- Для того, чтобы экономика нашей страны развивалась, нужно снизить ключевую ставку центробанка на 5%. Это приведет к тому, что ставки по кредитам уменьшатся, и бизнес каждого из нас станет дешевле. Тогда мы сможем снизить цены и сохранить свои прибыли! Давайте голосовать! Кто за?
Ребенок 11 лет на 6-й день участия в нашей программе
Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Правда, чуть менее веселыми и более опасными методами.
Согласно исследованиям, многие семьи пытаются свести концы с концами из-за плохой финансовой грамотности:
- 71% детей имеют плохой уровень развития финансовой грамотности. А при отсутствии необходимых знаний ребёнку тяжело будет преуспеть в жизни и стать финансово независимым человеком;
- только 33% родителей обсуждают с детьми финансовые вопросы;
- 68% взрослых живут от зарплаты до зарплаты. Это означает, что 7 из 10 взрослых тратят все свои доходы, не понимая важности формирования накоплений и финансовой подушки.
Чтобы ваш ребенок в настоящем и будущем был финансово успешен, мог грамотно накапливать и тратить деньги, знал все опасности рынка и умел их эффективно преодолевать, мы разработали развивающую программу «Мастерская финансовой грамотности. Космическая одиссея».
Программа представляет собой увлекательную модель экономики с заводами и фабриками различных отраслей, фермами, банками, страховыми компаниями, рынками ресурсов и капиталов, государственным аппаратом и даже фондовой биржей. Ребенок «проживает» жизнь взрослого и может попробовать себя в роли предпринимателя, политика, чиновника, банкира, маркетолога, землевладельца, фермера, торгового агента и даже рабочего.
|
В этой игре ребенок накапливает капиталы, организует производство, торгует, голосует на выборах и платит налоги. Все участники игры сами проектируют экономику, провоцируют рост и кризисы, инфляцию и безработицу, и совместно решают различные проблемы хозяйствования. Всё как в жизни, только в безопасных условиях!
Сложно? Неправда! В формате игры увлекательной космической одиссеи ребенок сам на практике (почти без теории) поймет, что такое финансовая стабильность, инфляция, банковские ставки, типы налогообложения, окупаемость и рентабельность!
Помимо игры дети каждый день в формате тренингов получают основательный и актуальный контент о том, как накапливать деньги, где их размещать, как увеличивать благосостояние, в какой бизнес вложиться и вкладываться ли вообще. Более того, каждый ребенок в простой и понятной форме получит информацию о том, как управлять доходами и расходами семьи и компании, как увеличивать доходность своего бизнеса и как управлять государством.
Эти знания и навыки ребенок может ежедневно практиковать на игре, совершенствуя свое финансовое положение. Таким образом, в реальной жизни ребенок избежит большинство ошибок финансового планирования и управления.
Модуль «Мастерская финансовой грамотности. Космическая одиссея» обладает мощным профориентационным смыслом: в процессе игры и тренингов ребенок выбирает, каким образом он будет зарабатывать деньги в жизни.
|
Цели программы: формирование у ребенка экономического образа мышления
Основные разделы контента:
- финансовая грамотность семьи;
- микроэкономика;
- макроэкономика;
- алгебра;
- политология;
- менеджмент.
Задачи программы:
- формирование системного понимания мира финансов;
- развитие финансовой грамотности;
- развитие навыков управления предприятием;
- развитие навыков ораторского мастерства (убеждения, аргументации);
- развитие навыков управления государственным аппаратом;
- развитие коммуникабельности.
Целевая аудитория: дети 10-18 лет.
Форма проведения: тренинговая (по 3 академ. часа в день).
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
День первый. Введение в игру § Изучение карты игры § Основы рыночной и социальной экономики § Выборы президента и формирование правительства § Распределение ролей по отраслям экономики § Объединение в команды § Формирование первоначального бюджета участников | ||
День второй. Накопление первоначального капитала § Основы финансовой грамотности семьи § Основы экономики фирмы § Внеоборотные и оборотные активы § Математические методы управления финансами § Частный и общественный сектор экономики | ||
День третий. Из хаоса к порядку § Финансовая организованность и планирование § Эффективные переговоры § Правила успешной торговли § Финансовое равновесие § Финансовая подушка безопасности § Бухгалтерский баланс (по выбору) | ||
День четвертый. Управление ростом § Правила безопасного инвестирования § Рынок ценных бумаг § Контроль денежных поступлений и расходов § Показатели эффективности бизнеса § «Нет запасных душ и сердец. Есть только скорость!» | ||
День пятый. Стагнация § Почему останавливается рост? § Подготовка к финансовому кризису страны § Спасение капиталов § Правила сохранения бюджетов § Психология стагнации § И снова выборы! | ||
День шестой. Падение (рецессия) § Финансовый шторм § Что делать в период инфляции? § Экономические и психологические причины безработицы § Правила стабилизации финансов семьи и государства | ||
День седьмой. Финансовый кризис § Не всё так плохо! § Причины финансового кризиса государства § Причины финансового кризиса семьи § «Рычаг на себя» § Кризис и возможности | ||
День восьмой. Оживление экономики § Как восстановиться после финансового кризиса? § Перезапуск экономического мышления | ||
День девятый. И снова рост! § Концентрация финансовых ресурсов § Финансовое настроение § Подведение итогов | ||
ИТОГО: 27 академических часов |
|