Практическое занятие «Подбор музыкально-диагностических методик для определения музыкальных способностей детей». Тема № 49.




Дата: 20.05.2020 (2 часа из 4 часов)

ДО МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Лекция «Диагностика музыкальных способностей детей в разновозрастных группах». Тема №48.

Практическое занятие «Подбор музыкально-диагностических методик для определения музыкальных способностей детей». Тема № 49.

Цель: познакомиться с диагностическими методиками основных музыкальных способностей детей в разновозрастных группах; подобрать картотеку диагностических методик музыкальных способностей детейразличного возраста.

Средства обучения:.

  1. Учебники по теории и методике музыкального воспитания.
  2. Интернет-ресурсы.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по учебнику Г.П.Прасловой-стр.61-66, 238 – 241.

2.Заполнить таблицу.

1.«Диагностика» в переводе с греческого языка - …  
2. «Обьекты» диагностики музыкального развития ребенка - …  
3.Принципы проведения диагностики  
4.Цель проведения диагностики-процесса - …  

.3.Подобрать задания по диагностике проявления музыкальных способностей детей (ритм, лад, звуковысотный слух) в одной из возрастных групп.

19-11-1

Младшая группа: Акулова Настя – Вохмина

Средняя группа: Грачева-Леонгардт.

Старшая группа: Макарова – Романова

Подготовительная группа: Третьякова – Юмачикова, Ренева.

19-11-2

Младшая группа: Аушева Мадина-Губа.

Средняя группа Гуляева – Малахова.

Старшая группа: Мотова – Сеногноева.

Подготовительная группа: Суслова-Ямщикова, Волынкина.

3. Провести диагностику на проявление музыкальных способностей в домашней аудитории, предварительно подобрав музыкальный материал. Результаты диагностики оформить в таблицу, прилагаемую к диагностике.

 

Имя ребенка Ритм Лад Звуковысотный слух ИТОГ
1.Катя (подготовительная группа) 3 балла. 1 балл 2 балла 6 баллов (из 9 максимальных)
         
         
         

 

Критерии оценки смотрите ниже Требований к освоению практического занятия.

Требования к освоению содержания практического занятия:

Студенты должны подобрать задания для диагностики музыкальных способностей дошкольников, которые позволят проверить ладовое чувство, чувство ритма и музыкально-слуховые представления. Задание расчитано на 4 аудиторных часа, итоги его выполнения можно представить после 20 мая.

Требования к освоению содержания практического занятия:

При составлении заданий для проведения диагностики способностей рекомендуется подобрать задания со следующими критериями:

Дети 3-4 лет

  1. Ладовое чувство:
  • просьба повторить;
  • наличие любимых произведений;
  • узнавание знакомой мелодии;
  • высказывания о характере музыки (двухчастная форма);
  • узнавание знакомой мелодии по фрагменту;
  • определение окончания мелодии (для детей средней группы);
  • определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы).
  1. Музыкально-слуховые представления:
  • пение знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы - выразительное подпевание);
  • воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне (для детей средней группы);
  • воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии;
  • соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями.

Дети 5-7 лет

1. Ладовое чувство:

  • просьба повторить, наличие любимых произведений;
  • эмоциональная активность во время звучания музыки;
  • высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»);
  • узнавание знакомой мелодии по фрагменту;
  • определение окончания мелодии;
  • окончание на тонике начатой мелодии.

2. Музыкально-слуховые представления:

  • пение малознакомой мелодии без сопровождения;
  • подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;
  • подбор по слуху малознакомой попевки.
  1. Чувство ритма:
  • воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);
  • выразительность движений в соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;
  • соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Оценивать уровень развития музыкальных способностей рекомендуется по трехбалльной системе: 3 балла - высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием): 2 балла - средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого): 1 балл - низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

Критерии оценки:

« отлично » – студент выполнил все пункты задания, обработал полученные данные, оценил уровень развития музыкальных способностей детей согласно критериям.

« хорошо » – студент выполнил не все пункты задания, обработал полученные данные, оценил уровень развития музыкальных способностей детей согласно критериям.

« удовлетворительно » – студент выполнил не все пункты заданий;

« неудовлетворительно » – студент не выполнил задание.

Форма контроля: экспертная оценка

  1. Литература:
  2. Ветлугина Н.Л., Кенеман Л.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 1983.
  3. Школяр Л.В. Программа изучения музыкальной культуры младших школьников. - М., 1994.

 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: