РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ




 

Фирма К закупает спиртные напитки в Молдове и доставляет их в Москву (рис.2.1).

Молдова Россия

       
   
 

 


- поток грузов под таможенным контролем;

- поток внутренних грузов.

Рис.2.1. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков.

 

Рационализация товародвижения спиртных напитков:

2.1. Анализ действующей схемы (рис.2.1) и формулировка основных причин ее неэффективности:

1. Нерациональная схема транспортировки и хранения груза.

2. Отсутствие складских мощностей фирмы в Молдове.

3. Отсутствие действенного контроля ассортимента в сформированных вагонных партиях при наличии большого количества поставщиков.

4. Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе.

5. Отсутствие пакетирования груза.

6. Осуществление погрузки-разгрузки и перевалки грузов вручную.

7. Высокие таможенные тарифы.

2.2. Новая схема товародвижения со складом фирмы в Кишиневе с рекомендациями его основных функций (рис.2.2).

 

 

Молдова Москва

 


Рис.2.2 Новая схема товародвижения спиртных напитков.

Рекомендации:

1. Создание в Кишиневе склада фирмы:

- осуществление полного контроля количества и качества продукции;

- формирование ассортимента;

- пакетирование груза в стандартные грузовые единицы;

- возможность организации доставки обратными рейсами на заводы-поставщики оборотной стеклянной тары и других расходных материалов.

2. Осуществление таможенного контроля в Брянске:

- снижение тарифов и затрат на перевозку;

- ликвидация автотранспортных перевозок по маршруту в Москве: таможенный склад – склад фирмы.

 

2.3. На основании данных таблицы 2.1, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения.

2.4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.

 

 

Таблица 2.1.

Исходные данные

Показатель Ед. изм. Значение
  Количество закупаемой в республике продукции т/год  
  Тариф за транспортировку по железной дороге 1т импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы. долл./т 16,8
  Тариф за транспортировку по железной дороге 1т импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске. долл./т 5,3
  Тариф за транспортировку по железной дороге 1т внутреннего груза России от таможенного склада в Брянске до склада фирмы в Москве. долл./т 3,2
  Тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы в Московском таможенном терминале. долл./т  
  Тариф на механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале. долл./т  
  Тариф за автомобильные перевозки грузов фирмы по Москве. долл./т  
  Уровень потерь от недовложений (по рис. 2.1) % от стоимости партии 0,5
  Годовой размер дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения долл./год 222.400
  Размер капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения (стоимость склада в Кишиневе) долл. 300.000

 

Порядок расчетов:

1. Определить годовую экономию от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в столице страны поставщика.

1т брутто – 800 бутылок; 1 бутылка – 1,6 долл.

2. Определить годовую экономию, получаемую от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов.

3. Определить годовую экономию, получаемую от разницы стоимости погрузочно-разрузочных работ по двум схемам товародвижения.

4. Определить годовую экономию, получаемую от ликвидации автомобильных перевозок по Москве.

5. Определить годовой экономический эффект от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков:

- отдельная статья годовой экономии от внедрения предлагаемой схемы;

- годовой размер дополнительных затрат.

6. Определить срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков:

К – размер капитальных вложений.

 

Таблица 2.2

Расчет экономической эффективности

предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков

годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в столице страны поставщика.
годовая экономия, получаемую от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов.
годовая экономия, получаемую от разницы стоимости погрузочно-разрузочных работ по двум схемам товародвижения.
годовая экономия, получаемую от ликвидации автомобильных перевозок по Москве.  
годовой экономический эффект от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков  
срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков

Задание 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: