Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.




Итоговая административная контрольная работа

По русскому языку в форме тестирования

Класс

ВАРИАНТ 2

 

ЧАСТЬ 1 (А)

 

 

А1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

 

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

 

А3. В каком предложении ставится тире.

1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.

2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.

3. Наш край__богат и прекрасен.

4. Снег__словно шелк.

 

А4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова сНЕпишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) выглядел (не)весело, (не)сделанная работа, нисколько (не)уставший
2) (не)думая о последствиях, (не)здоровилось, совершенно (не)недопустимый
3) (не)солёный суп, (не)вероятно красиво, (не)столовый набор
4) совсем (не)приметная деталь, (не)заполненный мной бланк, (не)лисьи следы

А5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишетсяНН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написанияНН.

1) письмо отправле(н,нн)о, маринова(н,нн)ые овощи, дети воспита(н,нн)ы родителями
2) мочё(н,нн)ые яблоки, осозна(н,нн)ые действия, сви(н,нн)ая вырезка
3) жёва(н,нн)ая бумага, дело сдела(н,нн)о, калё(н,нн)ое железо
4) назначе(н,нн)ое поручение, письме(н,нн)ая работа, сделано качестве(н,нн)о

 

А6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

 

А7. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

 

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1. 1 2. 1,2
3. 2,3 4. 1,2,3

 

А9. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

 

А10. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

 

А11. Укажите номер назывного предложения.
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.

ЧАСТЬ 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)

 

В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: