Дидактические игры на сложения и вычитание.Белоусовой Алины.НОЛк-219.




1. Название: Бабочки.

Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания.

Оборудование: рисунки бабочек и цветов.

Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.

Форма: Индивидуальная.

 

2. Название: Математическая рыбалка.

Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания.

Оборудование: рыбки и рыбак.

Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. Кто больше наловит.

Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.

Форма: Групповая.

 

3. Название: Угадай.

Дидактическая цель: закрепление состава числа.

Оборудование: счетные палочки и дидактический материал.

Содержание: учитель говорит, что задумала 2 числа, сложила их, получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах.

Форма: Индивидуальная.

 

4. Название: Составим цветок.

Дидактическая цель:

Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число.

Содержание: На доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд.

Форма:индвидульная,групповая

 

5. Название: Космонавты.

Дидактическая цель:

Оборудование: 3 карточки с изображением ракет (в окнах примеры).

Содержание: класс делится на 3 экипажа по количеству рядов. На 1 парте каждого ряда лежит ракета с выражениями. Число их соответствует числу членов экипажа и одинаково у каждого ряда. Учитель говорит: «Мы отправляемся в космическое путешествие. Первой взлетит та ракета, экипаж которой первым и правильно найдёт значения всех выражений. По сигналу учащиеся начинают решать примеры по очереди по одному примеру. Последний решив поднимает ракету. Решение проверяется и, если всё правильно, экипаж отправляется в космос.

Форма:Групповая

 

6. Название: Составим поезд.

Дидактическая цель: Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Оборудование:

Содержание: Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга - кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5 + 1 + 1

Дети проговаривают прием прибавления 2.

Затем отцепляют 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5 - 2= 3

5 - 1 - 1

Аналогично показывают приемы прибавления и вычитания 4 и 3. Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляют 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками:

6 + 3 = 9

6 + 1 + 1 + 1

Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляют еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем:

6 + 3 = 9

6 + 2 + 1

Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4

Форма:

 

7. Название: Прогулка по лесу.

Дидактическая цель: Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.Повторение понятий «четные» и «нечетные» числа

Оборудование: картинки с изображением грибов, вырезанные из цветной бумаги корзинки

Содержание: Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов. Детям раздаются картинки в форме грибов, на шляпках которых написаны примеры: 2+4; 8-2; 7-3; 4-3; 9+1; 8-1. На доске располагаются две корзинки, вырезанные из бумаги. Одна корзина Мишина - он собрал грибы с четными ответами, другая Машина - она собрала грибы с нечетными ответами.

Детям предлагается решить примеры и разместить грибочки в корзинки Маши и Миши, затем узнать - сколько грибов собрал каждый из них.

Форма:Групповая

 

8. Название: Кто быстрее?

Дидактическая цель: отработать вычислительные навыки при решении числовых выражений в пределах 10.

Оборудование: карточки с цифрами.

Содержание: на доске записаны числовые выражения в три столбика. Учащиеся с каждого ряда по очереди выходят к доске и находят значения выражений. Остальные ученики контролируют правильность ответов. Побеждает ряд, который правильно и быстро выполнил вычисления.

Форма:Групповая

 

9. Название: Будь внимательным.

Дидактическая цель: закрепить умение решать простые задачи на сложение и вычитание, развивать внимание.

Оборудование: Возможен показ слайдов(по желанию)

Содержание: Учитель предлагает ученикам решить задачи в стихах.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

1. На прогулку из яслей,

Вышли десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели? (5)

2. Слон, слониха, два слоненка,

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка,

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (7)

3. Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя Ежик

дал зайчатам? (3)

4. Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (4)

5. Вот восемь зайчат

По дорожке идут,

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой? (10)

6. Разноцветные клубки

Бабушка достала

И для внуков дорогих

Подарочки связала:

Шапочку - для Маши,

Кофточку - Наташе,

Варежки - Илюше,

Носочки - для Андрюши,

Шарфик - для Ромочки

Перчатки - для Томочки.

Рады внучата подаркам таким,

Сказали спасибо все как один.

Сколько же всего ребят

Бабушку благодарят? (6)

7. Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (8)

8. Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

9. В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (9)

Форма:

 

10. Название: Цепочка.

Дидактическая цель: Воспроизведение примеров прибавления и вычитания единицы по памяти.

Оборудование:мяч

Содержание: I вариант

Учитель бросает мяч ученику и составляет пример на прибавление или вычитание 1. Ученик, получивший мяч, называет ответ примера и возвращает мяч учителю и т. д.

II вариант

Учитель, бросая мяч, называет число 10, затем 9 и т. д. Поочередно он дает ученикам задание: «Назвать число на 1 меньше». Каждый, получивший мяч, называет нужное число.

Форма:Индивиуальная

 

11. Название: Навстречу друг другу.

Дидактическая цель: Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование:

Содержание: Учитель заранее записывает на доске пять—семь примеров, причем примеры записываются в строчку с промежутком для ответа. (Например:

4+5=

3 - 2=

7 - 2=

8 + 2=

4 - 3=

6 + 2 =).

К доске выходят два ученика, учитель открывает примеры и дает команду начинать решение. Один ученик начинает решать слева, а другой — справа, т.е. навстречу друг другу. Кто решит правильно больше примеров, тот выиграл.

Форма:Индивидуальная

 

12. Название: Расти, расти, лесок!

Дидактическая цель: Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование: карточки

Содержание: Учитель предъявляет учащимся примеры устно или на карточках. Ученики решают их. Кто нашел правильный ответ, встает. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока еще лесок реденький; расти, расти, лесок!»

Когда все ученики решат примеры, то учитель говорит: «Вырос густой лес».

Форма:Индивидуальная

 

13. Название: Лучший космонавт.

Дидактическая цель: Формирование навыков прибавления и вычитания четырех.

Оборудование: карточки с примерами

Содержание: Учитель на доске рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10.Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, взявшись за руки, дети идут и проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Как только сказано последнее слово, учитель выдает каждому из них карточки с примерами, на которых зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Они решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты.

Форма:Групповая

 

14. Название: Угадай рыбку.

Дидактическая цель: Формирование навыка сложения и вычитания чисел в прделах 1000

Оборудование: карточки с буквами

Содержание: Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон.

437-425=12 238+192=430 415+319=734

740-237=503 327+371=698 639-189=450

12 - М 689 - О 503 - У 504 - К 430 - Р 420 -П

698 - Е 112 – Ф 734 - Н 450 - А 733 – И

Название рыбы: мрауен мурена

Форма:групповая

 

15. Название: Будь внимателен.

Дидактическая цель:

Оборудование:карточки с числами

Содержание: В а р и а н т 1. Учитель пишет на доске (в середине и повыше) число, до которого учащиеся будут дополнять предъявляемые учителем числа. Например, учитель пишет число 100 и показывает карточку с числом 60. Учащиеся должны назвать число 40, дополняющее 60 и 100. Они должны отвечать быстро, по очереди, зазевавшиеся получают минус. В конце игры подсчитывается число:минусов в каждом ряду. Тот Ряд, в котором нет минусов или их мало, считается победителем.

В а р и а н т 2. Соревнование проходит между двумя учениками, но большинство учащихся класса так-

же принимают участие.

К доске выходят два ученика. Стоящий справа называет число круглых десятков (или сотен), например:

40 (400), а другой дополняет это число до 100·(1000), т.е. отвечает: 60 (или 600). Затем выходит следующая

пара и т.д. После этого задание следует усложнить. Один ученик называет не круглые десятки, а любое двузначное число. Другой ученик дополняет до 100 (или до 1000). Например, один говорит - 85, другой - 15

(или один - 850, другой - 150). Итоги можно подводить и по рядам. В каком ряду было допущено учащимися меньше всего ошибок, тот ряд и считается выигравшим. На первую парту этого ряда ставится флажок.

Форма:Индивидуальная,Групповая

 

 

16. Название: Светофор.

Дидактическая цель: Формирование вычислительных навыков на сложение и вычитание

Оборудование: светофор с кругами трех цветов - желтым зеленым и красным; карточки с примерами.

Содержание: Перед началом игры учитель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы заостряет внимание на желтом, зеленом и красном свете светофора.

В игре «Светофор» все ребята - пешеходы. Когда зажжется желтый свет надо быть очень внимательным и решать пример. Зеленый свет показывает, что пример решен верно и можно переходить к решению следующего примера. Красный свет показывает, что пример решен неверно, ИДТИ дальше нельзя, а нужно снова решать, чтобы получился правильный ответ.

Игра начинается. Светофор показывает желтый свет. Учитель предъявляет учащимся карточку с примером. Ученики решают и дают ответ устно либо поднимают карточки с ответом. Если ответ дан правильно в светофоре загорается зеленый свет. Затем снова зажигается желтый свет. Значит, надо приготовиться. Снова предъявляется карточка с примером и т.д.

Форма:Групповая

 

 

17. Название: Проверяем Незнайку.

Дидактическая цель: Развитие зрительного сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

Оборудование: Изображение Незнайки

Содержание: На доске записаны примеры на сложение и вычитание, решенные с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки, нарисованного на бумаге.

Задание: Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. Дети по вызову учителя выходят к доске и исправляют ошибки, предварительно объясняя решение примера

Форма:Индивидуальная

 

 

18. Название: Эстафета.

Дидактическая цель: Развитие операций мышления (анализ, сравнение), закрепление учебного материала,формирование вычислительных навыков на сложение и вычитание

Оборудование:Карточки с выражениями

Содержание: На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Количество примеров соответствует количеству учащихся сидящих в каждом ряду. Все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточки «Эстафета». Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки приходят на первые парты, где их собирает учитель.

Форма:Групповая

 

 

19. Название: Составим поезд.

Дидактическая цель: ознакомить детей с приёмом образования чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.

Оборудование:

Содержание: учитель вызывает к доске поочерёдно учеников. Каждый из них выполняет роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: “Я первый вагон”. Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладёт руку на плечо ученика, стоящего впереди). Называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: “Один да один, получится два”. Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу составляют пример на сложение: “Два да один – это три”. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному. а класс составляет примеры вида: “Три без одного – это два. Два без одного – это один”.

На основе использования игры “Составим поезд” учащимся предлагают считать число вагонов слева направо и справа налево и подводят их к выводу: считать числа можно в одном направлении, но при этом важно не пропустить ни одного предмета и не сосчитать его дважды.

Форма:Групповая

 

 

20. Название: Контролёры.

Дидактическая цель: закрепление знания состава чисел первого десятка.

Оборудование:зеленые икрасные круги

Содержание: учитель распределяет детей на две команды. Два контролёра у доски следят за правильностью ответов: один – первой команды, второй - другой команды. По сигналу учителя ученики первой команды делают несколько ритмических наклонов вправо, влево и считают про себя. По сигналу учителя они называют хором число наклонов первой команды до заданного числа и ведут счёт про себя (например 6 – прибавил 1, 7 – прибавил 2, 8 – прибавил 3). Затем они называют число выполненных наклонов. По числу наклонов, выполненных учениками 1 и 2 группы и называется состав числа. Учитель говорит: “Восемь – это…”, ученики продолжают: “Пять и четыре”. Контролёры показывают зелёные круги в правой руке, если согласны с ответом, красные – если нет. В случае ошибки упражнение повторяется. Потом учитель предлагает детям второй команды по сигналу сделать несколько приседаний, а ученики первой команды дополняют приседания до заданного числа. Называется состав числа. Аналогично анализируется состав чисел на основе хлопков.

Данная игра не только систематизирует знания учеников, но и несёт элементы физической разгрузки, т.к. использует физкультурные упражнения.

Форма:Групповая

 

 

21. Название: По порядку номеров.

Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел при счёте.

Оборудование:карточки с числами от 1 до10

Содержание: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего – два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10 (можно использовать любые варианты чисел). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Форма:Групповая

 

 

22. Название: Загадка

Дидактическая цель: закрепить нумерацию чисел в пределах 100; десятичный состав числа.

Оборудование:Таблица с числами

Содержание: учитель загадывает загадку “Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?”. Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.

Форма:Групповая

 

 

23. Название: Капитаны.

Дидактическая цель: Закрепление знания прибавления и вычитания 5, 6, 7, 8, и 9.

Оборудование: рисунки пароходо

Содержание: На доске учитель размещает рисунки пароходов и записывает под каждым пример вида: +5, +6, +7,

+8, +9. Справа от рисунков он закрепляет ряд карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 и пишет над ними: «Пристани».

До начала игры детям рассказывается: «Многое должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом. Представьте себе, что на море шторм, пароход качает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах может потопить его, погибнут люди». Учитель вызывает 3-4 учеников (капитанов) к доске и объясняет: «Курс каждого корабля зашифрован примером, а его пристань обозначена номером. Каждый «капитан» должен определить «курс движения» (решить пример под выбранным им рисунком), а потом причалить свой корабль к нужной «пристани», где находится его номер (ответ примера). Кто раньше всех встанет на свое место у пристани, то и будет лучшим капитаном».

Форма:Групповая

 

24. Название: Было – стало.

Дидактическая цель: Ознакомление с переместительным свойством сложения. Формирование вычислительного навыка

Оборудование:

Содержание: Учитель закрепляет на доске рисунок елочки. На ее ветках он «развешивает» слева 3 игрушки, а справа – 2.С помощью раздаточного материала дети украшают так же свои елочки на партах. По рисункам составляется и записывается на доске пример на сложение:3+2. После того как он будет решен, учитель просит детей закрыть глаза и переставляет рисунки игрушек. Открыв глаза, дети замечают, что изменилось, и тоже меняют местами свои рисунки. По новой иллюстрации составляется еще один пример на сложение: 2+3. Решив его, первоклассники получают тот же ответ:5. Несколько раз поменяв местами различное число игрушек на левых и правых ветках ели и составив3-4 пары примеров на сложение, можно подвести учащихся к выводу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Форма:групповая

 

 

25. Название: Арифметическое домино.

Оборудование:карточки с выражениями

Содержание: Затем раздает ученикам класса все карточки, кроме одной. Ее он ставит на доску. Учащиеся решают записанный на карточке пример. К доске должен выйти тот ученик, у которого на левой части карточки записан ответ первого примера. Он ставит свою карточку рядом с первой. Записанный на ней пример решают все ученики, а к доске выходит тот, у которого на левой стороне карточки записан ответ второго примера, и ставит карточку. Игра продолжается до тех пор, пока цепь всех карточек не будет выставлена. Остальные ученики – контролеры. Они подтверждают или опровергают ответы учащихся, выходящих к доске.

Форма:Групповая

 

 

26. Название: Арифметическое лото.

 

Оборудование:карточки с выражениями

Содержание: Учащиеся могут работать индивидуально или парами. Учитель раздает ученикам карточки с примерами и карточки с ответами. В карточках с ответами на обратной стороне части рисунка. Ученики решают и ставят ответы. Если они все примеры решат правильно, то у них должен получится рисунок.

Форма:Групповая

 

 

27. Название: Цепочка.

 

Оборудование:карточки красного,зеленого и синего цвета

Содержание: Всем ученикам учитель раздает сигнальные карточки красного, зеленого и синего цвета. Учитель выставляет цепочку примеров с тремя ответами. Первый ответ красного цвета, второй - зеленого, а третий - синего. Ученики решают цепочку и показывают ответ. Если ответ красного цвета, то они должны показать сигнальную карточку красного цвета.

Форма:Групповая

 

 

28. Название: Кто быстрее?

 

Оборудование:Карточки с числами

Содержание: Учащимся раздаются карточки. Все работают индивидуально, по команде они заполняют таблицы.

Форма:Групповая

 

 

29. Название: Магический квадрат.

 

Оборудование:Таблица с числами

Содержание: Заполнить пустые клетки так, чтобы суммы во всех горизонтальных и вертикальных рядах были равны.

Форма:Групповая

 

 

30. Название: Теремок.

Дидактическая цель: сложение в пределах 10.

Оборудование:

Содержание: Всем, кто просится пожить в домике, дается задание, например, составить примеры с ответом 3, 4, 5, 6. Дети помогают всем, потому, что хотят, чтобы все житии под одной крышей.

Форма:Групповая

31. Название: Веселый счет.

Дидактическая цель: сложение в пределах 10.

Оборудование:карточки с примерами

Содержание: Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (8-4), столько раз руками хлопнем (5+4), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (10-4). Ай да счет! Игра и только».

Форма:групповая

 

 

32. Название: Помоги зимующим птицам.

Дидактическая цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.

Оборудование:изображения птиц

Содержание: На доске картинки с изображением зимующих птиц и кормушка. У каждого ученика на парте конверт, в котором находится по 6-7 карточек с кружочками "зернышек". Дети знают, что птицам зимой голодно и, поэтому их надо подкармливать. На "зернах"-кружочках желтого цвета записаны примеры. Их нужно решить, если правильно решен пример, дети кладут "зерно" в кормушку.

Форма:групповая

 

 

33. Название: Математический лабиринт.

Дидактическая цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.

Оборудование:изображения медведя и бочонка с медом,кружочки с примерами

Содержание: Помогите Мишке проехать по математическому лабиринту до бочки с медом.

На левой стороне доски располагается рисунок с изображением "медведя", с правой стороны - "бочонок с медом". Между ними произвольно разбросаны кружочки с примерами: 8+6; 13-7; 8+5; 14-3; 14-8; 18-8; 13-8. Детям предлагается соединить стрелочками примеры, решив их и помочь "Мишке" добраться до заветной "Бочки меда

Форма:групповая

 

 

34. Название: Занимательные квадраты.

Дидактическая цель: закрепление навыков сложения и состава чисел в пределах 20.

Оборудование:таблица с числами

Содержание: Предлагаю сложить числа, расположенные в рядах, столбиках, по диагоналям. Учащиеся убеждаются, что сумма во всех случаях получилась одинаковой.

Форма:групповая

 

 

35. Название: Веселый счет.

Дидактическая цель: Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1.

Оборудование: Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 перемешаны и разложены на столах учащихся.

Содержание: Дети одновременно подбирают по порядку карточки с цифрами и показывают учителю. Аналогично можно провести счет от 10 до 1.

Форма:групповая

 

 

36. Название: Кто из них прав?

Дидактическая цель: Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование: Куклы, наборное полотно, таблички с цифрами.

На наборном полотне выставляются изображения: Буратино, матрешки, мартышки.

Содержание игры. Учитель пишет на доске или составляет из цифр на наборном полотне пример и предлагает решить его учащимся:

5 – 3= (11 – 3=).

Около кукол учитель ставит таблички с цифрами.

Например, на табличках 3, 2, 1. Учитель спрашивает: «Кто из них прав? Кто решил пример правильно?» Учащиеся должны доказать правильность ответа одной из кукол, решив пример (с помощью дидактического материала).

Форма:групповая

 

 

37. Название: Закрой форточку.

Дидактическая цель: Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование: У каждого из учеников карточки (10 х 15 см) с примерами. Один из компонентов в примерах неизвестен. У учителя маленькие карточки с числами (с неизвестными компонентами).

Содержание: Учитель называет число. Если это число подходит к примеру, то ученик поднимает руку и называет весь пример. Остальные учащиеся проверяют. Выигрывает тот, кто верно и быстро заполнил все «форточки» своей карточки.

Форма:Индивидуальная

 

 

38. Название: Найди ответ

Дидактическая цель: Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование: Карточки с примерами, карточки с соответствующими ответами.

Содержание: Учитель раздает половине учащихся карточки с примерами. Каждый ученик получает по одному примеру. Другая половина учеников класса получает карточки с ответами и выстраивается около доски. Ученик, получивший карточку (примером, громко его читает. Все дети решают. Выходит из шеренги ученик с ответом и говорит: «Получится...» Выигрывает тот ряд, в котором ученики меньше всего ошибались.

Форма:Индивидуальная

 

 

39. Название: Поезд №...

Дидактическая цель: Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование: Карточки с примерами, таблички с цифрами.

Содержание: Учитель раздает учащимся карточки с примерами (можно дать примеры на разные арифметические действия). Ученики решают их. На середину класса или зала выезжает "паровоз" с номером 7. К нему бегут «цепляться» только те «вагончики» (ученики), у которых в примере ответ 7.

После этого «паровоза» выезжает следующий, с номером 6.

Когда составлены два—три «поезда», начинается проверка. Каждый ученик читает пример. Если ответ его примера не равен номеру «поезда», то этот «вагончик» отцепляется от «паровоза».

Форма:Групповая

 

 

40. Название: Самый быстрый почтальон

Дидактическая цель: Закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование: Листки бумаги и разрезные цифры.

Содержание: Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записанных на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот — самый быстрый почтальон.

Решение примеров проверяют все ученики.

Форма:Групповая

 

 

41. Название: Войди в ворота

Оборудование:Карточки с числами

Содержание: Содержание игры: дети берут карточки с числами 0, 1, 2, …, 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар детей и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с такой карточкой, чтобы их числа в сумме составили число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает пару себе. Все дети сидевшие за столами, следят за правильностью подбора пар.

Форма:Групповая

 

 

42. Название: Цветик – семицветик

Дидактическая цель: Развитие внимания, устного счета, невербальное закрепление учебного материала.

Оборудование:лепестки из цветной бумаги,карточки с математическими знаками и числами

Содержание: Из цветной бумаги делается большой и красочный цветок. На лепестках цветка написаны числа, а в середине математические знаки (+ или -) и число.

Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске, выбирают лепесток, составляют пример и решают его устно.

Форма:Индивидуальная

 

 

43. Название: Освободи птичку

Дидактическая цель: Обобщение знания чисел от 21 до 100.

Оборудование:клетка и птички-изображения

Содержание: Птички находятся в клетке и учитель предлагает детям выпустить их на волю, но для этого нужно выполнить задание. Учащиеся берут птичку из клетки и с обратной стороны читают задание (например, посчитай десятками до 60, назови число, в которых 2 дес., и 6 ед., и.т.п). Если ученик правильно ответит на вопрос, то птичка летит (переставляется) на дерево, если нет, то возвращается обратно в клетку.

Форма:Индивидуальная

 

 

44. Название: Одни да один.

Дидактическая цель: Учить детей приему прибавления и вычитания по 1.

Оборудование:

Содержание: Учащиеся выстраиваются в ряд лицом к классу (количество учащихся определяется числом, до которого они умеют считать).

Первый ученик делает шаг вперед и говорит: «Я - один. Второй ученик делает шаг вперед и говорит: «Один да один будет два». Третий ученик делает шаг вперед и говорит: «Два да один будет три» и т.д.

В игре учащиеся уясняют, что каждое последующее число образуется из предыдущего путем присчитывания одной единицы.

Форма:Групповая

 

 

45. Название: Навстречу друг другу

Дидактическая цель: Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование:

Содержание: Учитель заранее записывает на доске пять—семь примеров, причем примеры записываются в строчку с промежутком для ответа. (Например: 4+5= 3 - 2= 7 - 2= 8 + 2= 4 - 3= 6 + 2 =). К доске выходят два ученика, учитель открывает примеры и дает команду начинать решение. Один ученик начинает решать слева, а другой — справа, т.е. навстречу друг другу. Кто решит правильно больше примеров, тот выиграл.

Форма:Индивидуальная

 

 

46. Название: Сложить и вычесть

Дидактическая цель: формирование навыка устного вычитания, развитие внимания.

Оборудование:Картонный круг разноцветный с 2х сторон

Содержание: У учителя в руке картонный круг. С одной стороны жёлтый, с другой – зелёный. На той и другой стороне записано, например, число 40. Учитель объявляет, что когда он покажет круг жёлтой стороной и назовёт число, то названное число надо будет вычесть из 40.

Круг учитель показывает довольно быстро, то одной, то другой стороной, а иногда 2 – 3 раза подряд одной и той же стороной, называя при этом разные числа.

Форма:Фронтальная

 

 

47. Название: Иду в гости.

Дидактическая цель: формирование быстрого устного счета

Оборудование:конверты с карточками,на которых записаны выражения

Содержание: Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них

конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает. Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.

Форма:Групповая

 

 

48. Название: Математический телефон.

Дидактическая цель: развитие вычислительных навыков.

Оборудование:

Содержание: Идёт соревнование по рядам. Каждому ученику, сидящему за первой партой, учитель называет двузначное число шёпотом, чтобы не услышали другие ученики класса: 12, 13, 14. Учитель показывает на первый прямоугольник, все ученики, получившие от учителя числа, прибавляют к нему число 5, затем поворачиваются к ученикам, сидящим за ними, называют им результат, и т.д. Ученики, сидящие за первыми партами, выполняют роль контролёров. Они выполняют всю цепочку действий. В конце соревнования ученики, сидящие за последними партами, должны записать окончательные ответы, а сидящие за первыми – утвердить их или отвергнуть. Побеждает тот ряд, который правильно и раньше всех выполнит всю цепочку действий.

Форма:Групповая

 

 

49. Название: Мальчики – Девочки.

Дидактическая цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.

Оборудование: Карточки с выражениями

Содержание: На карточках записаны примеры на сложение. На обратной стороне у одних карточек синий круг, а у других – красный.

Задание: Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок.

Форма:Фронтовая

 

 

50. Название: Сложение и вычитание.

Дидактическая цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Оборудование:изображения с корабликами

Содержание: На доске записываются примеры на сложение и вычитание без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам.

Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, берут любой кораблик и приставляют к тому примеру, который соответствует ответу, записанному на парусе корабля.

Форма:Групповая

 

51«Составь круговые примеры.»

-составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.

Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.

7-5=2 2+6=8 8+2=10 10-8=2 2+5=7

Учащиеся составляют цепочку примеров по данному образцу

Форма:Групповая

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: