Производственной дистанционной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.




Медицинская академия имени С.И.Георгиевского

(структурное подразделение)

ДНЕВНИК

Производственной дистанционной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

(Указать вид практики)

**по программе: помощник младшего медицинского персонала

студента 1 курса 199Б группы 1 медицинского факультета

Вишняковой Дианы Энверовны

(фамилия, имя, отчество)

форма обучения очная направленность (профиль) медицина

*направление подготовки (специальность) 31.05.01.Лечебное дело

(код, наименование)

место практики Симферополь

(город, п.г.т.)

профильная медицинская организация __ ГБУЗКРД№2

(наименование лечебного учреждения)

отделение (кабинет) Акушерства, гинекологии и перинатологии.

 

сроки практики: с 6 июля по 17 июля 2020 г.

 

руководитель практики от профильной организации:

 

общий ______________________________проф. Сулима А.Н.

(должность, Ф.И.О.)

непосредственный ____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

руководитель практики от Медицинской академии:

доцент Миклин О.П.

(должность, кафедра, Ф.И.О.)

Примечание:

* Перечень кодов «специальности»:

- 31.05.01 лечебное дело

- 31.05.02 педиатрия

- 31.05.03 стоматология

- 33.05.01 фармация

Заполнить строку «Специальность» соответствующим кодом и наименованием.

** Для студентов 4 курса указать профиль стационара по каждой дисциплине

Дата Содержание выполненной работы
06.07.2020г. Сегодня мы изучили тему: «Техника безопасности медицинского работника». Право работника на безопасные условия труда закреплено в Конституции РФ в статье 37,которая гласит, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. И одним из факторов, которые влияют на нерушимость такого права, является соблюдение техники безопасности. Техника безопасности - это система организационных мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Инструктаж бывает: 1. Вводный инструктаж – проводят для всех принимаемых на работу лиц. 2. Первичный инструктаж на рабочем месте- проводят до начала самостоятельной работы. 3. Внеплановый инструктаж- проводят при изменении технологических процессов, при нарушении требований охраны труда работниками, при работе с вредными или опасными условиями труда при перерывах в работе более 30 дней, по решению руководства, по требованию должностных лиц. 4. Целевой инструктаж- проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и т.д. Инструкции по технике безопасности включают в себя выполнение инъекций; дезинфекция инструментария; эксплуатация медизделий; обращение с медотходами; проведение текущих, генеральных уборок; обеззараживание воздуха; учет и хранение дезсредств. Общие требования безопасности: указание на обязательность прохождения медицинских осмотров; конкретные обязанности персонала данного отделения; право на обеспечение средствами индивидуальной защиты работника; правила поведения работника и порядок действий при возникновении пожара; перечень манипуляций, которые запрещены на рабочем месте и которые могут привести к аварийной ситуации. В заключение изучения данной темы я поняла, что необходимо отдавать себе отчет о том, что от того как медперсонал соблюдает правила техники безопасности зависят их жизнь и здоровье, а так же здоровье пациентов. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_556438809?hash=4837d037ea027f775e&dl=692b03b5a61bb5b071 2. https://vk.com/doc588016797_556451641?hash=e8ca7c0b2b542601cd&dl=f28bbb27e67ef64a0f 3. https://vk.com/doc588016797_557931025?hash=7a0b2f77912414be72&dl=3bcc495f415a4999c7
07.07.2020г. Сегодня мы изучали тему: «Стандарты деятельности младшего медицинского персонала - младшая медицинская сестра и санитар». Должностные обязанности санитара: 1. Уборка общих помещений в ЛПУ здравоохранения. 2. Проведение уборки санитарных узлов и туалетных комнат в ЛПУ. 3. Осуществление сбора, временного хранения и транспортировка отходов здравоохранения в общих помещениях ЛПУ. 4. удаления медицинских отходов: А)Необходимо пройти специальный инструктаж. Б)Взаимодействие с медицинским персоналом подразделения. В)Обеспечение безопасности. Г) Осуществление сбора МО в герметичную упаковку. Д) Герметизация одноразовых емкостей с отходами. Е) Транспортировка к местам временного хранения отходов. Ж) Перегрузка отходов в межкорпусные контейнеры данного класса. З) Обеспечение временного хранения отходов на территории ЛПУ. И) Транспортировка к местам обеззараживания отходов. К) Дезинфекция многоразовой тары и стоек для отходов. Л) Заполнение документации. Должностные обязанности младшей медицинской сестры: 1. Оказание помощи по уходу за больными под руководством медсестры. 2. Содержание больничных помещений в чистоте. 3. Обеспечение правильного использования и хранения предметов ухода за больными. 4. Смена постельного и нательного белья. 5. Участие в транспортировке тяжелобольных. 6. Сбор и утилизация медицинских отходов. 7. Мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики. 8. Уборка помещений в медицинской организации. 9. Уборка прикроватных столиков. 10. Помощь в получении медикаментов. 11. Сопровождение больных в диагностические кабинеты. Также я узнала как осуществляется уход за умирающим: В первую очередь необходимо получить всю медицинскую информацию о пациенте, далее наблюдаем за состоянием пациента и выявляем клинические признаки ухудшения состояния или умирания, затем осуществляем посмертный уход за умершим совместно с медсестрой, далее осуществляем транспортировку тела умершего пациента в патологоанатомическое отделение совместно с медсестрой, и в заключении ведение документации. Еще я узнала как осуществляется профилактика парентеральных инфекций среди медицинского персонала. ВИЧ: А) Пути инфицирования - кровь, сперма, слюна, влагалищные выделения. Б) Способы передачи – сексуальные контакты, передача от матери к плоду, донорство спермы, донорская кровь и ее продукты, использование инфицированных инструментов. Гепатит В: А) Пути инфицирования – кровь, сперма, влагалищные выделения, желчь, слюна, моча. Б) Способы инфицирования – сексуальные контакты, донорство спермы, переливание крови, передача вируса от матери к плоду, использование инфицированных инструментов, через предметы ухода. В заключение изучения данной темы я поняла, что младший медицинский персонал – это очень важное звено в ЛПУ. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_558163704?hash=3b27662d87eb139de5&dl=c83a3c3dd921974a8d 2. https://vk.com/doc588016797_558163910?hash=ebd45b0f8e74532ff1&dl=82ecf5760e23816f4d 3. https://vk.com/doc588016797_558164787?hash=f0e30027c3ba6392da&dl=055c9ea8a9676182db
08.07.2020г. Сегодня мы изучали тему: «Ответственность медицинских работников». При изучении данной темы мы рассмотрели вопрос: За что же можно наказать медицинского работника? 1. Можно привлечь за нарушение различных правовых норм. 2. Несчастный случай. 3. Врачебная ошибка. 4. Умышленный случай причинения вреда здоровью пациента. Также я узнала какие бывают административные правонарушения в сфере здравоохранения: 1. Неинформирование о возможных разносчиках заболеваний, к примеру венерических. 2. Нелегальное занятие народными способами врачевания. 3. Незаконный оборот, хранение и перевозка наркотических средств и растений, их содержащих. 4. Несоблюдение норм обращения с медизделиями. Наказания за административные правонарушения – предупреждение, штраф, изъятие или конфискация предмета нарушения, арест, дисквалификация, лишение права на занятие медицинской деятельностью. Уголовные преступления в сфере здравоохранения: 1. Неоказание своевременной помощи больному. 2. Ведение незаконной медицинской деятельности. 3. Несоблюдение стандартов, правил оказания медицинской помощи, приведших к ущербу для здоровья пациента. 4. Участие в нелегальном обороте наркотических средств. Наказания за уголовное преступление – от штрафа до лишения свободы. В заключение изучения данной темы я усвоила, что незнание закона не освобождает от ответственности. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_558331694?hash=31d0f2dc559012f923&dl=b7dd19a8b39cab6024 2. https://vk.com/doc588016797_558331828?hash=02f0839993ce538ec5&dl=c941dab11793348978 3. https://vk.com/doc588016797_558332086?hash=28bf72a2cd02a0e5ed&dl=57608cc87f3682493e
09.07.2020г. Сегодня мы изучали тему: 1. «Стерилизация материала и инструментов, контроль стерильности». 2.«Санитарно-гигиеническая уборка помещений (палат, мест общего пользования, кабинетов), проведение текущей дезинфекции». При изучении темы №1 я узнала, что стерилизация инструментов и перевязочного материала включает в себя несколько этапов: 1. Предстерилизационная очистка. 2. Укладка и подготовка к стерилизации. 3. Стерилизация. 4. Хранение стерильного материала. Предстерилизационной очистке должны подлежать все медицинские изделия перед их стерилизацией или дезинфекцией с целью удаления белковых, жировых, механических загрязнений, а также лекарственных препаратов. Также я изучила процесс контроля качества предстерилизационной очистки (проводят 1 раз в квартал) – если на изделиях после обработки с помощью проб не обнаруживают остаточные количества крови, жировых загрязнений и моющего средства, то предстерилизационная очистка считается эффективной. Пробы для определения качества предстерилизационной очистки: 1. Проба с Суданом 3. 2. Фенолфталеиновая проба. 3. Азопирамовая проба. Способы стерилизации инструментов: 1. Воздушный. 2. Паровой. 3. Химические методы. Также мы рассмотрели виды индикаторов стерильности: 1. Первого класса «свидетели». 2. Второго класса. 3. Четвертого класса(внутри упаковки, снаружи упаковки) 4. Пятого класса- интеграторы. При изучении темы №2 я узнала: 1. Влажная уборка помещения (мытье полов) осуществляется не реже 2х раз в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств. 2. Протирка окон производится не реже 1 раза в месяц изнутри, и не реже 1 раза в 4-6 месяцев снаружи. 3. Мебель, оборудование, подоконники, кровати протирают ежедневно. 4. Панели моют или протирают 1 раз в 3 дня, верхние части стен, потолки, оконные проемы, двери очищаются от пыли 2 раза в месяц. 5. Генеральная уборка палат и других функциональных кабинетов проводится 1 раз в месяц. 6. Генеральная уборка в процедурных, столовых, перевязочных производится 1 раз в неделю. 7. Для сбора мусора должны быть урны, с вложенными внутрь мешками. 8. Проветривание палат производится не реже 3х раз в сутки. Также я поняла как проводят текущую дезинфекцию: 1. В хирургических и родовспомогательных учреждениях – не менее 3х раз в сутки, в том числе 1 раз с дезрастворами. 2. В палатных общесоматических отделениях- не менее 2х раз в сутки. 3. Помещения с особым режимом стерильности, асептики, антисептики следует после каждой уборки обеззараживать. 4. Места общего пользования должны убираться по мере загрязнения. В заключение изучения 1 темы я усвоила, что стерилизация материалов и инструментов очень важна, так как она предотвращает распространение бактерий и различных инфекций. В заключение изучения 2 темы я усвоила, что санитарно-гигиеническая уборка помещений необходима, так как она является важным звеном комплекса мероприятий с целью предупреждения возникновения и распространения внутрибольничных инфекций и создания оптимальных гигиенических условий пребывания пациентов и работы медицинского персонала. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_558455614?hash=3182efaecf753307c7&dl=99c986099a54f7e3a7 2. https://vk.com/doc588016797_558457863?hash=78800f90fd192c0d81&dl=3c47f516b77ebfd9be 3. https://vk.com/doc588016797_558458646?hash=cc989ebc34b2ab0b5b&dl=3e01d381347f1f9ca7
10.07.2020г. Сегодня мы изучили тему: «Изготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств и их субстанций». При изучении темы я узнала, что рабочие растворы дезинфицирующих средств и их субстанций готовят непосредственно перед проведением исследований, за исключением изучения стабильности рабочих растворов в процессе хранения. Для приготовления раствора определенной концентрации и нужного объема необходимое количество сухого вещества дезинфицирующего средства или жидкого концентрата вносят в пробирку соответствующего или превосходящего объема и добавляют расчетное количество воды, тщательно размешивают и закрывают пробкой. Для приготовления 1% раствора 1г средства растворяют в 100мл воды. Для приготовления раствора необходимой концентрации навеску средства или отмеренное количество жидкого концентрата вносят в соответствующую емкость, добавляют воду, размешивают и закрывают крышкой. Рабочие растворы из дезинфицирующих средств в форме таблеток готовят путем добавления в отмеренный объем воды определенного числа таблеток. 1 таблетка на 10л воды. Также я изучила технику мытья рук: 1. Тереть ладонью о ладонь. 2. Тереть левой ладонью по тыльной стороне правой кисти и наоборот. 3. Тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами. 4. Тереть тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки. 5. Круговыми движениями тереть большие пальцы рук. 6. Круговыми движениями тереть ладонь кончиками пальцев другой руки. В заключение изучения данной темы я выяснила процесс приготовления рабочих растворов ДС, которые играют важную роль в уборке помещений. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_558600673?hash=77473d9346d14252d8&dl=b6260fdc44f42b43b9 2. https://vk.com/doc588016797_558604600?hash=963be105cbd8d0b86d&dl=74da153720d41fc24f 3. https://ruka.site/uxod/gigiena/ruk-medicov.html
13.07.2020г. Сегодня мы изучили тему: «Уход за тяжелобольными (термометрия, смена нательного и постельного белья)». При изучении данной темы я узнала как проводится термометрия, смена постельного и нательного белья тяжелобольным пациентам. Термометрия – проводится 2 раза в день (утром и вечером); чаще всего в подмышечной впадине, реже в паховой области (у детей); в областях, используемых для проведения термометрии не должно быть воспалительного процесса. Алгоритм: 1. Подмышечную впадину насухо вытирают от пота. 2. Сбить градусник до отметки ниже 35С. 3. Поместить градусник в подмышечную впадину, так чтобы резервуар с ртутью находился в центре подмышечной впадины. 4. Попросить пациента прижать руку. 5. Длительность термометрии 10 минут. 6. Заполнение документации. 7. Дезинфекция термометра. Смена нательного белья: 1. Слегка приподнять голову пациента и убрать подушки. 2. Приподнимая пациента, собирать рубашку вверх до подмышек, а по спине- до шеи. 3. Складывают руки пациента на груди. 4. Аккуратно снять рубашку с пациента. 5. Опустить голову пациента на подушку. 6. Освободить руки из рукавов. 7. Надеть чистую рубашку. Смена постельного белья: 1. Чистую простынь скатать валиком по длине 2/3. 2. Убрать одеяло, осторожно приподнять голову пациента и убрать подушки. 3. Повернуть пациента на бок от себя. 4. На оставшейся половине постели скакать грязную простынь валиком к середине кровати. 5. На освободившуюся половину кровати раскатать чистую простынь валиком к пациенту. 6. Поворачиваем пациента на другой бок. 7. Убрать грязную простынь. 8. Уложить пациента на спину. 9. Заменить наволочку и пододеяльник. В заключение изучения данной темы, я узнала, что при уходе за тяжелобольными важно учитывать множество факторов. Если делать это правильно и комбинировать с терапией, то улучшение состояния пациента не заставит себя ждать. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_558986846?hash=80aa20d0a77851c6da&dl=8967663cc7b82c9d8f 2. https://vk.com/doc588016797_558987044?hash=b384b7570f2bc468dc&dl=69491b4466a79082aa 3. https://vk.com/doc588016797_558987199?hash=158c2abe5e86b43674&dl=d5d159f90ea361459b
14.07.2020г. Сегодня мы изучили тему: «Пролежни. Профилактика и основы помощи». При изучении темы я узнала, что такое пролежни. Пролежни – это такие участки кожи, на которых произошло омертвление ткани. Это происходит из-за долгого контакта с постелью при неподвижности больного. Причины возникновения пролежней: 1. Происходит передавление кровеносных сосудов, тогда кровь перестает поступать к тканям, вследствие чего ткани омертвляются. 2. Нахождение человека в неподвижном состоянии в течении больше 2 часов. 3. Образуются если из-под больного человека часто вытягивают мокрую простынь. 4. Также может произойти разрыв сосудов. Места образования пролежней: 1. Таковыми являются все места, которые подвержены сильному давлению. 2. Пятки, крестец, локти, затылок, лопатки. 3. Лодыжки и колени. 4. Область лобка. Степени пролежней: 1. Первая степень – кожный покров не нарушен. Устойчивая гиперемия, не проходящая после прекращения давления. 2. Вторая степень – нарушение целостности кожных покровов с распространением на подкожную клетчатку. Стойкая гиперемия. Отслойка эпидермиса. 3. Третья степень – разрушение кожного покрова вплоть до мышечного слоя с проникновение в мышцу. Могут быть жидкие выделения. 4. Четвертая степень – поражение всех мягких тканей. Наличие полости, обнажающей нижележащие ткани. Также я изучила лечение пролежней, которое состоит из 2 этапов: 1. Необходимо ускорить очищение раны. 2. Накладывать повязки с мазью левомиколь. В заключение изучения данной темы я поняла, что проще предотвратить образование пролежней, чем их лечить. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_558988761?hash=b9a517088bc17b8319&dl=6260170e6979839443 2. https://vk.com/doc588016797_558988887?hash=a1843399e17e6da0db&dl=563a058fb6c1c078fa 3. https://vk.com/doc588016797_558989974?hash=29f3e3951cecf607f6&dl=624f658fd10c804fbe
15.07.2020г. Сегодня мы изучили тему: «Уход за новорожденными». В процессе изучения данной темы я узнала как производят обработку пупочной ранки: Оснащение: зеленка (1%), перекись водорода (3%), мензурка, емкость для сброса отработанных материалов, ватные палочки. Алгоритм: 1. Тщательно вымыть руки, вытереть их насухо. 2. Постелить пеленку на пеленальный столик, затем положить на него ребенка. 3. Отодвигая края пупочной ранки, аккуратно обработать их 3% раствором перекиси водорода (от центра к переферии). 4. Просушить ранку. 5. Обработать пупочную ранку ватной палочкой, смоченной в растворе зеленки. 6. Подождать несколько минут, затем запеленать ребенка в чистую проглаженную пеленку. Глаза новорожденного обрабатываются отдельными ватными шариками, смоченными в растворе фурацилина (от наружного угла глаза к внутреннему). Кожные складки обрабатываются 2% раствором йодоната. Носовая полость обрабатывается по необходимости. Кожные покровы и ногтевые ложе обрабатываются 2% раствором антисептика. Лицо обрабатывать теплой кипяченной водой. В заключение изучения данной темы я поняла, что уход за новорожденным в роддоме играет важную роль для формирования его здоровья. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/video-196497367_456239052 2. https://vk.com/video-196497367_456239053 3. https://vk.com/video-196497367_456239054https://vk.com/video-196497367_456239054
16.07.2020г. Сегодня мы изучили тему: «Синдром профессионального выгорания». В процессе изучения темы я узнала что такое профессиональное выгорание. Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Также можно дать и другое определение – это физическое, эмоциональное или мотивационное истощение, характеризующееся нарушением продуктивности в работе, усталостью, бессонницей, повышенной подверженностью к соматическим заболеваниям, употреблению алкоголя или других психоактивных веществ и суицидальному поведению. Проявления истощения психического статуса у здоровых людей социальных служб, при оказании профессиональной помощи пациентам в атмосфере высокой эмоциональной выраженности и психофизиологического напряжения – выгорание. Профессиональное выгорание подразделяется на: 1. Эмоциональное истощение. 2. Деперсонализация. 3. Редукция личных достижений. Существует 2 фактора формирования профессионального выгорания – внешний и внутренний. Факторы риска формирования профессионального выгорания: переживание несправедливости, хроническое переживание одиночества, переживание социальной незащищенности, переживание социально-экономической нестабильности, переживание социальной и межличностной изоляции. Также я изучила профилактику синдрома профессионального выгорания. Всем трудящимся рекомендуется принимать меры для предупреждения профессионального выгорания. Им стоит относиться к себе с любовью и научиться испытывать к себе симпатию. Чтобы предупредить профессиональное выгорание следует дозировать рабочую нагрузку и не перерабатывать. Необходимо абстрагироваться от рабочих и личных проблем и учиться не принимать все близко к сердцу. Для профилактики следует научиться переключаться, периодически меняя сферы деятельности. Также необходимо правильно и достаточно отдыхать и заниматься спортом. В заключение изучения данной темы, я усвоила, что профессиональное выгорание – это довольно-таки серьезная и распространенная проблема. Для устранения которой желательно взять отпуск, заняться спортом, йогой и медитацией. Также не лишним будет проконсультироваться с психологом, а иногда и с психотерапевтом. Проходила тестирование по изученной теме. Используемые ссылки: 1. https://vk.com/doc588016797_559368296?hash=4921ed6e0e37a92a79&dl=eb33c94f013e24921a 2. https://vk.com/doc588016797_559368529?hash=b66be8f376e42181c5&dl=c010133e006696841d 3. https://vk.com/video-196497367_456239060
17.07.2020г. Сегодня у нас организационный день. Завершение работы и сбор отчетной документации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: