Замеры звукового давления.




Самый главный элемент соревнований – замеры звукового давления в автомобилях Участников у сцены. Для фиксирования результатов Участников Судьи используют оборудование программноизмерительного комплекса SPL-LAB. Замеры сабвуферного звена проводятся в салоне автомобиля с установкой датчика в «классическое» место на лобовом стекле со стороны пассажира – на расстоянии 30 см от боковой стойки, на высоте 10 см от передней панели. Замеры фронтальной и тыловой акустики проводятся микрофоном снаружи автомобиля, расположение регламентируется правилами выбранного класса. Во время замера участник может находиться внутри автомобиля или снаружи, используя выносное головное устройство или пульт, положение тела Участника не регламентируется. В зоне замеров кроме участника могут находиться до 5 помощников (включая самих помощников, операторов, группу поддержки), но в автомобиле или вблизи дверного проема может находиться только участник. Во время замера помощники не должны мешать другому участнику загораживая монитор или иными действиями. Для комфортного нахождения зрителей у сцены во время замеров Участнику не рекомендуется держать обороты двигателя выше 2500. При превышении оборотов двигателя более 3000, Судья может сделать предупреждение Участнику, а в случае игнорирования и повторного превышения – аннулировать замер и дисквалифицировать Участника. Процесс замеров может меняться в зависимости от временных рамок мероприятия, от количества участников, от заполнения классов. Стандартный вариант проведения: каждому Участнику дается один замер для фиксирования результата, и эти результаты будут итоговыми, из них формируется тройка призеров.

 

Категории и классы.

 

Каждый Участник сам выбирает себе категорию и класс для участия. Один Участник на одном автомобиле может участвовать только в одном классе из категории. Максимальное количество классов в которых Участник может принять участие на этапе – 6. Если Участник принимает участие на двух разных автомобилях, то может участвовать только в разных классах в рамках категории. Если в класс заявлено менее 3 участников Судьи могут отменить его на этапе уведомив Участников на площадке.

 

Замеры будут происходить в следующих классах:
Сабы:
SPL TOUR Багажник Лайт
SPL TOUR Багажник Стандарт
SPL TOUR Багажник Максимум
SPL TOUR Салон
SPL TOUR Стена Лайт
SPL TOUR Полубронь
Фронт:
SPL FRONT Лайт
SPL FRONT Стандарт
SPL FRONT Максимум

В данных классах, замеры буду по желанию:
Фронт:
SPL FRONT GAME 89.99
Сабы:
SPL GAME 129.99
SPL GAME 139.99
SPL GAME 149.99

 

SPL TOUR – фиксирование среднего результата звукового давления на протяжении 30 секунд. Ограничение частоты во время замера – до 45 Гц. Допускается использование только музыкального материала на выбор Участника (без сплошного синуса!), кроме класса «Броневоз», в нем можно использовать синус. Музыкальный трек должен содержать минимум 3 пиковых частоты, которые должны регулярно меняться, смена частоты должна происходить не реже одного раза за 7 секунд. Музыка должна звучать на протяжении всего замера, отключение фронтальных динамиков не допускается. При отсутствии динамиков в подиумах, в их местах должны стоять декоративные заглушки с эстетически законченным видом (кроме классов «Полубронь» и «Броневоз» - но не более 50% от количества динамиков каждого типа. В местах расположения оборудования допускается демонтаж штатных обшивок с установкой эквивалентной замены, перекрытием декоративными материалами или покраской. Видимая шумоизоляция не допускается. Во время замера должна быть полностью открыта водительская дверь, изменение угла открывания двери не допускается. Остальные окна и двери закрыты (кроме Стен, в задней части автомобиля)

 

6.1. SPL TOUR Багажник Лайт. Допускается участие на автомобиле с любым типом кузова. Ограничения по оборудованию: - количество и размеры сабвуферов, в дюймах: 1х12`, 2х10`, 3х8`. - усилитель: один, мощностью до 3000 ватт по заявке производителя, при минимальном сопротивлении. - напряжение: не более 15,5 вольт. Оборудование должно находиться в багажном отделении, не выше 15 сантиметров от уровня бокового остекления – это правило касается корпусов и конструкций, портов, усилителей, источников питания. При измерении не учитываются сабвуферы, их можно установить магнитом вверх. Допускается демонтаж пластиковых и фетровых элементов декоративной облицовки в багажном отсеке. Но при этом внутреннее пространство багажного отделения нужно привести в эстетический вид, используя декоративные материалы и покраску. Видимая вибро-шумоизоляция запрещена. Так же допускается незначительное отсутствие декоративных элементов по салону. Подголовники снимать можно. В автомобилях всех типов кузова можно снять заднюю полку и убрать из салона. Спинки задних сидений должны свободно складываться и раскладываться, на них можно размещать усилители. При отсутствии механизма складывания на спинках задних сидений и/или наличия перегородок, их можно демонтировать и положить на заднее сиденье или пол.

 

6.2. SPL TOUR Багажник Стандарт. Допускается участие на автомобиле с любым типом кузова. Ограничения по оборудованию: - количество и размеры сабвуферов, в дюймах: 1х15`, 2х12`, 3х10`. - усилитель: один, мощностью до 5000 ватт по заявке производителя, при минимальном сопротивлении. - напряжение: не более 15,5 вольт. Оборудование должно находиться в багажном отделении, не выше 15 сантиметров от уровня бокового остекления – это правило касается корпусов и конструкций, портов, усилителей, источников питания. При измерении не учитываются сабвуферы, их можно установить магнитом вверх. Допускается демонтаж пластиковых и фетровых элементов декоративной облицовки в багажном отсеке. Но при этом внутреннее пространство багажного отделения нужно привести в эстетический вид, используя декоративные материалы и покраску. Видимая вибро-шумоизоляция запрещена. Так же допускается незначительное отсутствие декоративных элементов по салону. Подголовники снимать можно. В автомобилях всех типов кузова можно снять заднюю полку и убрать из салона. Спинки задних сидений должны свободно складываться и раскладываться, на них можно размещать усилители. При отсутствии механизма складывания на спинках задних сидений и/или наличия перегородок, их можно демонтировать и положить на заднее сиденье или пол. 6.7. SPL TOUR Багажник Максимум. Допускается участие на автомобиле с любым типом кузова. Ограничения по оборудованию: - количество и размеры сабвуферов, в дюймах: 1х18`, 2х15`, 4х12`, 6х10`. - усилители: не более двух, суммарной мощностью до 12000 ватт по заявке производителя, при минимальном сопротивлении. - аккумуляторы: без ограничений. - напряжение: не более 15,5 вольт. Оборудование должно находиться в багажном отделении, не выше 15 сантиметров от уровня бокового остекления – это правило касается корпусов и конструкций, портов, усилителей, источников питания. При измерении не учитываются сабвуферы, их можно установить магнитом вверх. Допускается демонтаж пластиковых и фетровых элементов декоративной облицовки в багажном отсеке. Но при этом внутреннее пространство багажного отделения нужно привести в эстетический вид, используя декоративные материалы и покраску. Видимая вибро-шумоизоляция запрещена. Так же допускается незначительное отсутствие декоративных элементов по салону. Подголовники снимать можно. В автомобилях всех типов кузова можно снять заднюю полку и убрать из салона. Спинки задних сидений должны свободно складываться и раскладываться, на них можно размещать усилители. При отсутствии механизма складывания на спинках задних сидений и/или наличия перегородок, их можно демонтировать и положить на заднее сиденье или пол.

 

6.3. SPL TOUR Салон. Допускается участие на автомобиле с любым типом кузова. Ограничения по оборудованию: - сабвуферы: без ограничений. - усилители: не более двух, без ограничений мощности. - аккумуляторы: без ограничений. - напряжение: не более 18 вольт. Оборудование должно находиться в задней части салона и в багажнике, позади центральных стоек, не выше 15 сантиметров от уровня бокового остекления – это правило касается корпусов и конструкций, портов, усилителей, источников питания. При измерении не учитываются сабвуферы, их можно установить магнитом вверх. Допускается демонтаж пластиковых и фетровых элементов декоративной облицовки в багажном отсеке и салоне за центральной стойкой. Но при этом внутреннее пространство нужно привести в эстетический вид, используя декоративные материалы и покраску. Видимая вибро-шумоизоляция запрещена. Так же допускается незначительное отсутствие декоративных элементов по салону. Полку, задние сиденья и спинки можно убрать из салона. На время замера из салона можно убрать переднее пассажирское сиденье.

 

6.4. SPL TOUR Стена Лайт. Допускается участие на автомобиле с любым типом кузова. Ограничения по оборудованию: - количество и размеры сабвуферов, в дюймах: 4х18`, 6х15`, 10х12`, 14х10`. - усилители: не более четырех, суммарной мощностью до 14000 ватт по заявке производителя, при минимальном сопротивлении. - аккумуляторы: без ограничений. - напряжение: не более 18 вольт. Оборудование должно находиться в задней части салона, позади центральных стоек. Допускается незначительное отсутствие декоративных элементов в передней части салона, например зеркало заднего вида, облицовки передних стоек или уголков зеркал – но с декоративной заменой. Запрещена установка бронированных лобовых стекол, усиление пола и дверей (кроме виброизоляции). Штатная обшивка потолка должна стоять на месте. Допускается перетяжка обшивки потолка декоративными материалами, но основу должен составлять штатный потолок. Допускается установка распорки лобового стекла.

 

6.5. SPL TOUR Полубронь. Допускается участие на автомобиле с любым типом кузова Ограничения по оборудованию: - сабвуферы: без ограничений. - усилители: не более четырех, без ограничений мощности. - аккумуляторы: без ограничений. - напряжение: не более 18 вольт. Оборудование должно находиться в задней части салона, позади центральных стоек. Допускается незначительное отсутствие декоративных элементов в передней части салона, например зеркало заднего вида, облицовки передних стоек или уголков зеркал – но с декоративной заменой. Допускается установка бронированных лобовых и боковых стекол, усиление пола и дверей, установка распорки лобового стекла, усиление крыши взамен штатной обшивки потолка. Обшивка на пассажирской двери может быть заменена на усиленную, но иметь эстетически законченный вид.

 

6.6. SPL TOUR Броневоз. Допускается участие на автомобиле с любым типом кузова. Во время замера допускается использование музыкального материала, тестовых сигналов или синуса. Ограничения по оборудованию: - сабвуферы, усилители, аккумуляторы: без ограничений. - напряжение: не более 18 вольт. Оборудование должно находиться в задней части салона, позади центральных стоек, без ограничений по высоте. Класс подразумевает любые изменения по салону автомобиля.

SPL GAME – удержание среднего результата звукового давления на протяжении 30 секунд не выше заданной громкости. Допускается использование только музыкального материала на выбор Участника (без сплошного синуса, пауз и нарезок!). Музыкальный трек должен содержать минимум 3 пиковых частоты, которые должны регулярно меняться, смена частоты должна происходить не реже одного раза за 7 секунд. Музыка должна звучать на протяжении всего замера, отключение фронтальных динамиков не допускается. Во время замера должна быть полностью открыта водительская дверь. Данные классы позволяют участвовать на равных, как любителям, так и профессионалам. Здесь мощность оборудования играет вторую роль, на первом месте умение Участника управлять своей аудиосистемой. Поэтому стоит уделить время тренировкам. На протяжении всего замера, оборудование фиксирует результаты и в реальном времени Участник видит усредненный результат. Задача Участников в этих классах показать результат, который будет максимально приближен к верхнему значению в классе, но не превысить его. Участникам стоит принять во внимание возможности своей системы при выборе класса, что бы был запас мощности. К примеру, если Участник решил выступать в классе с верхней границей 139,99 дБ, его система должна свободно выдавать 143-145 дБ, чтобы запас позволял в необходимый момент «добавить» громкости, если Участник пропустил старт замера и результат отстает. Превышение верхней границы (130.00, 140.00, 150.00) в классе во время замера – загорается красный экран, это ведет к выбыванию из борьбы за призовые места. Если, к примеру, в классе участвуют пять Участников, двое из них показали результат в рамках класса, а три Участника превысили верхнюю границу и загорелся красный экран – то двое Участников с чистым результатом делят между собой первое и второе место в классе, а оставшиеся три Участника приглашаются на повторный замер для определения того, кто займет третье место. Аналогично в ситуации, когда к примеру, в классе 129,99: два Участника покажут чистый результат ровно 129,99, и два Участника покажут результат 129,98 – все эти Участники будут приглашены на повторный замер, где первая пара Участников определит первое и второе место, а вторая пара разделит третье и четвертое место. Организация замеров класса зависит от временных рамок мероприятия. Стандартные условия: у каждого Участника есть одна попытка, чтобы показать результат, места распределяются на основании результатов всех участников. Каждый Участник сам выбирает себе класс для участия. Цифры в названии класса означают верхнюю границу по результату в этом классе. Один Участник на одном автомобиле может участвовать только в одном из четырех классов. Если Участник принимает участие на двух разных автомобилях, то может участвовать только в разных классах.

 

6.6. SPL GAME 129.99 – верхняя граница класса 129,99 дБ 6.13. SPL GAME 139.99 – верхняя граница класса 139,99 дБ

 

6.7. SPL GAME 149.99 – верхняя граница класса 149,99 дБ

 

SPL FRONT GAME – удержание среднего результата звукового давления от динамиков, расположенных в двери автомобиля, на протяжении 30 секунд не выше заданной громкости. Допускается использование только музыкального материала. Ограничение диапазона частот во время замера – от 70 Гц до 5000 Гц. Во время замера должна быть полностью открыта водительская дверь. Верхняя граница 89.99 Дб. На время замера сабвуферы в салоне и динамики в передней панели должны быть отключены. Установка микрофона производится на высоте ответной части дверного замка на стойке, с отступом в сторону – 30 см., микрофон направлен в центр обшивки.

6.8. SPL FRONT GAME 89.99. Данный класс позволяет участвовать на равных, как любителям, так и профессионалам. Здесь мощность оборудования играет вторую роль, на первом месте умение Участника управлять своей аудиосистемой. Поэтому стоит уделить время тренировкам. На протяжении всего замера, оборудование фиксирует результаты и в реальном времени Участник видит усредненный результат. Задача Участников показать результат, который будет максимально приближен к верхнему значению в классе. Пока длится замер, Участник может превысить верхнюю границу, но к завершению замера результат должен быть 89.99 Дб или приближен к нему. Итоговое превышение верхней границы ведет к выбыванию из борьбы за призовые места. Если, к примеру, в классе участвуют пять Участников, двое из них показали результат в рамках класса, а три Участника по итогу превысили верхнюю границу – то двое Участников с чистым результатом делят между собой первое и второе место в классе, а оставшиеся три Участника приглашаются на повторный замер для определения того, кто займет третье место. Аналогично в ситуации, когда к примеру, два Участника покажут чистый результат ровно 89,99, и два Участника покажут результат 89,98 – все эти Участники будут приглашены на повторный замер, где первая пара Участников определит первое и второе место, а вторая пара разделит третье и четвертое место. Организация замеров класса зависит от временных рамок мероприятия. Стандартные условия: у каждого Участника есть одна попытка, чтобы показать результат, места распределяются на основании результатов всех участников.

 

SPL FRONT – определение самых громких дверей. Фиксирование среднего результата звукового давления от динамиков, расположенных в двери автомобиля, на протяжении 30 секунд. Ограничение диапазона частот во время замера – от 70 Гц до 5000 Гц. Допускается использование только музыкального материала без нарезок и пауз. Во время замера должна быть полностью открыта водительская дверь. Участник должен находится в салоне, на водительском месте. Если в оформлении присутствуют фазоинверторы и другие элементы, они должны быть цельным подиумом или интегрированы в обшивку. Обшивка и подиум должны иметь законченный эстетический вид. Дверь должна без помех открываться и закрываться – и ни в коем случае не зажимать водителя, не касаться сиденья. Максимальная толщина от металла не более 25 см. Запрещаются дополнительные конструкции по салону, перенос или демонтаж руля и сиденья водителя. На время замера сабвуферы в салоне и динамики в передней панели должны быть отключены. Динамики во второй двери могут частично или полностью отсутствовать, но обшивка или ее эквивалент, должны быть на месте, в подиумах – стоять декоративные заглушки. Установка микрофона производится на высоте ответной части дверного замка на стойке, с отступом в сторону – 30 см., микрофон направлен в центр обшивки. Между динамиками и микрофоном ничего не должно находиться. Помощники придерживающие дверь должны стоять с обратной стороны. Со стороны динамиков и микрофона на расстоянии ближе 1 метра могут находиться только Участник и Судьи.

 

6.9. SPL FRONT Лайт. Динамики в пассажирской двери могут быть отключены. Все двери, кроме водительской, и окна должны быть полностью закрыты. Допускается установка динамиков на обшивку в количестве до 6 штук, из расчета размеров: - динамик до 17 см. – считается, как 1 шт. - динамик до 20 см. – считается, как 2 шт. - динамик до 25 см. – считается, как 3 шт. При этом не учитываются «стандартные» высокочастотные динамики диаметром до 13 см., их можно установить в количестве до 4 шт. Динамики с реальным размером 17,2-17,5 см – считаются как 17 см. Если у Участника установлено больше динамиков, чем того требуют ограничения класса, Участник может демонтировать лишние динамики и закрыть отверстия декоративными заглушками и иметь эстетический вид. Установка компрессионных драйверов запрещена. Усилители и аккумуляторы: без ограничений.

 

6.10. SPL FRONT Стандарт. Динамики в пассажирской двери могут быть отключены. Все двери, кроме водительской, и окна должны быть полностью закрыты. Допускается установка динамиков по всей площади обшивки. Верхняя граница подиума не должна быть выше 10 см. от наружной уплотнительной резинки стекла. Усилители и аккумуляторы: без ограничений.

 

6.11. SPL FRONT Максимум. Динамики в пассажирской двери могут быть отключены. Все двери, кроме водительской, и окна должны быть полностью закрыты. Допускается установка динамиков по всей площади двери, включая проем стекла, в любом количестве, но – дверь при этом должна без проблем закрываться! Усилители и аккумуляторы: без ограничений. При установке дополнительных конструкций создающих помехи для обзора, Участник должен прибегнуть к помощи минимум двух человек, чтобы обеспечить максимальную безопасность передвижения транспортного средства на площадке соревнований!

 

Желаем Вам успешных выступлений и громких побед!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: