На какую пристань ты причалишь?»




Дидактическая цель: Закреплять приём сложения однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток.

Оборудование: рисунки кораблей.

Учитель сообщает уч-ся, что они будут играть в командиров и моряков, которые должны правильно определить свой корабль и пристань, куда причалить.

Учитель прикрепляет к доске рисунки 10-12 кораблей, на которых написаны их порядковые номера. Уч-ся 1-й команды выдаются карточки с примерами, с помощью которых зашифрованы номера кораблей, на которых они поплывут. Уч-ся, решая примеры, определяют свой корабль. Далее они выполняют другое задание. Ниже кораблей кружками обозначены пристани, в которых написано название города и номер пристани. Учитель выдаёт другие карточки с примерами, в которых зашифрован маршрут до пристани. Уч-ся поочерёдно решают примеры и ведут свой корабль до заданной пристани. Соревнования по командам проводится аналогично. Учитель записывает на доске примеры, при решении которых уч-ся допустили ошибки. В конце игры он привлекает к анализу ошибок всех уч-ся.

 

Забей гол в числовые ворота»

Дидактическая цель: Закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

Оборудование: Рисунок числовых ворот на доске.

Учитель до урока на доске рисует мячи и числовые ворота. Правее рисунков мячей записывает примеры. Учитель сообщает уч-ся правила игры. Направление удара мяча зашифровано примером.

Способ решения каждого примера можно отыскать на числовых воротах. Уч-ся должны правильно загнать мяч в числовые ворота, показать путь его движения, соединить линией пример с той парой числовых ворот, на которых записан приём решения примера, а затем гнать мяч к третьим числовым воротам, где записан ответ примера.

Лучший космонавт.

Дидактическая цель. Формирование навыков сложения и вычитания.

Содержание игры. Учитель на доске рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, дети идут, взявшись за руки, и декламируют: «Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим места нет». Как только сказано последнее слово, учитель выдает каждому ученику карточки с примерами, шифрующими номер ракеты, на которой полетит космонавт. Дети решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты.

 

Молчанка.

Дидактическая цель. Закрепление навыков устного счёта.

Содержание игры. На доске или карточке записаны числа по кругу, а в центре знак действия. Учитель молча показывает на два числа и на кого-то из учащихся. Тот должен выполнить с ними определённое действие и назвать ответ. Остальные сигнализируют о правильности решения.

 

Бабочки.

Дидактическая цель. Закреплять приемы прибавления и вычитания

Оборудование. Рисунки бабочек и цветов.

Содержание. На доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать, на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.

 

11.Незадачливый математик”

Цель игры: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых; развивать наблюдательность, внимание.

Средства обучения: кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.

Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.

83 = + 3

= 70 + 9

97 = 90 + 

25 = 20  5

6 = 60 + 5

4 = 40 + 

Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Зайца.

Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Заяц решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись. Очень расстроился Заяц. Как же теперь быть? Надо помочь ему” Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

 

12.Цепочка”

Цель игры: закрепление устной нумерации в пределах 100; способствовать формированию умения работать в команде; развивать чувства взаимопомощи.

Содержание игры: учитель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, изображающие числа вида:

Обучающиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично.

Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании двузначных чисел.

 

13.Кто быстрей сосчитает?”

Цель игры: закрепление устной нумерации в пределах 100; развивать зоркость, внимание.

Содержание игры: на доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа. Например, от 61 до 90. Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 61 до 90.

14. Игра «Внимание!»

Содержание игры. Время показа каждой фигуры ограничивается 7 секундами. Рисунок дети делают в тетрадях в уменьшенном виде.

Проверка. Учитель вновь показывает каждую фигуру, обращая внимание детей на особенности самой фигуры и ее изображения. Учащиеся вносят в свои рисунки поправки и уточнения карандашами другого цвета. Подсчитывается число допущенных ошибок, неточностей.

 

Лотерея игрушек.

Цель. Обобщение вычислительных навыков.

Оснащение. Рисунки игрушек, лотерейные билеты с примерами.

Содержание. На доске прикреплены изображения игрушек, под ними записаны примеры на разные вычислительные навыки. Дети тянут лотерейные билеты, решают примеры, которые на них записаны, и забирают игрушки, доставшиеся им по билету.

Незадачливый математик

Цель. обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых.

Оснащение. Кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.

Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.

Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Медвежонка.

Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Медвежонок решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер - и листочки разлетелись. Очень расстроился Медвежонок. Как же теперь быть? Надо помочь ему”. Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. Данные игры помогают понять, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: