При выборе мощности двигателя для компрессора, как и для всех механизмов с продолжительным режимом работы и постоянной нагрузкой, требуемую мощность Рдв двигателя находят по мощности на валу механизма с учётом потерь в промежуточном звене механической передачи.
В зависимости от назначения, мощности и характера производства, где установлены механизмы этой группы, они могут требовать или небольшого, но постоянного подрегулирования производительности при отклонении параметров воздуха от заданных значений, или же регулирования производительности в широких пределах. Мощность двигателя компрессора определяется по формуле: , [9] (1) где: Q - производительность (подача) компрессора, м3/с; А=(Аи+Аа)/2 -работа, Дж/м3, изотермического и адиабатического сжатия 1 м3 атмосферного воздуха давлением Р1 = 1,01·105 Па до требуемого, давления Р2, Па; для давлений до 10·105 Па значения А указаны ниже: ɳк - индикаторный КПД компрессора, учитывающий потери мощности при реальном процессе сжатия воздуха и равный 0,6 - 0,8; ɳп - КПД механической передачи между компрессором и двигателем, его значения лежат в пределах 0,9 - 0,95; k3 - коэффициент запаса, равный 1,05 - 1,15 и учитывающий не поддающиеся расчету факторы. ПРИМЕР: Дано: Q=7м3/мин=0,12м3/с; Р2=4·105Па=152200 Дж/м3 (А) Выбираем Кз=1,1 ηк=0,7 Мmax, Мн – максимальный и номинальный моменты; λ – перегрузочная способность двигателя. Проверяем правильность выбора двигателя по перегрузочной способности. Pmax – расчетная максимальная мощность двигателя, кВт; Рн – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт; n – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин. Условие выполняется, значит двигатель выбран верно. Почему выбирают синхронные двигатели? Для компрессора типичен продолжительный режим работы, поэтому их электроприводы, как правило, нереверсивные с редкими пусками. Также компрессор имеет небольшие пусковые статические моменты - до 20-25% от номинального. Выбор синхронного двигателя обуславливается несколькими основными причинами: Во-первых, это жёсткая характеристика синхронных двигателей, то есть при увеличении нагрузки на валу двигателя обороты не изменяются, что очень важно для производительности компрессора. Во-вторых, при своих габаритах синхронный двигатель имеет гораздо большую мощность по сравнению с асинхронным двигателем. В-третьих, синхронный двигатель имеют К.П.Д. на 2,5% больше (96,6%), чем у асинхронных двигателей и момент имеет прямо пропорциональную зависимость от напряжения. Производительность компрессоров можно изменять тремя способами: изменением угловой скорости приводного двигателя, изменением сопротивления магистрали (трубопровода) с помощью задвижки, а также конструктивными изменениями рабочих органов механизма в процессе регулирования. В-четвёртых, у синхронных двигателей при номинальном токе cos? = l, а при перевозбуждении двигатель может служить в качестве компенсатора реактивной мощности и повышать cos? предприятия в целом. |
|
ЗАДАНИЕ: 1.Обеспечить работу компрессорной установки состоящей из главного и резервного компрессора, насоса проточной воды и насоса маслосмазки. Последовательность включения: насос маслосмасзки, насос проточной воды, главный компрессор, резервный компрессор (если давление создаваемое главным компрессором недостаточно). Отключение в обратном порядке. Выбор главного компрессора. Защиты. Сигнализация напряжения в сети, работы двигателей. Аварийное отключение при низком уровне масла, при высокой температуре масла в подшипниках, при прекращении подачи охлаждающей воды.
|
2. рассчитать мощность двигателя. Выбрать двигатель и проверить его на перегрузочную способность.
Исходные данные | Размерность | Варианты | ||||||||||||||
Производительность компрессора | м³/ч | |||||||||||||||
Конечное давление | Па*100000 | |||||||||||||||
КПД компрессора | - | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,75 | 0,85 | 0,65 | 0,75 | 0,8 | 0,55 | 0,77 | 0,78 | 0,7 | 0,73 | 0,78 | 0,79 |
КПД передачи | - | 0,9 | 0,92 | 0,86 | 0,9 | 0,95 | 0,93 | 0,94 | 0,9 | 0,92 | 0,95 | 0,9 | 0,92 | 0,88 | 0,93 | 0,9 |
Синхронная частота вращения | Об/мин |