Определить тип структуры и в каком случае она исп-я.




Задача 19)

1) Миссия

2) Цели

3) Анализ внешней среды

4) Анализ внутренней среды

5) Изучение стратегических альтернатив

6) Выбор стратегии

7) Оценка стратегии

8) Управление реализацией стратегии

9) Оценка структуры

10) Политика

11) Бюджет

12) Тактика

13) Управление по целям

14) Правила

15) Процедуры

16) Реализация стратегии

7)билет 20) Пр-е имеет возм.профинансиров.инвестицион.проект за счёт заёмных ср-тв на 75%,за сч.собств. – на 25%,средняя ставка за кредит – 10%/год,цена собств.капитала – 15%, доходность проекта планируется на уровне – 15%.Следует реализовать или отклонить данный инвест.проект?

n

Средневзвеш.стоим.капитала WAСС = ∑ Дi*Цi, Дi – доля капитала, Цi – цена источника. i=l

WAСС = 0,75*10%+0,25*15%= 11,25%

Источники финансирования обойдутся предпр.в 11.25%,доходность – 15%, проект целесообразен,стоит реализовать.

 

8)билет 21) Необход.опред.будущ.ст-сть вклада и сумму сложн.проц.за весь период инвестиров.,при:первонач.ст-ть вклада – 1000 у.е.,процентн.ставка при расчёте суммы сложн.проц. – 20%/квартал,общий период инвестирования-1 год.

Sc = P*(1+i)n , Ic = Sc – P

Sc-будущ.ст-ть вклада,P-первонач.сумма,i-процентн.став.,n-период врем,Ic-сумма процента.

1)Будущ.ст-ть вклада: Sc=1000*(1+0,2)4=2074 у.е.

2)Сумма проц.: Ic=2074-1000=1074 у.е.

 

9)билет 22) Опр-ть годовой темп инфляции,если ожидаемый среднемесячн.темп инфл.=3%

ТИг=(1+ТИм)12-1= (1+0,03)12-1=0,4258 или 42,58%

 

10)билет 23) Рассчит.реальную годовую %-ю ставку на предстоящий год,если номин.годов.%-я став.по опционным и фьючерсным операц. На фондовой бирже на предстоящ.год – 19%. Прогнозируемый годовой темп инфл. – 7%.

Решаем по Модели Фишера:

Iр=(I-ТИ) /(1+ТИ)= (0,19-0,07)/(1+0,07)=0,112 или 11,2%

 

11)билет 24) Ссуда в разм.155 т.р. выдана на полгода по простой ставке – 15%/год.Определить наращенную сумму дохода (кампаундинг)

155*(1+0,5*0,15)=166.625 т.р.

 

12)билет 25) Кредит – 12 млн.р. выдан с 14.02 до 16.11 под 13%/год,год високосный.Опр-ть разм.наращенной суммы для различн. Вариантов(обыкновенного и точного) расчёта.

Iр= 12 мес*(1+276дн/365дн*0,13)= 13,179616 млн.р.

 

1)билет 26) Опред-ть период начисл., за кот.первонач.капитал в разм.15 млн.р.вырастет до 20 млн.руб.,если используемая простая ставка -14%.

(20млн.р-15млн)/(15 млн*0,14)=2,4 года

 

14)билет 27) Первонач.вложен.сумма – 1,5 млн.р.Опр-ть наращенную сумму через 5 лет при использов. Простой и сложной ставок в разм 10%/год.Решить также когда %-ты начисл.по полугод.и покварт.

1) по простым %

1,5 млн.*(1+5лет*0.1)=2,225 млн.р.

2)по сложн.%

1,5 млн*(1+0,1)5=2,415 млн.р.

3)по полугод.

1,5млн.р.*(1+0,1)10=2,443341млн.р.

4)поквартально

1,5 млн.р.*(1+0,1)20=2,457924млн.р.

Выгоднее поквартально.

 

15)билет 28) Ссуда-600 тыс.р.на полгода по простой ставке -15%/год. Опред.наращен.сумму.

600т.р.*(1+0,5*0,15)= 645 т.р.

 

16)билет 29) Цены кажд.мес растут на 1,43%. Опр-ть годовой уровень инфляции.

УИ=(1+0,0143)12=17,16%

 

17)билет 30) Определить чист. дис. доход (NPV)

Ежегодный доход инвест. деят-ти 500 тыс. у.е., размер инвест. 600 тыс.у.е., уровень риска 9%, ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА 2,5 ГОДА.

NPV1 =S Рк/(1+r)к –IC

NPV1=500/(1+0,09)1 -600= –141,3

NPV2=-141,3+500/(1+0,09)2=-141,3+420,8=279,5

NPV2,5=279,5+500/2/(1+0,09)2,5=479,9>0

Проект следует принять, т.к. доходность проекта >0. Вложения в инвестиционный проект целесообразны.

Токуп. Берём по второму году.

Токуп. = 1 +279,5/420,8=1,7

Токуп < 2,5 года, проект целесообразен.

 

18)билет 31) Рассчитать размер годовой инфляционной премии.

Р – первоначаль. стоимость денеж. ср-в = 1000 у.е.,

ТИ – темп инфляции = 12%.

Инфляционная премия = ПИ

Пи = Р*ТИ = 1000*0,12 = 120 у.е

Т.е. премия всегда возмещает потери.

 

19)билет 32) Определить решение по принятию инвестиц. проекта. Банковская ставка – 20%,внутренний коэф.доходности инвестиций (IRR)- 12%

IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение котор. делает проект убыточным. Проект следует отклонить, т.к. убыток составит 20%-12% = 8%

 

20)билет 33) Определить производ. мощность лесозаготов. оборуд. за год.

Коэф. использ оборуд. во времени = 0,6

Тэф = 365*К использ.парка*Кол-во смен = 365*0,6*1 = 219 дней.

М обор. = Тэф.*Кол-во оборуд.*Произв-ть = 219*1*120 = 26280 м3 в год

Мощность является ориентиром установления производ-ой программы. Это максим. возможный объем плана произ-ва (26280 м3 в год).

 

21)билет 34) Определить эффективность работы п/п если выручка от реализации продукции 7,5 млн.р., суммарные затраты на выпуск продукции (з/пл, сырье, оборудование, аренда и др.) 4,3 млн.р.

1)Затраты на 1 рубль выпускаемой продукции (товарной, реализов.).

4,3/7,5 = 0,57 руб. < 1 использ-ся эффективно

2) Рентабельность п/п

R п/п = чистая приб./с/с = (7,5-4,3)/4,3*100% = 74,4 %

Высокий уровень рентабельности продаж говорит об эффективности работы п/п.

 

22)билет 35) На конец финанс.года запас пр-тия – 30 тыс.руб.Дебиторская задолж. – 15 тыс.руб. Кассовая наличн. – 5 т.р.Краткосрочн.кредиты – 55т.р.

1)Определить коэф-т текущей ликвидности:

Ктл = оборот. активы/краткосроч. обязат. = 30+15+5/55 = 0,91

Ктл >= 2 (норма), 0,91< 2, п/п не ликвидно

 

23)билет 36) Определить коэф-т быстрой ликвидности:

Кбл = оборот. активы-запасы/ краткоср. обязат-ва. = 30+15+5-30/55 = 0,36

Кбл >= 0,2-0,5 (норма)

В случае немедленного погашения всех краткосроч. обязательств, если п/п по каким-то причинам не может реализовать свои запасы, ему придется привлекать со стороны 1-0,36= 0,64 рубля на каждый рубль краткосроч. обязательств.

 

24)билет 37) На предприятии осуществляется реконструкция и техн.перевооружение произ-ва,планируемые расходы -5млн.руб.В рез-те денежн.поступл.(чистая приб.,аморт.отчисл.и пр.) по годам за расчётн.период составили: 1 год – 1,2 млн.руб; 2 год – 1,8 млн.руб; 3 год – 2 млн.руб; 4 год – 2,5 млн.руб; 5 год – 1,5 млн.руб.Определить срок окупаемости без учета дисконтирования денеж. поступлений.

Сред. ден. поступления = 1,2+1,8+2+2,5+1,5 / 5лет = 1,8млн.р.

Токуп.1 = 5млн.р. / 1,8 млн.р. = 2,78 года.

Токуп.2 = 5млн.р.: 1,2+1,8+2 =>3года.

Ставка дисконта составл.20%.

Определить срок окупаемости с учетом дисконтирования денеж. поступлений.

1 год: 1,2/(1+0,2)1=1 млн руб

2 год: 1,8/ (1+0,2)2= 1,25 млн руб

3 год: 2/(1+0,2)3= 1,16 млн руб

4 год: 2,5/(1+0,2)4=1,2 млн руб

5 год: 1,5/(1+0,2)5=0,6 млн руб

Среднегодовое дисконтирование поступления доходов:

(1+1,25+1,16+1,2+0,6)/5 лет=1,042 млн руб

1способ. Ток = 5лет /1,042= 4,79 < 5 лет

2 способ: NPV= 5-1=4

4-1,25=2,75

2,75-1,16=1,59

1,59-1,2=0,39

Ток = 4 года + 0,39/0,6=4,65 года

Наиболее реальный считается второй метод расчета.

 

Маркетинг

25) Определите, на каком этапе жизненного цикла находятся следующие товары на нашем рынке и дайте пояснения:

• Черно-белые телевизоры;

• Сотовые телефоны;

• Телевизионные сериалы;

• Автоматические стиральные машины;

• Автосервис;

• DVD;

• Маленькие холодильники;

• Электромобили.

Жиз-й цикл товара предст-т собой изменение во времени глобального спроса или объем продаж товара на данном рынке. DVD-рост близкий к зрелости, телек ч/б –спад, мобютел-н –зрелость, сериалы –зрелость, стр.машина-близко к зрелости, а/сервис –рост, мал.холод-ки –внедрение, электромобиль –внедрение.

Нарисовать Рисунок: внедрение – рост – зрелость – спад

26) Распределить ниже перечисленные критерии сегментирования по 4 группам:

Сегментирование рынка; сегментация представляет собой деление всех потенциальных потребителей этого рынка по самым разным характеристикам на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них представляет особые, существенно отличные от других, требования к данному товару или услуге. Сегмент рынка предъявляет требования к каким-то особым типам, модификациям товаров внутри данного вида. Соответственно, фирма может менять свою товарную стратегию за счет работы в разных сегментах, но оставаться внутри хорошо знакомого ей рынка. При отборе целевых сегментов рынка возможны следующие направления деятельности фирмы: обслуживание только одного сегмента рынка, удовлетворение какой-то одной покупательской потребности, ориентация на группу потребителей, обслуживание нескольких сегментов рынка, не связанных между собой, и производство всего ассортимента товаров для обеспечения ими всех сегментов рынка (охват всего рынка).

Географический признак Город или сельская местность; Регион; Климат;
Соц.- демографический Национальность; Возраст; Плотность населения; Размер семьи; Пол; Возраст семьи; Профессия;
Экономический Уровень жизни; Доступность кредита; Уровень доходов;
Психолого-поведенческий Стиль жизни; Отношение к моде; Отношение к престижу; Отношение к новому; Отношение к рекламе;

27) Ориентация на сбыт и на маркетинг.

Построить таблицу:

Организация, ориентированная на сбыт Организация, ориентированная на маркетинг
· Основные функции выполняют инженеры; · Основные показателю касаются только характеристики производства · Основные усилия на том, чтобыдольше произвести · И т.д. · Маркетинговые исследования · Основыне лица – маркетологи · И т.д.

28) Определить лидера на рынке:

Фирма V производства Цена V реализации
А   100 (15%) 50 (27%) 5000 (18%)
Б 120 (19%) 60 (32%) 7200 (26%)
В 110 (17,4%) 40 (21%) 4400 (16%)
Г 300 (47%) 35 (18%) 10500 (38%)
Итого: 630 (100%) 185 (100%) 22600 (100%)

1) 100х100/630= 15%

2) 50х100/185= 27%

3) 5000х100/22600 = 18%

120х100/630 = 19% 60х100/185 = 32% 7200х100 /22600 = 26%

110х100/630 = 17,4% 40х100/185 = 21% 4400 х100/22600 = 16%

300х100/630 = 47% 35х100/185= 18% 10500х100/22600 = 38%

Сравнить итого по V производства и по V реализации. У какой фирмы больше V реализации та и лучше. Лидер фирма Г.

29) Провести позиционирование товара и выбрать свою стратегию, если на рынке уже работают 4 фирмы, выпускающие мебель:

1 фирма - дорогие тяжелые стулья из натурального дерева;

2 фирма - легкие стулья с обивкой из дешевой ткани;

3 фирма - легкие стулья для кухни с дерматиновой обивкой

4 фирма - дорогие массивные стулья-кресла для руководителей.

 

Решение: позиционирование товара – определение конкурентоспособного места товара на рынке. Один из методов позиционир. – графический.

1.Находим незанятые рыночные окна (1,2,3)

2. можно расположиться около уже занятых мест

3.занять место конкурентов

4В нашей задаче выбираем незанятое рыночное окно.

Определить тип структуры и в каком случае она исп-я.

Функциональная структура:

Директор по вопросам маркетинга

 

Менед-р по иссед-ю рынка Менед-р по рекламе Менед-р по сбыту

Структура с жестким разделением обязанностей. Хороша для крупных фирм с большим потенциалом персонала, однородными товарами и рынками, проста в упр-ии, не инертна и не гибка, не ориентирована на нововведения.

Товарная структура

Директор по вопросам маркетинга

Управл-й маркетингам по товару А Управ-й Марк-ом по товару Б Упр-ий Марк-ом по товару В

Применяется диверсифицированными фирмами с широким ассортиментом, разнообразием специфичных условий сбыт и исп-я товаров. Целесообразна, если особые черты заложены в товарах, а не в клиентах.Быстро реагирует на потребности рынка, но требует больших кадровых расходов в связи с дублированием функций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: