Правила оформления заявления.




Практическое занятие № 9.

31.10.2020

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УСТНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Разработка алгоритма последовательности действий «Как составить служебный документ».

Правила оформления заявления.

Общая характеристика заявления:

Заявление– это документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный органи­зации или должностному лицу учреждения.

Алгоритм составления заявления:

1.Наименование адресата (кому); пишется вверху, справа.

2. Имя, отчество и фамилия подавшего заявление (чье, кого).

3. Должность или адрес автора. Если заявление пишется на имя сотрудника той же орга­низации, в которой работает автор заявления, то по­следний должен указать свою должность. Если заявле­ние адресовано в чужую организацию, то по­дающий заявление указывает свой домашний адрес.

4. Слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется в середине листа большими (заглавными) буквами, но не с заглавной буквы (не: Заявление). После слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка не ставится.

Внимание! Вся заголовочная часть: кому–кого–что (ЗАЯВЛЕНИЕ) – представляет собой единую конструкцию, поэтому ни точка, ни запятая после наименования адресата и сведений об авторе не ста­вятся.

5. Текст заявлениясодержит точное изложение просьбы, предложения или жалобы и опись прилагаемых документов, если в этом есть необходи­мость.

6. Подпись заявителя ставится внизу справа.

7. Дата подачи заявлениядолжна быть проставленаниже подписи и слева.

Внимание! Подпись должна быть разборчивой, а не сложной и ви­тиеватой.

Число и год пишутся цифрами, а месяц обозначается сло­вами (10 октября 2006 г.).

В заявлении недопустимы слова с уважением, ува­жаемому и подобные.

Типичные языковые конструкции заявления:

1. Для выражения причины в заявлении используются кон­струкции с производными предлогами:

 

ввиду (чего?) Ввиду срочного отъезда из города
в силу (чего?) В силу отсутствия средств…
вследствие Вследствие изменения расписания…
за неимением (чего?) За неимением средств на покупку аппаратуры…
по причине (чего?) По причине болезни…
согласно (чему?) Согласно утвержденному плану…
в связи с (чем?) В связи с отсутствием…

 

В конструкции с предлогом согласно нормой является употребление дательного падежа: согласно (чему?) – со­гласно приказ у, согласно договор у, согласно расписани ю. Ошибочным является использование родительного паде­жа, т.е. * согласно расписани я, план а и т.д.

2. Для того чтобы стиль заявления был кратким, необходимо уметь выразить мысль с помощью простого предложения, например:

Сложное предложение   Простое предложение
В связи с тем что я должен срочно уехать в командировку … ª В связи со срочным отъездом в командировку …
Вследствие того что я переехал на новую квартиру … ª Вследствие переезда на новую квартиру …
Так как я долго отсутствовал … ª В связи с долгим отсутствием …

 

3. В заявлении следует указывать точные и конкретные данные, например: предоставить академический отпуск с 1.10.06 г. сроком на 1 год; принять на работу с 1.02.06.; справка из поликлиники № 164 г. Москвы прилагается.

 

Образец написания заявления

Президенту фирмы «Сокол»

г-ну Широкову А.Н.

Варнавского А.В.,

проживающего по адресу: 103009, Москва, ул. Горького, д. 3/1, кв. 245, тел.: 107-28-32

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять меня на работу в фирму "Сокол" с 01.12.06 г. на должность бухгалтера расчетной части.

Варнавский А. В.

(подпись)

26 ноября 2006 г.

Правила оформления резюме:

Общая характеристика резюме

Резюме (франц. re'sum) в первом значении – это краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного.

Резюме во втором значении – это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на вакантную должность.

В последнее время в газетах часто можно прочитать объявления какого-либо учреждения или фирмы о найме, о подборе сотрудников, причем прежде чем пройти собеседование с руководством фирмы, вам предлагается прислать резюме. Итак, краткая информация о себе, составленная в письменной форме, называется резюме, или CV (от лат. curriculum vitae – "жизне­описание").

В западноевропейских странах резюме играет огромную роль. Там существуют даже бюро, специализирующиеся на составлении резюме, где работают опытные лингвисты и психологи. Хорошо составленное резюме должно давать полное представление о трудовом опыте соискателя; его обра­зовании и деловых качествах, чтобы потенциальный работодатель мог судить о его квалификации. От четкости составления резюме и информации, заложенной в нем, во многом зависят шансы быть принятым на работу.

Международный стандарт предписывает набрать текст резюме на компьютере, распечатать его на хорошей бумаге и красиво оформить. Разумеется, если Вы направляете бумаги в иностранную фирму, то текст должен быть составлен на рабочем иностранном языке фирмы (или английском языке).

Алгоритм составления резюме:

1. Фамилия, имя, отчество; адрес и телефон (домашний и служебный).

2. Личные данные: гражданство; дата и место рождения, семейное положение; если есть дети, указать дату их рождения.

3. Цель написания резюме: т.е. должность, которую хочет получить соискатель.

4. Образование (перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое закончил соискатель, далее перечисление идет в обратном хронологическом порядке).

5. Опыт работы (где и кем работал, также в обратном хронологическом порядке).

6. Профессиональные навыки (знание иностранного языка, владение компьютером и др.).

7. Личные качества (например: ответственна, коммуникабельна, доброжелательна).

8. Ваши увлечения (например: у влекаюсь нумизматикой).

9. Дата составления.

Внимание! Слово "резюме" писать не принято, заглавием документа являются фамилия, имя, отчество автора документа, выделенные шрифтом.

1. В ряде случаев следует привести краткое описание опыта работы и достижений. Не рассказывайте в резюме всю правду о себе. Упоминайте только ту информацию, которая поможет Вам получить желаемое место работы.

2. Резюме должно быть составлено кратко (лучше на одной странице), четко, без грамматических ошибок. Помните, что резюме – Ваша визитная карточка.

3. Если место прописки и место жительства у Вас не совпадают, то в резюме указывайте тот адрес, который ближе к предполагаемому месту работы.

4. Заполняя графу "Ваши увлечения", будьте искренни, чтобы не пришлось краснеть при собеседовании.

Правила оформления доверенности:

Общая характеристика доверенности

Доверенность– это документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность.

Доверенность выдается одним лицом или учреждением другому лицу, которому доверяется ведение какого-либо дела, получение ценных предметов, денежных средств и т.п. В дове­ренности фигурируют два лица: доверитель (лицо, доверя­ющее что-либо) и доверенное лицо (тот, кому доверяется что-либо, кому выдана доверенность).

Весьма распространенным документом является доверен­ность на получение денег.Она удостоверяется организацией, в которой работает или учится доверитель, или администрацией лечебного учреждения, в котором лицо, доверяющее получить деньги, находится на лечении

Алгоритм составления доверенности:

1. Наименование документа.

2. Фамилия, имя, отчество (иногда должность, паспортные данные, в том числе адрес, в зависимости от цели написа­ния доверенности) доверителя.

3. Фамилия, имя, отчество (иногда должность), обязательно паспортные данные, в том числе адрес доверенного лица.

4. Содержание доверенности (точная, ис­черпывающая формулировка доверяемой функции: что конкретно доверяется); сумма пишется цифрами и в скобках словами.

5. Подпись доверителя.

6. Дата выдачи доверенности.

7. Наименование должности и подпись лица, удостове­ряющего подпись доверителя.

8. Дата удостоверения подписи и печать.

Внимание!Подпись доверителя должна бытьобяза­тельно заверена по следующей форме: 1) фраза подпись такого-то удостоверяется; 2) данные о должностном лице, заверяющем подпись; 3) дата и печать орга­низации; 4) подпись заверителя. Без этого доверенность не является документом.

Эталоны ответов:

Алгоритм составления объяснительной:

Объяснительная – документ, поясняющий какое-либо действие, факт, происшествие. Объяснительная представляется вышестоящему должност-ному лицу.

1. Наименование адресата–должностного лица ставится в форме дательного падежа (должность, фамилия, инициалы).

2.Наименование адресанта ставится в форме родительного падежа: фамилия, инициалы, запятая, должность, запятая, адрес (адрес указывается не всегда).

3. Оформление наименования деловой бумаги допускается в двух вариантах:

наименование пишется с маленькой буквы и после него ставится точка, если при фамилии заявителя нет предлога ОТ;

наименование пишется с большой буквы и точка не ставится, если при фамилии заявителя есть предлог ОТ.

4. Краткий текст-изложение произошедшего и его аргументация (с целью соблюдения краткости обычно используются отыменные предлоги в связи + с чем, по причине + чего).

Отчет:

Отчет документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, заданий, командировок и других мероприятий, предоставляемый вышестоящему учреждению или должностному лицу.

1. Форма отчета.

А) Отчет составляется на месте прохождения практики; подписывается студентом-практикантом, руководителем от предприятия, руководителем от кафедры и заверяется печатью предприятия.

Б)Отчет оформляется четким разборчивым почерком (при наличии технической возможности – с помощью компьютера) на сброшюрованных листах формата А4 и иллюстрируется чертежами, эскизами, схемами, фотографиями, дополняющими и поясняющими текст.

Алгоритм составления отчета:

А) Введение (краткая характеристика содержания практики и индивидуального задания руководителя практики от кафедры).

Б) Основная часть (рассмотрение вопросов программы практики с приложением необходимых чертежей, эскизов, схем, фотографий и т. п.).

В) Результаты выполнения индивидуального задания (раздел может занимать до 50 % объема отчета по практике).

Г) Содержание лекций и производственных экскурсий.

Д) Заключение (подведение итогов практики, выводы о результатах прохождения практики, рекомендации по улучшению работы предприятия, замечания по организации практики).

Е) Список использованных источников (инструкции, отчеты, литература и т. п.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: