Подарки Петрушки ( состав чисел первого десятка)




Дидактическая цель. Ознакомить с составом числа 5.

Оборудование. Иллюстрации Петрушки, Незнайки и Веселого Карандаша; воздушные шары, вырезанные из цветного картона.

Содержание игры. Учитель сообщает, что на урок в гости пришел Петрушка с воздушными шарами и с ним пришли его друзья. Незнайка и Веселый Карандаш (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Петрушка решил подарить шары Незнайке и Веселому Карандашу. Как он может подарить их? Дети перечисляют возможные варианты состава числа пять и иллюстрируют у доски и после записывают в тетрадь. В конце игры наиболее активные дети поощряются.

Цепочка

Содержание игры. Учитель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, изображающие числа вида:

Учащиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично. Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании двузначных чисел. Для подведения итогов игры учитель отмечает в таблице звездочками правильные ответы учащихся.

Контролеры

Дидактическая цель. Закрепление знания состава чисел первого десятка.

Содержание игры. Учитель распределяет детей на две команды. Два контролера у доски следят за правильность ответов: один – первой команды, второй - другой команды. По сигналу учителя ученики первой команды делают несколько ритмических наклонов вправо, влево и считают про себя. По сигналу учителя они называют хором число наклонов первой команды до заданного числа и ведут счет про себя (например, 6 – прибавил, 1,7 – прибавил 2,8 – прибавил 3). Затем они называют число выполненных наклонов. По числу наклонов, выполненных учениками 1 и 2 группы, и называется состав числа. Учитель говорит: «Восемь – это…», ученики продолжают: «Пять и четыре». Контролеры показывают зеленые круги в правой руке, если согласны с ответом, красный - если нет. В случае ошибки упражнение повторяется. Потом учитель предлагает детям второй команды по сигналу делают несколько приседаний, а ученики первой команды дополняют приседания до заданного числа. Называется состав числа. Аналогично анализируется состав чисел на основе хлопков.

Данная игра не только систематизирует знания учеников, но и несет элементы физической разгрузки, т.к. использует физкультурные упражнения.

Кто быстрей сосчитает? Игра развивает зоркость, внимание.

Содержание игры. На доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа. Например, от 61 до 90 (от 11 до 30 и т.п.). Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 61 до 90. Можно соревноваться и двумя командами, по одному человеку от каждой. Затем победители соревнуются между собой и определяется лучший счетчик.

Сбежавшие числа

Дидактическая цель. Усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду.

Оборудование. Таблички числами.

Учитель вывешивает на доску готовые таблицы (или чертит их на доске), в пустые клетки которых надо вписать пропущенные числа. Ученики должны определить закономерность в записи цифр и вписать нужные. Учитель говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты – из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома». Выигрывает тот, кто вставит числа правильно.

 

 

II. Индивидуальная работа.

Раскраска

Помогите художнику раскрасить картину. Реши пример и раскрась эту часть картинки, тем цветом, который обозначен ниже.

Игры, применяемые на этапах повторения обобщения и систематизации знаний.

В пределах 10.

В пределах 20.

В пределах 100.

Смешанная.

 

 

 

Собери картинку.

Цель. Формирование любых вычислительных навыков.

Оснащение. У каждого ученика карточка, разделённая на клетки с примерами и открытка или картинка, разрезанная на точно такие же прямоугольники, с записанными на обратной стороне ответами.

Содержание игры. Учащиеся выкладывают части с ответами на клетку с соответствующим примером. Тот, кто первым соберёт картинку, становится победителем.

Примечание. Важно, чтобы картинка содержала сложный сюжет (пейзаж, букет полевых цветов), чтобы её нельзя было собрать подбором.

Эта игра представляет большие возможности для осуществления дифференцированного подхода. Желательно каждому учащемуся давать задание, соответствующее его уровню, чтобы дети были приблизительно в равных условиях.

Машины

Найди число

 

Новогодняя елочка

Оборудование. Елочка, картинки Деда Мороза и Снегурочки, елочные игрушки.

Цель. Отработка и проверка навыка счета.

Содержание. Ученик Снегурочке помогает наряжать елку, если правильно решает пример, записанный на обратной стороне игрушки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: