Балл | Объём и правильность выполнения задания | ||||
Выполнены все задания и допущено | Выполнены 4 задания и допущено | Выполнены 3 задания и допущено | Выполнены 2 задания и допущено | Выполнено 1 задание и допущено | |
Более 8 ошибок | Более 6 ошибок | Более 5 ошибок | Более 4 ошибок | Более 3 ошибок | |
8 ошибок | 6 ошибок | 4-5 ошибок | 3-4 ошибки | 2-3 ошибки | |
7 ошибок | 5 ошибок | 3 ошибки | 2 ошибки | 1 ошибка | |
6 ошибок | 4 ошибки | 2 ошибки | 1 ошибка | Без ошибок | |
5 ошибок | 3 ошибки | 1 ошибка | Без ошибок | - | |
4 ошибки | 2 ошибки | Без ошибок | - | - | |
3 ошибки | 1 ошибка | - | - | - | |
2 ошибки | Без ошибок | - | - | - | |
1 ошибка | - | - | - | - | |
Без ошибок | - | - | - | - |
Оценка тематического теста
Тематический тест оценивается по шкалам оценки теста (шкалы 1,2).
Шкалы оценки тематического теста
Шкала 1
Номер задания | Максимальное количество баллов за выполнение задания |
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий — 30 |
Шкала 2
Количество баллов, полученных учащимися | Оценка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
3-5 | |
6-8 | |
9-11 | |
12-14 | |
15-18 | |
19-23 | |
24-28 | |
29-30 |
Каждое задание тематического теста оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.
Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.
Оценка коммуникативно-речевых умений и навыков
Уровень владения коммуникативно-речевыми умениями и навыками проявляется в учебной деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определённую тему, по серии картинок. Результатом данного вида учебной деятельности являются различного вида изложения и сочинения.
Оценивание изложений и сочинений
Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учетом двух параметров:
а) содержание, б) грамотность.
Содержание изложений и сочинений оценивается с учетом следующих критериев:
· соответствие теме и основной мысли;
· полнота раскрытия темы;
· логичность и последовательность изложения фактического материала;
· наличие или отсутствие речевых ошибок.
Содержательными (текстовыми) ошибкам и считаются:
— несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме;
— нераскрытие основной мысли;
— нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте;
— наличие речевых ошибок.
Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности.
К речевым ошибкам относятся:
— необоснованное повторение одного и того же слова (Котёнок сидел на дереве. Котёнок жалобно мяукал. Котёнок не мог спуститься вниз);
— необоснованное употребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник нашёл редкий цветок);
— употребление слова в неточном значении (У слышать обидчивые слова вместо обидные слова);
— употребление диалектных слов и просторечий (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория);
— нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол);
— неправильное образование и употребление форм склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла подруга; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше старого вместо красивее старого; злой собака вместо злая собака);
— ошибки в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз); — нарушение границ предложений (Во дворе дети играли в снежки. И весело смеялись);
— отсутствие красной строки.
Каждая речевая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество речевых ошибок округляется в пользу ученика.
Количество содержательных и речевых ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения или сочинения.
Грамотность изложений и сочинений оценивается с учётом наличия или отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки исправляются.
Количество орфографических и пунктуационных ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность.
За изложения и сочинения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность).