Охарактеризуйте специальные образовательные условия и особые образовательные потребности детей с ОВЗ и инвалидностью.




Вопросы для самопроверки.

Обозначьте современные тенденции и перспективы отечественного инклюзивного образования.

Явным достижением можно признать то, что сохранена система специального образования, имеющая столетнюю историю, в которой успешно обучались, воспитывались, развивались, получали психокоррекционную помощь, трудовую специальность; социализировались и интегрировали в общество дети с отклонениями в развитии, с другой стороны - развивается инклюзивное образование детей с ОВЗ, включение их в общеобразовательную среду. В тенденциях развития образовательного процесса использование имеющихся и разработку новых коррекционных и психолого-педагогических технологий сопровождения лиц ОВЗ в условиях инклюзии; социальное партнерство и межведомственную интеграцию, что обеспечит привлечение общественных организаций, родительских объединений, ученых и специалистов-практиков специального дефектологического образования. В связи с этим педагог инклюзивного образования должен владеть технологиями в обучении лиц с ОВЗ, в том числе и дистанционными, уметь использовать ассистивные технологии в работе с детьми с тяжелыми/множественными нарушениями в развитии, быть готовым к применению коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих освоение детьми с ОВЗ образовательных программ в организациях основного общего образования в условиях инклюзии.

Раскройте принципы инклюзивного образования.

Существует восемь принципов инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Проанализируйте международный опыт инклюзивного образования.

Международный опыт инклюзивного образования. В середине 60-х гг. XX столетия в скандинавских странах в основу образа жизни обучения людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями был положен принцип «нормализации» (модель интеграции, авторы Н. Бенк и Б. Нирье), суть которого состояла в том, что «особенные» дети (независимо от тяжести состояния) должны находиться и обучаться в окружении нормальных сверстников или в среде, максимально приближенной к нормальной.
Его практическая реализация предполагала полномасштабную и разностороннюю интеграцию «особенных» людей в общество:
-физическую (посещение обычной школы или получение работы), функциональную (обеспечение инвалидам доступа к местам общественного пользования и свободу передвижения),
-социальную (уважительное отношение общества),
-личную (участие в жизни общества), общественно-организационную.
Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования всех детей и подростков, проживающих на территории страны, независимо от социального происхождения, культурного уровня и национальной принадлежности. В этом же законе были также подтверждены интегративные тенденции в специальном образовании. При некоторых школах для детей, имеющих отклонения в развитии, (чаще - интеллектуальные нарушения), создаются классы усовершенствования (или специальные классы). Решение о зачислении ребенка в такой класс принимает специальная комиссия, при обязательном согласии родителей (в письменном виде).

4. Охарактеризуйте инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества.
Связь развития общества и его гуманизации с инклюзивным образованием заключается в следующем: инклюзивное образование- плод развития общества. Ещё несколько веков назад у детей с ОВЗ были очень узкие возможности в образовании, например в средневековье с ними не занимались вообще (или только при монастырях), в новое время с ними занимались только в редких специализированных образовательных организациях. Сейчас благодаря гражданским правам особенные дети получают образование в общеобразовательных организациях, с ними умеют работать педагоги. В том же заключается и гуманизация- сейчас лица с ОВЗ рассматриваются как обычные граждане с потенциалом образовательных и жизненных возможностей.

Охарактеризуйте специальные образовательные условия и особые образовательные потребности детей с ОВЗ и инвалидностью.

· Специальные образовательные условия медицинская (лечебная и профилактическая) помощь;

· подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний) формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению;

· замедленный темп преподнесения новых знаний;

· меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов с учетом того, что объем запоминаемой информации у них меньше;

· использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода);

· организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей; максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции;

· контроль понимания детьми всего, особенно вербального, учебного материала;

· ситуация обучения должна строиться с учетом сенсорных возможностей ребенка, что означает оптимальное освещение рабочего места, наличие звукоусиливающей аппаратуры и т.д.
Специалистами выделяются ООП (особые образовательные потребности), которые являются общими для детей, несмотря на разницу в их проблемах. К ним можно отнести потребности такого рода: • Обучение детей с особыми образовательными потребностями должно начинаться сразу же, как только были выявлены нарушения в нормальном развитии. Это позволит не потерять время и достигнуть максимального результата.

· •Использование специфических средств для осуществления обучения.

· В учебную программу должны быть введены специальные разделы, не присутствующие в стандартной школьной программе.

· Дифференциация и индивидуализация обучения.

· Возможность максимально расширить процесс образования за пределы учреждения.

· Продление процесса учебы после окончания школы. Предоставление возможности молодым людям поступить в университет.

· Участие квалифицированных специалистов (врачей, психологов и др.) в обучении ребенка с проблемами, вовлечение родителей в образовательный процесс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: