Выполните следующие задания




Практическое занятие

Дата: 20.03.20г.

По дисциплине: Методика обучения второму языку

Тема занятия: Основные задачи и содержание обучения детей второму языку

Цель занятия: изучить содержание, методы и приемы работы по обучению детей фонетической и лексической стороне речи.

Изучите задачи обучения РКИ для дошкольников.

Какими методами и приемами вы будите добиваться решения поставленных задач?

Каковы задачи обучения второму языку дошкольников? Впишите их в таблицу по аналогии.

Задачи обучения в области воспитания и общего развития детей:   Воспитывать у детей на занятиях по русскому языку патриотические и интернациональные чувства. Познакомить детей с природой и жизнью людей в различных частях нашей страны, используя для этого фотографии, картины, телепередачи.
Расширять кругозор детей, знакомить их на занятиях русским языком с новыми понятиями и явлениями по мере изучения новых слов.
Формировать у детей устойчивый интерес и положительное отношение к изучению русского языка, желание учиться.
Развивать познавательные и языковые способности детей, их память, внимание, воображение, речевую реакцию, наблюдательность относительно языковых явлений, навыки речевого самоконтроля.
Формировать предпосылки учебной деятельности: речевую и познавательную активность, умение слушать объяснения педагога и речь товарищей, принимать решение в несложной проблемной ситуации.
Задачи обучения в области фонетикирусского языка:   Сформировать у детей правильное произношение всех звуков русского языка, как изолированных, так и в составе слова. Добиваться овладения основными фонетическими противопоставлениями звуков русского языка – твердостью – мягкостью и глухостью – звонкостью согласных. Учить детей понимать их функцию и использовать эти противопоставления в речи. Обращать особое внимание на формирование звуков, отсутствующих в родном языке детей.
Учить детей различать на слух и воспроизводить (в составе слова и изолированно) слоги с твердыми и мягкими, глухими и звонкими согласными. Учить ребенка произносить различные сочетания звуков.
Научить детей пользоваться интонационными различиями для целей общения (побуждение и просьба, вопрос, рассказ и т.п.).
Задачи обучения в области лексики русского языка:   Обеспечить полное овладение всеми детьми лексическим объемом, предусмотренным всеми детьми лексическим объемом, предусмотренным в словарном минимуме «ПОО программы».
Знакомить детей с новыми словами, объединяя слова в группы по смысловому признаку (в соответствии с темой). Раскрывать значение новых слов, максимально используя средства наглядности (картинки, игрушки, показ действий).
Демонстрация правильного произношения всех слов. Учить детей обозначать, словом видимые предметы.
Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого специальную последовательность игр.
Активизировать употребление новых слов в различных фразовых конструкциях, организуя соответствующие игровые ситуации.
Задачи обучения в области грамматики русского языка:   Познакомить детей с грамматическими явлениями русского языка в пределах, предусмотренных программой.
Обращать при этом основное внимание на функциональную роль этих явлений, их связь с определенными явлениями действительности.
Учить детей понимать грамматические явления, правильно использовать их для понимания ситуации, решения определенной коммуникативной задачи (просьба, команда, рассказ, отрицание, объяснение и т.п.).
Учить детей обозначать множественность предметов, используя окончание существительных.
Сформировать представление о грамматическом роде существительных.
Научить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Учить детей обозначать принадлежность предмета определенному лицу.
Сформировать способы выражения отрицания в различных фразовых конструкциях.
Учить детей употреблять предлоги места для обозначения местонахождения предметов в сочетании с соответствующими падежными формами существительных.
Задачи обучения в области связной речи.   Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. Развивать как монологическую, так и диалогическую речь на русском языке.
Создавать условия для максимального использования самостоятельной, неподготовленной связной речи детей на русском языке, обращая основное внимание на обеспечение положительной мотивации речи детей в специально организованных играх.
Учить детей строить отдельные высказывания из 2 – 6 элементов.
Задачи обучения в области формирования навыков общения:   Учить детей не только отдельным речевым действиям, но также умению ориентироваться в ситуации общения и самостоятельно находить речевое решение в новых условиях, выбирая для этого соответствующие слова и грамматические средства.
Учить детей творчески использовать языковой материал, организуя на занятиях воображаемые, сказочные ситуации по мотивам произведений фольклора и детской литературы.
Проверять устойчивость навыков общения на русском языке в новых для ребенка коммуникативных ситуациях.
Учить детей не только отдельным речевым действиям, но также умению ориентироваться в ситуации общения и самостоятельно находить речевое решение в новых условиях, выбирая для этого соответствующие слова и грамматические средства.

Организация работы по обучению детей фонетической и лексической стороне речи. Роль театрализованных игры в обучении второму языку

Подготовьте сообщения:

1. Виды театрализованных игр.

2. Роль театрализованных игр в развитии и воспитание детей.

3. Особенности развития диалоговой речи ребенка средствами театрализованных представлений

4. Театрализованные игры в детском саду: игры-драматизации,

5. Методика руководства театрализованной игрой.

Выполните следующие задания

Подготовьте конспект проведения театрализованной игры с детьми (возраст по выбору). Это могут быть игры импровизации, игры имитации, ролевые диалоги и т.д. Выберите потешки, сказки на украинском языке ил на том языке, который вы знаете. («Руковичка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»). Смотрите приложение 2.

Определите педагогические условия развития театрально-игровой деятельности у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

 

Основная литература:

Литература

Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: Учебное пособие / Н.Ф. Алефиренко. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 416 с.

Алексеева М. М. Методика развития речи и обучению родному языку дошкольников/ М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М., 2000.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А. Г. Арушанова. — М., 1999.

Протасова Е. К. Родина /. Методика развития речи двуязычных дошкольников. – М.: Владос, 2009.

Электронно-библиотечная система. https://e.lanbook.com/

https://moluch.ru/archive/111/27738/

Баженова, О.В. Особенности двуязычного воспитания или как вырастить успешного ребёнка. / О.В.Баженова docplayer.ru/28476664-Bazheno...nogo-rebyonka.html

Пример блок-схемы

https://images.myshared.ru/5/335919/slide_4.jpg

 

 

Приложение 1.

 

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие.

 

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

• Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

• Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

• Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

• Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: