Совершенствование работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день




Режим работы учреждений образования в рамках шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения установлен 158 статьей Кодекса Республики Беларусь об образовании. Содержание работы определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, а также методическими рекомендациями по совершенствованию организации шестого школьного дня, основанные на новых подходах в его организации, размещены на сайте Министерства образования.

Основное направление деятельности учреждений образования в шестой школьный день – физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

Показателем результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы является охват учащихся. Поэтому необходимо, чтобы все виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, имели возможность участвовать во всех запланированных видах деятельности. Как положительный опыт следует отметить работу по созданию в каждом учреждении образования команд по игровым и другим видам спорта, групп поддержки (черлидеров) с организацией их регулярных тренировок и соревнований, в первую очередь, в субботний день.

В 2013 году планируется проведение республиканского смотра-конкурса на лучшее внеклассное физкультурно-спортивное мероприятие по популяризации этого массового и доступного игрового вида спорта.

Главным в проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы должна быть живая заинтересованность всех участников образовательного процесса обучающихся, педагогических работников и законных представителей несовершеннолетних. Необходимо продолжить работу по созданию условий для включения родительской общественности в организацию шестого школьного дня. Инструктивно-методическое письмо об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работыразмещено на сайте учреждения «Республиканский центр физического воспитания учащихся и студентов» (https://sporteducation.by).

На новом качественном уровне в шестой школьный день должна быть организована работа учреждений дополнительного образования детей и молодежи, которые функционируют сегодня как открытые образовательные системы в социокультурном пространстве своих регионов. При формировании воспитательного пространства шестого школьного дня всем организаторам необходимо тесное сотрудничество, продуманное разделение функций между учреждениями общего среднего образования и учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как зональные центры по проведению мероприятий шестого школьного дня для учащихся сельских школ.

В мероприятия субботнего дня в обязательном порядке должны быть вовлечены дети, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учете в ИДН, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях. Ребенок имеет возможность выбрать, где и как ему провести свободное время в субботу, но ему нужно помочь, укрепляя его мотивацию, увлекая интересной деятельностью, создавая комфортные условия для его личностного развития.

Классный руководитель должен осуществлять контроль за посещаемостью обучающимися мероприятий шестого школьного дня, организованных как в учреждении образования, так и на иных объектах социокультурной сферы, занятий в объединениях по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, в том числе культуры и спорта. Также он должен владеть информацией о тех обучающихся, кто хочет провести свое свободное время с родителями.

Эффективная работа в шестой школьный день основана на систематическом изучении мнения педагогических работников, запросов обучающихся, их законных представителей, окружающей социокультурной среды. Необходимо наладить механизм межведомственного взаимодействия в организации шестого школьного дня на уровне гор(рай)исполкомов, администраций районов г.Минска.

В 2013/2014 учебном году на базе НДЦ «Зубренок» пройдет
IV республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня, условия проведения которого размещены на сайте Министерства образования (Приложение 6).

Особую роль в организации идеологической и воспитательной работы играет классный руководитель. Рекомендации по организации работы педагога учреждения общего среднего образования, выполняющего функции классного руководителя, размещены на сайте Министерства образования (Приложение 7). Рекомендуем данное инструктивно-методическое письмо детально обсудить на заседаниях методических объединений классных руководителей.

Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях общего среднего образования требует постоянного внимания и системного подхода. Отсутствие формализма в реализации всех направлений идеологической и воспитательной работы, оптимизация процессов планирования, контрольно-аналитической деятельности, нацеленность педагогов и обучающихся на постоянный творческий поиск, профессиональное совершенствование делают обновление системы воспитания процессом планомерным, управляемым и эффективным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: