Компетенции (навыки) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.




РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ДУХОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Томской ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

__________________________

 

___ ______________ 2017 г.

МП

 

Рабочая программа дисциплины

 

ИСТОРИЯ НЕХРИСТИАНСКИХ РЕЛИГИЙ

 

Направление подготовки бакалавров

«Подготовка служителей и религиозного персонала

религиозных организаций»

 

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная и заочная

 

Томск - 2017

Оборотная сторона титульного листа

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(наименование кафедры) от __________, протокол № _______.

(дата)

 

Разработчики:

преподаватель ___________________________________

 

преподаватель ___________________________________

 

преподаватель ___________________________________

 

 

Рецензент:

________________________________________________

 

 

Заведующий кафедрой:

________________________________________________


Содержание

1. Организационно-методический раздел

1.1. Цели освоения дисциплины

1.2. Задачи изучения дисциплины

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

2. Требования к результатам освоения дисциплины

2.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

2.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

· Уметь:

· Владеть:

3. Структура и содержание дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.2. Распределение тем дисциплины по видам занятий

3.3. Содержание занятий:

· Лекционных

· Практических/семинарских

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины (раздел по желанию)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Рабочая программа учебной дисциплины «История нехристианских религий» составлена в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и утвержденными положениями Религиозной организации – духовной образовательной организации высшего образования «Томская духовная семинария Томской епархии» (далее – семинария).

Цель освоения дисциплины

Подготовить специалиста в области изучения нехристианских религий, их истории, вероучения и культа, способного к сопоставлению их с учением Православной Церкви.

Задачи изучения дисциплины

Изучение курса требует решения следующих задач:

- познакомить учащихся с разнообразием религиозных традиций и с православным отношением к нехристианскому религиозному опыту;

- дать представление об особенностях вероучения и культа основных современных религий;

- показать сходство и различия нехристианских религий с Православием;

- обозначить основные вызовы, которые ставит перед христианином жизнь в современном межрелигиозном обществе.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История нехристианских религий» входит в базовую часть учебного плана (Б1.Б.15) и является обязательной для изучения. Курс имеет межпредметные связи с учебными дисциплинами: Догматическое богословие, Основное богословие, История древней Церкви, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Апологетика, Миссиология и История философии.

Осваивается дисциплина на 3 курсе, 5-6 семестры.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции (навыки) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

2.1.1. Общекультурные компетенции (ОК):

«способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции» (ОК-2);

«способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия» (ОК-6).

 

 

2.1.2. Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

«способность использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин» (ОПК-3).

 

2.1.3. Профессиональные компетенции (ПК):

«способность использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности» (ПК-7).

2.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· понятийный аппарат религиоведения;

· типологии религий;

· вероучительные доктрины основных современных религий, иметь представление об их культе, нравственном учении и организации;

· исторический путь главных религий мира;

· основные пункты отличия и сходства между христианством и другими религиями.

 

Уметь:

· ориентироваться в основных направлениях современного религиоведения;

· выявлять исторические, религиозные, философские, социальные, экономические и психологические предпосылки возникновения религий и религиозных движений;

· давать христианскую этическую и богословскую оценку иноверному религиозному опыту;

· использовать полученные знания для обоснования основных истин христианской веры;

· аргументировано объяснить отличия Православного вероучения от учения основных мировых религий в каждом отдельном случае.

Владеть:

· навыками поиска и анализа литературы по проблемам религиоведения и истории религий;

· навыками работы с вероучительными и богословскими текстами нехристианских религиозных традиций;

· навыками общения с представителями иных религиозных исповеданий и способностью объяснить отличия Православного вероучения от учения прочих религиозных исповеданий.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: