ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 1. Акцентологические нормы




1. Акцентологические нормы. Роль ударения в русском языке

2. Произнесите (запишите в транскрипции) в соответствии с литературными нормами русского языка следующие слова.

Афера, деградация, дебил, дегенерация, дуршлаг, истекший период, истекший кровью, компьютер, компостировать, компрометировать, мороженое, насморк, пертурбация, никчемный, опека, Одесса, проект, пирожное, свитер, тезис, темп, теннис, термин, термос, тоннель, шинель, юриспруденция, кофе эспрессо.

3. Определите верный вариант произношения:

Явства/яства, бидон/ битон, насморк/насморок, Азербайджан/ Азербаджан, пирожное/ пироженое, черезвычайный/чрезвычайный, конкурентноспособный/конкурентоспособный, кофе экспрессо/кофе эспрессо.

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от 2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

(подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

1. Что такое нарушение лексической сочетаемости слов?

2. Составьте словосочетания со предлогами благодаря, вопреки, согласно, навстречу. Каким правилом вы пользовались?

3. Определите род существительных, составьте с ними словосочетания.

Алоэ, бра, брокколи, виски, иваси, интернет-кафе, кенгуру, кольраби, кофе, кредо, мартини, метро, мороженое, мозоль, портмоне, пюре, платье-халат,

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от 2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

(подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

1. Что такое «эвфемизм»?

2. Составьте предложения с собирательными существительными большинство, меньшинство, часть. Каким правилом вы пользовались?

3. Исправьте речевые ошибки и составьте словосочетания со словами: слазь, ложи, ложить, жгёт, обождите, бежи, лазать, подымать.

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от 2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

(подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

1. Стилистические особенности научного стиля речи.

2. Есть ли речевые ошибки в словосочетаниях: я одел пальто, адресат получил письмо, студент представил реферат, командировочные разошлись по комнатам, одели шапку на ребёнка, крайний в очереди, выйти на остановке.

3. Правила употребления иноязычных имён существительных: железнодорожн(-ый, -ая) рельс (а), французск (-ая, -ий) шампунь, больш (-ой, -ая) мозоль, заказн (-ой, -ая) бандероль, лакированн (-ый, -ая) туфель –я).

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от 2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

(подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

 

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

1. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Правила произношения слов с –ЧН, -ШН

2. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Найдите и исправьте ошибки: пара ботинок, сапогов, чулков, яблоков, носков, апельсин, баклажанов, гектар, помидоров, мандарин; армян, грузинов, башкир, татар, туркмен, калмык, монгол, киргизов, узбек, якутов; ампер, ватт, вольт, грамм, килограммов

3. Составьте предложения, используя следующую научную терминологию.

Аалалия, алексия, афазия, адаптация, дисграфия, дисгармоническое развитие, дислалия, депривация, дебильность, декомпенсация, дисфория, дизонтогенез, дизартрия, имбецильность, каппацизм, коррекция, компенсация, олигофрения, сверхкомпенсация, ротацизм, реабилитация.

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от 2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

(подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО)

 

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: