в ВР № 270-005-1 нет?

5.2. Объясните работу главной части ВР, если в ТЦ через неплотности происходит утечка сжатого воздуха, а ручка КМ находится в IV положении перекрыши.

5.3. Для какой цели на цилиндрической части штока глав­ного поршня в районе 3-ей манжеты /от поршня/ просверлены радиальные отверстия: одно до манжеты и четыре после манжеты?

5.4. Что предусмотрено в конструкции ВР для обеспечения плавности процесса отпуска тормозов грузовых вагонов в поезде?

 

-5-

5.5. Поступает ли сжатый воздух в ТЦ вагона в начальный момент торможения /до начала перемещения главного поршня/?

 

Задание № 6

6.1. Каким образом осуществляется прямодействие в приборе?

6.2. Догонит ли уравнительный поршень главный при повышении давления в М на 0,06 МПа после ПСТ, если переключатель в приборе установлен на режим "Р"? Что в этом случае произойдет?

6.3. Одинаковое или разное будет давление воздуха в ТЦ вагона при 1-ой ступени торможения на режимах ВР "П" и "С"?

6.4. Что предусмотрено в конструкции прибора для ограничения величины дополнительной разрядки М? Что может произой­ти в поезде при чрезмерной дополнительной разрядке М через ВР в процессе торможения?

6.5. Объясните две фазы разрядки ЗК в приборе при торможении вагона.

 

Задание № 7

7.1. Догонит ли уравнительный поршень главный при повыше­нии давления воздуха в М на 0,06 МПа после ПСТ, если переключа­тель ВР установлен на горный режим? Что в этом случае произойдет?

7.2. Объясните, какая величина давления и почему достига­ется в ТЦ при ПСТ на режимах ВР "П" и "С"?

7.3. Для чего предназначена 6-я манжета на штоке главного поршня /от поршня/?

7.4. Что предусмотрено в конструкции ВР для предотвраще­ния чрезмерного истощения РК при отпуске тормоза вагона после ЭТ?

7.5. Из какого расчета выбран диаметр дроссельного от­верстия 0,9 мм в заглушке атмосферного клапана магистральной части ВР?

 

Задание № 8

8.1. Каким образом в магистральной части прибора скорость разрядки ЗК приводится в соответствие со скоростью снижения давления в М при торможения длинносоставного поезда?

 

-6-

8.2. В какой момент при торможении закрывается клапан мягкости?

8.3. Из какого расчета подобраны размеры дроссельных радиальных отверстий плунжера?

8.4. Догонит ли уравнительный поршень главный при по­вышении давления воздуха в М на 0,09 МПа после ПСТ, если переключатель ВР установлен на равнинный режим? Что в этом случае произойдет?

8.5. За счет чего повышена скорость распространения тормозной волны в поезде при наличии ВР № 483 по сравнению с ВР № 270-005-1?

 

Задание № 9

9.1. Объясните работу магистральной части прибора при медленном повышении давления в процессе отпуска в М хвостовой части поезда.

9.2. Что делает главная часть прибора в зависимости от снижения давления в М и ЗК?

9.3. Объясните работу магистральной части прибора при медленном понижении давления в процессе торможения в М хвостовой части длинносоставного поезда.

9.4. Почему ВР № 483-000 обладает повышенной мягкостью действия по сравнению с ВР № 270-005-1?

9.5. Какими свойствами наделяет данный прибор обратный клапан, размещенный в главной части?

 

Задание № 10

10.1. В результате чего исключается возможность дутья в Атм. даже при неисправности главной части и неперекрывающемся канале дополнительной разрядки в приборе?

10.2. Объясните работу главной части прибора при ступени отпуска?

 

 

-7-

10.3. В чем различие зарядки РК на режимах "Р" и "Г"?

10.4. Объясните работу главной части прибора при ступени торможения.

10.5. Какой из графиков и почему соответствует зависимости времени отпуска тормозов первого и последнего вагонов длинносоставного поезда при I положении ручки КМ?

Время отпуска ВР первого и последнего вагона поезда в зави­симости от величины снижения давления в М при торможении.

 

Задание № 11

11.1. Начертите диаграмму наполнения ТЦ при ПСТ на груже­ном режиме прибора и объясните ее участки /отдельные/.

11.2. В чем заключается особенность отпуска прибора на равнинном режиме после ЭТ?

11.3. Напишите аналитическую зависимость, из которой можно определить величину давления воздуха в ТЦ при ПСТ на среднем режиме прибора.

11.4. Объясните работу магистральной части прибора при выполнении ступени торможения.

11.5. Объясните возможную причину неисправности прибора, если на горном режиме не происходит ступенчатого отпуска.

 

-8-

Задание № 12

12.1. Что предусмотрено в конструкции ВР для обеспечения плавности процесса торможения?

12.2. К чему приведет неплотность клапана, размещенного внутри штока главного поршня, при торможении вагона?

12.3. Для чего необходима внутренняя режимная пружина уравнительного поршня?

12.4. В чем заключается отличие работы прибора на горном и равнинном режимах?

12.5. Объясните работу прибора при разрядке М через неплотности темпом до 0,12 МПа в 1 мин.

 

Задание № 13

13.1. Почему главный поршень может остановиться в промежуточном положении при повышении давления в М после тор­можения? Что в этом случав произойдет?

13.2. Напишите аналитическую зависимость для прибора, из которой можно определить давление воздуха в ТЦ при ЭТ на порожнем режиме ВР.

13.3. К каким последствиям приводит неисправность третьей манжеты на штоке главного поршня?

13.4. Объясните работу магистральной части прибора после прекращения разрядки М через КМ при торможении поезда.

13.5. Что предусмотрено в конструкции ВР для убыстрения зарядки РК?

 

Задание № 14

14.1. Почему для выполнения полного отпуска на горном режиме необходимо повысить давление в М почти до зарядной величины?

14.2. Что предусмотрено в конструкции прибора для убыстрения разрядки ЗК при торможении вагона?

14.3. За счет чего повышена чувствительность прибора к торможению?

 

-9-

14.4. Объясните работу главной части прибора при ЭТ на груженом режиме?

14.5. Время наполнения ТЦ при ПСТ и ЭТ будет разным или одинаковым в головном вагоне поезда? Объясните, почему так происходит?

 

Задание № 15

15.1. В какой момент и почему при торможении закрывается клапан ускорителя торможения /выполнен в виде сальниковой манжеты для плунжерной части диска большой диафрагмы/?

15.2. Почему в данном приборе исключаются случаи дутья из М при несрабатывании главной части /в следствии ее неисправности/?

15.3. Объясните работу магистральной части после выполнения служебного торможения.

15.4. Нарисуйте график изменения давления в ТЦ РТЦ в зависимости от величины снижения давления в М на РМ =0,07 МПа при среднем и порожнем режимах ВР при служебных торможениях.

15.5. Почему перед началом наполнения ТЦ из ЗР получается пауза? Образуется ли давление в ТЦ за время этой паузы?

Задание №16

16.1. Нарисуйте график изменения давления в ТЦ РТЦ в зависимости от величины снижения давления в М на РМ=0,15 МПа при служебных торможениях для среднего и порожнего режимов ВР.

16.2. Когда и как происходит быстрая разрядка ЗК в процессе торможения?

16.3. Что произойдет в магистральной части прибора при нахождении большой диафрагмы в положении перекрыши вслед­ствие завышения давления в М на 0,01 – 0,025 МПа?

16.4. Что дает разрядка ЗК в канал ДР в начальный момент торможения?

16.5. С каким перемещением главного поршня при торможе­нии конструктивно увязан зазор 7 мм между клапаном в штоке главного поршня и седлом атмосферного канала в уравнитель­ном поршне?

 

-10-

Что происходит в главной части ВР при этом перемещении главного поршня?

 

Задание № 17

17.1. Почему на равнинном режиме ВР обладает свойствами мягкого тормоза, а на горном - полужесткого?

17.2. Для чего предназначен толкатель в магистральной части прибора?

17.3. Чем объясняется различное направление расположения манжет на штоке главного поршня? Какую роль выполняет третья и шестая манжета от главного поршня?

17.4. Как практически определить на вагоне постановку ВР на режимы торможения "П", "С", и "Г'" при чугунных и композиционных тормозных колодках?

17.5. К чему может привести неплотность обратного кла­пана в главной части прибора?

Задание № 18

18.1. Какое назначение главного и уравнительного поршней?

18.2. Для чего предназначается плунжер, и какие камеры /ёмкости/ он соединяет при I и II положениях ручки КМ?

18.3. В какой момент зарядки и почему радиальные от­верстия, размещенные на краю плунжера заходят за сальниковую манжету седла крышки, а радиальные отверстия на плунжерной части диска диафрагмы - за манжету клапана ускорителя?

18.4. При какой неисправности ВР дает только первую ступень давления в ТЦ без его дальнейшего повышения независимо от разрядки М?

18.5. За счет каких конструктивных факторов ВР повышена скорость распространения тормозной волны по сравнению с ВР № 270-005-1?

 

Задание №19

19.1. К каким последствиям приводит полное засорение отверстия диаметром 0,9 мм в заглушке атмосферного клапана в магистральной части прибора?

-11-

19.2. Какие конструктивные факторы в ВР позволили по­высить его чувствительность к действию по сравнению с ВР № 270-005-1?

19.3. Какая и почему должна быть минимальная величина снижения давления в М для получения устойчивой ступени торможения?

19.4. Какие конструктивные факторы в ВР позволили по­высить его мягкость по сравнению с ВР № 270-005-1?

19.5. Для чего предназначен плунжер и какие камеры /емкости/ он соединяет пря V положении ручки КМ?

 

Задание № 20

20.1. В чем причина, если ВР имеет замедленный отпуск?

20.2. Для чего предназначен плунжер, и какие камеры /емкости/ он соединяет при IV положении ручки КМ?

20.3. Объясните последовательность событий, возника­ющих при перемещении главного поршня в тормозное положение.

20.4. За счет каких конструктивных факторов в ВР обеспечивается стабильность первой и последующих ступеней торможения?

20.5. В какой графе правильно указаны все свойства ВР

 

№ ответа        
Скорость тормозной волны при ЭТ, м/с        
Время наполнения ТЦ до 0,35 МПа в голове состава, с        
Темп перехода с повышенного давления в М на зарядное без торможения 0,02 МПа за с        
Наибольшее снижение давления в М для устойчивой ступени торможения, МПа 0,03 0,04 0,04 0,06

 

Задание № 21

21.1. Как осуществляется дополнительная разрядка магистрали?

21.2. Почему в ВР не происходит продолжение дополнительной разрядки М "дутья", если не переместится главный поршень, а у ВР №270-005-1 имеет место "дутье" с после­дующим самопроизвольным отпуском тормозов?

 

-12-

21.3. Как изменится работа ВР, если уменьшить объем рабочей камеры РК?

21.4. Почему на горном режиме получается ступенчатый отпуск тормозов, а при равнинном только полный отпуск?

21.5. Как действует и для чего в ВР предусмотрено замедление торможения головных вагонов при ЭТ?

 

Задание № 22

22.1. Какие конструктивные изменения в ВР позволили увеличить скорость тормозной волны по сравнению с ВР 270-005-1?

22.2. Объяснить последовательность процессов, возникающих при ступенчатом отпуске тормоза.

22.3. Как изменится работа тормоза при уменьшении объема золотниковой камеры ЗК?

22.4. Показать прямодействие автоматического тормоза с перечислением процессов, происходящих в ВР при IV положении ручки КМ.

22.5. Для чего уравнительный поршень подвергается воздействию двух пружин (а не одной) и какую роль они выполняют в ВР?

Задание № 23

23.1. Как изменится работа тормоза при поломке внутренней пружины, действующей на уравнительный поршень ВР?

23.2. Как изменится максимальная величина давления в ТЦ, если зарядное давление в М повысить до 0,61 МПа?

23.3. Объяснить последовательность процессов, происходящих в ВР при ступенчатом торможении.

23.4. Как изменится работа тормоза при недостаточной плотности резиновых манжетов главного поршня ВР?

23.5. Как изменится работа тормоза при засорении калиброванного отверстия во втулке главного поршня Ø=0,5 мм.

 

Задание № 24

24.1. Какую роль в ВР выполняет клапан мягкости, объяснить его работу?

-13-

24.2. Как изменится работа тормоза при поломке наружной пружины, действующей на уравнительный поршень ВР?

24.3. Чем отличается работа ВР в головной и хвостовой части поезда при ЭТ?

24.4. Для какой цели в ВР установлена пружина в магистральной части, воздействующая на диск диафрагмы?

24.5. Чем отличается работа ВР при полном служебном (ПСТ) и экстренном торможении (ЭТ)?

 

Задание № 25

25.1. Для какой цели наряду с зависимостью разрядки ЗК от М в ВР впервые дополнительно введена обратная связь – ЗК контролирует скорость разрядки М? Как это происходит в процессе торможения вагона?

25.2. За счёт чего на равнинном режиме ВР главный поршень перемещается в процессе отпуска в головной и хвостовой частях поезда?

25.3. В чём причина замедленного отпуска, если магистральная диафрагма исправна и дроссельные каналы плунжера не засорены?

25.4. Почему при полном торможении достигается на разных грузовых режимах ВР ("П", "С" и "Г") разное время наполнения воздухом ТЦ вагона?

25.5. Напишите аналитическую зависимость, характеризующую условия равновесия главного поршня ВР при ПСТ.

 

Задание № 26

26.1. Почему ВР обеспечивает высокую скорость распространения тормозной волны в воздухопроводе М поезда?

26.2. Каким образом ВР “отличает” случайное повышение давления в М (например, при пониженной чувствительности КМ) от повышения давления при отпуске тормозов КМ?

26.3. Почему ВР обладает стандартностью действия по давлению в ТЦ вагона и не обеспечивает стандартности по времени наполнения воздухом ТЦ?

26.4. Как можно оценить техническое состояние ВР, если при ЭТ на среднем режиме давление воздуха в ТЦ составляет 0,18 МПа?

 

-14-

26.5. Когда в процессе зарядки тормоза произойдёт ускорение наполнения ЗК?

Задание № 27

27.1. Каков должен быть минимальный диаметр дросселя в ВР, сообщающий ЗК с М, для обеспечения мягкости в условиях перемены утечек, чтобы даже резкое увеличение места утечки не вызывало самоторможения ВР?

27.2. В каких случаях ВР может давать завышенное давление в ТЦ?

27.3. Когда в процессе зарядки тормоза и почему происходит ускорение наполнения РК?

27.4. Почему при отпуске I положением ручки КМ после ЭТ первыми могут отпустить тормоза вагонов в хвостовой части поезда?

27.5. Объясните работу ВР, если в процессе торможения внезапно возникает неисправность в ТЦ?

 

Задание № 28

28.1. Каким образом в случае контрольной проверки автотормозов поезда выявляют ВР, вызывающий самоторможение?

28.2. За счёт чего обеспечивается защищённость положения перекрыши от колебаний давления воздуха в М?

28.3. Какие функции и когда выполняет клапан ДР?

28.4. Каким образом ВР обеспечивает в длинносоставных поездах разрядку М не только в начальный период торможения, но и в процессе всего наполнения ТЦ в поезде?

28.5. Почему окончание отпуска в голове и хвосте поезда происходит практически одновременно на равнинном режиме ВР?

 

 

-15-

Список используемых источников информации

 

1. Иноземцев В.Г.. Казаринов В.М.. Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. Учебник. М.: Транспорт, 1981, с. 464.

2. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1983, с. 284.

3. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Вопросы и ответы, 3-е изд. М.: Транспорт, 1987, с. 207

4. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1979, с. 424.

5. Крылов В.И.. Клыков Е.В.. Ясенцев В.Ф. Тормоза подвижного состава. Иллюстрированное пособие. Изд. 2-е

М.: Транспорт, 1980, с. 324.

6. Иноземцев В.Г.. Абашкин И.В. Устройство и ремонт тормозного и пневматического оборудования подвижного состава. М.: Транспорт, 1977, с. 284.

7. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. –М.: ТРАНСИНФО, 2002. –с.160.

8. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов. ЦВ-ЦЛ-945. М.: ПКБ ЦВ МПС, 2003, с.129.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: