ФОРМИРОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
Разделы
| ОК
| Формы и методы работы
| Наименование деятельности мероприятия
| Дата
| Ответствен-ные
| Ожидаемый результат
| Рекомендации (корректирующие и предупреждающие действия
| Раздел 1.
Организация процесса ин-дивидуаль-ной работы с обучающими-ся по выяв-лению фор-мированию и развитию их познаватель-ных интере-сов к буду-щей специаль-ности.
| ОК.1 ОК.4
| · Насыщение пространства жизни студентов разно-образными видами дея-тельности, творчеством.
· Совместное проектиро-вание и исследование ин-тересов студентов (тести-рование, опрос, интер-вьюирование, собесе-дование) в целях личнос-тного и профессиональ-ного развития
| 1.0. Выявление познавательных ин-тересов студентов 1 курса (тестирование). Анализ. Анкети-рование
1.1. Выявление сформированности познавательных интересов вы-пускников. Тестирование
1.2. Индивидуальная работа со сту-дентами с низкой мотивацией познавательных интересов.
1.3. Выявление проблем в учении, по отдельным предметам (по отделениям).
1.4. Мониторинг качества успе-ваемости и посещаемости «проблемных» студентов (по отделениям).
1.5. Разработка индивидуальных пла-нов для студентов с низкими показателями успеваемости.
1.6. Индивидуальная работа со студентами по отделениям, груп-пам.
1.7. Подготовка рефератов, докла-дов с использованием элек-тронных источников, библи-отечного, научных кружках и др.;
1.8. Ведение учебно-исследова-тельской работы
1.9. Активное посещение библио-теки, интернет-сайта, читаль-ного зала
1.10. Оформление тематических стен-дов, составление глоссария по изучаемой теме, модулю из фонда библиотеки колледжа;
1.11. Подбор материалов: рисунков, видеосюжетов, составление схем, графиков, таблиц и т.п. для использования в образова-тельном процессе.
| IX
X
1 сем.
1-2 сем.
1-2 сем.
1-2 сем.
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
1-2 сем.
1-2 сем.
| ОАС, тьютор
Кураторы
ОАС
ОАС, зав.отд
ОАС
Зав.отд.
ОАС,
кураторы
ОАС,
кураторы
ОАС
Библиотека
НМО, ОАС
Библиотека
Библиотека
ОАС
ОАС
Преподават.
| · Грамотное и ре-зультативное ис-пользование сту-дентами доступ-ных информа-ционных источ-ников.
· Приобретение на-выков поиска информации для различных целей и использование в научно-исследова-тельской работе, в выполнении кур-совых, диплом-ных работ
| · Преподавателям, кура-торам организовать и координировать, поощ-рять УИРС, творческие и оформительские, презен-тационные работы сту-дентов (грамоты, благо-дарственные письма, письма родителям, род-ственникам)
· Формировать у моло-дежи готовность к лич-ностным преобразова-ниям в процессе обу-чения, воспитания;
· Педагогам: проектирова-ние и реализация учет-ных, научных, твор-ческих ситуаций студен-та и создание условий для его становления как субъекта собственной жизнедеятельности.
· Поощрение и стимули-рование, благодарности студентам, активно ис-пользующих коммуника-ционные технологии.
| Раздел 2.
Диагности-ческая и коррекцион-ная работа
| ОК.1 ОК.4
| · Организаторская и офор-мительская деятельность акции, олимпиады, кон-курсы, семинары, НПК ССУЗ, республиканские, региональные, федераль-ные.
· Методическое сопро-вождение портфолио студентов (методкабинет, кураторы, научный руко-водитель).
· Формирование к улуч-шению успеваемости в СМК.
· Педагогическое сопро-вождение студентов с низкой мотивацией в учебной деятельности.
| 2.1. Проведение тестирования или анкетирования «Оценка здо-рового поведения» для I-курсников
2.2. Анализ тестов. Выводы
2.3. Составление аналитической кар-ты по схеме (учебная деятель-ность. Поведение). Итоги
2.4. Психолого-педагогический кон-силиум для студентов 1-го курса
2.5. Педагогический семинар «Раз-витие учебной активности студентов».
| Х
Х
1-2 сем.
В теч. года
1 раз в сем.
| ОАС
ОАС
ОАС
Зав.отд.
ОАС
Кураторы
НМО
ОАС
| · Активизация об-щественной рабо-ты студентов
· Достижение успе-ха в олимпиадах ССУЗ, республи-канских, регио-нальных.
· Подбор лидеров по различным направлениям обучения (гумани-тарные науки, ин-формационные технологии, ис-тория, медицине и т.д.)
· Улучшение успе-ваемости и посе-щаемости студен-тов, уменьшение числа группы рис-ка
· Повышение ка-чества учебы, мо-тивации в полу-чении ЗУН.
| · Выявление интересов студентов к разным ви-дам общественной дея-тельности.
· Сотрудничество с препо-давателями, кураторами по выявлению участни-ков
· На основании изучения портфолио студентов, создать базу данных луч-ших портфолио
· Всемерное поощрение и стимулирования студен-тов из стипендиального фонда
· Настроить и рекомен-довать студентам вза-имодействовать с препо-давателями, учебной час-тью, тьютором на добро-вольной основе.
| Раздел 3.
Сопровож-дение процес-са формиро-вания лич-ности сту-дента «Педа-гогическая поддержка»
| ОК.1
ОК.2 ОК.4
| · Формирование умений применения полученных знаний для решения задач в гражданской и об-щественной деятельнос-ти, семейно-бытовой сфе-ре, в области социальных отношений.
· Насыщение пространства жизни студентов разно-образными видами дея-тельности, творчеством.
· Совместное проектиро-вание и исследование ин-тересов студентов (тести-рование, опрос, интер-вьюирование, собеседо-вание) в целях личнос-тного и профессио-нального развития.
| 3.1. Определение проблем студентов 1-го года обучения
3.2. Демонстрация вариантов преодо-ления препятствий (тренинги, кл.часы, беседы)
3.3. Выявление ценностных ориен-таций студентов (по инициативе ценностей)
3.4. Стимулирование рефлексии, включение в активную жизнь колледжа.
3.5. Организация помощи в само-развитии, самовоспитании студен-тов.
3.6. Анализ педагогической под-держки кураторов, воспитателей.
| Х
1 сем.
1-2 сем.
1 сем.
Нояб.
1-2 сем.
| Психологи
Психологи
ОАС
Психологи
ОАС
Кураторы
ОАС
Кураторы
ОАС
| · участие студен-тов в конкурсном движении
· Повышение коли-чества студентов из группы риска, участвующих в самоуправлении (в группе, Совете общежития, студ-совете).
· Выявление сту-дентов в УИРС, исследованиях, те-матических олим-пиадах, конкур-сах.
· Участие студен-тов в социуме по оказанию первой медицинской по-мощи.
· Понимание сту-дентами и участие в донорском и экологическом движениях.
· грамотное и ре-зультативное ис-пользование сту-дентами доступ-ных информа-ционных источ-ников.
· Приобретение навыков поиска информации для различных целей и использование в научно-исследова-тельской работе, в выполнении кур-совых, диплом-ных работ
| · Тьютор, преподаватели, кураторы, воспитатели повсеместно обязаны привлекать студентов в указанные мероприятия.
· Тьютор: направлять сту-дентов группы риска в различные объединения в целях выполнения соци-альной роли человека и гражданина.
· Преподавателям, курато-рам организовать и коор-динировать, поощрять УИРС, творческие и оформительские, презен-тационные работы сту-дентов (грамоты, благо-дарственные письма, письма родителям, род-ственникам).
· Формировать у молодежи готовность к личностным преобразованиям в про-цессе обучения, воспи-тания
| Раздел 4.
Индивидуализация процесса обучения
| ОК.5
ОК.6
| · Выявление студентов с активной жизненной по-зицией (тестирование, опрос, информирова-ние)
· Выявление ценностных ориентаций
· Анализ педагогической поддержки кураторов
· Деятельностный подход.
· Лисностно-ориентиро-ванная направленность
· Деятельностно-творчес-кий характер.
· Поддержка индиви-дуального развития сту-дента.
· Предоставление сту-дентам необходимого пространства, свободы для принятия само-стоятельных решений, творчества, выбора со-держания и способов развития творческого потенциала.
· Процесс субъект – су-бъектного взаимодей-ствия (диалог, обмен мнениями, внимание и забота).
· Актуализация внутрен-них потенций (самос-тоятельность, самодис-циплина самоконтроль, самореализация, спо-собность к рефлексии).
| 4.1. Вовлечения студентов в научно-кружковую работу. Контроль
4.2. Составление списка студентов, посещающих предметные круж-ки
4.3. Организация самостоятельной ра-боты студентов
4.4. Индивидуальная работа препо-давателей со студентами. Отра-ботки.
4.5. Подведение итогов кружковой работы студентов (структура).
4.6. Креативность (творческость) жиз-недеятельности кружков. анализ.
4.7. Интеллектуальная помощь сту-дентам I и II года обучения (отстающие, задолжники)
4.8. Конструктивное взаимодействие «Преподаватель – студент»
4.9. Итоги индивидуализации обуче-ния. Аналитическая справка
| 1 сем.
Нояб.
1-2 сем.
В теч. года
В кон-це года
1-2 сем.
В теч. года
1-2 сем.
1-2 сем.
| Кураторы
ОАС
Кураторы
ОАС
Преподават.
Преподават.
НМО
НМО
ОАС
Преподават. ОАС
Преподават.
ОАС
кураторы
| · Охват студентов и привлечение к НПК, семинарам, УИРС.
· Результативность различных видов деятельности (на-учный, учетно-исследователь-ский, поисковый, коммуникатив-ный).
· Использование студентами ком-муникационных технологий
· Повышение само-сознания, самоуп-равления студен-тов.
· Укрепление физи-ческого здоровья.
· Развитие интел-лектуального уровня, комму-никативных спо-собностей
· Активизация и со-циализация сту-дентов I и II года обучения.
· Добровольное участие студен-тов в совете са-моуправления, во-лонтерском дви-жении, УИРС.
· Повышение от-ветственности за определенный вид деятельности.
| · Педагогам: проектирова-ние и реализация учет-ных, научных, творчес-ких ситуаций студента и создание условий для его становления как субъекта собственной жизнедея-тельности.
· Поощрение и стимули-рование, благодарности студентам, активно ис-пользующих коммуника-ционные технологии
· Студент из позиции объекта учебно-воспита-тельного воздействия должен перейти в су-бъектную позицию со-деятеля, соучастника вос-питательного процесса.
· Субъективная активность подразумевается как не-пременное условие для реализации деятельности как фактора воспитания, формирования специа-листа.
· Кураторам и преподава-телям организовывать и поддерживать общение студентов, что способ-ствует эффективной ра-боте в коллективе, группе
· Педагогическая интер-претация индивидуаль-ных особенностей сту-дентов
· Эмпатическое принятие студента таким, какой он есть.
· Совместное проектиро-вание со студентами эта-пов его дальнейшего раз-вития
· Вовлечение студента в педагогические и жиз-ненные события
· Раскрепощение студен-тов для диалога, твор-чества, развития
| Раздел 5.
Акмеологи-ческое сопро-вождение
| ОК.8
| · Создание условий для актуализации научных знаний.
· Консультационные бесе-ды и консилиумы для студентов.
· Опрос, собеседования. Анкетирование.
· Инструктирование по вопросам дополнитель-ной профессиональной подготовки.
· Обобщение и анализ педагогического сопро-вождения, поддержки студентов.
| 5.1. Выявление готовности студентов к целенаправленной учебной деятельности
5.2. Профессиональная мотивация (адекватность). Тестирование
5.3. Оказание помощи студентам в планировании своей учебной деятельности
5.4. Формирование мотивации к достижению целей в учебной деятельности
5.5. Итоги социальной адаптации сту-дентов I-ов. Анализ
| Декаб.
Янв.
В теч. года
1-2 сем.
2 сем.
Апр.
| ОАС
Кураторы
ОАС
Кураторы
ОАС
Воспитат.
Кураторы
| · Системное участие студентов группы риска в НПК, се-минарах, в учебно-исследовательской работе.
· Студенты прив-лечены на до-полнительные виды деятельности по повышению квали-фикации, прояв-ляют устойчивый интерес.
· Повышение куль-турного уровня.
· Рефлексия ис-пользована для личностного разви-тия студента.
· Студенты умеют планировать свою учебную деятель-ность.
| · Восприимчивость соци-ально-педагогическим требованиям (гности-ческая компетенция).
· Готовность преподавате-лей к выбору оптималь-ных педагогических средств с учетом теку-щих и перспективных возможностей и потреб-ностей студента.
· Создать условия для формирования и раз-вития инициативы и самостоятельности сту-дентов, делегирование обучаемым части от-ветственности, благодаря чему у них формируется способность к само-организации, самообра-зованию и самораз-витию.
| Раздел 6.
Генерирова-ние твор-ческого потенциала студентов. Участие студентов в проектной и научно-ис-следователь-ской деятельности с учетом интересов.
| ОК.8
ОК.9
ОК.10
| Диагностическая работа:
· анализ участия в УИРС, олимпиадах, конкурсах, семинарах;
· определение индиви-дуальных особенностей студентов (тип мышле-ния, уровень разви-тости, способностей и др.).
· определение потребнос-тей, мотивов, ожиданий, опасений и причин у студентов группы риска.
| 6.1. Выявление и составление списка студентов-участников олим-пиадно-конкурсных мероприя-тий.
6.2. Составление мониторинга ка-чества участия студентов в проектной деятельности.
6.3. Изучение мониторинга. Раз-работка примерного плана участия студентов в научной и проектной деятельности кол-леджа
6.4. Реализация плана участия сту-дентов. Распределение по плану (преподаватели - к.п.н., к.м.н., преподаватели)
6.5. Творческие достижения сту-дентов. Выставки. Конкурсы. Фестивали
6.6. Мониторинг достижений студен-тов. Аналитическая справка
| 1-2 сем.
1-2 сем.
В теч. года
1-2 сем.
1-2 сем.
1-2 сем.
| НМО, ОАС
НМО
НМО
НМО, ОАС
Кураторы
Воспитат.
Библиотека
ОАС
| · Умение студен-тов ориентиро-ваться в условиях смены технологий в будущей про-фессиональной деятельности.
· Умение студен-тов и желание заниматься сани-тарно-просвети-тельной работой.
· Умение анализи-ровать собствен-ную деятель-ность.
· Результативность взаимодействия «Тьютор-студент-преподаватель».
| Преподавателям:
· выяснять исходные ожи-дания обучающихся от обучения, индивидуаль-ные потребности и моти-вы;
· формировать установки на ориентирование в условиях смены техно-логий;
· создавать в группе ат-мосферу заинтересован-ности, доверия и под-держки;
· стимулировать учебную и научную мотивацию различными интерак-тивности методами обу-чения.
· В студенческом коллек-тиве создавать идейные, ценностно-ориентирован-ные единства молодежи, для которых организа-ционная структура явля-ется средством дости-жения общих целей. Культурно-духовное единство выражается се-годня в общем стрем-лении к обновлению общественной жизни.
| Раздел 7.
Тьюторское сопровож-дение в воспита-тельной дея-тельности
| ОК.10
ОК.12
ОК.13
| · Соблюдение Конвенции о правах ребенка (ст.3 ч.1).
· Соблюдение правовой базы и локальных актов ГБОУ СПО РС (Я) «ЯМК» по охране труда, производственной сани-тарии, инфекционной и противопожарной безо-пасности
· Взаимодействие и со-трудничество всех су-бъектов образователь-ного процесса (студен-тов, педагогов, роди-телей, общественные организации, объедине-ния, «Союз молодежи», министерство молодеж-ной политики, спорта, управление молодежи.
· Многоплановые меж-личностные отношения (студент-преподава-тель-тьютор-куратор-воспитатель-психолог-социальный педагог и общественные отно-шения, коллектив, группа).
· Военно-патриотическая работа
· Организация участия студентов в военно-патриотической работе.
· Вовлечение студентов и молодежь в много-образную социальную практику и деятельность институтов граждан-ского общества.
| · Подготовка и проведение инструк-тажа по технике безопасности, санитарной гигиене, эргономике и др.;
· обучение методам оказания пер-вой медицинской помощи;
· участие в организации и про-ведении учений при возник-новении чрезвычайных ситуаций
· создание комфортных условий при диалоге тьютора или встречи со студентами.
· встречи со специалистами МВД по безопасности жизнедеятельности в условиях города.
· соблюдение санитарно-гигиени-ческих требований на рабочем месте (чистота, проветривание, световой и температурный режим).
· Своевременная организация эва-куации студентов во время чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф.
· Оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.
· Участие в спортивных ме-роприятиях;
· Анкетирование различных групп населения по вопросам отношения к физкультуре, своему здоровью;
· Проведение исследований в области влияния здорового образа жизни на человека, природу и общество;
· Участие в работе спортивных секций;
· Популяризация основных прин-ципов здорового образа жизни;
· Пропаганда физической культуры и спорта;
· Вовлечение студентов в спор-тивные секции;
· Составление анализа участия студентов группы риска в спортивных секциях
· Прослеживание состояния здо-ровья студентов, пропускающих занятия (анкетирование, опрос)
· Привлечение студентов на занятия по собриологии
· Обеспечение студентов инфор-мацией о трезвенническом движе-нии (Маюров А.Н., Кузьминых К.С., Гришина В.И., Рыбина О.И., Кривоногов В.П.).
· Вовлечение студентов гр. риска в творческие кружки (танцы на-циональные, фольклорные, шитье, вокальный ансамбль, вокал и др.)
· Участие в мероприятиях охраны здоровья студентов, охране мате-ринства и др.
· Координация в выборе инфор-мации для самообразования I-курсников.
· Информационная поддержка учебной деятельности студентов-пользователей: информационная беседа для студентов 1 курса.
· Консультация преподавателей-информатиков о пользовании Интернет средствами (сайты, порталы) для студентов 1го года обучения
· Участие в организации вечеров мероприятий. Методическая по-мощь.
· Участие на заседаниях кураторов.
· Методическая и педагогическая поддержка инициатив студентов.
· Участие в работе методических, педагогических Советов.
· Участие в работе педагогического Совета, в проведении общекол-леджных родительских собраний
| В теч. года
1-2 сем.
1-2 сем.
В теч. года
Дек.
Фев.
Апр.
В теч. года
В теч. года
В теч. года
1-2 сем.
Март
Апр.
В теч. года
В теч. года
1-2 сем.
Окт.
Март
1-2 сем.
Дек. Май
В теч. года
Нояб.
Янв, февр. Март
1-2 сем.
В теч. года
1-2 сем.
В теч. года
2 раза в сем.
В теч. года
1-2 с.
В теч. года
В теч. года
В теч. года
| АХЧ
ЦПК
АХЧ
ОАС
ОАС
Зав.отд.
Зав.кабин.
Руководит. подраздел.
Преподават.
Преподават.
Кураторы
Кураторы
Преп.физ. воспит.
Кураторы
студенты
студенты
студенты
преподават ф/в, студ.
кураторы
ОАС
ОАС, медпункт
Кураторы
ОАС
Каб.собриол
Кураторы
Зав.отд., ОАС, восп.
Воспитат. Кураторы
Библиотека
Информат.
ОАС
Библиотека
Информат.
ОАС
ОАС
ОАС
ОАС
ОАС
| · Развитие пози-тивного и аде-кватного отно-шения к здоро-вому и трезвому образу жизни.
· Привитие по-требности к физи-ческой культуре и здоровому образу жизни.
· Формирование стремления сту-дентов к созданию здоровой семьи, продолжению ро-да.
· Применение про-фессиональных знаний в будущей деятельности и в пропаганде ЗОЖ, трезвости среди населения.
· Закрепить формы общественного поведения по ЗОЖ, трезвости
· Формирование гражданина, пре-исполненного чувства ответс-твенности за свою страну, Родину
· Воспитание пат-риотов России, граждан право-вого, демократи-ческого, социаль-ного государства.
· Воспитание граж-данской ответс-твенности.
· Формирование умений приме-нения получен-ных знаний для решения задач в гражданской дея-тельности.
| · Повысить качество ра-боты по ЗОЖ и трезвости.
· Разработка вариативных программ и методик по трезвости и наркозави-симости с учетом спе-циализации студентов.
· Диверсифицировать вос-питательную деятель-ность, чтоб быстро реа-гировать на изменения в окружающем мире.
· Поощрение и стимули-рование студентов по ЗОЖ, трезвости (гра-моты, благодарственные письма, письма роди-телям, дипломы и др.
· Создание информацион-но-методической воспи-тательной базы
· Необходима информа-ционная и рекламная поддержка студентов по выполнению граждан-ского долга, воинской обязанности.
· Создать отдельный ин-формационный стенд, освещающий военно-патриотическую работу.
· Поощрение студентов, кураторов (грамоты, благодарности, благо-дарственные письма родителям).
|
|
Поиск по сайту:
|