Электрическая бас-гитара




Концепция Майка Ставроу

Мягкие > Жесткие (от H1 до H10), номер обратно источнику. Посчитать, лучший звук для теста «Four».

Neumann U47 (H3) > Neumann TLM170 (H4) > Neumann U87 (H6)> Senheiser MD 421 (H7) > Shure SM7

Направленность:

· Кружки звучат дальше реального, кардиоида – ближе, 8 – очень близко.

· Двунаправленные – дают лучшее разделение источников. 2 инструмента, вокалист с гитарой лучше разделяются 8-ками (вначале ставим микрофон, чтобы не было слышно ненужный инструмент, потом ищем место для нужного).

Правильный кусок воздуха.

Микрофон не камера. Видит весь инструмент, но собирает звук только с поверхности мембраны величиной с монету.

Просить играть тихо. Слушать в наушниках звук громче, чем реальный. Найти лучший угол.

В поисках пламени.

В «кончике пламени» звук и не далекий и не рассыпанный из-за противофазности комнаты и размера источника звука. Высокие частоты фокусируются дальше, чем низкие. Искать на большой громкости двигая головой по линии правильного куска воздуха. При протечках эквалайзер вытягивает частоты всех инструментов, «кончик пламени» фокусирует конкретный инструмент.

Превратите протечки в эмбиенс.

Эмбиенс делает звуки крупнее и ближе, а протечка – наоборот. Протечки выше при различиях громкости инструментов. Абсолютный уровень громкости не имеет значения. Вначале ставим около тихого инструмента кардиоидный микрофон (с правильной жесткостью для тихого инструмента, лучше, если инструмент мягкий, а микрофон жесткий) тыльной стороной на громкий инструмент. Ищем его лучшее место в качестве room микрофона для громкого инструмента. Под это положение ставим тихий (ища правильный кусок воздуха и кончик пламени). Подъем ВЧ эквалайзером поможет звучать ярче тихому инструменту и добавит реверберации в громкий, снижая протечку (ВЧ прямого сигнала в тыльной части кардиоиды нет, есть только НЧ). Лучше не бороться с протечками приближением микрофонов к инструментам.

Максимум иллюзии / минимум напряжения

Главная задача – звук, который кажется громким, а не является им по индикаторам. Чаще решается поднятием воздуха

Барабаны.

· «Подсоединить» барабаны к комнате по НЧ. Начинаем с инструмента с самым глубоким резонансом – напольного тома, чтобы комната не была в противофазе с самим томом (место, где у тома жирное, а не бедное звучание).

· 1 оверхед – найти глубокий резонанс комнаты, перемещая голову, но не у тома, а так далеко, как возможно (хотя бы на вытянутую руку), предполагая расположение тарелок (см. ниже). Ставим ударную установку под установленный том с оверхэдом. Ставим второй оверхед, прослушивая из контрольной комнаты их как полноценную стереопару всех ударных. Попытка фильтровать барабаны и использовать оверхэды как микрофоны тарелок дают противофазы в протечках. Подобранная пара для хороших барабанов. Неподобранная пара может вытащить максимум характера.

· Индивидуальные микрофоны. Цель – запечатлеть характер (в хвосте звука, а не в атаке), а не реальную высокую интенсивность. Невозможно искать, прослушивая на большой громкости в наушниках из-за противофаз с реальным звуком, ищем волосами тыльной части кисти максимально удаленную точку, где сохраняется интенсивность (безымянный палец – направленность микрофона, волоски колеблются медленнее и дольше). Spot напольного тома настраиваем по фазе (ищем зону расплывчатости и переворачиваем фазу). Корректируем положение и направление микрофона, чтобы том звучал «как вклеенный». «Кончик пламени» гораздо дальше, чем ставят индивидуальные микрофоны, чтобы избежать протечек. Лучше использовать вторые ближние микрофоны для открывания гейтов (звук в них приходит раньше) основных микрофонов. Насыщение пленки не создает дыр после атаки в отличие от лимитера.

§ Бочку быстрее свести из 2х микрофонов H2 и H9, чем эквалайзером.

§ Малый на 1 микрофон звучит узко, лучше писать парой сфазировенных, одинаковых по жесткости, но разных по чувствительности микрофонов.

§ Тарелки лучше эквализировать микрофоном. Четные гармоники (круглое, но не яркое звучание) идут вверх, нечетные (тонкий, но яркий) – вдоль плоскости. Последний пункт установки ближних микрофонов – тонкие смещения самих тарелок, прослушивая в наушники. Хэт давить гейтом с микрофона малого, это позволит поставить микрофон дальше.

· Проверка «максимальной иллюзии» – моно прослушивание через Auratone. Должна остаться текстура (без напряжения). Текстура и резонанс – главное. Пик – враг. Энергия – не главное, она все равно не останется.

· Томы не сводить сразу, а переписать на замедленной скорости по одному (для сохранения текстуры).

Электрогитарная магия

· Не размер комбика, а иллюзия.

· 2 подхода: усиление магии «волшебного» звука, или бракованный подход при шумном, безрезонансном, бестекстурном, бесхарактерном звуке.

§ Магический подход: Противоположный по жесткости усилителя микрофон. В берушах ищем (баланс между низом, песком, резонансом и тоном) вдоль главной оси пламени на басах: вблизи – песок, потом резонанс, далее – фокус, в конце раскрытие баса (по резонансу тела). Лучшая дистанция – погружение в бас и резонанс инструмента. Уточняем ↕↔в наушниках по тихому розовому шуму (зоны «горячих точек», «дырок», «пиков», «провалов» могут 1-2 дюйма).

§ Бракованый подход. Противоположные по жесткости 2 микрофона. Мягкий в пламя, жесткий перпендикулярно и дальше. Включить в противофазе и отмечать интересные точки перемещая к/от кабинета.

· Воздух лучше искать вне оси. Ослабление спектра прямого сигнала комбика разворотом микрофона от оси к чистому, четкому и живому воздуху для компенсации ВЧ эквалайзером. Поднимать ВЧ в прямом сигнале = ослаблять его в «факторе воздуха». Это метод увеличения яркости любого звука без изменения спектра для любого источника!

Электрическая бас-гитара

При совмещении записи через DI-box и с микрофона требуется задержка 1-4 мСек. Звук возьмет чистоту, выпуклость и четкость от линейного звука и теплоту, глубину и округлость усилителя, иначе получится зона расплывчатости.

Быстрая установка микрофона на гитару или бас: ставятся несколько микрофонов и, подняв чувствительность на 40 дБ, выбирается приятный, мягкий широкополосный шум (используется любой широкополосный треск или шум).

Фортепиано

Располагать микрофоны в зоне НЧ, чтобы без резкости поднять ВЧ (сделав сбалансированным и ярким), а не располагать у высокого регистра и вытягивать гул (без воздуха) из помещения.

АА: Система MS с 8-ркой, направленной более чувствительной половиной на басы, а зоной 0 чувствительности на самый громкий центр инструмента.

BB*: Система AB с низким близким басом и воздушным верхом. Более жесткий на низу, мягкий на верху.

B*: Легче хорошую моно запись превратить в стерео, чем использовать плохую стерео.

Фортепиано сужается, когда оркестр играет громче и наоборот. Есть смысл регулировать ширину рояля.

Нельзя использовать кардиоиду вместо всенаправленного из-за пропадания краев панорамы. Перекос панорамы регулировать только поворотом (вращая в 2-х осях) микрофона, но не величинами сигнала 8-рки в каналах. Минус системы MS – вытягивание всех проблем с настройкой инструмента. Фортепиано не должно быть слишком много, оно имеет тенденцию маскировать все сигналы.


Вокал суперзвезд:

· Философия – подходить к каждому как к звезде, иначе нельзя получит максимума.

· Атмосфера – иллюзия пространства и уединения, вдохновляющее (но не меняющееся) освещение.

· Путь сигналаМикрофон > Шнур > Ваш любимый преамп > Входной канал в пульте > Эквалайзер > Фейдер > Компрессор > Вход в мультитрек > Выход из мультитрека > Выход > Мониторы. Чаще используют префейдерный компрессор, но это добавляет шумов.

· Путь сигнала к наушникам – мониторный микс вокалиста, это микс дня. Звукорежиссер должен слышать тот же микс, что и вокалист. Слишком громкий микс, заставляет компенсировать жесткость звучания.

· Микс в наушниках – делать мониторный микс вокалисту на той же модели наушников, что у вокалиста. Использовать сухую бочку и избыток бас-гитары, вокальные эффекты (plate, дилей 100-мСек).

· Голос вокалиста – жесткость определять вживую. 2 секунды заменят эксперименты с эквалайзерами.

· Выбор микрофона – «почувствуйте, какой микрофон лучше уловит душу».

· Кусок воздуха: вначале сторона (если голос тусклый, то ставить с яркой стороны, и наоборот), потом «акустический контроль » высота (гнусавый или слишком яркий > вверх – НЧ, тусклый голос > вниз – ВЧ), в последнюю очередь «ловим пламя » – расстояние – чаще дальше для громкого.

· Свежий голос – чаще на первом дубле голос менее зажат.

· Эквализация – на тихом голосе (громкий голос менее индивидуален и утомляет певца).

· Компрессия – лучшая компрессия – фейдер до записи на пленку (компрессор после фейдера) упреждающий динамику для сфокусированности и глубины.

· Управляем уровнями – улучшает сигнал/шум, снижает искажения, компрессор после фейдера не пережмет, микс в наушниках более тонок (вокалист слышит «Суперзвездный вокал»).

· Магические движения – (глушить вдохи, вытягивать красивые окончания). Практикуйтесь на вокалистах, которые еще не стали супер–звездами. Суперзвездный звук вокала со средними музыкантами делает трек серьезным и, наоборот, дешевый вокал испортит любой трек.

Слишком мощный вокал – диапазон 50 дБ. Петля для ограничения ручной компрессии. Постфейдерный лимитер 4:1 и компрессор 2:1 (на более низком пороге) до рекодера. Рум микрофоны без компрессии (или с ревером, если комната мала). На тихой громкости вокал выпирает из фонограммы, на большой отдаляется, но растет ревер.

Запись без наушников:

A: Любой микрофон и рядом с ним монитор (чтобы вычесть противофазу (без комнаты). В минуме не должно быть инструментов, которые не войдут в микс.

B: Микрофон – восьмерка с очень дальним маленьким монитором в плоскости режекции (ставить микрофон, потом монитор смещать с розовым шумом).

C: От четырех кардиоид тыльной стороной к лежащему на полу динамику.

+ Мой способ – два противофазных монитора (требует точной калибровки и симметрии в комнате).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: