Круг вопросов: узнаем друг о друге




Собери грибы в корзинку

Цель: упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия, формировать математические представления - счёт до 10, соседи чисел и состав чисел в пределах 10.

 

Кто быстрее считает

В задании ребенку предлагается за одну минуту решить как можно больше примеров на вычитание. Ребенок может соревноваться сам с собой, постоянно совершенствуя свой результат, или со своими друзьями. Веселый и конкурентный дух соревнования будет мотивировать его на лучшее владение навыком сложения и соответственно быстрое и верное решение выражений, повысит интерес к учебе и улучшит успеваемость в школе.

 

 

Пасхальная арифметика

Это тематическое задание обладает всеми преимуществами раскраски и предоставляет возможность потренировать навыки сложения и вычитания в непринужденной, творческой форме. Ребенку предлагаются изображения пасхальных яиц, цветов и цыпленка, а также различные математические выражения, каждый из которых написан на определенном фрагменте изображения. Результаты, которые ребенок получит при решении данных примеров, укажут ему на определенные цвета, в которые нужно будет раскрасить соответствующий участок рисунка. Выполняя задание, ребенок будет тренировать внимание, мелкую моторику и творческое мышление.

Помогите Чебурашке

Цель. Закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натуральном ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за» и «находиться между»; формировать навыки счета.

 

Оборудование. Таблица, на которой изображен телефон; в диск его (разрезы) вставляются карточки с цифрами; касса цифр.

Содержание игры. Чебурашка собирает телефон. Он хочет постоянно поддерживать связь с крокодилом Геной. Какие числа осталось ему наклеить на телефонный диск? Помогите ему вставить в диск соответствующие числа.

 

Вычисляем возраст персонажей

Это задание поможет ребенку развить логическое и абстрактное мышление, сообразительность, умение анализировать информацию и делать выводы. На странице нарисовано 6 персонажей (Джон, Сабина, Нита, Андрей, Мэнди, Анжела) и дано 5 утверждений, проанализировав которые, можно определить возраст каждого персонажа. Изначально известно только возраст Мэнди (10 лет): отталкиваясь от этого, путем простых вычислений ребенок сможет узнать возраст других. Полученные числа нужно записать в соответствующих местах (Джону – 9, Сабине – 17 Ните и Андрею – 11, Анжеле – 13 лет). Выполняя задание, ребенок будет развивать внимательность, наблюдательность, навыки анализа и синтеза.

Круг вопросов: узнаем друг о друге

Это задание поможет ребенку больше узнать о своих собеседниках и собеседницах, развить навыки чтения и сложения. На странице изображено 8 секторов с вопросами, у каждого сектора – свой номер. Участники (участницы) игры по очереди подбрасывают две игральные кости. Каждый должен посчитать сумму выпавших значений и дать ответ на вопрос из сектора под этим номером. Если участнику (-це) выпадает 2 раза одинаковое число (вопрос), другие участники (-цы) должны вспомнить, каким был ответ на данный вопрос. Задание способствует развитию эмоционального интеллекта, коммуникабельности, воображения.

 

Составь из палочек

Цель. Установить соответствие между числом и цифрой, сформировать навыки счета и умение пользоваться линейкой.

Оборудование. Таблицы с изображением предметов, букв, цифр, математических знаков, геометрических фигур, индивидуальные наборы палочек.

Содержание игры. Имея счетные палочки и по-разному комбинируя их, ребенок может более глубоко овладеть математическими понятиями («число», «больше», «меньше», «столько же» т.п.) и пространственными представлениями («слева», «справа», «вверху», «внизу», «между» и т, п.)

Из палочек на уроках математики можно сложить различные предметы.

Учитель использует эти изображения с целью создания у детей представления об общем виде предметов, их соотношении, взаимном размещении их в пространстве. Так, учитель демонстрирует таблицу и предлагает ученикам сложить любой предмет, указывая или называя его; составить второй предмет слева (справа) или выше (ниже) ранее составленного предмета и т. д.. При этом дети упражняются в счете в пределах каждого числа путём составления фигур из палочек. С этой целью полезны задания следующего вида:

1. Постройте предмет из заданного количества палочек, например из 8. Таблица вывешивается на доске.

2. Постройте два предмета, каждый из которых составлен из одинакового количества палочек.

3. Постройте геометрическую фигуру определенной формы из заданного количества палочек, например треугольник из 6 палочек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: