Общие выводы и рекомендации




Отчет по научно-педагогической практике

 

Выполнила: магистр 2 курса физико-математического факультета направления подготовки «Педагогическое образование» магистерская программа «Информационные технологии в дошкольном и начальном образовании»

Пахомова Юлия Юрьевна

Проверила: доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей и педагогической психологии ВГПУ

Трофимова Наталья Борисовна

 

Воронеж 2016
Самоанализ педагогической деятельности

Научно-педагогическая практика проходила в МБОУ "Лицей "МОК №2". Я проводила занятия в третьих (9-10 лет), а также в четвертых классах (10-11 лет).

В первый день практики мне удалось познакомиться с педагогическим коллективом школы. Коллектив принял меня хорошо. Мне подобрали третьи и четвертые классы, с которыми я познакомилась только на третий день. Мне очень понравилась атмосфера в данной школе, в ней царил домашний уют, спокойствие, но в тоже время дисциплина и организованность.

Учитель информатики и ИКТ Полякова Елена Георгиевна с первого дня начала мне помогать: давала советы по поводу проведения уроков и воспитательной работы с учащимися, помогала в подготовке конспектов и оборудования к уроку, научила оформлять технологическую карту урока. Потом уже самостоятельно, я познакомилась с классным руководителем 3 «А» Сапруновой Оксаной Александровной. Женщина оказалась доброй, отзывчивой и вместе с тем опытным педагогом.

Первый урок, который я провела в третьем классе, прошел, на мой взгляд, достаточно неплохо, я немного разволновалась, поскольку давно не было практики, боялась не уложиться во время или что-то забыть, но, несмотря на это, я смогла достойно объяснить материал. Дети восприняли меня серьезно и обрадовались, когда узнали, что уроки у них буду вести я. Во время занятия они слушались, не отвлекались и активно сотрудничали со мной во время урока.

Что касается стиля общения между мной и учащимися третьих классов, он был демократическим. Я всегда старалась быть для детей доброй, понимающей, терпеливой, но в тоже время строгой, в результате чего между нами сложились хорошие и приятные отношения, дисциплинированность на уроке. Благодаря этому все проведенные мной уроки прошли успешно.

 

 

Самоанализ уровня профессионального развития личности

По результатам методики «диагностика реализации в саморазвитии» (см. приложение 1), я активно реализую свои потребности в саморазвитии. Я полностью согласна с результатом данной методики, так как я всегда стремилась и стремлюсь к саморазвитию, стремлюсь к изучению нового и постижению новых вершин, в том числе и карьерных.

По результатам методики «Диагностика уровня саморазвития и профессиональной педагогической деятельности (методика Л.Н. Бережновой)» (см. приложение 2), стремление к саморазвитию у меня «выше среднего», самооценка своих качеств - «заниженная», а оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации является для меня необходимой и достаточной для саморазвития.

Результаты методики «Диагностика уровня сформированности профессиональной мотивации» (см. приложение 3) показали следующий результат:

Мотивы собственного труда – 8 баллов;

Мотивы социальной значимости труда – 12 баллов;

Мотивы самоутверждения в труде – 15 балл;

Мотивы профессионального мастерства – 6 баллов.

«Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому развитию» (см. приложение 4) показала, что мотивационный, когнитивный, нравственно-волевой, гностический, организационный компоненты, а также способность к самоуправлению в педагогической деятельности, а также коммуникационные способности у меня на высоком уровне.

По результатам методики «Диагностика взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности (методика Дж. Холланда)», выяснилось, что мне присущи «предприимчивый» и «артистический» типы личности (см. приложение 5), что характеризует меня как импульсивного и эмоционального человека, независящего от мнения окружающих. Я считаю, что данная характеристика моей личности является верной.

По результатам методики «интегральной оценки профессиональной деятельности учителя (методика Н.П. Фетискина)» (см. приложение 6) я пришла к выводу, что обладаю положительными качествами, которые помогут мне как педагогу в моей профессиональной деятельности. А именно такие качества как уверенность в себе, жизнерадостность, заинтересованность в изучении нового.

Общие выводы и рекомендации

Оценивая свои личные результаты во время прохождения педагогической практики, я хочу отметить, что профессия педагога — моя профессия, я получаю огромное удовольствие от провождения уроков, мероприятий и от общения с детьми. Я легко нахожу общий язык с детьми различного возраста, способна заинтересовать их своей личностью и своим предметом. Мой самоанализ подтверждается рядом проведенных мной психологических методик, по результатам которых выяснилось, что я готова к постоянному саморазвитию, что особо важно для меня, как педагога, ведь для того, чтобы обучать кого-то, нужно и самому постоянно само развиваться. Также методики показали, что я обладаю такими качествами как коммуникативность, организованность, уверенность в себе, жизнерадостность, что характеризует меня как хорошего педагога. Результаты педагогической практики и психологических методик показали, что я полностью подготовлена к педагогической профессии.


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: