МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по упражнению № 2 (СПП-2010). "Ознакомительный прыжок со стабилизацией свободного падения (3-5 секунд)".
Условия выполнения
- Тип парашюта: тренировочный (десантный) парашют классического типа Д-5с-2, Д-10.
- Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.
- Высота, скорость: 700-1000 м, 100-140 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и
инструкцией по эксплуатации парашютной системы.
Цель
- ознакомить парашютиста с особенностями выполнения прыжка с парашютом;
- научить парашютиста технике управления куполом парашюта.
Указания по выполнению.
Отделение от ВС производить «СОЛДАТИКОМ» под углом 90 градусов относительно продольной оси ВС. После отделения отсчитать заданное время стабилизации. Правой рукой выдернуть кольцо основного парашюта.
Убедиться в наполнении основного купола. Произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте, вести круговую осмотрительность предотвращая схождение в воздухе, учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо).
На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо) с высоты 150-100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению.
Графическая модель прыжка
Расчет прыжка
Зная средние данные о ветре, выброска производится по времени прохода самолета или по наземным ориентирам.
где L – удаление точки выброски,
V ветра – средняя скорость ветра по высотам,
V вертик – вертикальная скорость снижения парашютиста,
t снижения – время снижения парашютиста,
h – высота раскрытия парашюта.
Расчет прохода самолета.
где t прохода – время прохода самолета,
|
L – удаление точки выброски,
V ветра – средняя скорость ветра по высотам,
V самолета – скорость полета самолета на выброске парашютистов.
Порядок выполнения и ведения осмотрительности
Отделение производится "солдатиком" в сторону хвоста самолёта. Изготовочное положение. Правой рукой взяться за кольцо, левую – наложить на правую. Середина ступни левой ноги на нижнем обрезе двери, правая нога – в полу-шаге сзади, вес тела перенесен на правую ногу. |
Отделение. По команде "пошел" перенести вес тела с правой ноги на левую, слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от обреза двери под углом 90˚ к продольной оси самолёта, ногами вниз. Отделившись от самолёта, правую ногу прижать к левой, сгруппироваться. Стараться сохранить вертикальное положение тела до момента раскрытия парашюта.
После 3 секунд стабильного падения выдернуть кольцо.
Почувствовав "провал" и раскрытие основного купола, парашютист должен действовать по следующей схеме:
- поднять голову и осмотреть купол;
- убедиться в правильности наполнения купола, спрятать кольцо, выдернуть чекующий шнур на ПЗ.
- удобней усесться в подвесной системе;
- сориентироваться, то есть определить свое местоположение относительно аэродрома, направление снижения и место вероятного приземления;
- осмотреть вокруг себя воздушное пространство и отработать действия в случае опасности схождения с другими парашютистами;
- отработать развороты в подвесной системе;
- на высоте 100-150 метров приготовится к приземлению: ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены и вынесены вперед (в зависимости от ветра), ступни параллельно земле, развернуться в подвесной системе по ветру (земля набегает на парашютиста), руки на свободных концах, приземляться на полные ступни;
|
при снижении под куполом постоянно вести круговую осмотрительность.
При наличии препятствий в предполагаемом месте приземления, необходимо изменить относ путём скольжения. Если требуется небольшая величина относа, то применяется неглубокое скольжение: 3-4 смежные стропы подтягивают на длину до 2 метров.
Если относ необходимо изменить значительно, применяют глубокое скольжение: стропы вытягиваются на одну треть длины. Скольжение выполняют до высоты 150 метров. Если при парашютировании возникает раскачивание, его необходимо устранить подтягиванием на лямках.
Отсчет времени | выдергивание кольца | осмотр купола | усаживание в подвесной системе |
На высоте 100-150 метров парашютист готовится к приземлению и принимает правильное для приземления положение тела:
- строго лицом по ветру;
- ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены и вынесены вперед (в зависимости от ветра);
- ступни параллельно земле.
Если земля набегает справа или слева, то необходимо произвести разворот на стропах управления и удерживаться в таком положении до касания с землей.
В момент приземления парашютист не должен пытаться устоять на ногах. Плотно прижатые ступни ног в несколько раз увеличивают устойчивость и прочность голеностопных суставов. В
таком положении голеностопные суставы выдерживают большую нагрузку, а травмы практически исключаются.
|
При ветре для уменьшения горизонтальной скорости в момент касания земли ногами, необходимо как можно больше натянуть задние лямки. При штиле – передние.
При приземлении на двух куполах на высоте 100-150 метров необходимо устранить развал между куполами. После приземления уложить парашют в переносную сумку для транспортировки.
Сборка купола | Сборка строп "бесконечной петлей" | Укладка куполов в переносную сумку |
Указания по безопасности
1. С целью выработки у спортсменов, впервые выполняющих прыжки, уверенности в безотказной работе парашютной техники и воспитания морально-психологической готовности к их выполнению организовывать и проводить для них показательные прыжки на тех же типах парашютов и вести индивидуальную разъяснительную работу.
2. Проводить со спортсменами индивидуальную морально-психологическую подготовку.
3. Применять контровки, указанные в инструкции по эксплуатации парашюта.
4. Включать приборы на основном и запасном парашютах.
5. Осуществлять контроль за монтажом на двухконусном замке петли вытяжного кольца, петли страхующего прибора и наличием контровки.
6. Контролировать монтаж стабилизирующего парашюта в камере (на предмет отсутствия протаскивания парашюта вокруг силовой ленты камеры)
7. Проверять надежность зацепления карабина.