Определение звучания игрушки.




Подготовка исследования.

Приготовить куклу и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (например, чашку, погремушку, собачку и т.д.), коробку и кубики.

Проведение исследования.

Исследование проводится индивидуально с детьми 1-3 лет.

1 Ситуация - проверяют, отзывается ли ребенок на свое имя;

2.Ситуация - просят указать на называемый предмет;

3.Ситуация - предлагают показать у куклы какую-либо часть лица или тела;

4.Ситуация - просят найти аналогичную часть лица или тела у себя;

5.Ситуация - просят дать называемый предмет;

б. Ситуация - предлагают произвести с предметом определенные действия, например, положить кубики в коробку. (Это задание может усложняться в зависимости от возраста детей);

7.Ситуация - предлагают проделать те или иные движения руками, ногами, головой, всем корпусом. (Формулировку задания можно повторять несколько раз.)

Обработка данных.

Данные заносят в таблицу, где отмечают число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определяет количество набранных ребенком баллов:

1 раз - 2 балла;

2 раза - 1 балл (при выполнении задания), 0 баллов (при невыполнении задания);

более 2 раз - 0 баллов

Если ребенок набрал от 11 до 14 баллов, то это высокий уровень понимания речи; от 7 до 10 баллов - средний уровень понимания речи; от 6 до 0 баллов - низкий уровень понимания речи.

 

 

Сводная диагностическая таблица

Уровня понимания речи ребенка раннего возраста

Дата заполнения________________

 

Фамилия, имя ребенка С 1 С 2 С 3 С 4 С 5 С 6 С 7 Кол – во баллов
                 

Речевое обследование детей 2 – 3 лет.

I. Слуховое внимание

Дифференциация звучащих игрушек

Инструкция: «Посмотри, у меня есть дудочка, послушай, как она звучит, скажи, что это? (также обыгрываются барабан, погремушка). А теперь, давай поиграем: я буду играть на какой-то игрушке, а ты будешь называть (показывать) на чем я играла» Ребенок отворачивается или взрослый играет за ширмой.

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
Барабан    
Дудка    
Погремушка    

Определение звучания игрушки.

Инструкция: «А сейчас мы поиграем в игру: «Угадай где звенит». Ты закроешь глазки, и будешь показывать, где звенит погремушка (колокольчик)»

Направление звучания Ответы
Начало года Конец года
Вверху    
Внизу    
Справа    
Слева    
Сзади    

II. Ручная моторика.

1. Лепка

Инструкция: в таблице записываем – владеет, выполняет с помощью взрослого, не владеет

Навыки лепки Ответы
Начало года Конец года
«Колбаска»    
Шарик    
Сплющивание шарика    
Отрывание кусочка    
Соединение 2 форм    

2. Навыки самообслуживания

 

Инструкция: в таблице записываем, что конкретно может ребенок сам, с помощью взрослого или ничего не умеет.

Начало года  
Конец года  

III. Воспроизведение звукоподражания.

Инструкция: «Скажи мне, пожалуйста, как…»

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
Машина гудит    
Молоток стучит    
Кошка мяукает    
Собачка лает    
Самолет гудит    

IV. Связная речь.

1. Сопровождение речью игрового и бытового действия (приборматывание).

Инструкция: указываем – сопровождает свои действия речью или нет.

Начало года  
Конец года  

2. Использование речи, как средства общения со сверстниками и взрослыми

Инструкция: указываем – общается ли ребенок, выполняет ли это с удовольствием или обращается только по необходимости.

Начало года  
Конец года  

3. Рассказывание знакомых сказок.

Инструкция: Предложить ребенку рассказать знакомую сказку, используя настольный театр, игрушки и т.п. («Репка», «Колобок», «Теремок»).

Указать в таблице качество речи ребенкалепет, отдельные слова, фразы из 2 – 3 слов; самостоятельный пересказ, с помощью взрослого, отказ.

Начало года  
Конец года  

V. Предметный словарь.

1. Игрушки.

Инструкция: «Посмотри и скажи, что это». Если ребенок не разговаривает, просим показать – где мяч, …

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
пассивный активный пассивный активный
Машина        
Кукла        
Мяч        
Книга        
Кубики        

2. Части тела.

Инструкция: «Посмотри на куклу и скажи, что у нее есть». Если ребенок не разговаривает, просим показать на кукле - где у неё глазки,

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
пассивный активный пассивный активный
Глаза        
Нос        
Спина        
Голова        
Живот        

3. Животные.

Инструкция: «Посмотри на картинку (игрушку) и скажи, кто это». Если ребенок не разговаривает, просим показать – где …

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
пассивный активный пассивный активный
Кошка        
Собака        
Корова        
Заяц        
Медведь        

4. Посуда.

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи, что это». Если ребенок не разговаривает, просим показать – где …

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
пассивный активный пассивный активный
Тарелка        
Чашка        
Ложка        
Кастрюля        
Вилка        

5. Одежда.

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи, что это». Если ребенок не разговаривает, просим показать – где …

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
пассивный активный пассивный активный
Майка        
Носки        
Рубашка        
Платье        
Колготки        

VI. Словарь действий.

Инструкция: «Посмотри на меня и скажи, что я делаю». Если ребенок не разговаривает, просим выполнить действия.

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
пассивный активный пассивный активный
Хлопаю (в ладоши)        
Топаю (ногами)        
Улыбаюсь        
Иду, шагаю        
Прыгаю        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: