Сидоровой Ксении Васильевны и Шарифуллиной Яны Ильдаровны
Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./
Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./
Воспитатель: _________ /…………….…../
Стерлитамак, 2020 г.
Сущность педагогической диагностики
1. изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса
2. установление взаимосвязей влияющих на успешность или обуславлиливающих просчеты образовательного процесса
3. выполнение функций контроля, информируя о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания
Принципы проведения диагностики
- направлена на оказание помощи ребенку;
- осуществляется в привычной для ребенка обстановке;
- в процессе диагностики идет сравнение с нормой и динамикой;
- представление о развитии ребенка складывается из множества частных оценок (наблюдение проходит в течение двух недель).
Методика промежуточной оценки физического развития
детей 4 - 5 летнего (среднего) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м., | Высокий – 3 (метает от 5 и более метров) Средний – 2 (метает от 3 до 5 метров) Низкий – 1 (метает до 2 метров) | Средний балл = 2,3 Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла |
2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | ||
3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить. | |||
Прыжки | 1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.) | Балл - 2 |
Бег | 1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) | Балл - 3 |
Равновесие (ориентир) | 1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости | Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания). | Средний балл = 2,6 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 3 балла 3+2+3 =8/3=2,6 |
2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы. | |||
3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Лазание (ползание) | 1. Ползание на четвереньках | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | Средний балл – 2 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 2 балла 2+2+2=6/3=2 |
2. Лазание по лесенке-стремянке | |||
3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. | |||
Средний балл | Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, 11, 8: 5 = 2,4 (средний балл) |
Система оценок диагностики трёхуровневая:
|
|
3 балла – «качество проявляется устойчиво»;
2 балла – «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;
1 балл – «качество не проявляется»
Методика итоговой оценки физического развития
детей 4 - 5 летнего (среднего) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Принимает правильное исходное положение при метании; | Высокий – 3 (задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | Средний балл = 3 Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла. 3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12:4=3 балла |
2. Метание предмета разными способами правой и левой рукой; | |||
3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | |||
4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | |||
Прыжки | 1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см. | Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.) | Балл - 3 |
Бег | 1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) | Балл - 3 |
Бег | 1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) | Балл - 3 |
Равновесие (ориентир) | 1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости | Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания) | Средний балл = 3 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 3 балла 3+3+3 =9/3=3 |
2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы. | |||
3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Лазание (ползание) | 1. Может ползать на четвереньках. | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | Средний балл – 2,6 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 2 балла 3+3+2=8/3=2,6 |
2. Может лазать по лесенке-стремянке | |||
3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | |||
Средний балл | Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6=14,6 (общий балл) 14,6:5=2,9 (средний балл) |
|