Составители: ЮДИН В.А., АНИСИМОВ П.С.,




МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

_________________________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЕs

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

По дисциплинам

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

МОСКВА – 2005

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

_____________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

 

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЕs

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

по дисциплинам

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

для студентов специальности

“Вагоны”, “Локомотивы”, “Электрический транспорт железных дорог”

 

 

МОСКВА - 2005

-3-

Тема: ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЕs

Задание № 1

1.1. Объясните две фазы /быстрой и медленной/ зарядки ЗР1.

1.2. Какимобразом происходит зарядка камеры ускорителя УК при отпуске тормозов?

1.3. Через какие открытые клапаны происходит сообщение М с КДР при снижении давления в М темпом служебного торможения?

1.4. Напишите условие равновесия чувствительного элемента реле давления Дю 21 на скоростном режиме ПС при перекрыше после ступени торможения.

1.5. Что обеспечивает усилие пружины, действующей сверху на малую диафрагму органа трех давлений в главной части ВР?

Задание № 2

2.1. Объясните роль двух фаз /быстрой и замедленной/ зарядки ЗР2.

2.2. Как происходит разрядка РК и камеры ускорителя УК при снижении давления в М темпом мягкости?

2.3. До каких пор будет повышаться давление в ТК главной части ВР при первой ступени торможения?

2.4. Когда и для чего происходит сообщение ТЦ с камерой над нижней диафрагмой реле давления?

2.5. При каком давлении сжатого воздуха в М происходит полный отпуск тормоза и почему?

Задание № 3

3.1. До какого давления и почему происходит быстрая зарядка ЗР1 и для какой цели предусмотрена такая зарядка?

-4-

3.2. Как будет перемещаться большая диафрагма в главной части ВР при разрядке М темпом мягкости?

3.3. Почему в начальный момент торможения происходит сообщенив М с КДР и для чего это нужно?

3.4. Почему чувствительный элемент главной части ВР называют органом трех давлений? Что зависит от этих давлений?

3.5. Что произойдет в главней части ВР при снижении давления в ТК до 0,03 МПа в процессе отпуска тормоза?

Задание № 4

4.1. С какого давления и почему происходит медленная зарядка ЗР1? Для чего нужна медленная зарядка ЗР1?

4.2. Для чего предназначена КДР?

4.3. В результате чего при разрядке М темпом служебного торможения происходит сообщение ЗР с ТК. Чем определяется продолжительность сообщения ТК с ЗР?

4.4. Почему на скоростном режиме ПС при торможении давление сжатого воздуха в ТЦ можно получить вдвое большим, чем при грузовом режиме Т, и в каком случае?

4.5. Какие действия выполняет орган трех давлений в главной части ВР при повышении давления в М после торможения?

 

Задание № 5

5.1. Для какой цели и почему в начале процесса зарядки ЗР1 заряжается быстро, а к концу зарядки - медленно?

5.2. Когда в процессе торможения происходит закрытие клапана зарядки РК в главной части ВР?

-5-

5.3. Как долго происходит разрядка М в КДР в процессе торможения?

5.4. Что происходит в ускорителе ЭТ при разрядке М темпом экстренного торможения?

5.5. Каким образом и до какой величины снижается давление сжатого воздуха в ТК главной части ВР при ступени отпуска?

 

Задание №6

6.1. Почему в конце процесса зарядки ЗР1 заряжается замедленно и для чего это нужно?

6.2. В какой момент при торможении ТК сообщается с ЗР? До каких пор длится это сообщение ТК с ЗР?

6.3. Почему запирающий КДР клапан закрывается в процессе торможения с некоторой паузой? Чем определяется длительность этой паузы?

6.4. Почему на пассажирском режиме П давление в ТЦ бывает вдвое меньше, чем на скоростном режиме ПС и в каком случае?

6.5. До какой величины необходимо повысить давление в М после торможения, чтобы произошел полный отпуск тормоза?

Задание №7

7.1. До какого давления и почему происходит быстрая зарядка ЗР2?

7.2. Что произойдет в главной части ВР при повышении давления в ТК до 0,02 МПа?

7.3. Что происходит в реле давления Дю 21, когда давление в ТЦ превысит 0,04 МПа?

7.4. В какой момент при отпуске открывается клапан сообщения РК с М?

-6-

7.5. Вчем причина неисправности ВР, если при служебном торможении срабатывает ускоритель?

Задание № 8

8.1. С какого момента и почему происходит медленная зарядка ЗР2? Для чего нужна медленная зарядка?

8.2. Когда в процессе торможения закрывается скачковый клапан канала большого сечения для прохода воздуха из ЗР в ТК?

8.3. Почему на скоростном режиме ПС не всегда открыт канал, сообщающий ТЦ с камерой над нижней диафрагмой реле давления?

8.4. Что предусмотрено в главной части ВР для повышения неистощимости тормоза и чувствительности к повторному торможению хвостовых вагонов поезда?

8.5. К чему может привести неплотность клапана в ускорителе ЭТ, имеющего дроссельное отверстие для сообщения УК с АТ?

Задание № 9

9.1. Что изменится в работе ВР при разрыве диафрагмы, расположенной в нижней части реле давления Дю 21?

9.2. Что произойдет в главной части ВР при повышении давления в ТК до 0,06-0,08 МПа?

9.3. Напишите условие равновесия органа трех давлений в главной части ВР при перекрыше в процессе торможения.

9.4. Какое назначение имеет поршень с игольчатым стержнем в узле клапана зарядки РК?

9.5. К чему может привести частичное засорение дроссельного отверстия для медленной зарядки 3Р1?

-7-

Задание № 10

10.1. Для какой цели в ВР предусмотрены два вида зарядки ЗР1 быстрый и медленный?

10.2. Когда происходит закрытие клапана максимального давления в ТК и для чего?

10.3. От каких факторов зависит величина максимального давления в ТЦ при ПСТ?

10.4. Что предусмотрено в органе трех давлений главной части ВР для замедления зарядки РК при отпуске тормозов? Для чего нужно такое замедление?

10.5. В чем причина неисправной работы ВР, если при первой ступени торможения происходит ЭТ?

Задание № 11

11.1. Что предотвращает быстрою зарядку камеры ускорителя экстренного торможения УК при отпуске тормозов повышенным давлением с постановкой ручки КМ в I положение?

11.2. Что происходит в главной части ВР при достижении в ТК давления 0,35-0,38 МПа?

11.3. От каких факторов зависит величина давления сжатого воздуха в ТЦ на скоростном режиме ПС при ступени торможения?

11.4. Какой эффект достигается применением игольчатого стержня в поршне для перекрытия клапана зарядки РК?

11.5. К чему может привести недозарядка РК?

Задание № 12

12.1. Как вручную произвести отпуск тормоза одиночного вагона с данным ВР?

-8-

12.2. Какой из двух клапанов для зарядки РК или для запирания КДР в главной части ВР закрывается в процессе торможения первым и почему

12.3. Для какой цели происходит сообщение ТЦ с камерой над нижней диафрагмой реле давления?

12.4. Что происходит в ускорителе при разрядке М темпом служебного торможения?

12.5. В какой момент при отпуске тормозов поршень с игольчатым стержнем в узле клапана зарядки РК перемещается в нижнее положение? Для чего это нужно?

Задание № 13

13.1. Какое устройство в ВР выполняет функцию обратного клапана зарядки ЗР1? Как эта функция выполняется и для чего?

13.2. До каких пор повышается давление в ТК главной части ВР при ступени торможения?

13.3. Что изменятся в работе ВР при изменении режимов торможения Т,. П и ПС?

13.4. Что происходит с работой тормоза при недостаточном давлении сжатого воздуха ЗР1 и ЗР2?

13.5. Что может произойти при утечке воздуха из РК?

Задание № 14

14.1. Как происходит зарядка РК в главной части ВР при медленном и быстром повышении давления в М?

14.2. Во сколько раз и почему давление сжатого воздуха в ТЦ будет меньше чем в ТК?

14.3. Напишите условие равновесия чувствительного элемента в реле давления Дю 21 на грузовом режиме Т при перекрыше после ступени

-9-

торможения?

14.4. Что предусмотрено в главной части ВР для предотвращения зарядки камеры РК' повышенным давлением в процессе отпуска тормозов в головной части поезда?

14.5. В чем причина, если ВР не дает полного отпуска тормозов?

 

Задание № 15

15.1. Чем определяется величина максимального давления в ТК при торможении?

15.2. Что происходит в реле давления Дю 21 на скоростном режиме ПС при давлении в ТЦ более 0,06 МПа?

15.3. На сколько снижается давление в М при срабатывании ускорителя в начальный момент ЭТ за счет открытия срывного клапана? Куда разряжается М через открытый срывной клапан?

15.4. Для какой цели в ВР предусмотрена КДР?

15.5. Какую функцию выполняет пружина, воздействующая на малую диафрагму органа трех давлений в главной части ВР?

 

Задание № 16

16.1. Для какой цели предусмотрено отверстие в КДР для связи её с АТ?

16.2. Объясните прямодействие тормоза с указанным ВР.

16.3. Объясните работу ВР в режиме ПС в зависимости от скорости движения при ПСТ.

16.4. Для чего в ВР предусмотрено два ЗР?

16.5. Объясните работу реле давления Дю21 при ступенчатом отпуске на грузовом режиме ВР.

 

-10-

Задание № 17

17.1. От каких факторов зависит давление сжатого воздуха в ТЦ при работе ВР на скоростном режиме ПС после первой ступени торможения?

17.2. Что произойдёт при истощении ЗР1 в процессе торможения и в каком случае может произойти истощение ЗР1?

17.3. Почему при минимальной ступени разрядки тормозной магистрали М величина давления сжатого воздуха в ТЦ не зависит от типа включенного режима торможения Т, П или ПС, равна давлению в ТК и составляет 0,04 МПа?

17.4. Как проверить на стоянке вагона исправность действия реле давления Дю21?

17.5. Как работает орган трех давлений в главной части ВР при ступенчатом отпуске тормозов?

 

Задание № 18

18.1. Что произойдет в ВР при снижении давления в М темпом экстренного торможения на величину 0,07 МПа?

18.2. Напишите условие равновесия чувствительного элемента в реле давления Дю21 на пассажирском режиме П при перекрыше после ступени отпуска.

18.3. Почему ускоритель экстренного торможения не срабатывает при ПСТ?

18.4. Объясните работу органа трех давлений в главной части ВР при ступени отпуска.

18.5. В чем отличие работы ВР при грузовом Т и пассажирском П тормозных режимах?

 

-11-

Задание № 19

19.1. От чего зависит наличие сообщения полости над нижней диафрагмой реле давления с ТЦ?

19.2. Как работает ВР при снижении давления в М темпом экстренного торможения на величину менее 0,05 МПа?

19.3. Объясните работу главной части ВР при ручном отпуске тормоза вагона.

19.4. В чемпричина неисправности ВР, если на режимах П и ПС происходит медленное наполнение ТЦ?

19.5. Можно ли на вагоне заменить неисправное реле давление Дю21/1,7 на исправное Дю21/2,2?

 

Задание № 20

20.1. Что изменится в работе ВР при засорении отверстия для медленной зарядке ЗР1 /полное засорение/?

20.2. Что предусмотрено в конструкции ВР для надежного отпуска тормозов хвостовых вагонов?

20.3. Почему при глубокой разрядке М во время ЭТ максимальное давление в ТК ограничено при оставшемся открытым клапане органа трех давлений, через которой происходит наполнение ТК из ЗР?

20.4. Как выключить неисправный ВР на вагоне?

20.5. Что изменится в работе тормоза вагона при увеличении жесткости пружины клапана максимального давления в главной части ВР?

Задание № 21

21.1. За счет чего ВР обеспечивает скорость тормозной волны в магистральном воздуховоде поезда 250 м/с?

21.2. К какому тормозу (мягкому, полужесткому или жесткому) и

-12-

почему относится ВР?

21.3. Объясните, где в конструкции и для чего применяются обратные клапаны?

21.4. Ограничена ли величина максимального давления в ТЦ вагона при торможении?

21.5. В чем причина неисправности, если через атмосферное отверстие ускорителя ЭТ происходит постоянное истечение (дутье) сжатого воздуха?

 

Задание № 22

22.1. Для чего и в какой момент происходит уменьшение сечения отверстия на 25% в седле клапана зарядки РК иглой поршенька, находящимся под этим седлом?

22.2. С какой целью и как ограничивается величина предельного давления в ТЦ?

22.3. Какие приборы и устройства содержит тормозная система КЕ пассажирского вагона международного сообщения?

22.4. Зависит ли зарядка сжатым воздухом ЗР1 от величины изменения давления в ТЦ вагона?

22.5. К каким последствиям может привести полное замерзание или загрязнение атмосферного отверстия в переключателе режимов Г, П и ПС реле давления Дю 21?

Задание № 23

23.1. За счет чего время наполнения ТЦ до давления, составляющего 95% от максимального значения, на пассажирском режиме ВР составляет 3-5 с., а на грузовом - 18-30 с.?

23.2. Назначение переключателя “Г”, “П” и “ПС” с дифференциальными поршеньками в реле давления Дю 21.

-13-

23.3. Для чего необходим и какой величин достигает начальный скачок давлений в ТЦ вагона в процессе торможения,

23.4. К чему приведет неплотность обратного клапана зарядки ЗР1?

23.5. Почему при служебном торможении вагона не срабатывает ускоритель ЭТ?

 

Задание № 24

24.1. Для чего необходима в чувствительном элементе главной части ВР малая резиновая диафрагма, закрепленная на полом его штоке?

24.2. В чем причина неисправности ВР, если при ЭТ давление воздуха в ТЦ вагона не превышает 0,04-0,06 МПа?

24.3. Объясните работу реле давления Дю 21 при ступени торможения.

24.4. Какими достоинствами обладает тормозная система вагона с ВР КЕs?

24.5. Почему в тормозе КЕ вагона применяются два 3Р большого объема?

Задание № 25

25.1. Почему в реле давления Дю 21 верхняя и нижняя диафрагмы в отпущенном состоянии тормоза вагона жестко не соединены между собой?

25.2. Что предусмотрено в ВР для предотвращения перезарядки ЗР вагона при использовании I положения ручки КМ?

25.3. В чем возможная причина неисправности, если на режиме ПС ВР при проверке действия реле давления Дю 21 на стоянке вагона, нажатием на кнопку, давление в ТЦ не увеличивается?

25.4. Объяснить работу главной части ВР при выполнении ступени отпуска после торможения вагона.

25.5. Какие недостатки имеет тормозная система вагона с ВР КЕs?

-14-

Задание № 26

26.1. Объяснить работу реле давления Дю21 при ступени отпуска.

26.2. Что предусмотрено в конструкции ВР для исключения возможной разрядки ЗР1 в М вагона?

26.3. Объяснить работу ВР при разрядке М вагона темпом 0,03 МПа в минуту.

26.4. За счет чего обеспечивается быстрый отпуск тормозов вагонов после торможения в хвостовой части поезда?

26.5. В какой момент в ВР открывается верхнее большое отверстие канала, соединяющего РК с М вагона?

Задание № 27

27.1. В чем причина неисправности, если время наполнения ТЦ вагона до давления, составляющего 95% от максимального значения, на пассажирском режиме ВР составляет 18-30 с.?

27.2. Какова чувствительность ВР, за счет чего она обеспечена?

27.3. Какие клапаны содержит главная часть ВР, их назначение?

27.4. Как в ВР обеспечено выполнение ступенчатого отпуска тормоза вагона?

27.5. Как можно на стоянке вагона проверить исправность действия реле давления Дю 21?

 

Задание № 28

28.1. Почему ВР КЕs относится к тормозу полужесткого действия.

28.2. Почему при срабатывании осевого механического датчика скоростного регулятора давление в ТЦ вагона может не повышаться?

28.3. Объяснить работу ВР при открытии отпускного клапана после экстренного торможения вагона.

-15-

28.4. В чем возможная причина неисправности, если происходит недозарядка ЗР вагона? Её последствия.

28.5. Есть ли отличие в работе ускорителя торможения ВР при служебном и экстренном торможении вагона? Какой эффект достигается при срабатывании этого ускорителя?

Литература

 

1. Иноземцев В. Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза/Учебник.—М.: Транспорт, 1981.— с. 170—176.

2. Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава.—М.: Транспорт, 1983.—с. 206—216.

3. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник/В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Ефремов, П. Т. Демушкин.— М.: Транспорт, 1989,— с. 165—167.

4. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава желез­ных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.-М.: Транспорт, 1994.—с.95.

 

 

Составители: ЮДИН В.А., АНИСИМОВ П.С.,

ШАМАКОВ А. Н., КОЗЛОВ И.В.,

КОРЖИН С.Н.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: