РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ДУХОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ
Томской ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________________________
___ ______________ 2017 г.
МП
Рабочая программа дисциплины
ИСТОРИЯ НЕХРИСТИАНСКИХ РЕЛИГИЙ
Направление подготовки бакалавров
«Подготовка служителей и религиозного персонала
религиозных организаций»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная и заочная
Томск - 2017
Оборотная сторона титульного листа
Программа одобрена на заседании кафедры
(наименование кафедры) от __________, протокол № _______.
(дата)
Разработчики:
преподаватель ___________________________________
преподаватель ___________________________________
преподаватель ___________________________________
Рецензент:
________________________________________________
Заведующий кафедрой:
________________________________________________
Содержание
1. Организационно-методический раздел
1.1. Цели освоения дисциплины
1.2. Задачи изучения дисциплины
1.3. Место дисциплины в структуре ООП
2. Требования к результатам освоения дисциплины
2.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
2.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
· Уметь:
· Владеть:
3. Структура и содержание дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение тем дисциплины по видам занятий
3.3. Содержание занятий:
· Лекционных
· Практических/семинарских
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины (раздел по желанию)
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Рабочая программа учебной дисциплины «История нехристианских религий» составлена в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и утвержденными положениями Религиозной организации – духовной образовательной организации высшего образования «Томская духовная семинария Томской епархии» (далее – семинария).
Цель освоения дисциплины
Подготовить специалиста в области изучения нехристианских религий, их истории, вероучения и культа, способного к сопоставлению их с учением Православной Церкви.
Задачи изучения дисциплины
Изучение курса требует решения следующих задач:
- познакомить учащихся с разнообразием религиозных традиций и с православным отношением к нехристианскому религиозному опыту;
- дать представление об особенностях вероучения и культа основных современных религий;
- показать сходство и различия нехристианских религий с Православием;
- обозначить основные вызовы, которые ставит перед христианином жизнь в современном межрелигиозном обществе.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История нехристианских религий» входит в базовую часть учебного плана (Б1.Б.15) и является обязательной для изучения. Курс имеет межпредметные связи с учебными дисциплинами: Догматическое богословие, Основное богословие, История древней Церкви, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Апологетика, Миссиология и История философии.
Осваивается дисциплина на 3 курсе, 5-6 семестры.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции (навыки) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:
2.1.1. Общекультурные компетенции (ОК):
«способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции» (ОК-2);
«способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия» (ОК-6).
2.1.2. Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
«способность использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин» (ОПК-3).
2.1.3. Профессиональные компетенции (ПК):
«способность использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности» (ПК-7).
2.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· понятийный аппарат религиоведения;
· типологии религий;
· вероучительные доктрины основных современных религий, иметь представление об их культе, нравственном учении и организации;
· исторический путь главных религий мира;
· основные пункты отличия и сходства между христианством и другими религиями.
Уметь:
· ориентироваться в основных направлениях современного религиоведения;
· выявлять исторические, религиозные, философские, социальные, экономические и психологические предпосылки возникновения религий и религиозных движений;
· давать христианскую этическую и богословскую оценку иноверному религиозному опыту;
· использовать полученные знания для обоснования основных истин христианской веры;
· аргументировано объяснить отличия Православного вероучения от учения основных мировых религий в каждом отдельном случае.
Владеть:
· навыками поиска и анализа литературы по проблемам религиоведения и истории религий;
· навыками работы с вероучительными и богословскими текстами нехристианских религиозных традиций;
· навыками общения с представителями иных религиозных исповеданий и способностью объяснить отличия Православного вероучения от учения прочих религиозных исповеданий.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ