ФОРМИРОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ




Разделы ОК Формы и методы работы Наименование деятельности мероприятия Дата Ответствен-ные Ожидаемый результат Рекомендации (корректирующие и предупреждающие действия
Раздел 1. Организация процесса ин-дивидуаль-ной работы с обучающими-ся по выяв-лению фор-мированию и развитию их познаватель-ных интере-сов к буду-щей специаль-ности. ОК.1 ОК.4 · Насыщение пространства жизни студентов разно-образными видами дея-тельности, творчеством. · Совместное проектиро-вание и исследование ин-тересов студентов (тести-рование, опрос, интер-вьюирование, собесе-дование) в целях личнос-тного и профессиональ-ного развития 1.0. Выявление познавательных ин-тересов студентов 1 курса (тестирование). Анализ. Анкети-рование 1.1. Выявление сформированности познавательных интересов вы-пускников. Тестирование 1.2. Индивидуальная работа со сту-дентами с низкой мотивацией познавательных интересов. 1.3. Выявление проблем в учении, по отдельным предметам (по отделениям). 1.4. Мониторинг качества успе-ваемости и посещаемости «проблемных» студентов (по отделениям). 1.5. Разработка индивидуальных пла-нов для студентов с низкими показателями успеваемости. 1.6. Индивидуальная работа со студентами по отделениям, груп-пам. 1.7. Подготовка рефератов, докла-дов с использованием элек-тронных источников, библи-отечного, научных кружках и др.; 1.8. Ведение учебно-исследова-тельской работы 1.9. Активное посещение библио-теки, интернет-сайта, читаль-ного зала 1.10. Оформление тематических стен-дов, составление глоссария по изучаемой теме, модулю из фонда библиотеки колледжа; 1.11. Подбор материалов: рисунков, видеосюжетов, составление схем, графиков, таблиц и т.п. для использования в образова-тельном процессе. IX   X     1 сем.     1-2 сем.   1-2 сем.     1-2 сем.   В теч. года   В теч. года   В теч. года В теч. года   1-2 сем.     1-2 сем.   ОАС, тьютор     Кураторы     ОАС     ОАС, зав.отд   ОАС Зав.отд.     ОАС, кураторы   ОАС, кураторы   ОАС Библиотека   НМО, ОАС   Библиотека     Библиотека ОАС     ОАС Преподават.   · Грамотное и ре-зультативное ис-пользование сту-дентами доступ-ных информа-ционных источ-ников. · Приобретение на-выков поиска информации для различных целей и использование в научно-исследова-тельской работе, в выполнении кур-совых, диплом-ных работ · Преподавателям, кура-торам организовать и координировать, поощ-рять УИРС, творческие и оформительские, презен-тационные работы сту-дентов (грамоты, благо-дарственные письма, письма родителям, род-ственникам) · Формировать у моло-дежи готовность к лич-ностным преобразова-ниям в процессе обу-чения, воспитания; · Педагогам: проектирова-ние и реализация учет-ных, научных, твор-ческих ситуаций студен-та и создание условий для его становления как субъекта собственной жизнедеятельности. · Поощрение и стимули-рование, благодарности студентам, активно ис-пользующих коммуника-ционные технологии.  
Раздел 2. Диагности-ческая и коррекцион-ная работа ОК.1 ОК.4 · Организаторская и офор-мительская деятельность акции, олимпиады, кон-курсы, семинары, НПК ССУЗ, республиканские, региональные, федераль-ные. · Методическое сопро-вождение портфолио студентов (методкабинет, кураторы, научный руко-водитель). · Формирование к улуч-шению успеваемости в СМК. · Педагогическое сопро-вождение студентов с низкой мотивацией в учебной деятельности. 2.1. Проведение тестирования или анкетирования «Оценка здо-рового поведения» для I-курсников 2.2. Анализ тестов. Выводы 2.3. Составление аналитической кар-ты по схеме (учебная деятель-ность. Поведение). Итоги 2.4. Психолого-педагогический кон-силиум для студентов 1-го курса 2.5. Педагогический семинар «Раз-витие учебной активности студентов».   Х   Х 1-2 сем.   В теч. года 1 раз в сем.   ОАС   ОАС ОАС Зав.отд.   ОАС Кураторы НМО ОАС · Активизация об-щественной рабо-ты студентов · Достижение успе-ха в олимпиадах ССУЗ, республи-канских, регио-нальных. · Подбор лидеров по различным направлениям обучения (гумани-тарные науки, ин-формационные технологии, ис-тория, медицине и т.д.) · Улучшение успе-ваемости и посе-щаемости студен-тов, уменьшение числа группы рис-ка · Повышение ка-чества учебы, мо-тивации в полу-чении ЗУН. · Выявление интересов студентов к разным ви-дам общественной дея-тельности. · Сотрудничество с препо-давателями, кураторами по выявлению участни-ков · На основании изучения портфолио студентов, создать базу данных луч-ших портфолио · Всемерное поощрение и стимулирования студен-тов из стипендиального фонда · Настроить и рекомен-довать студентам вза-имодействовать с препо-давателями, учебной час-тью, тьютором на добро-вольной основе.
Раздел 3. Сопровож-дение процес-са формиро-вания лич-ности сту-дента «Педа-гогическая поддержка» ОК.1 ОК.2 ОК.4 · Формирование умений применения полученных знаний для решения задач в гражданской и об-щественной деятельнос-ти, семейно-бытовой сфе-ре, в области социальных отношений. · Насыщение пространства жизни студентов разно-образными видами дея-тельности, творчеством. · Совместное проектиро-вание и исследование ин-тересов студентов (тести-рование, опрос, интер-вьюирование, собеседо-вание) в целях личнос-тного и профессио-нального развития. 3.1. Определение проблем студентов 1-го года обучения 3.2. Демонстрация вариантов преодо-ления препятствий (тренинги, кл.часы, беседы) 3.3. Выявление ценностных ориен-таций студентов (по инициативе ценностей) 3.4. Стимулирование рефлексии, включение в активную жизнь колледжа. 3.5. Организация помощи в само-развитии, самовоспитании студен-тов. 3.6. Анализ педагогической под-держки кураторов, воспитателей. Х   1 сем.     1-2 сем.   1 сем.     Нояб.     1-2 сем.   Психологи   Психологи     ОАС Психологи   ОАС Кураторы   ОАС Кураторы   ОАС · участие студен-тов в конкурсном движении · Повышение коли-чества студентов из группы риска, участвующих в самоуправлении (в группе, Совете общежития, студ-совете). · Выявление сту-дентов в УИРС, исследованиях, те-матических олим-пиадах, конкур-сах. · Участие студен-тов в социуме по оказанию первой медицинской по-мощи. · Понимание сту-дентами и участие в донорском и экологическом движениях. · грамотное и ре-зультативное ис-пользование сту-дентами доступ-ных информа-ционных источ-ников. · Приобретение навыков поиска информации для различных целей и использование в научно-исследова-тельской работе, в выполнении кур-совых, диплом-ных работ · Тьютор, преподаватели, кураторы, воспитатели повсеместно обязаны привлекать студентов в указанные мероприятия. · Тьютор: направлять сту-дентов группы риска в различные объединения в целях выполнения соци-альной роли человека и гражданина. · Преподавателям, курато-рам организовать и коор-динировать, поощрять УИРС, творческие и оформительские, презен-тационные работы сту-дентов (грамоты, благо-дарственные письма, письма родителям, род-ственникам). · Формировать у молодежи готовность к личностным преобразованиям в про-цессе обучения, воспи-тания
Раздел 4. Индивидуализация процесса обучения ОК.5 ОК.6 · Выявление студентов с активной жизненной по-зицией (тестирование, опрос, информирова-ние) · Выявление ценностных ориентаций · Анализ педагогической поддержки кураторов · Деятельностный подход. · Лисностно-ориентиро-ванная направленность · Деятельностно-творчес-кий характер. · Поддержка индиви-дуального развития сту-дента. · Предоставление сту-дентам необходимого пространства, свободы для принятия само-стоятельных решений, творчества, выбора со-держания и способов развития творческого потенциала. · Процесс субъект – су-бъектного взаимодей-ствия (диалог, обмен мнениями, внимание и забота). · Актуализация внутрен-них потенций (самос-тоятельность, самодис-циплина самоконтроль, самореализация, спо-собность к рефлексии). 4.1. Вовлечения студентов в научно-кружковую работу. Контроль 4.2. Составление списка студентов, посещающих предметные круж-ки 4.3. Организация самостоятельной ра-боты студентов 4.4. Индивидуальная работа препо-давателей со студентами. Отра-ботки. 4.5. Подведение итогов кружковой работы студентов (структура).   4.6. Креативность (творческость) жиз-недеятельности кружков. анализ. 4.7. Интеллектуальная помощь сту-дентам I и II года обучения (отстающие, задолжники) 4.8. Конструктивное взаимодействие «Преподаватель – студент» 4.9. Итоги индивидуализации обуче-ния. Аналитическая справка 1 сем.   Нояб.     1-2 сем. В теч. года   В кон-це года 1-2 сем. В теч. года   1-2 сем. 1-2 сем. Кураторы   ОАС Кураторы   ОАС Преподават. Преподават.     НМО     НМО ОАС Преподават. ОАС   Преподават.   ОАС кураторы   · Охват студентов и привлечение к НПК, семинарам, УИРС. · Результативность различных видов деятельности (на-учный, учетно-исследователь-ский, поисковый, коммуникатив-ный). · Использование студентами ком-муникационных технологий · Повышение само-сознания, самоуп-равления студен-тов. · Укрепление физи-ческого здоровья. · Развитие интел-лектуального уровня, комму-никативных спо-собностей · Активизация и со-циализация сту-дентов I и II года обучения. · Добровольное участие студен-тов в совете са-моуправления, во-лонтерском дви-жении, УИРС. · Повышение от-ветственности за определенный вид деятельности. · Педагогам: проектирова-ние и реализация учет-ных, научных, творчес-ких ситуаций студента и создание условий для его становления как субъекта собственной жизнедея-тельности. · Поощрение и стимули-рование, благодарности студентам, активно ис-пользующих коммуника-ционные технологии · Студент из позиции объекта учебно-воспита-тельного воздействия должен перейти в су-бъектную позицию со-деятеля, соучастника вос-питательного процесса. · Субъективная активность подразумевается как не-пременное условие для реализации деятельности как фактора воспитания, формирования специа-листа. · Кураторам и преподава-телям организовывать и поддерживать общение студентов, что способ-ствует эффективной ра-боте в коллективе, группе · Педагогическая интер-претация индивидуаль-ных особенностей сту-дентов · Эмпатическое принятие студента таким, какой он есть. · Совместное проектиро-вание со студентами эта-пов его дальнейшего раз-вития · Вовлечение студента в педагогические и жиз-ненные события · Раскрепощение студен-тов для диалога, твор-чества, развития
Раздел 5. Акмеологи-ческое сопро-вождение ОК.8 · Создание условий для актуализации научных знаний. · Консультационные бесе-ды и консилиумы для студентов. · Опрос, собеседования. Анкетирование. · Инструктирование по вопросам дополнитель-ной профессиональной подготовки. · Обобщение и анализ педагогического сопро-вождения, поддержки студентов. 5.1. Выявление готовности студентов к целенаправленной учебной деятельности 5.2. Профессиональная мотивация (адекватность). Тестирование 5.3. Оказание помощи студентам в планировании своей учебной деятельности 5.4. Формирование мотивации к достижению целей в учебной деятельности 5.5. Итоги социальной адаптации сту-дентов I-ов. Анализ Декаб.     Янв.   В теч. года   1-2 сем.   2 сем. Апр. ОАС     Кураторы   ОАС     Кураторы     ОАС Воспитат. Кураторы   · Системное участие студентов группы риска в НПК, се-минарах, в учебно-исследовательской работе. · Студенты прив-лечены на до-полнительные виды деятельности по повышению квали-фикации, прояв-ляют устойчивый интерес. · Повышение куль-турного уровня. · Рефлексия ис-пользована для личностного разви-тия студента. · Студенты умеют планировать свою учебную деятель-ность. · Восприимчивость соци-ально-педагогическим требованиям (гности-ческая компетенция). · Готовность преподавате-лей к выбору оптималь-ных педагогических средств с учетом теку-щих и перспективных возможностей и потреб-ностей студента. · Создать условия для формирования и раз-вития инициативы и самостоятельности сту-дентов, делегирование обучаемым части от-ветственности, благодаря чему у них формируется способность к само-организации, самообра-зованию и самораз-витию.
Раздел 6. Генерирова-ние твор-ческого потенциала студентов. Участие студентов в проектной и научно-ис-следователь-ской деятельности с учетом интересов. ОК.8 ОК.9 ОК.10 Диагностическая работа: · анализ участия в УИРС, олимпиадах, конкурсах, семинарах; · определение индиви-дуальных особенностей студентов (тип мышле-ния, уровень разви-тости, способностей и др.). · определение потребнос-тей, мотивов, ожиданий, опасений и причин у студентов группы риска. 6.1. Выявление и составление списка студентов-участников олим-пиадно-конкурсных мероприя-тий. 6.2. Составление мониторинга ка-чества участия студентов в проектной деятельности. 6.3. Изучение мониторинга. Раз-работка примерного плана участия студентов в научной и проектной деятельности кол-леджа 6.4. Реализация плана участия сту-дентов. Распределение по плану (преподаватели - к.п.н., к.м.н., преподаватели) 6.5. Творческие достижения сту-дентов. Выставки. Конкурсы. Фестивали 6.6. Мониторинг достижений студен-тов. Аналитическая справка 1-2 сем.     1-2 сем.   В теч. года   1-2 сем.     1-2 сем.   1-2 сем. НМО, ОАС   НМО     НМО     НМО, ОАС   Кураторы Воспитат. Библиотека ОАС   · Умение студен-тов ориентиро-ваться в условиях смены технологий в будущей про-фессиональной деятельности. · Умение студен-тов и желание заниматься сани-тарно-просвети-тельной работой. · Умение анализи-ровать собствен-ную деятель-ность. · Результативность взаимодействия «Тьютор-студент-преподаватель». Преподавателям: · выяснять исходные ожи-дания обучающихся от обучения, индивидуаль-ные потребности и моти-вы; · формировать установки на ориентирование в условиях смены техно-логий; · создавать в группе ат-мосферу заинтересован-ности, доверия и под-держки; · стимулировать учебную и научную мотивацию различными интерак-тивности методами обу-чения. · В студенческом коллек-тиве создавать идейные, ценностно-ориентирован-ные единства молодежи, для которых организа-ционная структура явля-ется средством дости-жения общих целей. Культурно-духовное единство выражается се-годня в общем стрем-лении к обновлению общественной жизни.
Раздел 7. Тьюторское сопровож-дение в воспита-тельной дея-тельности ОК.10 ОК.12 ОК.13 · Соблюдение Конвенции о правах ребенка (ст.3 ч.1). · Соблюдение правовой базы и локальных актов ГБОУ СПО РС (Я) «ЯМК» по охране труда, производственной сани-тарии, инфекционной и противопожарной безо-пасности · Взаимодействие и со-трудничество всех су-бъектов образователь-ного процесса (студен-тов, педагогов, роди-телей, общественные организации, объедине-ния, «Союз молодежи», министерство молодеж-ной политики, спорта, управление молодежи. · Многоплановые меж-личностные отношения (студент-преподава-тель-тьютор-куратор-воспитатель-психолог-социальный педагог и общественные отно-шения, коллектив, группа). · Военно-патриотическая работа · Организация участия студентов в военно-патриотической работе. · Вовлечение студентов и молодежь в много-образную социальную практику и деятельность институтов граждан-ского общества. · Подготовка и проведение инструк-тажа по технике безопасности, санитарной гигиене, эргономике и др.; · обучение методам оказания пер-вой медицинской помощи; · участие в организации и про-ведении учений при возник-новении чрезвычайных ситуаций · создание комфортных условий при диалоге тьютора или встречи со студентами. · встречи со специалистами МВД по безопасности жизнедеятельности в условиях города. · соблюдение санитарно-гигиени-ческих требований на рабочем месте (чистота, проветривание, световой и температурный режим). · Своевременная организация эва-куации студентов во время чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф. · Оказание первой медицинской помощи в случае необходимости. · Участие в спортивных ме-роприятиях; · Анкетирование различных групп населения по вопросам отношения к физкультуре, своему здоровью; · Проведение исследований в области влияния здорового образа жизни на человека, природу и общество; · Участие в работе спортивных секций; · Популяризация основных прин-ципов здорового образа жизни; · Пропаганда физической культуры и спорта; · Вовлечение студентов в спор-тивные секции; · Составление анализа участия студентов группы риска в спортивных секциях · Прослеживание состояния здо-ровья студентов, пропускающих занятия (анкетирование, опрос) · Привлечение студентов на занятия по собриологии · Обеспечение студентов инфор-мацией о трезвенническом движе-нии (Маюров А.Н., Кузьминых К.С., Гришина В.И., Рыбина О.И., Кривоногов В.П.). · Вовлечение студентов гр. риска в творческие кружки (танцы на-циональные, фольклорные, шитье, вокальный ансамбль, вокал и др.) · Участие в мероприятиях охраны здоровья студентов, охране мате-ринства и др. · Координация в выборе инфор-мации для самообразования I-курсников. · Информационная поддержка учебной деятельности студентов-пользователей: информационная беседа для студентов 1 курса. · Консультация преподавателей-информатиков о пользовании Интернет средствами (сайты, порталы) для студентов 1го года обучения · Участие в организации вечеров мероприятий. Методическая по-мощь. · Участие на заседаниях кураторов. · Методическая и педагогическая поддержка инициатив студентов. · Участие в работе методических, педагогических Советов. · Участие в работе педагогического Совета, в проведении общекол-леджных родительских собраний В теч. года     1-2 сем. 1-2 сем.   В теч. года   Дек. Фев. Апр. В теч. года   В теч. года   В теч. года 1-2 сем. Март     Апр.   В теч. года В теч. года 1-2 сем. Окт. Март 1-2 сем.     Дек. Май   В теч. года Нояб. Янв, февр. Март   1-2 сем.     В теч. года   1-2 сем.   В теч. года     2 раза в сем.   В теч. года   1-2 с. В теч. года В теч. года В теч. года   АХЧ   ЦПК   АХЧ     ОАС     ОАС Зав.отд.   Зав.кабин.     Руководит. подраздел. Преподават.     Преподават.   Кураторы   Кураторы Преп.физ. воспит. Кураторы студенты     студенты   студенты   преподават ф/в, студ.   кураторы   ОАС     ОАС, медпункт   Кураторы   ОАС Каб.собриол   Кураторы Зав.отд., ОАС, восп.   Воспитат. Кураторы   Библиотека     Информат. ОАС Библиотека   Информат.     ОАС     ОАС ОАС   ОАС   ОАС     · Развитие пози-тивного и аде-кватного отно-шения к здоро-вому и трезвому образу жизни. · Привитие по-требности к физи-ческой культуре и здоровому образу жизни. · Формирование стремления сту-дентов к созданию здоровой семьи, продолжению ро-да. · Применение про-фессиональных знаний в будущей деятельности и в пропаганде ЗОЖ, трезвости среди населения. · Закрепить формы общественного поведения по ЗОЖ, трезвости · Формирование гражданина, пре-исполненного чувства ответс-твенности за свою страну, Родину · Воспитание пат-риотов России, граждан право-вого, демократи-ческого, социаль-ного государства. · Воспитание граж-данской ответс-твенности. · Формирование умений приме-нения получен-ных знаний для решения задач в гражданской дея-тельности. · Повысить качество ра-боты по ЗОЖ и трезвости. · Разработка вариативных программ и методик по трезвости и наркозави-симости с учетом спе-циализации студентов. · Диверсифицировать вос-питательную деятель-ность, чтоб быстро реа-гировать на изменения в окружающем мире. · Поощрение и стимули-рование студентов по ЗОЖ, трезвости (гра-моты, благодарственные письма, письма роди-телям, дипломы и др. · Создание информацион-но-методической воспи-тательной базы · Необходима информа-ционная и рекламная поддержка студентов по выполнению граждан-ского долга, воинской обязанности. · Создать отдельный ин-формационный стенд, освещающий военно-патриотическую работу. · Поощрение студентов, кураторов (грамоты, благодарности, благо-дарственные письма родителям).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: