ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ




Работаю в отделении кардиохирургии универсальной медицинской сестрой. Моей задачей является:

- поддержание и укрепление здоровья пациентов, уход за ними;

- выполнение всех врачебных назначений;

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении и правил асептики и антисептики;

- совершенствование своих профессиональных знаний и навыков

Рабочий день начинаю с приема дежурства у универсальной медицинской сестры, сдающей смену. Она передает сведения о количестве больных; больных, требующих пристального внимания и ухода, больных, которых нужно подготовить на операцию или диагностическое обследование. Послеоперационных и тяжелых принимаю в палате у постели пациента. Проверяю санитарное состояние всех помещений в блоке.

Дневная медицинская сестра передает ключи от сейфа. Делаю соответствующую запись и ставлю в “Журнале передачи ключей от сейфа, запасов лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету”,свою подпись. Затем принимаю другие лекарственные препараты, инструментарий, документацию, все ключи.

В процедурном кабинете готовлю дезинфицирующие растворы в емкости, ставлю дату и подпись (на бирке указывается название дезинфектанта, процент, срок годности рабочего раствора).

Раскладываю и выдаю таблетированные лекарственные препараты согласно назначению врача с занесением в программу QMS, т.к. все препараты находятся на учёте и ведется подсчет их расходования.

В отделениях краевой клинической больницы, в том числе и отделении кардиохирургии, организована работа по обеспечению лекарственными средствами, медицинскими изделиями (расходными материалами) в системе “Канбан” (приказ по КГБУЗ ККБ от 19.05.2016 г.). Запас лекарственных средств, медицинских изделий (расходных материалов) хранится в шкафу на посту медицинских сестер с учетом соблюдения фармацевтического порядка. На каждое лекарственное средство, медицинское изделие (расходный материал) оформляется карточка по специальному образцу, где указан минимальный запас и запас, который подлежит заказу. Количество каждого ЛС (расходного материала) рассчитывается по потребности на 7 дней. Карточка располагается на соответствующей группе (упаковке) лекарственного средства, медицинского изделия (расходного материала). Для контроля движения карточки на посту предусмотрены три кармана, которые находятся в месте хранения лекарственных средств, медицинских изделий (расходного материала): 1) “Потребность”; 2) “В работе’: 3) “Дефектура”. Система “Канбан” помогает рационально и экономно решать вопросы обеспечения лекарственными средствам, медицинскими изделиями (расходными материалами).

Принимаю вновь поступивших пациентов, знакомлю с устройством отделения, расположением помещений отделения, правилами внутреннего распорядка и режимом дня, правилами личной гигиены в стационаре, порядком хранения продуктов в холодильнике, сопровождаю в соответствующую палату. Пациент поступает из приемного отделения с индентификационным браслетом на левой руке, где указывается информация о пациенте (Ф.И.О. пациента, номер истории болезни, возраст, дата рождения, логотип КГБУЗ ККБ, название отделения, дата и время госпитализации, штрих-код). Белый браслет – для пациента, не имеющего аллергологического анамнеза, белый браслет с красными полосками – браслет пациента, имеющего аллергологический анамнез. Также оцениваем пациента по визуальной аналоговой шкале боли и профилактике падения.

Измеряю температуру тела у пациентов бесконтактным термометром: с 17.00-17.30 и с 07.00-07.30. У температурящих больных температуру измеряю через 2 часа. Заношу данные в компьютерную базу (Боткинский лист).

Осуществляю контроль за раздачей пищи и кормлением больных, за выполнением пациентами установленного врачом режима питания, соответствием продуктов, принесенных больному родственниками, разрешенному ассортименту. Лечебная диета кардиохирургического отделения – стол № 10. Показания: заболевания сердечно-сосудистой системы (ревматизм и пороки сердца, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда). Цель: способствовать снижению возбудимости сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, нормализации артериального давления, оказывать благоприятное влияние на водно-солевой обмен, регуляцию работы кишечника. Характеристика: диета с ограничением поваренной соли, исключение азотистых экстрактивных веществ и пряностей, ограничение свободной жидкости, жира, углеводов. Особое внимание уделяется кормлению тяжелобольных и послеоперационных больных, к питанию которых предъявляются особые требования. Кормлю пациентов, предварительно мою руки и надеваю специальный халат для раздачи пищи.

С 16.00 до 19.00 – посещение пациентов родственниками. Слежу за правилами посещения пациентов родственниками (сменная обувь, медицинские халаты). Проверяю содержимое холодильников и сроки годности продуктов.

По плану работы провожу подготовку пациентов на диагностические и функциональные исследования согласно “Стандартам практической деятельности медицинской сестры”.

Подготовка пациентов к ангиографическому исследованию: Накануне исследования легкий ужин (не позднее 18.00). В день исследования очистительная клизма. Запрещается пить, есть. Не ранее, чем за 6 часов до исследования брить оба паха (с учетом возможного расширения операционного поля).

Подготовка пациентов к операции: Накануне операции легкий ужин (не позднее 18.00). Провожу забор крови на совместимость: в сухую пробирку не менее 5 мл. Вечером и утром перед операцией очистительная клизма(по назначению анастезиолога). Принять гигиенический душ(утром). Подготовить операционное поле: для АКШ – брить грудную клетку, подмышечную область, пах, ноги(утром); для протезирования МК,АОК,Аневризмы грудного отдела аорты,Перикардита, – брить грудную клетку, подмышечную область, пах(утром); для имплантации ЭКС – брить грудную клетку(утром); для РЧА ФП,РЧА – брить,подмышечную область,пах. Утром, в день операции, больному следует отказаться от приема пищи и жидкости. Записать электрокардиограмму.

С 18.00 выполняю назначения. Ставлю внутривенные инфузии струйно и капельно, внутримышечные и подкожные инъекции. Делаю забор крови на совместимость накануне операции данному пациенту. Предупреждаю больных о своевременной и правильной сдаче анализов утром (крови, мочи, кала). При необходимости вечером беру анализы крови на биохимию и развернутый анализ крови; мочи (общий анализ, анализ на сахар, ацетон, кетоновые тела, проба Зимницкого, анализ по Нечипоренко, клубочковую фильтрацию); кала (на скрытую кровь, капрограмму, яйца глистов). Врачи в системе QMS назначают и распечатывают направления в лабораторию на больных для забора анализов. Я оформляю и подаю направления в лабораторию (приклеиваю штрих-код и провожу через систему QMS). Организую своевременный сбор материала от пациентов для лабораторных исследований и доставку их в лабораторию, своевременное получение результатов исследований.

Работаю в процедурном кабинете. Обработку рук осуществляю одним из способов:

- гигиеническое мытье рук антибактериальным мылом для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов;

- обработка рук спиртосодержащим или другим разрешенным к применению антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня.

Надеваю перчатки при заборе крови из вены на анализы, при внутривенных инъекциях, инфузиях.

Готовлю лотки (индивидуально для каждого пациента) для проведения в/в капельных вливаний, в/м инъекций (лоток предварительно обрабатываю двукратно дезинфектантом). На в/м инъекции требуется 4 спиртовые салфетки (первой обрабатываю ампулу, второй – инъекционное поле сверху вниз, третьей – место инъекции, четвертая прикладывается к месту инъекции). Для разведения и набора беру одну иглу, а для инъекции – вторую. Аналогично проводятся и другие манипуляции (согласно стандарту).

Пациентам, находящимся на постельном режиме, все манипуляции выполняю в палате, остальные пациенты для постановки инъекций приходят в кабинет. Перед проведением процедуры идентифицирую пациента.

После проведения всех манипуляций в процедурном кабинете проводится заключительная уборка (работает бактерицидная установка закрытого типа), сбор и утилизация отходов согласно классификациям “А”, “Б” (СанПиН 2.1.7.2790-10). Отходы класса “Б” собираются в одноразовый пластиковый пакет жёлтого цвета, промаркированный “Опасные отходы. Класс Б”, который после заполнения на три четверти герметизируется и удаляется из отделения для утилизации.Сбор острого инструментария осуществляется в одноразовую твердую упаковку (пластиковые ёмкость-контейнеры “Медиа”). Отходы класса “А” собираются в пакет любого цвета (кроме красного и желтого) и утилизируются, как обычные бытовые отходы.

В нашем отделении у многих пациентов ограничена физическая активность и их способность к самообслуживанию. В таких случаях я провожу гигиеническую обработку тела, смену белья нательного и постельного, профилактику пролежней (под пятки подкладываю ватно-марлевые валики, под крестец провотивопролежневые круги; изменение положения тела осуществляю каждые 2 часа.) Слежу за чистотой и целостностью послеоперационных повязок, за нормальной функцией дренажей, подключичным катетером.

С 22.00 до 23.00 провожу внутримышечные инъекции в соответствии с назначением врача, руководствуясь стандартами, алгоритмами практической деятельности медицинской сестры, шкалой боли для оценки болевого синдрома у пациента. С целью улучшения оказания медицинской помощи пациентам в послеоперационном периоде и при остром болевом синдроме в нашей больнице внедрена 10-балльная визуальная аналоговая шкала (ВАШ) – приказ по КГБУЗ ККБ от 25.06.2015 г.№ 865“О применении визуальной аналоговой шкалы боли в КГБУЗ ККБ”. Данные о проведенных манипуляциях в процедурном кабинете (в/в, в/м, п/к инъекции) вношу в систему QMS – учет ведется по каждому пациенту.

В процессе рабочего дня руковожу работой младшего медицинского персонала, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении пациентами, посетителями. Слежу за регулярной влажной уборкой, проветриванием и кварцеванием палат. В ходе работы с пациентами строго выполняю правила профессиональной безопасности.

Привожу в порядок рабочее место, сдаю смену дневной медицинской сестре, передаю назначения и предписания врача, которые необходимо выполнить. Утром передаю старшей медицинской сестре список требуемых на пост лекарственных средств, предметов ухода за больными по системе “Канбан”. На утренней планерке отделения сообщаю сведения об общем количестве больных в отделении, о вновь поступивших пациентов за время дежурства, о состоянии тяжелобольных, находящимся под наблюдением, о выполнении врачебных назначений, о подготовке пациентов к диагностическим исследованиям

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: