Фирма К закупает спиртные напитки в Молдове и доставляет их в Москву (рис.2.1).
Молдова Россия
- поток грузов под таможенным контролем;
- поток внутренних грузов.
Рис.2.1. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков.
Рационализация товародвижения спиртных напитков:
2.1. Анализ действующей схемы (рис.2.1) и формулировка основных причин ее неэффективности:
1. Нерациональная схема транспортировки и хранения груза.
2. Отсутствие складских мощностей фирмы в Молдове.
3. Отсутствие действенного контроля ассортимента в сформированных вагонных партиях при наличии большого количества поставщиков.
4. Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе.
5. Отсутствие пакетирования груза.
6. Осуществление погрузки-разгрузки и перевалки грузов вручную.
7. Высокие таможенные тарифы.
2.2. Новая схема товародвижения со складом фирмы в Кишиневе с рекомендациями его основных функций (рис.2.2).
Молдова Москва
Рис.2.2 Новая схема товародвижения спиртных напитков.
Рекомендации:
1. Создание в Кишиневе склада фирмы:
- осуществление полного контроля количества и качества продукции;
- формирование ассортимента;
- пакетирование груза в стандартные грузовые единицы;
- возможность организации доставки обратными рейсами на заводы-поставщики оборотной стеклянной тары и других расходных материалов.
2. Осуществление таможенного контроля в Брянске:
- снижение тарифов и затрат на перевозку;
- ликвидация автотранспортных перевозок по маршруту в Москве: таможенный склад – склад фирмы.
2.3. На основании данных таблицы 2.1, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения.
|
2.4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.
Таблица 2.1.
Исходные данные
№ | Показатель | Ед. изм. | Значение |
Количество закупаемой в республике продукции | т/год | ||
Тариф за транспортировку по железной дороге 1т импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы. | долл./т | 16,8 | |
Тариф за транспортировку по железной дороге 1т импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске. | долл./т | 5,3 | |
Тариф за транспортировку по железной дороге 1т внутреннего груза России от таможенного склада в Брянске до склада фирмы в Москве. | долл./т | 3,2 | |
Тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы в Московском таможенном терминале. | долл./т | ||
Тариф на механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале. | долл./т | ||
Тариф за автомобильные перевозки грузов фирмы по Москве. | долл./т | ||
Уровень потерь от недовложений (по рис. 2.1) | % от стоимости партии | 0,5 | |
Годовой размер дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения | долл./год | 222.400 | |
Размер капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения (стоимость склада в Кишиневе) | долл. | 300.000 |
Порядок расчетов:
1. Определить годовую экономию от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в столице страны поставщика.
|
1т брутто – 800 бутылок; 1 бутылка – 1,6 долл.
2. Определить годовую экономию, получаемую от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов.
3. Определить годовую экономию, получаемую от разницы стоимости погрузочно-разрузочных работ по двум схемам товародвижения.
4. Определить годовую экономию, получаемую от ликвидации автомобильных перевозок по Москве.
5. Определить годовой экономический эффект от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков:
- отдельная статья годовой экономии от внедрения предлагаемой схемы;
- годовой размер дополнительных затрат.
6. Определить срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков:
К – размер капитальных вложений.
Таблица 2.2
Расчет экономической эффективности
предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков
годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в столице страны поставщика. | |
годовая экономия, получаемую от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов. | |
годовая экономия, получаемую от разницы стоимости погрузочно-разрузочных работ по двум схемам товародвижения. | |
годовая экономия, получаемую от ликвидации автомобильных перевозок по Москве. | |
годовой экономический эффект от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков | |
срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков |
Задание 3.
|